Информация должна быть надежной или достоверной. Информацию можно считать достоверной в том случае, если она не искажает истинного положения дел

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально - экономического, технического, технологического развития любой организации, она является катализатором научно - технического прогресса. Известное изречение «кто владеет информацией, тот владеет миром» приобретает все более глубокий смысл. Особенностями информации как ресурса являются ее неисчерпаемость, сохраняемость, возможность параллельного использования, легкость передачи.

Правильность действий руководителя зависит от того, располагает ли он достаточно полной информацией об управляемом объекте, и чем сложнее объект, тем больший объем информации ему необходим для управления. Быстрое получение всех видов информации является одной из предпосылок ускорения развития производства. Но одновременно при этом возрастает и роль самого менеджера, призванного на основе получаемой информации своевременно принимать ответственные решения в быстроменяющейся обстановке. Чем полнее удовлетворены информационные потребности руководителей в области планирования и прогнозирования, учета и регулирования производства, изучения потребительского спроса, финансовой деятельности и т.д. тем выше будет производительность его управленческого труда. Но, к сожалению, менеджеры иногда не в полной мере используют доступную информацию, несмотря на приписываемую ей первостепенную роль в процессе управления, т. к. работники управленческой сферы иногда оказываются завороженными обилием информации и статистических данных. Информация будет бесполезной до тех пор, пока, менеджер не знает как ее осмыслить, оценить и как действовать на ее основе. Поэтому очень важно, чтобы менеджер получал относительно систематизированную информацию, которая бы помогала в совершенствовании его управленческой деятельности.

Информация играет важную роль в обществе, она связывает между собой различные материальные и интеллектуальные виды деятельности людей и выступает важнейшим ресурсом жизнедеятельности. При этом характерной особенностью этого вида ресурсов, в отличие, например, от природных, является то, что он не только не убывает со временем, но и постоянно нарастает, создавая тем самым условия для накопления опыта, способствуя выработке и принятию эффективных управленческих решений.

Для современных условий развития информационных технологий характерно все более широкое использование высокоэффективных автоматизированных информационных систем, позволяющих существенно повышать уровень управления экономическими объектами. Современные информационные системы предоставляют возможность осуществлять сбор и хранение информации, оперативно и точно передавать ее по назначению, осуществлять ее обработку, выявлять отклонения от намеченных показателей, производить анализ данных. На этой основе появляется возможность поэтапно осуществлять систематический контроль за всеми участками деятельности банка, координировать и своевременно вносить соответствующие коррективы, отслеживая изменение условий внешней среды. Применение развитых информационных систем создает предпосылки для усиления централизации и оперативности контроля, перенесения на высший уровень руководства контрольных функций.

Коммерческие организации в силу своей деятельности могут располагать возможностями по накоплению информации, касающейся своей деятельности, а также функционирования многих других объектов и субъектов экономической и социальной жизни общества. Вместе с тем, потребности предприятий в информации продолжают неуклонно нарастать, и удовлетворение их происходит явно не в полной мере. Чем быстрее указанная проблема найдет свое решение, тем быстрее будут созданы условия для формирования устойчивой и надежной предпринимательской среды.

Понятие «информация» в конце XX в. стало одним из самых употребляемых потому, что информация пронизывает все сферы человеческой деятельности, служит проводником всех знаний и мнений, универсальным инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, нагнетания конфликтов и напряженности, утверждения стереотипов мышления и поведения.

В результате информационной революции информация становится важнейшим ресурсом не только управления, но и всей общественной жизни.

Достоверная информация необходима для всех этапов управления: от постановки задач до осуществления мер социального контроля, оценки эффективности принятых решений и их коррекции. Поэтому без необходимого информационного обеспечения нет эффективного социального управления[9].

Существуют определенные законы и принципы современного сбора, хранения и анализа информации, которые необходимо знать. Например, очень важно понять, что информации не должно быть много, она не должна содержать неиспользуемых сведений, которые осложняют работу по принятию решения.

Информация должна формироваться на основе объективных данных, поступать в сроки, достаточные для принятия своевременного решения, и т. п. Незнание элементарных правил в этой области или их извращенное использование превращает информацию из большого блага общественного прогресса в такое же зло, которое может стать тормозом в принятии управленческого решения.

При организации информационной системы предприятий важно определить основные требования, предъявляемые к информации, необходимой для эффективного управления. Суть требований, которым, прежде всего, должна удовлетворять информация с управленческой позиции, состоит в следующем.

Информация должна быть надежной или достоверной. Информацию можно считать достоверной в том случае, если она не искажает истинного положения дел.

Таким образом, зарождение, становление и развитие социальной системы возможно только с помощью информационных связей, которые зачастую находят материальное воплощение в документированной информации. Документы содержат самую разнообразную информацию о протекающих в обществе процессах, поэтому социальная информация изначально определяет социальную природу, сущность любого документа. Вместе с тем документ, будучи продуктом общественного развития, одновременно и сам оказывает определённое влияние на формирование и характер общественных отношений, тормозит или, наоборот, стимулирует их развитие. Поэтому изучение любого документа невозможно вне той социальной среды, в которой этот документ появился и где он функционирует.

Как по капле воды, её внутреннему составу, можно получить определённую информацию о водоёме в целом, так и по отдельному документу можно составить некоторое первоначальное представление о характере и особенностях породившего его общества.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Источники:

1.1. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.

1.2. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О коммерческой тайне".

2. Литература:

2.1. Алексенцев А. И. О составе защищаемой информации//Безопасность информационных технологий. 1999. № 2. С.5-7.

2.2. Алексенцев А. И. О классификации конфиденциальной информации по видам тайны // Безопасность информационных технологий. 1999. №3. С. 65.

2.3. Антопольский, А.А. Правовое регулирование информации ограниченного доступа в сфере государственного управления: автореферат канд. юрид. наук. М., 2004.

2.4. Бачило И.Л. Развитие законодательства РФ в сфере информации / И.Л. Бачило, А.А. Антопольский, Г.В. Белова и др. // Информация и связь / Ин - т госуд. и права РАН. 2005. № 7. 45 с.

2.5. Викулин А. Ю. Банковская тайна как объект правового регулирования // Гос-во и право. 2000. №7. С.66-72.

2.6. Доктрина «ИБ» о СМИ, об архивном деле.

2.7. Игнатьев В.А. / Информационная безопасность современного коммерческого предприятия. М., 2007. 255с.

2.8. Информатика и информационные технологии / под ред. Ю.Д. Романовой.М., Эксмо. 2008. 257 с.

2.9. Коробейникова Л.С. Докуменционное обеспечение делового общения. В., Бизнес – школа ВГУ. 2003.

2.10. Конеев И. Р. Информационная безопасность предприятия / Искандер Конеев, Андрей Беляев. - СПб., 2003. - 733 с.

2.11. Лидовский В.В. / Теория Информации. М., 2005. 212 с.

2.12. Мазур М. / Качественная теория информации. М., Мир. 1974. 240 с.

2.13. Минин О. В. Информационная безопасность банковской деятельности: учебное пособие / О. В. Минин, И. В. Минин; Новосиб. гос. техн. ун-т. Новосибирск, 2009. 39 с.

2.14. Спицнадель В.Н. Основы системного анализа. М.-СПб., ИД Бизнес-пресса, 2009. 122 с.

[1] Информатика и информационные технологии / под ред. Ю.Д. Романовой.М., Эксмо.2008. С. 52.

[2] Информатика и информационные технологии / под ред. Ю.Д. Романовой.М., Эксмо. 2008. С. 53.

[3]Мазур М. Качественная теория информации. М., Мир. 1974.

[4] Коробейникова Л.С. Докуменционное обеспечение делового общения. В., Бизнес – школа ВГУ. 2003. С. 5.

[5] Игнатьев В. А. Информационная безопасность современного коммерческого предприятия . М., 2007.

[6] Викулин А. Ю. Банковская тайна как объект правового регулирования // А.Ю. Викулин. Гос-во и право.№7. 2000.

[7] Антопольский, А.А. Правовое регулирование информации ограниченного доступа в сфере государственного управления: автореферат канд. юрид. наук. М., 2004.

[8] Игнатьев В.А. Информационная безопасность современного коммерческого предприятия . М., 2007. 255 с.

[9] Спицнадель В.Н. Основы системного анализа. М.-СПб., ИД Бизнес-пресса. 2009.

Наши рекомендации