Откуда мы узнаем, подходим ли мы друг другу?

Как спонсоры, мы можем захотеть взять паузу для проверки нашей системы ценностей и спросить себя – можем ли мы быть спонсорами и принимать, сопереживать и понимать? Если у нас есть какие-то ожидания от подспонсорных и от отношений с ними, то нам следует быть максимально честными, определяя эти ожидания. Наше собственное выздоровление должно быть на первом месте. Когда мы четко определяем, что мы можем дать и что – нет, мы обеспечиваем взаимоотношения хорошим шансом на успех.

"Женщина, вошедшая в комнату, была постоянно зла, и эта злость отталкивала других от нее. В один день она попросила меня быть ее спонсором. Я была удивлена и подумала, что у меня не будет достаточно времени на нее, так что я отказалась. Спустя несколько лет она попросила меня снова, а потом снова. Я была тронута ее желанием и смирением, которое она прятала за своим злым поведением. Я решила – есть у меня время или нет, я должна спонсировать ее.

Это отношения стали самым глубоким, любящим и доверительным опытом в моей жизни. Ее настойчивость в новых просьбах ко мне и смирение перед отказом позволили мне увидеть, что остатки злости она использовала лишь для защиты от жизни".

Перед тем, как взять подспонсорного, мы можем обратить внимание на то, сколько уже у нас есть подспонсорных, есть ли спонсор у нас, достаточно ли мы доступны, и насколько наша нынешняя жизненная ситуация позволяет адекватно проводить время с подспонсорным.

"В выздоровлении я спонсировала огромное количество женщин. Также у меня очень насыщенная жизнь за пределами группы. Иногда я поражалась тому, что я достаточно доступна для удовлетворения их потребностей. Иногда равновесие нарушалось – кому-то доставалось больше внимания, другим – нет. Я считаю, что для меня также важно помогать им развивать отношения с другими женщинами для поддержки в выздоровлении".

"Мне было предложено подождать со спонсорством других до того, как я сделаю Пятый шаг, и это предложение я озвучила женщине, которую спонсировала. Я не думаю, что количество чистого времени важнее возможности быть честной перед другим".

"Я стараюсь не брать больше подспонсорных, чем может выдержать мое расписание. Я должна принять во внимание время для моей собственной работы со спонсором, заботы о детях и внуках, а также собственно для работы. Три подспонсорных – это все, что я могу вынести. Конечно это не абсолютная формула для определения количества подспонсорных, которых я могу спокойно поддерживать. Каждая из них уникальна, как и ее нужды".

Если мы никого не спонсировали, мы не должны сомневаться и спросить нас – готовы ли мы к этому. Мы можем проверить проработали ли мы сами все шаги и готовы ли вести кого-то еще в работе по шагам. Многие из нас обращаются к нашей Высшей Силе за наставлением и спрашивают нашего собственного спонсора, что он или она думают о нашей готовности спонсировать кого-либо.

"Я не так давно была в программе, когда меня в первый раз попросили о спонсорстве. Я не отвечала требованиям, однако она настаивала на том, что я могу помочь ей. К тому времени я проработала только три первых шага и была на четвертом. Ну не рискнув сказать нет требованиям АН, я начала спонсировать ее. Она звонила мне каждый день, и каждый раз я делала все, что могла. Это длилось три или четыре месяца, а затем на МКО она встретила женщину с пятью годами чистоты. Она решила, что у нее много общего с этой женщиной, и стала работать с ней. Она много извинялась и благодарила меня за все мое время и мои усилия. Я чувствовала облегчение. После этого, я ждала пока не наберу больше чистого времени и не проработаю больше шагов, пока я решилась спонсировать кого-либо еще".

У нас могут быть дурные предчувствия по поводу спонсорства некоторых людей. Могут быть моменты, когда мы не будем чувствовать, что мы достаточно "квалифицированны" для помощи. Может у человека, который просит нас, больше чистого времени, или может наши жизненные ситуации диаметрально противоположные. Независимо от причины мы должны быть честны в отношении наших чувств, помня при этом, что нас могут спросить об этой причине. Также может быть, что все, что нам нужно – это вера.

"Когда у меня было около семи лет чистого времени, женщина, со сроком чистого времени на три месяца меньше, попросила меня о спонсорстве. Ее спонсор, которая была одной из ветеранов, переехала. Эта женщина и я были друзьями последние пять лет, у нее было много подспонсорных. Я была с одной стороны польщена, что она рассматривала меня как кандидата, с другой – я была гораздо менее опытна, по сравнению с ее бывшей наставницей. Я удивилась – что же я могу предложить? Она сказала, что попросила из-за моего духовного контакта с любящим Богом. На сегодня я ее спонсор уже восемь лет. И кстати она на прошлой неделе отметила свой 15летний юбилей. Ее бывший спонсор и я подарили ей торт. Удивительно как спонсорство работает – не от нас зависит решение, что мы можем дать, а от Бога. Мы лишь делимся нашим опытом, силой и надеждой".

Иногда кто-то, с кем у нас давние или новые отношения, например – член семьи, партнер по работе, сокамерник или друг – могут спросить нас, будем ли мы спонсировать его или ее. Такие отношения могут создать определенные трудности из-за наших различных позиций. В такой ситуации, мы должны хорошо подумать о том, сможем ли мы эффективно спонсировать человека. Мы можем поговорить с нашим спонсором о ситуации. Возможно, что будет столкновение разных обязанностей, например как босса и спонсора. Не будет наше знание об этом человеке влиять на нашу помощь ему? Сможем ли мы "отпустить" и позволить ему расти с его собственной скоростью? Как в любых спонсорских отношениях, коммуникация – это ключ к хорошей совместной работе.

"Я спонсировал своего шурина, и этот печальный опыт очень важен для меня. Он попросил меня быть его спонсором, и я отнесся к этому очень серьезно, несмотря на то, что он не был серьезен в своей просьбе. Мы встречались на собраниях и дома, иногда я давал ему указания, которым он никогда не следовал. Самый долгий период чистого времени у него был во время нашего такого близкого контакта. Когда он сорвался, я знал, что я бессилен. Я был зол на него, как на родственника, но я всегда принимал его как подспонсорного".

"У меня развились близкие дружественные отношения с несколькими женщинами, которых я спонсировала последние 13 лет. К несчастью если я не слежу за этим, дружба иногда может влиять на мою эффективность в роли спонсора. Близость дружбы имеет возможность сбивать фокус моего видения. К тому же я иногда боялась звонить им по поводу заданий, потому что не хотела ставить дружбу под угрозу. Поэтому в таких отношениях мне приходиться молиться особенно много, поэтому я не мешаю моих друзей и подспонсорных.

Я хочу дать им все, что может предложить эта программа выздоровления, и это начинается с честности".

Наш опыт показывает…

Годы, личные мнения, культурные различия, и другие особенные обстоятельства расширили спектр взглядов на спонсорство. Анонимные Наркоманы испытывают невероятный рост, как в количестве членов, так в количестве стран. Сообщества АН по всему миру вовлекаются в сферу спонсорской деятельности. Иногда эта деятельность адаптируется под обычаи культуры конкретного сообщества АН. Четкие наставления могут оказаться слишком жесткими из-за большой многогранности сегодняшнего АН. Следующие темы знакомят нас с некоторыми сложностями, с которыми можно столкнуться, если мы решим спонсировать кого-либо.

Наши рекомендации