Квадратная рука с психическими пальцами
Квадратная рука с чисто психическими пальцами редко встречается. Близко к ней по форме стоит рука с квадратной ладонью, но с длинными коническими пальцами и удлиненными ногтями. Люди с такой рукой начинают хорошо и намерения имеют хорошие, но они очень зависят от любого каприза и настроения. У художника вся студия будет завалена неудачными работами, а кабинет делового человека — нереализованными планами. Такие особенности характера делают человека очень противоречивым и неспособным достичь больших успехов.
Квадратная рука со смешанными пальцами
Такой вид руки встречается очень часто, особенно у мужчин. У такой руки пальцы разных типов; иногда присутствуют два-три, иногда все ти-
пы. Часто большой палец такой руки гибкий или выгнут назад в средней части. Указательный палец, как правило, заостренный, средний — квадратный, безымянный — лопаткообразный, мизинец — заостренный. Такая рука указывает на огромное разнообразие идей; в таких случаях человек полон замыслов, вдобавок он мыслит исключительно логично и научно. От самой невероятной идеи он может спуститься до самой практичной; любой предмет или тема обсуждаются им с большой легкостью. Но из-за отсутствия настойчивости на пути к цели он редко достигает больших высот положения или вообще не добивается успехов.
К сожалению, я не имею возможности дать подвиды каждого типа в их полном разнообразии. Надеюсь, на примере смешанной руки (гл. VIII) изучающие хиромантию смогут понять, как надо подразделять каждый из семи главных типов руки.
Глава IV
ЛОПАТКООБРАЗНАЯ РУКА
Лопаткообразной называется рука не только потому, что кончик каждого пальца напоминает лопатку аптекаря, но и потому, что сама ладонь не квадратная, как у предыдущего типа руки, а расширенная либо у основания, либо у начала пальцев (рис. 3).
Когда ладонь имеет расширение у запястья, она несколько заужена у пальцев, и наоборот: широкая у основания пальцев, она резко сужается к запястью. Эти варианты мы рассмотрим несколько позже, а сейчас прежде всего надо рассмотреть особенное значение такой формы руки.
Прежде всего, лопаткообразная рука, если она грубая и твердая, указывает на натуру беспокойную и возбудимую, но энергичную, целенаправленную, полную энтузиазма.
Если она мягкая и слабая, — что чаще, — она указывает на беспокойный и раздражительный характер. Такой человек работает урывками, чем-то одним он долго не может заниматься. Но главная особенность людей с такой рукой — любовь к действию, энергичность, независимость. Такие руки у мореплавателей, первооткрывателей, путешественников, а также у выдающихся инженеров и механиков. Но не только у них. Среди других профессий такая рука встречается тоже.
Язык руки
Как правило это рука большая, с довольно длинными и хорошо развитыми пальцами. Самая яркая отличительная черта человека с такой рукой — независимость. Нет сомнения, эта черта характера нужна исследователям и первооткрывателям. Такой чертой обладают и инженеры, и механики, ишушие, стремящиеся к неизвестному, становящиеся таким образом знаменитыми изобретателями. Неважно, какое положение человек с такой рукой занимает, он всегда выделяется из общей массы и утверждается как яркая личность. Певец ли, врач ли, священник ли — такая личность выделяется из ряда себе подобных не потому, что склонна к каким-то выходкам, а потому, что способна к оригинальному мышлению, а независимость характера позволяет ей игнорировать и чужие мысли, и проторенные пути.
Таких людей мы часто называем «с приветом» только потому, что избитая за сотни лет колея им не подходит.
Женщины и мужчины с такой рукой всегда впереди мышления своего времени. Правда, они очень часто слишком опережают свое время и часто ошибаются в способах претворения своих замыслов, но это они прокладывают путь новым идеям, которые будут воплощены в жизнь гораздо позже и другими людьми.
Итак, мы имеем два варианта такой руки. Сейчас мы подчеркнем их особенности.
а) Лопаткообразная рука, широкая у основания
пальцев, указывает на более практичный ум обла
дателя. Если он будет изобретателем, он направит
свой талант на изобретение и совершенствование
локомотивов, пароходов, железных дорог и других
полезных вещей, так как его рука ближе к квад
ратному типу руки.
б) Если же у него рука очень скошена под уг
лом к запястью, сила его проявится в области раз-
личных идей. Он будет изобретать летательные аппараты, разыскивать новые виды цветов (если он ботаник), а будучи священником, придумает новую Библию. Такие люди будут удивляться, что Господу Богу потребовалось шесть дней для сотворения мира, дай им волю — они переделают мир за день. Но все они играют свою важную роль в развитии жизни. Они необходимы и поэтому они есть.
Хиропомика
Глава V
ФИЛОСОФСКАЯ РУКА
Само название уже говорит за себя. Оно происходит от древнегреческих philos — любовь и sofia — мудрость.
Руку такой формы легко узнать: она длинная, угловатая, с костлявыми пальцами, развитыми суставами и длинными ногтями (рис. 4). Этот тип руки, увы, не указывает на способность разбогатеть. В ней видится блеск ума, а не блеск золота.
Люди с таким типом руки стремятся к науке, но предмет изучения у них особый — человек. Они знают музыку жизни, играют на ее струнах любую мелодию, и звуки этой музыки приятней их сердцу, нежели звон монет. Амбиции у них не меньше, чем у других людей, только она другого типа — вот и все. Им нравится выделяться из обшей массы, и они готовы на любые лишения, чтобы достичь этого. Если знания дают силу и власть над природой, то знание человека дает силу и власть над людьми. Такие люди очень любят таинство во всем. Если они читают проповедь, то она выше понимания верующих, если это художники, они загадочны, поэты же избегают драматических коллизий и ярких красок жизни ради притворной улыбки и туманной духовности. Это мир эстета, мир по ту сторону материи, в заоблачном плане, куда не добирается червь материализма.
с. 4. Узловатая, или философская, рука 59
Язык руки
Хиропоглика
Такие руки больше встречаются у восточных наций, особенно среди индийцев-брахманов, йогов и прочих мистиков. В Англии такими руками обладали кардинал Ньюмен, кардинал Мэннинг и поэт Тэннисон.
Среди католиков-иезуитов они также часто встречаются, редко у англиканцев, еще реже у баптистов и пресвитерианцев.
По характеру эти люди молчаливы и умеют хранить секреты; это глубокие мыслители, осторожные в мелочах, даже в использовании слов. Они гордятся тем, что не похожи на других; редко забывают обиды, но они обладают выдержкой — выдержкой более сильного. Они дожидаются удобного случая, и случай работает на них. Это руки эгоистичных людей, что соответствует их образу жизни. Больших фанатичных крайностей они достигают в религии и мистицизме. Самым лучшим примером являются йоги, которые с раннего детства, уходя от мирского, умерщвляют плоть, чтобы над телом властвовал дух. В определении этого типа руки я резко отличаюсь от других специалистов по хиромантии. Многие из них не стремились изучить этот тип, как следует, лично, а перепевали наблюдения других авторов.
Самый большой урон хиромантии был нанесен авторами в XIX веке. Они прочитывали несколько работ, посвящали этому делу несколько месяцев или и того меньше только для того, чтобы прослыть необыкновенными людьми. Затем они выпускали собственный «труд» и исчезали в водовороте общества, из которого они вышли. Помню, я прочитал «работку» одной дамы, которая всего восемь месяцев назад не знала ни одной линии руки, но с удивительной самоуверенностью читала по руке людям их судьбы, хотя в мозгу ее все типы рук были перемешаны настолько, что она заявила.
будто квадратная ладонь с короткими пальцами -признак поэтического таланта и идеалистической натуры. В своей работе я стараюсь быть объективным, внимательно изучаю точки зрения других авторов по тем или иным вопросам, и если я не согласен с ними, я снова изучаю сотни различных рук, прежде чем прийти к окончательному мнению даже по малейшей детали.
Если учесть, что я изучал руки людей почти всех стран мира, можно согласиться, что мое мнение если не абсолютно безошибочно, то предельно
точное.
Еще раз заявляю, что при данном типе руки развитые суставы являются признаком мыслящих людей, а ровные заостренные пальцы — признак обратного. Опять же, развитые суставы — признак склонности к анализу, но только форма, или тип, руки решает, что будет предметом анализа: человек или неживая природа. Конические пальцы вперемежку с квадратными — серьезный признак мыслящих людей, связанных с религией или мистицизмом, которые очень тесно переплетаются. Опять же, обладатели такой руки в поисках правды имеют терпение обладателей квадратного типа руки и самоотверженность мучеников за идею, которые, как правило, обладают коническим типом руки. Наличие таких почти противоположных качеств и делает этих людей заметными в огромном улье человеческого сообщества.
Хиропомика
Глава VI
КОНИЧЕСКАЯ РУКА
Коническая рука, как правило, среднего размера, ладонь слегка сужена кверху, пальцы — полные у основания — заостряются кверху или последние фаланги пальцев заострены в области ногтей (рис. 5). Этот тип часто путают с психическим типом руки, где ладонь узкая, длинная, с очень /шинными заостренными пальцами.
Главной характеристикой людей с конической рукой является импульсивность и обостренный инстинкт. Руки такого типа отличаются большим разнообразием, но чаше это полная, мягкая рука с заостренными пальцами и удлиненными ногтями.
Такая форма указывает на артистическую, импульсивную натуру, у которой доминируют любовь к роскоши и леность. Самый большой недостаток людей с такой рукой состоит в том, что, будучи умными и полными различных мыслей и идей, они редко достигают цели или вообще не добиваются ничего, т. к. очень быстро устают и теряют терпение. Они пользуются несравненным успехом и в тесной дружеской компании, и среди незнакомцев. Они прекрасно говорят, моментально ухватывают суть разговора, но знания их довольно поверхностны, у них не хватает усидчивости для занятий предметом, хотя они и хотят знать предмет и увлекаются им. Они не рассуждают, а действуют ин-
Рис. 5, Коническая, или артистическая, рука
т
Язык руки
Хирономика
стинктивно и импульсивно. Это свойство натуры и заставляет их менять друзей и любимых. Они часто легко обижаются из-за малейшего пустяка. Но они легко попадают под большое влияние окружения и людей, с которыми вступают в контакт.
Они впечатлительны в сердечных делах. В любви и ненависти доходят до крайности, они легко выходят из себя, но и моментально успокаиваются. Когда же они раздражены, они выкладывают все, что у них на уме, но они слишком высокомерны, чтобы выбирать слова и выражения. Они всегда щедры и внимательны, эгоистичны, когда дело касается их персоны, но не в денежных делах. Их легко уговорить дать деньги на любое дело, любому человеку, лишь бы этот человек или дело в данный момент вызывали их симпатию.
Люди с такой рукой от меценатства никогда не получают той славы или выгоды, которая попадает в более практичные руки. Известные благотворители часто экономят на нищих с протянутой рукой, чтобы пожертвовать большие деньги на нужды церкви, люди же с конической рукой не способны думать об этом. Нищий подходит, и, если у них в это время настрой подать, они дают, вот и все.
Этот интересный тип называют (и заслуженно) артистическим. Но не за способность творить и реализовывать творческие замыслы, а за темперамент. Вернее будет сказать, что обладатели такой руки находятся под глубоким влиянием искусства, но сами не являются людьми искусства; на них сильнее действуют цвет, музыка, красноречие, слезы, радость, горе, чем на какой-либо другой тип. Мужчины и женщины этого типа быстро отвечают на приятное им, они эмоциональны, доходя до высочайших точек экстаза и величайших глубин отчаяния из-за какого-то пустяка. Когда рука гибкая и твердая, она указывает на наличие всех хо-
роших черт предыдущей, но подчеркнутых, усиленных большей энергией и твердостью характера.
Твердая коническая рука — артистическая по натуре, и при определенных благоприятных жизненных обстоятельствах энергия и твердость воли обладателя приводят к успеху в мире искусства.
Он будет обладать быстротой действий при способности блистать в компании, даже незнакомой.
Поэтому такие люди избраны судьбой вести общественную деятельность: актеры, певцы, ораторы и прочие, чья жизнь связана с эмоциональной активностью. Но не надо забывать, что такие люди зависят больше от собственного настроения, нежели от ума, здравого смысла и занятия каким-либо предметом. Они будут делать дело хорошо, сами не зная почему и каким образом это у них получается. Певица захватывает аудиторию не столько мастерством и профессионализмом, сколько своей индивидуальностью; актриса своей эмоциональностью будит чувства других; оратор будоражит массы красочностью своего языка, а не логикой мышления.
Нужно поэтому помнить, что тип руки надо рассматривать, не забывая природный темперамент и самочувствие человека. Тип является основой, на которой талант проявится или загниет. Например, женщина с квадратной рукой также может стать великой певицей, как и женщина с конической рукой. Но равного успеха она достигает другим путем — через целеустремленность, занятия, добросовестность и благодаря большой терпеливости и настойчивости.
Занятия, развитие способностей — пол-лестницы, ведущей к высотам славы. Гений же расположился на ступеньке лестницы, ведущей к мечте. Занятия, труд берут ступень за ступенью и могут поднять человека до вершины, на которой его признают гением и увенчают короной славы.
5 Язык руки
Язык руки
Артистический тип руки говорит лишь о темпераменте; разнообразие пальцев показывает лишь, в чем сила темперамента. Например, артистическая рука с квадратными пальцами указывает на способность к учебе. Такие люди снова и снова берутся за дело и в конечном итоге преуспевают.
Лопаткообразные пальцы при артистической руке придают, скажем, художнику больший простор в дизайне и цвете, больше дерзости, что дает ему возможность прославиться оригинальностью, непохожестью на других.
Философские пальцы придают мистический налет в претворении идеи; тона и полутона приглушают и без того приглушенные цвета. Свет и тень, мелькающие на полотне, поэма в лепестках нарциссов, благословение в руках человека, исповедующего умирающего, — все это детали, но детали из области духа; покой, но такой, который вызывает преклонение перед мистическим.
• :-.-■"• -•••!'
Язык руки
Фото V. Рука Уильяма Уайтли (см. стр. 261)
Глава VII
ПСИХИЧЕСКИЙ ТИП РУКИ
Самая красивая рука, но самая несчастливая из семи типов, это рука, называемая «психической» (рис. 6). В чистом виде этот тип очень редко встречается. Название говорит само за себя — что-то связанное с душой человека. Оно вызывает в памяти рассказ о зависти Венеры к деве Психее, о войне, объявленной богиней страсти против духовных чар дочери души. В чистом виде найти сейчас такую руку практически невозможно: современная цивилизация не поощряет сей редкий цветок лилейной белизны и прозрачной чистоты. Спокойствие, холодность и мечтательная непорочность не устраивают современных детей земли, чьи головы склоняются лишь в поисках золота, а кровь разогревается лишь животной страстью. Но хотя чистый тип трудно отыскать, все же есть сотня-дру-гая мужчин и женщин, которых можно отнести к этому типу, учитывая обычаи современной жизни, накладывающие на нас свой отпечаток. Психический — самый красивый по форме тип руки. Она узкая, длинная, хрупкая на вид, с тонкими заостренными пальцами и длинными ногтями в форме миндаля. Изящество и красота руки указывает, однако, на слабость и недостаток энергии, так что глядя на эти руки, проникаешься инстинктивно жалостью к ним, ибо они явно не способны участвовать в борьбе за существование.
Язык руки
Хиропомика
Рис. 6. Психическая, или идеалистическая, рука
Люди с психической рукой обладают идеалистическим, чисто умозрительным характером.
Они ценят красоту в любом проявлении и форме, у них мягкие манеры, спокойный характер, они доверчивы и готовы открыться любому, кто к ним добр. Они представления не имеют, что значит быть практичным, деловым и даже логичным. У них отсутствует чувство порядка, пунктуальности или дисциплины; они легко подпадают под влияние, — сильная часть человечества несет их за собой помимо их собственной воли. Цвет действует на них в самом возвышенном виде; для некоторых из них в цвете отражены все тона музыки, радость, печаль и прочие чувства.
Люди этого типа религиозны подсознательно. Они чувствуют, что верно, что нет, но бороться за правду не имеют сил. В религии на них действует больше служба с музыкой и церемониями, чем логика и правда проповеди. Они склонны к преклонению, размышляют часами о духовном мире, с восторгом преклоняются перед таинственным, но не понимают почему. Их привлекает все таинственное и чудесное в жизни. Они легко обманываются и страшно переживают, когда их надувают. Изначальные способности у них сильно развиты, особенно чутье, чувствительность, инстинкт и впечатлительность. Из них выходят хорошие медиумы, парапсихологи, фокусники.
Родители таких детей совсем не понимают и не знают, что с ними делать. Как ни странно, их родители, как правило, практичные, приземленные люди. Единственное объяснение этому я вижу в идее равновесия: природа через законы генетики производит этот тип, чтобы уравновесить родительский прагматизм. Увы, из-за тупости и незнания родители часто толкают таких детей в деловую жизнь только потому, что отец бизнесмен. Жиз-
Язык руки
Хироиомика
ненные трудности и безжалостность ситуаций часто принижают и ломают этих людей настолько, что кончают они жизненный путь очень скоро: либо в сумасшедшем доме, либо сходят в могилу. Для меня совершенно очевидно, что главными виновниками того положения, что сумасшедшие дома на планете переполнены, являются родители, которые безответственно относятся к данному аспекту воспитания и судьбы детей. Чем раньше люди это поймут, тем лучше.
Люди же, обладающие такой рукой, очень болезненно чувствуют свое положение в обществе, считают себя бесполезными, ненормальными и из-за этого впадают в меланхолию. Но в природе нет бесполезных созданий. Красота и нежность такого характера часто более полезны и больше приносят добра, чем деловые качества людей, которые, благодаря твердости и хладнокровию, собрали деньги и на них построили храмы и монастыри.
Возможно, они пришли в этот мир установить определенный баланс в человечестве; может быть, они созданы, чтобы мы познали и оценили чувство прекрасного, и, будьте уверены, они не бесполезны. Поэтому давайте их ободрять, помогать им, а не издеваться над ними, как это часто бывает. Они. увы, далеко отстают от других типов в гонке за славой и деньгами.
Не могу не проиллюстрировать данный тип следующим образом: это лилии, сорванные безжалостной рукой и брошенные в бурные воды жизненной реки, они выглядят совершенно беспомощными в этом жутком потоке. Их можно увидеть в поисках милости пристающими к берегу. Но, увы, эти прекрасные ручки бессильны удержаться за него, и бурный пенистый поток человечества снова несет их вперед. Чуть ниже по течению под какой-нибудь скалой их можно увидеть замызган-
ными, растрепанными, среди водорослей, сдерживающих поток, и все же пытающимися выглядеть счастливыми. Но новый прилив или волна от проходящей баржи снова лишает их укрытия и несет ближе и ближе к морю. Здесь река шире, спокойнее, тише. Наши ум и душа тоже становятся шире по мере удаления от нашей юности. Теперь мы видим — ночь приближается, лилии покоятся и дремлют на воде. Река сейчас молчалива, бурные потоки остались позади, день жизни закончен. Посмотрите, как нежно река жизни несет на себе эти сломанные лилии, как будто сожалеет за грубость оставшихся позади водоворотов. Все тихо сейчас, все спокойно. Все шире река, все спокойней. Как тихо! Тишина, как холод, охватывает сердце. Широким потоком река соединяется с морем, и лилии и водоросли уплывают... возможно, в райские сады Господа Бога нашего.
Хирочомика
Глава VIII
СМЕШАННАЯ РУКА
Смешанный тип руки труднее всего поддается описанию. В главе о квадратной руке я проиллюстрировал тип со смешанными пальцами. Там смешанные пальцы появляются на основе квадратного типа руки. А в смешанном типе руки нет основы, от которой можно было бы оттолкнуться.
Смешанный тип руки так называется, вероятно, потому, что ее нельзя отнести ни к квадратному, ни к лопаткообразному, ни к коническому, ни к философскому или физическому типам руки; пальцы также принадлежат разным типам — часто один остроконечный, другой квадратный, третий лопат-кообразный, четвертый философский и так далее. Смешанная рука — это рука идеалистов, разносторонних людей, имеющих в основном непостоянные цели. Человек с такой рукой легко приспосабливается ко всем людям и обстоятельствам, умен, но непоследователен в применении своих способностей. Он незаменим в переговорах, в области науки, искусства или журналистики. Он может хорошо играть на нескольких инструментах, может немного рисовать и тому подобное, но редко становится знаменитым. Однако, в случае, когда линия головы на его руке глубокая, он выберет из своих талантов лучший и добавит к нему черты блистательности и многосторонности. Такие люди находят лучшее применение в работе, требующей
Рис. 7. Смешанная рука
Язык руки
дипломатии и такта. Они настолько разносторонне что не испытывают трудностей в разнообразных ситуациях, с которыми сталкиваются. Их наиболее интересная особенность в приспосабливаемое™ к разным обстоятельствам: они не так остро воспринимают взлеты и падения в судьбе, как другие люди; почти все виды работы легки для них. Они, в основном, изобретательны, особенно если могут этим облегчить свой труд. Они непоседливы и не могут долго оставаться на одном месте. У них постоянно новые идеи: то они решают написать драму, в следующий момент, возможно, они изобретут газовую печь или займутся политикой; так как они всегда изменчивы и непостоянны, как вода, они редко достигают успеха. Надо запомнить, что когда ладонь, принадлежащая к главному типу этих характеристик сильно изменена, как например смешанные пальцы на квадратной, лопаткообразной, философской, конической ладони, это может указывать на успех там, где людей определенного типа руки часто ожидает провал. Когда вся рука смешанная, обладатели ее, как правило, наделены различными талантами и дарованиями, это — «на все руки мастера», но, к сожалению, не больше.
Глава IX
БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ
Большой палец настолько важен в характеристике человека, что требует особого внимания не только с точки зрения хирономики, но и с точки зрения хиромантии. Правдивую характеристику человеку по руке можно дать уже по одному большому пальцу его руки. Во все века большой палец играл важную роль не только как часть руки, но и как особый знак у человечества в целом. Хорошо известно, что на Востоке существовал обычай: если захваченный в плен человек закрывал большой палец остальными пальцами в кулак, это означало, что он сдается и просит милости.
В военных анналах детей Израиля мы находим примеры, когда они отрубали большие пальцы пленным врагам. Цыганки, гадая по руке, очень многие выводы делают, основываясь на особенностях и знаках большого пальца. В молодости я интересовался цыганами и утверждаю, что они делают свои предсказания, исходя из положения, формы и общего вида большого пальца.
В Индии существует много систем прочтения руки, но и там центром и основой предсказаний является большой палец.
Китайцы тоже верят в гадание по руке, и они тоже делают выводы, главным образом, по положению большого пальца. Интересно, что и у христиан большой палец играл важную роль: большой
Язык руки
Хиропомика
палец представлял Бога; указательный — Христа, выразителя воли Господа Бога, это единственный палец, обладающий, благодаря своему положению, силой указующей и способностью стоять прямо вертикально, независимо от остальных пальцев; средний палец представляет Святой Дух как помощник указательного. У православных священник благословляет тремя пальцами, которые представляют Святую Троицу. А в старых англиканских ритуалах при крещении священник пользовался только большим пальцем.
Мне не хочется больше утомлять читателя еще и медицинскими наблюдениями за этой частичкой тела, которых сотни. Скажу только о центре большого пальца в головном мозге. Специалисты по нервным заболеваниям хорошо знают, что, осмотрев большой палец пациента, врач может сказать, поражен ли больной параличом или есть угроза такового. Большой палец задолго до паралича может показать его угрозу, тогда как других признаков еще совершенно не будет видно. Если такая опасность очевидна согласно признакам по большому пальцу, надо немедленно прооперировать мозговой центр большого пальца, и если операция пройдет успешно (что опять будет видно по большому пальцу), врачи могут считать болезнь побежденной, а больного спасенным. Однако, несмотря на этот проверенный и доказанный факт, находятся люди, не верящие в важность изучения руки человека. Доктор Фрэнсис Галтон однажды продемонстрировал в Лондоне, что по рисунку кожи на большом пальце можно отыскать преступника. Впоследствии Британское правительство хорошо обдумало эту идею и предложило использовать этот метод на практике. И тем не менее в те же годы то же правительство преследовало и арестовывало хиромантов по всей стране. Поистине богиня пра-
восудия слепа. Ешс один очень интересный момент из практики повивальных бабок. Они верили, что, если новорожденный через несколько дней продолжает держать большой палец зажатым в кулаке, это говорит о его слабом здоровье, а если через 7 дней он все еще будет зажимать его, существует вероятность слабого умственного развития ребенка.
Если вы посетите психиатрическую лечебницу, вы легко можете заметить, что у идиотов очень плохо развиты большие пальцы, собственно говоря, они даже не имеют точной формы.
Если мужчина или женщина, разговаривая с кем-либо, держат большой палец в кулаке, это означает, что у них нет чувства независимости и уверенности в себе. Интересно наблюдать за руками умирающих людей. Видно, как подступает смерть и сознание покидает человека, одновременно и большой палец вяло падает на ладонь. Но если сознание на время возвращается, и при этом большой палец возвращается в твердое прямое положение — это добрый знак возможного возвращения к жизни. Д'Арпентиньи заметил удивительно точно: «Большой палец — личностный показатель человека». Это подтверждается и открытием сэра Чарльза Белла: если сравнить руку человека и руку его ближайшего сородича — шимпанзе — можно увидеть, что рука шимпанзе, хотя и хорошо развита, имеет большой палец очень короткий, он никогда не достигает основания указательного пальца. Вывод: чем лучше и пропорциональнее развит большой палец, тем более развит интеллектуально обладатель этой руки. И наоборот. Эту особенность каждый ученик может сам увидеть и проверить очень легко.
Человек с коротким, неуклюжим, толстым большим пальцем груб и примитивен интеллектуально, у него преобладают животные инстинкты. А чело-
7S
7 9
Хирономика
Язык руки
век с длинным большим пальцем красивой формы умен, изящен, полон высоких идей, при достижении же цели и удовлетворении желаний руководствуется здравым смыслом для подавления природных инстинктов. Большой палец должен быть не только длинным, но и твердым. Он не должен располагаться под прямым углом к ладони, но и не прилегать близко к ладони. Он должен склоняться к пальцам, но не прилегать к ним.
Расположение большого пальца под прямым углом к ладони является указанием на склонность человека к крайностям из-за чрезмерной независимости и самоуверенности. Такие люди не способны управлять своими чувствами и настроениями. Они не терпят противоречий и агрессивны в манерах и поступках. Когда же большой палец хорошо сформирован, но лежит безвольно на руке, это указывает на крайнюю слабость духа. Это показатель нервозной, нестойкой, но осторожной натуры. Невозможно узнать, что такой человек думает или что намерен делать. Он очень сдержан
из-за скрытности.
Если же большой палец длинньгй, обладатель его хорошо пользуется головой, чтобы перехитрить противника, если же он короткий и толстый, обладатель склонен осторожно выжидать возможности нанести жестокий удар, который задуман заранее. Поэтому хорошо сформированный большой палец — хороший признак качеств. Такой человек имеет сильную волю, наделен достойным и твердым характером, в делах он будет осторожен, но
решителен.
Таким образом, надо помнить:
Длинный, хорошо сформированный большой палец указывает на силу разума;
Короткий, толстый большой палец — на грубую силу и упрямство;
Маленький, слабый большой палец — на слабость воли и недостаток энергии.
С незапамятных времен большой палец делят на 3 части, которые олицетворяют 3 величайшие силы, правящие в этом мире: любовь, логику и волю.
1. Первая фаланга (ногтевая) означает волю.
2. Вторая фаланга — логику.
3. Третья, граничащая с холмом Венеры, олицетворяет любовь.
Когда большой палец развит неравномерно, например, очень длинная первая фаланга, мы должны знать, что у обладателя нет ни логики мышления, ни здравого смысла. Он целиком руководствуется своей волей.
Если вторая фаланга намного длиннее первой, обладатель, отличаясь спокойствием и точностью мышления, не имеет достаточно воли, чтобы претворять свои идеи в жизнь.
Если же третья фаланга длинная, а остальная часть короткая, это означает, что этот мужчина (женшина) является рабом страсти и любви. При изучении большого пальца важно обратить внимание на то, каков сустав 1-й и 2-й фаланг, гибкий или нет. Когда сустав гибкий, первая фаланга выгибается назад, и палец имеет форму арки. Если нет — первая фаланга не отклоняется назад даже тогда, когда на нее давите. Эти особенности большого пальца имеют колоссальное значение для характеристики субъекта.
Гибкий палец (рис. 8) — отличительная особенность латинской расы; твердый палец характерен для нордической расы.
К примеру, у датчан, норвежцев, немцев, англичан и шотландцев гибкий палеи очень редко встречается, тогда как такой палец очень часто встречается среди ирландцев, французов, испанцев, итальянцев, где бы эти люди ни рождались.
6 Язык руки
Язык руки
Хирономика
в) Твердый большой палец |
е) |
а) Булавообразный большой палец
б) Гибкий
Д) |
большой палец
Рис. 8. Большой палец
Я не согласен с теорией, что тут играет роль климат. Я более склонен считаться с ролью окружающей среды периода формирования наций, когда складывались основные характеристики людей и целых общин, к которым эти люди относились.
Гибкий большой палец
Гибкий палец, выгибающийся в обратную от ладони сторону, указывает на экстравагантность данного лица не только в смысле материальном, но ипо складу ума. Эти люди по природе своей предназначены для разбазаривания и времени, и денег, несмотря на количество того и другого в их распоряжении. По темпераменту они легко адаптируются к окружению и к другим людям. Они свободно себя чувствуют в любом обществе. Они до сентиментальности любят родину и родственников, легко привыкают к новой работе и новому окружению и, следовательно, легко приживаются в любой стране.
Твердый большой палец
Полную противоположность вышесказанному представляют люди с твердым, не гибким в суставе большим пальцем (рис. 8). Прежде всего, ониболее практичны; у них большая воля и своего рода упрямая целенаправленность, что делает их людьми твердого характера и что является главным фактором их успехов. Они осторожнее и менее открыты. Там, где другие продвигаются прыжками и рывками, они движутся осторожными, медленными шажками. К тому же они более собранны, нежели люди предыдущего типа. Они придер-
6*
Язык руки
Хирономика
живаются одного дела и выполняют его с удивительным упорством. У них масса практических предложений, как лучше устроить свой дом и свою страну. Они сильные правители, у них острое чувство справедливости. Они способны контролировать себя, как какую-нибудь машину. На войне они тверды и непреклонны, в любви не демонстративны, но настойчивы и тверды. Церковь у них проста, но солидна; в искусстве они сильны индивидуальностью.