Упражнение на развитие ассоциативного запоминания.
Запомните предложения с помощью рисунков:
Любимая еда Маши - пельмени. В городе было шесть школ.
Дети дружно играни. Собаке дали кость.
Всю неделю шел дождь. Вода в реке была холодная.
Лена любит апельсиновый сок.
3. Игра «Определения»(на развитие речи и вербального мышления).
У педагога набор предметных картинок: груша, еж, ваза, тапки, фонарь, помидор, конь, лекарство, журнал, деньги. Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками.
4. Игра «Учимся объяснять образное сравнение».
Объясните, что означает каждое высказывание.
• Мальчик, как медведь. •Деревья, как богатыри.
• Учитель, как грозовая туча. • Воздух, как стеклянный.
• Девушка, как лебедь. • Лед, как камень.
• Машина, как игрушка. • Ноги, как ватные.
• Трава, как ковер.
5. Дыхательное упражнение.
Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: Пф-ф-пф-пф-пф. Пауза.
Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ма-мо-му-мы-мэ.
Симметричные рисунки.
Нарисовать в воздухе двумя руками одновременнсдве буквы Д.
7. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать двумя руками одновременно букву Д.
Графический диктант.
9. Пальчиковая гимнастика(см. занятие 23).
Профилактика нарушений зрения.
Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым буквуД.
ЗАНЯТИЕ 25
Игра на развитие внимания.
Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной картинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради.
Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.
2. Упражнение на развитие слуховой и зрительно-ассоциативной памяти.
Послушайте рассказ, глядя на рисунки. Потом мы перескажем то, что запомнили, с помощью этих рисунков.
ГАЛКА И ГОЛУБЬ
Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню.
Голуби ее приняли, как свою, но галка не удержалась и закаркала по-галочьи. Тогда ее прогнали.
Она вернулась, было, к галкам, но те ее тоже не приняли.
3. Игра «Двадцать вопросов»(на развитие мышления, речи и
воображения).
Ребенок загадывает какой-нибудь предмет и говорит: «Это живое существо» или «Это овощ». Игроки (все остальные дети) должны отгадать, что загадал ведущий, задавая такие вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет».
4. Игра на развитие воображения «Что это?».
Назовите, что может сочетать два признака.
Яркий, желтый (свет, солнце, лампа).
Пушистый, зеленый (свитер, трава, игрушка, одеяло).
Прозрачный, голубой (шарф, платок, небо, воздух).
Сильный, добрый (человек, богатырь, папа).
Звонкий, громкий (плач, крик, голос, песня).
Сладкий, легкий (поп-корн, вата, сон).
Дыхательное упражнение.
Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-'ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ма-мо-му-мы-мэ (па-по-пу-пы-пэ).
Симметричные рисунки.
Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Е.
7. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать двумя руками одновременно букву Е.
Графический диктант.
9. Пальчиковая гимнастика(см. занятие 23).