Демонстрация применения пузыря со льдом на эпигастральную область проводится по алгоритму данной манипуляции.


Экзаменационный билет

для проведения специального экзамена для лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или фармацевтического образования и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации

По специальности «Сестринское дело»

ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России   Экзаменационный билет № 1 рассмотрен и одобрен на заседании Центрального координационного методического совета Протокол № 8 « 05 » декабря 20г. УТВЕРЖДАЮ: Начальник учебно-методического управления ____________М.Ф. Заривчацкий « 05 » декабря 20г.

Задача 1

В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль.

При осмотре: пульс 96 в мин., АД 130/90 мм рт. ст., температура тела 38° С.

Задание

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.
  3. Назовите вид бинтовой повязки и выполните ее.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

- боль и отек в правой кисти;

- повышение температуры тела;

- ограничение движения в правой кисти;

- дефицит самоухода.

Потенциальные проблемы:

- риск распространения инфекции;

- риск ухудшения общего состояния, обусловленного интоксикацией;

- высокий риск осложнений.

Приоритетная проблема: боль и отек правой кисти вследствие развития флегмоны.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль и отек в правой кисти в течение 3-4 дней.

План Мотивация
1. Вызов врача Для решения вопроса о выборе метода лечения
2. Информирование пациента о методе лечения (оперативное – вскрытие флегмоны). Психологическая подготовка пациента к операции
3. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи, сухое бритье). Для уменьшения инфицирования окружающей кожи
4. Оказание помощи врачу при вскрытии и дренировании флегмоны. Для обеспечения оттока отделяемого
5. Наложение повязки с гипертоническим раствором натрия хлорида. Для улучшения оттока отделяемого из раны
6. Наложение косыночной повязки на правое предплечье. Для создания покоя и уменьшения боли
7. Проведение антибиотикотерапии, по назначению врача. Для проведения противовоспалительного лечения
8. Обеспечение физиотерапевтического лечения. Для улучшения регенерации тканей
9. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациента, повязкой. Для оценки эффективности лечения

Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, отек и гиперемия кисти уменьшились. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.

Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.

Задача 2

Девочка 4 лет доставлена родителями в поликлинику по поводу того, что выпила случайно оставленный в стакане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное, определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с характерным запахом. Сознание девочка не теряла, после отравления прошло 10 минут.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику промывания желудка.

Эталон ответа

1. Отравление керосином.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) обеспечить доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород;

в) промыть желудок через зонд и ввести взвесь активированного угля;

г) по назначению врача ввести подкожно кордиамин - 0,5 мл, 10% раствор кофеина, - 0,4 мл.

3. Техника промывания желудка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Экзаменационный билет

для проведения специального экзамена для лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или фармацевтического образования и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации



Наши рекомендации