Астрология и эндокринные железы
ВВЕДЕНИЕ
Астрология была одной из семи священных наук, культивируемых посвященными Древнего мира. Ее изучали и практиковали все великие народы древности. Истоки астрологической системы теряются во тьме времени далеко уходят за исторические горизонты. Традиционно считается, что астрологическая наука была доведена до совершенства магами-философами времен Атлантиды. Очевидно одно: астрология дошла до наших дней, обогащенная открытиями множества цивилизаций. История астрологии — это, по сути, история человеческой мысли и человеческих устремлений. Толкование планет, данное на клинописных табличках Саргона, до сих пор используется астрологами нашего поколения. Потребовались лишь такие модификации и изменения, которые связаны с изменением основ цивилизации и культурных стандартов.
С начала исторического периода выделились две основные школы астрологии. С уходом атлантического и раннего арийского жречества и профанации их так называемых мистерий науки были отделены от родительского тела религиозной традиции. Астрология и медицина были первыми учрежденными независимыми институтами. Религиозное духовенство больше не имело монополии на пророческое и целительское искусства. Начиная с Гиппократа, появились новые группы предсказателей и целителей, которые совершенно не знали о фундаментальном единстве и тем более о тождестве духовных и физических наук.
Разделение сущностного учения на конкурирующие или, по крайней мере, независимые фрагменты разрушило синтез знания. Пораженная разногласиями, вся структура образования распалась на бесчисленные противоречивые части. Наука медицины, отделенная от своего духовного источника, впала в период Средневековья в шарлатанство и вымогательство и достигла состояния столь жалкого, что врач и алхимик Парацельс был вынужден сказать: «Счастлив человек, кого не убивает его врач». Астрология была развращена подобным же образом и превратилась в торговлю гороскопами. Отлученная от своей божественной цели, она плыла по течению, без особого энтузиазма совершая бессмысленную работу, которая состояла главным образом в глупом бормотании страшных предсказаний и составлении планетарных бальзамов против зуда.
Небольшая группа просветленных и образованных людей сохраняла эзотерические тайны медицины и астрологии, несмотря на суеверие, которым были одержимы те столетия, которые мы теперь называем Средневековьем. На таком ментальном уровне находились и розенкрейцеры, которые чествовали Парацельса как одного из наставников разума. Благодаря Парацельсу, а также Кресту и Розам духовные тайны природы были снова возведены на главное место среди целей изучения. Знание интерпретировалось мистически, а светские науки рассматривались просто как внешние формы внутренних мистерий. Тайны мистического истолкования были скрыты от толпы и даны только тем, кто действительно жаждал духовного знания. «Мистическое Божество» Дионисия Ареопагита становилось учебником для возрастающего количества благочестивых и любящих Бога людей, которые видели во всех внешних формах и институтах тень и подобие внутренней истины.
Современный же мир, который так много пожертвовал за право думать самостоятельно, продолжал мудрствовать в своем собственном тщеславии. Педагоги игнорировали те духовные ценности, которые составляют бесценные компоненты в том химическом соединении, который мы называем цивилизацией. Материальная наука стала величавым сборищем педагогов и демагогов. Каноны сверхобразованных не оставили никакого места для мистицизма. Загипнотизированные тем странным очарованием, которое материя оказывает на материалистов, современные ученые игнорировали душу, ту невидимую реальность, которую плотно окутали иллюзии всего мира.
Лорд Бэкон сказал: «Малое знание склоняет ум человеческий к атеизму, большое же знание приводит его обратно к Богу». Эта замечательная цитата выражает дух современной эпохи. Разочарованный мир, опечаленный крахом материальных вещей, снова обращается к поиску тех мистических истин, которые единственно могут все объяснить и всех удовлетворить. Возвращение мистицизма приносит с собой новый интерес к астрологии и целительскому искусству.
Мистицизм приносит с собой новую нравственную норму истолкования. Чтобы соответствовать точным требованиям мистического истолкования, все отрасли науки должны быть очищены и пересмотрены. Для мистиков астрология — это не просто предсказание или даже предоставление совета, но ключ к духовным истинам, к которым нужно подходить философски, изучая их ради их самих.
Хотя наука классифицирует, сводит в таблицы и называет все части и функции тела, она не может ни описать, ни объяснить, что такое человек, откуда он произошел, почему он здесь, или куда он идет. При наличии невежества относительно этих жизненно важных вопросов трудно постичь сложные исследования во второстепенных вопросах.
Посвященные древности интересовались, прежде всего, человеком в его универсальном, или космическом, аспекте. Прежде чем человек сможет жить хорошо, он должен сориентироваться и понять хотя бы частично план жизни. Имея знание, он сможет тогда взаимодействовать с этим планом и жить философски, так, как рекомендовано Пифагором, то есть просто стремиться познать истину и жить в соответствии с нею.
Ученые, ищущие истоки тех энергий, которые мотивируют и поддерживают этот мир, решили, рассуждая от противного, что эти причины должны лежать в субъективной структуре вселенной, невидимой вибрационной сфере. Так, современная фантазия должна приписать вибрации все, что нельзя объяснить каким-либо другим путем. В тот момент, когда мы признаем вселенную, которая поддерживается невидимой энергией, проявляющейся через закон вибрации, физика становится сверхфизикой, физиология становится психологией, а астрономия становится астрологией. Астрология — это не что иное, как изучение небесных тел с точки зрения энергий, которые излучаются ими, а не просто исследование их вида и строения.
Первые розенкрейцеры придерживались теории, обычно отвергаемой людьми науки и теперь известной как микрокосмическая теория. Парацельс был наиболее известным сторонником этого представления о всеобщем порядке и взаимосвязи. Он говорил: «Как есть звезды на небе, так есть звезды и в человеке, так как нет ничего во вселенной, что не имело бы своего эквивалента в микрокосме [человеческом теле]». В другом месте Парацельс говорит: «Человек получает свой дух от созвездий (неподвижных звезд), душу — от планет, а тело — от природных стихий».
Даже самые выдающиеся ученые не в состоянии полностью и адекватно исследовать все бесконечное пространство космоса с его галактиками-островами и непостижимыми горизонтами. Однако все это великолепие миров, по-видимому, находится во власти самодостаточных законов. А человек сам по себе — это весьма концентрированный и едва ли менее трудный, хотя, возможно, и в других отношениях, объект для исследования. Клетки в теле человека столь же бесчисленны, как звезды на небе. Бесчисленное разнообразие жизни по виду, типу и роду развиваются во плоти, мышцах, костях и сухожилиях человеческого организма. Величие микрокосма дает ученому некоторое ощущение величественности макромира. При помощи астрологии можно обнаружить взаимодействие небесных сил, связывающих макрокосм и микрокосм. Центры в физическом теле, через которые поступают звездные энергии, были обнаружены и классифицированы древними греками, египтянами, индусами и китайцами. Существуют прекрасные возможности для исследования не только физического тела непосредственно, но и аур, которые распространяются от тела, образуя великолепное одеяние, сотканное из космического света.
Последние несколько лет свидетельствуют об исключительном прогрессе в той ветви медицинской науки, которая называется эндокринологией и занимается исследованием структуры и функций эндокринных желез наряду с изучением терапевтических методов лечения их расстройств. Эти железы теперь рассматриваются как регуляторы физической функции, управители телесной структуры, очень важные не только по физическим реакциям, но также по своему воздействию на менталитет, эмоции, сенсорные рефлексы и так называемые духовные, или метафизические, функции. Почти все эндокринологи признают, что шишковидная железа — самая трудная для понимания и трактовки. Понять ее сейчас можно только косвенно, обращаясь к работе других желез, над которыми она главенствует подобно генералиссимусу. Физические функции желез теперь довольно хорошо классифицированы, но, несомненно, многое еще будет пересмотрено в существующих мнениях. Врачи готовы признать, что функция желез не заканчивается просто их влиянием на тело, но ученые еще не готовы сделать какие-либо утверждения, выходящие за пределы материальной реакции.
Это особенно важно потому, что благодаря сочетанию ясновидения и астрологии можно исследовать эндокринные железы и обнаруживать метафизические элементы их функционирования. Современный ясновидящий использует для своей работы тот же метод, который использовался посвященными жрецами Древнего мира, и подобно этим древним адептам, он делает вклад в ту сумму знаний, которые поддаются материальному обнаружению только после столетий тяжелого экспериментирования.
Работа, которая следует далее, является духовным описанием функции гипофиза и шишковидной железы. Я считаю, что исследования, проводимые господином Максом Генделем, являются ценным вкладом в эндокринологию, который необходимо сохранить для использования всеми, кто изучает медицину и эзотерические науки.
Мэнли П. Холл
Эндокринные железы и их управители
Шишковидная железа l Нептун
Гипофиз k Уран
Щитовидная железа d Меркурий
Тимус f Венера
Селезенка a Солнце
Надпочечники h Юпитер
Глава I
ПОЛЯРНАЯ ЭПОХА
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотвори его; мужчину и женщину сотворил их.
Бытие, 1:27
Исследуя происхождение человека и его доисторическое состояние, мы постоянно наталкиваемся на необъяснимые тайны, особенно когда мы с материалистической точки зрения читаем об этом периоде в Ветхом Завете, который является самой замечательной книгой по истории человека. Тогда мы рискуем просто утонуть в сомнениях. Однако если читать между строк и рассматривать прошлое с открытым умом, Книга Бытия становится подобной залежам драгоценных камней редчайшего вида.
В «Космоконцепции розенкрейцеров» мы узнаем, что разделен на семь различных состояний сознания. Начиная с самого плотного, имеем физическую материю, из которой состоит тело человека. Далее, мы знаем и имеем убедительные доказательства того, что внутри нас и вокруг нас есть нечто тонкое по своей природе, — более прекрасное, чем наша физическая природа, однако мы не можем воспринять это нечто физически, увидеть глазами, несмотря на всю глубину и проникновенность своих чувств. Электричество — это сила, которую человек может почувствовать, но не может увидеть. Он знает, что существует атмосфера из воздуха, но не может увидеть ее. Точно так же мы можем ощущать и знать, что существует эта тонкая разреженная жизнь. Мы смотрим на грозу и чувствуем ее силу. Мы можем видеть капли дождя, как они падают на Землю, и ученые говорят нам, что этот дождь состоит из испарений, порождающих влагу в облаках. Мы знаем, что ветер дует, и мы чувствуем его освежающее влияние. Наука имеет основание для всех этих изменений и объясняет атмосферные явления на основе материалистических исследований.
Эзотерик объясняет эти явления с высшей, или духовной, точки зрения, сообщая ученым, что огромные невидимые области, откуда приходят ветры, населены более высокими разумными существами, что стихиями управляют великие духи, что у них есть слуги — существа, которые исполняют их веления. Например, у духа воды есть свои слуги, русалки; дух, управляющий ветрами, действует через сильфов. Итак, есть природные стихии, существование которых человек должен признать, со всеми их невидимыми руководителями и их слугами, которые существуют в великой вселенной Бога, а также несчастные материалистически мыслящие люди, которые отрицают все, что они не могут видеть своим физическим зрением, и которые, когда их просят объяснить эти великие тайны, не могут сделать этого.
Теперь, как было сказано ранее, в «Космоконцепции розенкрейцеров» указывается на семь различных миров. Как мы их назовем? Не имеет значения, поскольку мы можем признавать как материю только то, что человек может увидеть своим физическим зрением. Но кроме этого очевидного мира есть шесть более высоких состояний сознания. Давайте перечислим названия этих семи миров, которые были даны Максу Генделю великими существами, посчитавшими его достойным, чтобы доверить ему это знание: Физический мир, мир Желаний, мир Мысли, мир Жизненного Духа, мир Божественного Духа, мир Чистых Духов и мир Бога. Пока это только названия, и они не объясняют эти различные состояния. Возьмем в качестве иллюстрации чайник, наполненный водой. Мы знаем, что воздух фильтруется сквозь эту воду. Если мы поместим этот чайник с водой на ледник, вода затвердеет и вскоре мы получим лед. Но если поместить этот же чайник со льдом на горячую печку, то за короткое время лед растает и мы получим пар, который растворится в воздухе и потеряется из виду. Куда он пропал? В какое-то место, куда не могут последовать недоверчивые глаза материалиста, но эзотерик может проследить это. Он знает, что во вселенной Бога ничто не исчезает.
Человек, который является самым совершенным творением Бога, состоит из всех элементов, обнаруживаемых в этих семи великих мирах. Человек, каким мы знаем его сегодня с его чудесно развитыми и сложными разумом и телом, не был создан, как многие неправильно истолковывают первую главу Книги Бытия, из глины в один день, нет, нынешняя стадия его развития является результатом многих эпох. Мы следуем за ним, когда он вступает на сцену жизни как Чистый Дух, мысль, искра Божественного Отца, брошенная в пространство такой силой, какую может послать один только Бог. Эта мыслеформа получает свое рождение в мире Чистых Духов, где Божественное пламя начинает свое длинное паломничество сквозь материю, собирая материал из всех миров, входя во все более плотные миры, проходя через минеральную, растительную, животную и затем человеческую стадии. В этой Божественной искре скрыты все потенциальные возможности Божественного Отца. Как мысль о строительстве, возникшая у человека, постепенно принимает форму в его сознании, после чего он излагает свои планы на бумаге и сразу же начинает доставать материалы, с помощью которых должно быть возведено здание, так и мысль Бога, искра, которая должна стать человеком, также стала проявленной, и мы обнаруживаем ее сегодня выраженной в теле, за которое Давид возблагодарил Бога в 138-м псалме (138:14), говоря: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен». Парацельс говорил: «Само физическое тело является величайшей из тайн, потому что в нем в сжатом, затвердевшем телесном состоянии содержатся те самые сущности, которые должны составлять субстанцию духовного человека, и это является тайной философского камня».
Существуют тайны внутри этого человеческого храма, которые человек не в силах разгадать (и которые ставят в тупик материалистическую науку), и для их разрешения было принесено в жертву множество жизней, как из человеческого, так и из животного мира. Вивисекторы подвергли опасности саму свою душу в своих усилиях разгадать эти тайны. Животные были подвергнуты самым мучительным страданиям; так наука пыталась вырвать эти тайны у Бога. Но материалистическая наука может идти вперед только до тех пор, пока она не упрется в стену, сквозь которую ее инструменты и научный разум не могут проникнуть, после чего она становится беспомощной. Существует всего лишь один инструмент, который она пока не может или не хочет признавать, но благодаря которому она проникнет или прорвется сквозь стену, и это — человеческий дух. Лишь опытный духовидец имеет доступ к более высоким областям, которые, к сожалению, не признает материалист, поскольку он не может получить материальные доказательства. Однако мы должны отдать материалистам должное за проявленные чудеса в борьбе за то, чтобы победить и понять человеческие болезни. Фармакология достигла замечательных результатов.
В природе есть две силы, которые человек признает как существующие в каждом атоме: положительная сила (мужская) и отрицательная сила (женская). Мы обнаруживаем их в металлах, которые человек использует, чтобы произвести электричество: медь, цинк и другие. В растении мы также обнаруживаем те же самые элементы. Даже самый крошечный атом в теле человека обладает этими двумя силами. Они действуют в теле человека, и без комбинации этих сил он не мог бы удерживать частицы тела вместе. Хотя человек с мужским телом может выражать положительную силу физически, тем не менее его отрицательное жизненное тело помогает удерживать вместе положительные физические частицы. Подобным образом женщина, проявляющаяся в отрицательном женском теле, уравновешена положительным жизненным телом.
Различные формы и уровни развития тела человека в период внутриутробной жизни являются повторением его развития в течение инволюции. В Полярную эпоху его тело было шаровидным, подобно яйцеклетке, и состояло из желатиновой субстанции. Вначале только один орган выступал из верхней части его мешкообразной формы. Этот орган был глазами и ушами человека, фактически благодаря этому ядру была построена остальная часть тела; он же служил проводником, через который человек получал свою жизнь от Отца. Этот орган сегодня называется шишковидной железой — эпифизом. Энергии человека в то время были, подобно энергиям зародыша, направлены внутрь на строительство будущих органов, и как пренатальная жизнь физического тела сегодня направляется матерью и получает помощь от нее, так и человеку помогали в течение его инволюционного периода божественные Иерархии. Он находился в прямом контакте с более высокими царствами и еще не ощущал свою физическую среду. Тем временем глаза, уши и другие органы обретали форму в этом яйцеобразном теле, в то время как шишковидная железа, которая в настоящее время столь таинственна для медицинской науки, была его единственным средством коммуникации с внешним миром. Этот орган был намного крупнее, чем сегодня, и из его конусообразной вершины выступало длинное, прозрачное, гибкое щупальце, которое помогало передвижению и восприятию; этот придаток все еще можно заметить на небольшом окончании шишковидной железы. Он кажется маленьким кусочком ткани, и его функция будет рассмотрена в следующей главе.
Глава II
САД ЭДЕМА
Эволюция и развитие человека до настоящего времени делится розенкрейцеровским учением на пять периодов, или эпох. Мы описали его телесное развитие в течение Полярной эпохи и теперь будем исследовать его в течение следующего периода, Гиперборейской эпохи. В первую эпоху человек был подобен минералу, во вторую он развил жизненное тело и был подобен растению. В третий период, Лемурийскую эпоху, он развил тело желаний и стал подобным животному. Земля уже покрылась растительностью и в некоторых местах затвердела, но окружающая среда была плотной и подобной туману. Человек жил тогда в самой густой растительности, чтобы защититься от сильной жары, в то время как его тело вырастало до гигантских размеров: длинные руки и кисти, массивные челюсти, но никакого лба, волосы на голове располагались очень близко к тому месту, где в настоящее время находятся брови. Скелет был частично сформирован, но имел мягкую хрящевую структуру, и человек еще не был способен ходить вертикально. Кровь, которая прежде была холодной, теперь получала богатые железом и развитые эритроциты, которые в свою очередь укрепляли телесную структуру, создавая возможность для человека ходить вертикально.
Теперь мы достигли того периода развития человека, который зафиксирован во второй главе Книги Бытия, где Господь дал Адаму жену, разделив пол. Раньше человек был гермафродитом, но теперь мы достигли того времени, которое упоминается в библейской истории об Адаме и Еве, когда они были изгнаны из сада Эдема за свои грехи. Изменения в разделении полов произошло не через день, как некоторые могут понять из Книги Бытия, а осуществлялось медленно и постепенно. По мере того как Земля становилась все более кристаллизованной, развитие человека не отставало от этого изменения, и стало необходимо, чтобы Эго вошло в теле, чтобы управлять им. Для этого было необходимо создание мозга и гортани, а для этой цели требовалось, чтобы человек пожертвовал половиной своей творческой силы. Затем он стал индивидуализированной думающей сущностью, творцом, и тогда он стал способен начать свою работу с минералами.
Человек в то время не осознавал изменения, связанного с разделением полов, и также не осознавал своей внешней среды, поскольку его глаза еще не были открыты. Подобно глубоководной рыбе или кроту, он не имел никакой потребности в этих органах, поскольку атмосфера была слишком плотной и туманной. Однако после того как Земля была отброшена от центрального Солнца, свет, который до этого времени приходил изнутри, стал идти снаружи. Природа всегда удовлетворяет всяческие нужды, поэтому у человека начали медленно развиваться глаза. Подобно тому, как мозг развивался стадиями, и другие органы, связанные с мозгом, выстраивались так, как этого требовало развитие человека.
По мере того как два пола разделялись, и отдельный человек стал внешне выражать только один из полов, шишковидная железа, которая в Полярную, Гиперборейскую и ранней части Лемурийской эпохи выдавалась из верхней части головы, уходила внутрь черепа.
Внутри мозга человека существует еще один крошечный орган, гипофиз, который тесно связан с его развитием, как психическим, так и физическим, и который является столь же важным, как и эпифиз, шишковидная железа. Гипофиз совершенно необходим для жизни человека и его развития, он появляется в зародыше на четвертой неделе.
По жизни зародыша мы можем проследить развитие тела человека, этого чудесного механизма, на всех стадиях от самого начала до нынешнего состояния. Сначала мы видим его как крошечное пятнышко из желатиновой материи, привлеченной к другому пятнышку с противоположной вибрацией. Одно положительное, другое отрицательное. Следим за развитием эмбриона далее: он принимает мешкообразную форму, которая является его первой попыткой принять форму, как описано в предшествующей главе; это шаровидная, желатиновая форма Полярной эпохи. Этот маленький зародышевый мешочек имеет внутри себя все потенциальные возможности нынешнего усовершенствованного тела с двумя полярностями — положительной и отрицательной, мужской и женской, шишковидной железой и гипофизом. Следим далее за ростом и изменениями человеческого эмбриона: как и доисторический человек, он проходит через минералообразную стадию, стадию растения, а затем стадию рептилии с хорошо заметным хвостом, который на девятой неделе исчезает. После этого наступает животная стадия с ее собакообразным лицом, с пятнышком, которое только позже станет глазами, ушами, и так далее. На одной из стадий его развития шишковидная железа выделяется из мешкообразного образования, затем эта небольшая форма проходит через стадию гермафродита, как в Гиперборейскую эпоху, когда никаких половых различий внешне не проявлялось. Таким образом, мы можем проследить развитие тела человека по изменениям в пренатальном развитии ребенка в чреве матери.
Глава III
ДВЕ ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ
Шишковидная железа и гипофиз являются двумя органами, которые не должны были подвергнуться обширным изменениям, чтобы дойти до своей нынешней стадии. Оба эти органа в течение Полярной эпохи существовали в мешкообразном теле. Подобные бутону, который содержит и тычинку, и пестик внутри своей яйцеобразной формы, шишковидная железа и гипофиз являются ядрами положительной и отрицательной сил, посредством которых проходит наше физическое развитие.
Гипофиз Шишковидная железа
Эти крошечные органы были более крупными у первобытного человека, чем в настоящее время, и через них Творческие Иерархии, называемые в розенкрейцеровской философии Владыками Формы, имели возможность помогать Эго выстроить свое тело и доводить его до нынешнего уровня совершенства.
Гипофиз
Название «гипофиз» было принято медицинской наукой потому, что раньше считалось, будто слизь из носа происходит из этого органа. Данное представление, однако, со временем было отвергнуто, и хотя медицина утверждает, что реальные функции гипофиза сомнительны, однако за последние несколько лет было получено много сведений, которые доказывают, что это не так1. Эта железа расположена в седлообразном углублении клиновидной кости, между глазами и сразу за корнем носа, на стыке двух зрительных нервов. Нет смысла приводить данные о ее размерах, поскольку они изменяются с возрастом, переменой характера и морального облика человека. Грей описывает гипофиз как место соединения — у только начинающего жить эмбриона — гипобласта, который образует самый внутренний слой, эпибласта, самого внешнего слоя, который позже развивается в нервную систему и кожу, и мезодермы, которая является срединным слоем. В этих трех слоях содержатся все зародышевые органы тела, которые пребывают в стадии формирования. Следовательно, гипофиз непосредственно связан с прошлым, настоящим и будущим ростом и развитием человека, поскольку из этих трех примитивных слоев эмбриона развивается тело с его органами чувств, мозг, нервная система и жизненные органы, а гипофиз — это центральная станция, посредством которой контролируется их рост. Шишковидная железа являет собой реальную силу, стоящую за всем этим процессом. Ее формирование мы рассмотрим позже.
Гипофиз — это небольшое овальное тело, состоящее из двух долей: передней, или железистой, и задней, или нервной, каждая из которых имеет свою особую функцию и свой цвет. Передняя доля состоит из желтовато-серой субстанции, с примесью розового, в то время как задняя доля более темная. Медицинская наука за последние несколько лет провела ряд примечательных исследований. Она утверждает, что гипофиз у мужчины меньше, чем у женщины, и что его размер быстро увеличивается в период от рождения и до полового созревания. Кроме того, обнаружено, что передняя доля контролирует костную структуру скелета, в то время как задняя доля управляет кровообращением и жидкостями тела.
Один из наших учеников, врач по профессии, утверждал в своем письме автору, что он никогда не выходит из офиса, когда приходит вызов на роды, не захватив с собой экстракт гипофиза, поскольку при использовании его в надлежащий момент родовые боли ослабевают на время от одного до четырех часов. Однако в неумелых руках этот экстракт крайне опасен.
Гипофиз непосредственно связан с внешней оболочкой головного и спинного мозга и управляет ею. Эта оболочка воплощает великий защитный принцип матери. Она закрывает головной и спинной мозг, защищая их от внешних воздействий и питая кровеносные сосуды и нервы.
Шишковидная железа
Шишковидная железа — это крошечное конусообразное тело, изменяющееся по своим размерам в зависимости от умственного и духовного развития человека. Она получила свое название из-за того, что похожа на сосновую шишку. Шишковидная железа у ребенка больше, чем у взрослого, и больше у женщин, чем у мужчин. Ее функции науке почти неизвестны. Некоторые утверждают, что она непосредственно управляет половыми органами и мозгом. Ее экстракты при введении в кровь вызывают небольшое расширение кровеносных сосудов. Она крупная при рождении и полностью развивается в период полового созревания. Ее структурное развитие начинается в возрасте семи лет. Исследования Дана и Беркли показали, что у умственно отсталых детей этот орган небольшой и сморщенный. Наука связывает эту железу с работой внутритканевой железы и мозга, но пока это лишь предположения2.
Шишковидная железа удерживается на своем месте мягкой мозговой оболочкой. Эта тонкая мембрана, или оболочка, окружает головной и спинной мозг. От нее питается вся центральная нервная система и отходит множество мелких нервных корешков между позвонками. Твердая мозговая оболочка — самая внешняя, а мягкая мозговая оболочка — самая внутренняя. Шишковидная железа внешне подобна небольшому мужскому органу и лежит на том, что научно называется квадригеминия, то есть на четырех округлых возвышениях, расположенных попарно. Два более низких называются ягодицами, два верхних — яичками, в центре между ними находится крошечная шишковидная железа. Гипофиз связан с твердой мозговой оболочкой, принципом матери, и находится на передней стороне третьего желудочка мозга. Шишковидная железа — мужской, или положительный, орган — связана с мягкой мозговой оболочкой и расположена в задней части третьего желудочка, и эта крошечная впадина, или желудочек, имеет величайшее значение для человека, как мы увидим далее.
Глава IV
СПИННОМОЗГОВОЙ ГАЗ
Согласно учению розенкрейцеров, кровь — это газ, а не жидкость, как утверждает наука. Когда наблюдение позвоночника производит человек с развитым духовным зрением, спинномозговой газ виден как тонкий поток света, цвет которого соответствует характеру и моральному облику человека. У чувственного человека этот спинномозговой огонь тусклого кирпично-красного цвета, смешанного с небольшим оттенком голубого. По мере того как возвышаются его стремления и пробуждается любовь к ближним, этот цвет становится более ясным и вверху появляется голубой свет с небольшим оттенком розового. При созерцании спинномозгового газа духовно пробужденного человека, который очистил свой ум и тело высокими идеалами и жизнью служения, особенно если это происходит во время медитации или молитвы, наблюдается замечательная картина. Спинномозговой огонь приобретает эфирный голубой цвет, с трудом поддающийся описанию. Ближайшим к этому цвету является голубой цвет газового пламени, с самым мягким тоном розового и желтого, играющих в нем. От крестца до верхней части поясницы цвета все еще слегка омрачаются красным, но по мере восхождения спинномозгового газа вверх он становится все более чистым и прозрачным.
Спинномозговой огонь во время медитации и молитвы становится активнее и стремительнее течет по позвоночному столбу; при касании им окончаний спинных нервов испускается крошечная искра. Когда он достигает продолговатого мозга, который, по-видимому, действует как трансформатор или разделительная станция, фракции газа более темного и мрачного цвета опускаются вниз, в то время как более легкий и очищенный газ тянется вверх.
В нижней части четвертого желудочка находится решетообразная оболочка, которая соединяется с продолговатым мозгом. Достигая последнего газ, по-видимому, подвергается процессу очищения и поступает отсюда через четвертый желудочек в третий, где проходит через золотое сияние, похожее на зарево топки. Затем газ поглощается шишковидной железой.
Однако цвет этого пламени выглядит совсем по-другому у взрослого человека, наполненного земными страстями и желаниями, чье тело питается плотью убитых животных и который пропитан табаком, спиртным и прочими вредными субстанциями. Спинномозговой газ такого человека темно-розового цвета и имеет склонность «прикипать» к низшей части позвоночника. Только со значительными усилиями такой человек может привлечь часть газа к мозгу для того, чтобы использовать его в умственной работе; и его цвет не столь интенсивно-голубой, как у человека с высокими стремлениями.
Шишковидная железа чувственного человека, который легко рассеивает свои жизненные флюиды, очень маленькая, в то время как у ребенка и взрослых, которые ведут целомудренную жизнь, этот орган большой.
Вода, подведенная к источнику тепла, превращается в пар и испаряется в воздух, оставляя немного кристаллизованного осадка в чайнике. Кровь же, наоборот, будучи в теле, является газом, но когда она вступает в контакт с воздухом, то уплотняется и становится жидкостью. В таком случае, насколько возможно в подобных условиях научное исследование материальными приборами двух таких жизненных органов, как шишковидная железа и гипофиз, недоступность которых делает почти невозможным их удаление без того, чтобы не изменить их форму?
Однако когда физиологические функции желез исследует человек с развитой способностью духовного зрения, у него нет необходимости удалять эти органы. Он обращает на них свое «рентгеновское видение» и наблюдает их работу.
Духовное наблюдение
Автор удостоилась чести наблюдать под контролем Учителя в действии эти две высшие эндокринные железы. Для этого были идеально выбраны время и условия. Объектом наблюдения был живой человек, женщина. Обе железы у нее имели размеры намного больше обычного, что придавало нашим наблюдениям удивительную четкость.
Давайте понаблюдаем за этой женщиной во время духовной медитации. Она вела чистую целомудренную жизнь с высокими устремлениями, пища ее в течение многих лет состояла из плодов, овощей и хлебных злаков. Гипофиз, благодаря которому впервые регистрируются эти устремления, очень увеличенный. Задняя доля обращена назад, ее трубка в форме шеи расширяется открытым в конце устьем. Из этого открытого устья выделяется газ мягкого розового цвета, слегка смешанный с бледными оттенками желтого и голубого. Позвоночник наполнен эфиром бледно-голубого цвета, смешанного с мягким розово-желтым. После того как этот газ оставляет продолговатый мозг и входит в шишковидную железу, он окрашен чудесным голубым цветом, какой бывает в горах после заката. Шишковидная железа расширена конусом, наклоненным вперед к гипофизу. Крошечный придаток оболочки на конце шишковидной железы, который упоминался в предыдущей главе, удлинен и испускает небольшое пламя, подобное голубому пламени газовой горелки. Эти два органа быстро вибрируют и наклонены друг к другу над третьим желудочком. Последний выглядит как продолговатая полость, находящаяся между зрительными буграми. Когда жизнь стремящегося чиста, желудочек виден эзотерику как крошечная печь с золотым жаром. Из нее извлекается жизненность тела.
Шишковидная железа, как уже говорилось, имеет внешний вид крошечного мужского органа, в то время как гипофиз с его открытым устьем подобен женскому органу. Отсюда следует, что наука права, когда пытается доказать, что эти железы непосредственно связаны с функциями мозга и половыми органами. Последние оказывают прямое влияние на человека с двух концов спинного мозга, ибо разве не становятся половые извращенцы дегенератами? Сохранение жизненных флюидов и целомудренная жизнь укрепляют мозг и увеличивают эти две эндокринные железы, но у страстных, чувственных людей они атрофируются. Наука права, когда утверждает, что эти органы крупнее у детей и женщин, чем у мужчин, даже у тех, что ведут чистую жизнь.