Пальчиковая гимнастика «лягушка».

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая на плоско­сти стола (ладошка). Одновременно менять положение рук.

Профилактика нарушения зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву А.

ЗАНЯТИЕ 21

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциа­
тивной памяти на материале сказок.

пальчиковая гимнастика «лягушка». - student2.ru Педагог. Я расскажу вам русскую народную сказку «Лиса и Рак» с помощью пиктограмм. Постарайтесь запомнить ее, потом будем пересказывать, глядя на пиктогоаммы. Лиса встретила Рака и говорит ему:

- Давай с тобой перегоняться.

- Ну, что ж, Лиса, давай.
Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, Рак уцепился ей за хвост. Добежала Лиса до места, обернулась посмотреть, далеко ли Рак ползет, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит «А я тебя тут давно жду!»

Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняярисунки на доске.

пальчиковая гимнастика «лягушка». - student2.ru

3. Игра «Определения»(на развитие речи и вербального мыш­ления).

У педагога набор предметных картинок: хлеб, ручка, зонт, лам­па, цветок, чашка, ножницы, юбка, шары, рыба. Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рас-

сказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками. Например, кот - домашнее животное, любит молоко, пу­шистый, игривый.

4. Игра «Нахождение слов»(на развитие мышления).

- Подберите слова и продолжите ряд:

лев-тигр-слон-...;

кошка-собака- свинья-...;

огурец - помидор - лук - ...

трактор - трамвай - велосипед - ... ;

диван - стол - стул - ...;

рубашка - платье - юбка - ...;

вишня - слива - яблоко - ...;

панамка - кепка - шапка - ...;

сандалии - ботинки - сапоги -...;

стакан - тарелка - ложка - ...;

роза -ромашка - гвоздика -...;

синица - ворона - голубь -...;

мячик - скакалка - машина — ...,'.

лопата - грабли - лейка -...;

молоток - ножовка - гвоздь - ....

5. Дыхательное упражнение(см. занятие 20).

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Б.

пальчиковая гимнастика «лягушка». - student2.ru

9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка»(см. занятие 20).

7. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать двумя руками одновременно букву Б.

Графический диктант.


Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.

пальчиковая гимнастика «лягушка». - student2.ru 10. Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем ле­вым букву Б.

ЗАНЯТИЕ 22

1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциа­тивной памяти на материале сказок.

пальчиковая гимнастика «лягушка». - student2.ru Педагог. Я расскажу вам русскую народную сказку «Ворона и рак» с помощью пиктограмм. Запомните ее, пожалуйста, потом будете пересказывать, глядя на пиктограммы.

Летела ворона над морем, смотрит, рак ползет.

Схватила его и понесла в лес, чтобы, усевшись

на дерево, хорошенько Закусить. Видит рак, -

дела плохи, и говорит вороне: - Эй, ворона,

знал я твоих отца и мать - славные были люди!

- Угу! - ответила ворона, не раскрывая рта.

- И братьев твоих, и сестер твоих знаю, что за добрые!
-Угу!

- Так в кого же ты такая уродилась?

Рассердили эти слова ворону: каркнула она во весь рот и отпустила рака в море.

2. Игра «Окончание слов»(на развитие скорости мышления).
Педагог начинает слово, произнося первый слог, а дети должны

закончить. Всего предлагают десять слогов:
по.. до.,

на.. че..

за.. пры..

ми.. ку..

му.. зо..

3. Игра «Внимание»(на развитие внимания).

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной кар­тинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради.

4. Игра «На что это похоже?»(на развитие воображения).

Детям предъявляется набор карточек синего цвета, с зеленой травкой внизу, в середине - изображение необычной фигуры, на­поминающей какой-либо предмет. Дети называют, на что это мо­жет быть похоже.

пальчиковая гимнастика «лягушка». - student2.ru

5. Упражнение «Ухо- нос».

Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противопо ложное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладо ши, поменять местами положение рук с точностью до наоборот.

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы В.

7. Упражнение на развитиесенсомоторики.
Нарисовать двумя руками одновременно букву В.

Графический диктант.

пальчиковая гимнастика «лягушка». - student2.ru

9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка»(см. занятие 20).



Наши рекомендации