На медицинских сайтах рунета достоверной информации мало, но это только полбеды
Печальный факт: в интернете очень много некачественной или недостоверной медицинской информации. Проверьте сами: введите в поисковую строку любой тематический запрос и посмотрите на результаты выдачи. Самый простой пример можно получить прямо на странице выдачи «Яндекса».
Мускатный орех. В топ-3 выдачи "Яндекса" по Москве находится откровенная ересь
Похожие примеры вы найдете в статье про черный копирайтинг. Также вас заинтересуют результаты экспресс-исследования НТК «Биотекст».
Как вы думаете, почему большое количество некачественной информации — только половина беды? Чтобы ответить на этот вопрос, еще раз посмотрите на иллюстрацию с изображением SERP «Яндекса» по запросу «лечение варикоза». Вы можете сказать, почему достаточно посмотреть на выделенный сниппет, чтобы определить недостоверность предложенной на странице информации?
Не волнуйтесь, этот вопрос неочевиден даже для некоторых врачей. Иначе они не рекомендовали бы своим пациентам чудо-пилюли и волшебные мази. Зато на него точно ответит любой флеболог и многие дотошные пациенты: ни мускатный орех, ни пиявки, ни даже продающиеся в аптеках таблетки не лечат варикозное расширение вен. Чтобы вылечиться, придется делать операцию. До операции частично компенсировать нарушения можно с помощью компрессионной терапии.
Главная беда недостоверности информации на медицинских сайтах — это неспособность читателей, маркетологов и даже некоторых медиков с ходу ее распознать. Из-за этой проблемы коммерческие специалисты с полной уверенностью в своей правоте публикуют опусы про чистку печени и укрепление иммунитета. А пользователи с верой в прочитанное и надеждой на лучшее пьют индукторы интерферона для защиты от свиного гриппа и ищут мифические шлаки из печени в собственных экскрементах.
Кстати, неосведомленность аудитории генерирует спрос на некачественную информацию. Доказательство на иллюстрации.
Сон разума рождает чудовищ
Понятно, как недостоверная информация вредит людям. Они назначают сами себе неэффективные таблетки, тратят время и деньги на ненужные процедуры, некорректно оценивают степень опасности и неправильно себя ведут. К сожалению, иногда это приводит к трагическим последствиям.
Может ли недостоверная информация негативно сказаться на бизнесе медпредприятия? Ведь заводы и аптеки зарабатывают на продажах бесполезных лекарств и пищевых добавок, а медицинские порталы привлекают трафик и продают рекламу, несмотря на некачественные публикации.
На этот вопрос можно ответить еще одним: а как публикация недостоверных данных влияет на интернет-магазин шин или на сайт разработчика ПО? Представьте гипотетическую ситуацию: вы необоснованно расхваливаете зимнюю резину, а клиенты ее активно покупают. Продажи растут, владелец интернет-магазина радуется и увеличивает расходы на маркетинг. Говорите, все отлично, можно врать дальше? Зимой выяснится, что шины подходят для использования где-нибудь во Флоренции или в Сочи. А для Нижневартовска и Сургута нужно искать что-то другое.
Как вы думаете, в следующий раз автолюбитель придет в ваш интернет-магазин за покупками? Или он придет, чтобы тепло поблагодарить за недостоверное описание шин? С медицинскими сайтами и их читателями происходит то же. С одной поправкой: последствия публикации недостоверной информации разные. Ведь на кону здоровье и даже жизни ваших клиентов.