Сроки и место проведения Мероприятия
Общие положения
1.1. Информация о проведении Мероприятия размещается на официальном сайте Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области http://www.depms.ru/ и в группе «Путь к Победе. Томск. 2017» в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/PutkPobede17. Дополнительную информацию можно получить по телефону 8(3822)46-72-02. Контактное лицо - Сеченова Анастасия Александровна.
Мероприятие проводится в целях отбора участников для представления Томской области в финале IV Всероссийской военно-патриотической игры "Зарница" в 2017 году. Команда (9 человек, включая руководителя) формируется из участников, показавших в ходе Мероприятия лучшие результаты, при согласии последних.
Цели и задачи Мероприятия
2.1. Мероприятие проводится с целью воспитания гражданственности и патриотизма, готовности к служению Отечеству.
2.2. Задачи:
- активизация работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи;
- развитие инициативы и самостоятельности молодежи на основе игровой деятельности;
- проверка уровня знаний, навыков и умений по основам безопасности жизнедеятельности человека, навыков, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
- выявление уровня начальной военной подготовки, прикладной физической подготовки участников.
Сроки и место проведения Мероприятия
3.1. Мероприятие проводится с 11 по 13 августа 2017 года.
3.2. Проживание и питание участников осуществляется на базе палаточного городка, вмещающего не менее 80 человек одновременно, отвечающего требованиям соответствующих нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности участников (в том числе пожарной безопасности), при наличии медицинского персонала.
3.3. Заявки на участие в Мероприятии принимаются до 31 июля 2017 года на электронную почту [email protected] (приложение 1).
Организация и непосредственное проведение Мероприятия
4.1. Организатором Мероприятия является Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области в части утверждения порядка проведения Мероприятия.
4.2. Обеспечение организации и проведения Мероприятия осуществляет ОГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Томской области», в рамках реализации государственного задания.
4.3. Непосредственную организацию и проведение Мероприятия осуществляет организация, заключившая договор с ОГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Томской области».
Участники Мероприятия
5.1. К участию в Мероприятии приглашаются команды образовательных организаций высшего и профессионального образования, молодежных объединений и организаций.
5.2. К участию в Мероприятии допускаются участники, возраст которых на момент проведения составляет от 18 до 25 лет.
5.3. Состав команды: 8 человек, в том числе руководитель.
5.4. Для участия в Мероприятии команда должна быть одета в спортивную или тактическую одежду и обувь, а также головные уборы, желательно единого образца. Допускается наличие единого отличительного знака команды (например, наличие эмблемы команды на рукаве или на груди).
5.5. Для участия в Мероприятии команда должна быть оснащена снаряжением согласно приложению 4. Команда может иметь снаряжение сверх указанного списка. Снаряжение допускается к Мероприятию после прохождения осмотра организаторами Мероприятия.
5.5. Все участники Мероприятия должны быть привиты против клещевого энцефалита, справку или сертификат о прививке необходимо предоставить Организаторам до начала Мероприятия. Рекомендуем иметь при себе противоклещевые репелленты.
5.6. До начала Мероприятия все участники обязаны подписать согласие о соблюдении Инструкции о мерах безопасности (приложение 3) во время его проведения и предоставить в оргкомитет следующие документы:
- заявку на участие команды в Мероприятии с медицинским допуском на каждого участника, личной печатью врача и медицинского учреждения;
- копию паспорта каждого из участников команды, включая руководителя;
- копии полисов обязательного медицинского страхования и страхования от несчастных случаев каждого из участников команды;
- справку или сертификат о наличии прививки против клещевого энцефалита;
- согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» (приложение 2).
5.7. Участие в Мероприятии является бесплатным.
5.8. Трансфер участников во время проведения Мероприятия обеспечивается за счет организаторов.
5.9. Проезд участников до места проведения Мероприятия и обратно обеспечивается за счет средств направляющей стороны.
Августа
16:00 – 19:00 заезд участников, проверка документов мандатной комиссией,
расселение
19:00 ужин
19:30 знакомство участников; инструктаж, мастер-классы от инструкторов по содержанию этапам проведения Мероприятия.
23:00 отбой
Августа
7:00 подъем, время личной гигиены
8:00 завтрак
9:00 открытие Мероприятия
10:00 начало соревнований:
«Учебный центр» - 1 армия
«Мужество! Отвага! Честь!» - 2 армия
«Спортивный» - 3 армия
13:00 Обед, личное время
14:30 продолжение соревнований:
«Учебный центр» - 3 армия
«Мужество! Отвага! Честь!» - 1 армия
«Спортивный» - 2 армия
17:30 продолжение соревнований:
«Учебный центр» - 2 армия
«Мужество! Отвага! Честь!» - 3 армия
«Спортивный» - 1 армия
20:30 ужин
21:00 этап «Творческий»
22:00 личное время
23:00 отбой
Августа
06:00 подъем, время личной гигиены
07:00 завтрак
08:00 продолжение соревнований:
«Спецназ» - 1 армия
«Марш-бросок» - 2 армия
«Спасатель» - 3 армия
11:00 обед, личное время
12:30 продолжение соревнований:
«Спецназ» - 3 армия
«Марш-бросок» - 1 армия
«Спасатель» - 2 армия
15:30 продолжение соревнований:
«Спецназ» - 2 армия
«Марш-бросок» - 3 армия
«Спасатель» - 1 армия
18:30 ужин
19:30 закрытие
20:30 разъезд
6.3. Описание этапов Мероприятия
Мероприятие проходит в 7 этапов:
-1 этап «Учебный центр» включает в себя штурм здания, строевую подготовку (индивидуально и в составе подразделения), огневую подготовку (неполная разборка-сборка АК, снаряжение магазина АК, выполнение стрельб, метание гранат на точность). При прибытии «армии» на этап, команды-участники распределяются на выполнение заданий: 1 команда выполняет штурм здания, 2 армия - строевую подготовку, 3 армия - огневую подготовку.
1.1. Штурм «здания» высотой с 4хэтажное здание с использованием альпинистского оборудования, участвует команда в полном составе. Первенство командное. Учитывается время прохождения препятствия, командный зачет проводится по результатам всех участников.
1.2. Строевая подготовка: участвует команда в полном составе, проводится поэтапно на трех рабочих местах.
Рабочее место №1. Действие в составе отделения на месте. Построение в две шеренги, расчет по порядку в отделении, доклад командира отделения судье о готовности к смотру, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», построение в одну шеренгу, расчет на первый-второй, перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.
Рабочее место №2. Действия в составе отделения в движении. Движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, движение в полшага, выполнение воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, прохождение с песней, остановка отделения по команде «Стой».
Рабочее место № 3. Одиночная строевая подготовка. Инструктор определяет 3 представителя от отделения, которые по командам командира отделения показывают строевые приемы: выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, выполнение воинского приветствия, начальник слева и справа, возвращение в строй.
На выполнение команд каждому отделению (команде) отводится 5 минут на каждом «рабочем месте». Каждый элемент (прием) программы оценивается по 5-балльной шкале. Если прием пропущен или не выполнен в контрольное время, выполнен не по Уставу (Строевой Устав Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Минобороны России от 11.03.2006 № 111), ставится оценка «0».
1.3. Огневая подготовка.
Неполная разборка и сборка АК-74. Порядок разборки: отделить магазин, проверить нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал с принадлежностями, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке (после присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положение автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).
Каждому участнику фиксируется время разборки, сборки автомата. Первенство командное.
Снаряжение магазина АК-30 патронами.
Каждому участнику фиксируется время снаряжения магазина. Первенство командное. Командный зачет проводится по всем результатам.
Выполнение стрельб. Стрельбы выполняются из АК-74. Участвуют все члены команды. Стрельба индивидуальная по грудной мишени. Количество выстрелов: 3 пробных, 3 зачетных. Дистанция – 100 м. Положение для стрельбы – лежа с упора. Первенство командное. Командный зачет проводится по всем результатам.
-2 этап «Спецназ»: включает в себя прохождение общевойсковой полосы препятствий с выполнением стрельб из пневматического оружия, тактический квест, где команды должны проявить свои теоретические знания по военной тактике при выполнении интеллектуальных заданий и показать навыки командного тактического взаимодействия при ведении боя с использованием лазертаг-оборудования.
При прибытии «армии» на этап, команды-участники распределяются на выполнение заданий: 1 команда преодолевает общевойсковую полосу препятствий, 2 команда играет в лазертаг, 3 команда проверяет навыки надевания общевойскового защитного комплекта
2.1. Общевойсковая полоса препятствий, состоящая не менее чем из 5 элементов. Участники по очереди выполняют задание. Первенство командное. Командный зачет проводится по результатам всех участников.
2.2. Лазертаг. Прибывшая для прохождения команда слушает инструктаж, получает лазертаг-оружие. После прохождения инструктажа, команда сообщает о готовности и выстраивается на контрольной линии старта. По сигналу судьи дается старт этапа.
Каждая команда получает пакет с несколькими интеллектуальными заданиями «шифровками». В результате выполнения интеллектуальных заданий у команд формируется список GPS координат контрольных точек с заданиями. После, каждая команда самостоятельно вырабатывает тактику поиска и захвата контрольных точек. Контрольные точки представляют собой разнообразные технические устройства и иные материальные объекты, скрытно расположенные на игровой территории.
В процессе прохождения заданий команды должны обнаружить максимальное количество контрольных точек, выполнить сопутствующие задания, вступая в перестрелку с командами соперников и организаторов («Боевики»), уничтожить максимальное количество чужого личного состава и сохранить своего.
2.3. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК). ОЗК состоит из плаща ОП-1 м, защитных чулок и защитных перчаток, противогаза. Испытание проходят 3-5 представителей команды (одинаковое количество от всех команд). Первенство командное. Командный зачет проводится по результатам 3-5 участников. Учитывается суммарное наименьшее время прохождения этапа.
-3 этап «Спасатель» состоит из прохождения штурмовой лестницы, пожарной эстафеты и спасательных работ с оказанием первой помощи пострадавшим.
При прибытии «армии» на этап, команды-участники распределяются на выполнение заданий: 1 команда преодолевает штурмовую лестницу, 2 команда участвует в пожарной эстафете, 3 команда проверяет навыки оказания первой помощи пострадавшим.
3.1. Штурмовая лестница. Проведение и подсчет результатов этапа «Штурмовая лестница» производится согласно «Правилам соревнований по пожарно-прикладному спорту, утвержденные приказом Минспорттуризма России от «21» января 2011 г.»» и с корректировкой проведения соревнований.
Соревнования по подъему по штурмовой лестнице в окно второго этажа учебной башни проводятся в последовательности:
Действия участника: Спортсмен становится перед линией старта, не наступая на нее. По сигналу судьи участник стартует, пробегает 32 метра до учебной башни, начинает взбираться по подвешенной за подоконник учебной башни штурмовой лестнице, поднимается на 2-й этаж учебной башни любым способом, не мешая участникам на других дорожках. Поднявшись на второй этажа учебной башни, спрыгнув с подоконника и наступив двумя ногами на финишную площадку, расположенную на полу, фиксируется время.
3.2. Пожарная эстафета. Проведение и подсчет результатов этапа «Пожарной эстафеты» производится согласно «Правилам соревнований по пожарно-прикладному спорту, утвержденные приказом Минспорттуризма России от «21 января 2011 г.»».
Эстафета состоит из 4 этапов по 100 метров. Состав команды 4 человека.
Каждый участник команды в эстафетном беге имеет право бежать только один этап. Эстафетой служит пожарный ствол. Передача эстафеты (ствола) производится в 20 – метровой зоне передачи. Определяющим является положение ствола, а не участника. Участнику, принимающему эстафету, разрешается начинать разбег за 10 метров до начала зоны передачи. Ствол разрешается переносить любым способом.
Участник 4-го этапа эстафетной команды должен пересечь линию финиша со стволом. При падении ствола во время передачи, поднять его может только передающий. Ствол, упавший на соседнюю дорожку, разрешается поднять, не создавая помех другому участнику, в противном случае команда снимается с соревнований.
Участник, передавший ствол, может сойти с беговой дорожки, лишь убедившись, что он не помешает другим участникам эстафеты.
3.3. Оказание первой помощи пострадавшим (ППП). Навыки оказания ППП демонстрируются на манекене. Задание: оказать помощь в рамках заданной ситуации. Например: пострадавший находится в бессознательном состоянии, у него открылось кровотечение, наблюдается перелом конечности. Принимает участие команда в полном составе. Оценивается грамотность и скорость оказания помощи.
-4 этап «Мужество! Отвага! Честь!» представляет собой крупномасштабную тактическую игру в пейнтбол на пересечённой местности с использованием искусственных укреплений. Играют одновременно 3 команды друг против друга. Побеждает команда, нанесшая максимальный урон при минимальных потерях.
-5 этап «Марш-бросок»: командам необходимо преодолеть дистанцию (8 км) по пересечённой местности, неся с собой все необходимое снаряжение для обеспечения выживания в природной среде. На старте командам маршрутный лист с обозначением контрольных пунктов, которые необходимо найти, а затем выполнить на них задания. Итоги марш-броска подводятся по времени прохождения дистанции командами и результатам, показанным на контрольных пунктах. Заданиями на контрольных пунктах являются: этапы верёвочного курса, приёмы выживания в природной среде (разведение костра без спичек, добывание съедобных растений, изготовления плавательных средств из подручного материала и т.д.), техника туризма. Марш-бросок проводится по сильно пересечённой местности. Победители определяются в командном зачете по наименьшему количеству затраченного времени. Запуск команд происходит по очереди через равное количество времени.
-6 этап «Творческий»: конкурс патриотической поэзии и песни, данный этап включает подготовку поэтического/музыкального произведения одним или несколькими членами команды. Этап является самостоятельным конкурсом и не входит в общекомандный зачет. Прохождение конкурса обязательно для всех команд. Выступления участников оценивает жюри в составе организаторов Мероприятия.
Критерии оценки: артистизм; оригинальность исполняемого произведения, степень личного отношения; передача художественного образа; грамотность и выразительность речи. За исполнение произведения собственного сочинения начисляются дополнительные баллы.
-7 этап «Спортивный»: выполнение норм ГТО, согласно государственным требованиям к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» V и VI ступени, включает в себя подтягивания из виса на перекладине или рывок гири 16 кг, наклоны вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье, бег на 100 м, прыжок в длину с места, стрельба из пневматической винтовки.
6.4. Организаторы оставляют за собой право смены/замены этапов либо его отмены в виду объективных причин (например, погодные условия).
Финансирование Мероприятия
10.1 Финансирование организации и проведения Мероприятия производится в рамках средств, выделенных на исполнение государственного задания Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области ОГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Томской области» в 2017 году.
Приложение 1
к Положению о проведении
областного мероприятия «Путь к победе»
ЗАЯВКА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая инструкция обязательна для исполнения участниками и организаторами во время проведения областного мероприятия «Путь к Победе».
1.2. Вся полнота ответственности за действия команды на этапах, а также за жизнь и здоровье участников ложится на руководителей и участников команды в соответствии с действующими правилами.
1.3. В случае отсутствия в информации об этапе рекомендуемых действий команды руководитель команды при прохождении данного этапа может поступать по своему усмотрению, в соответствии с общепринятыми требованиями безопасности.
1.4. В случае если руководитель сомневается в возможности безопасного прохождения командой дистанции или отдельного этапа соревнований (по причине физической усталости, технической неподготовленности и т.п.), он ОБЯЗАН снять команду с соревнований или пропустить данный этап.
1.5. Все участники и инструкторы (судьи) Мероприятия обязаны знать и соблюдать правила проведения Мероприятия, Положение о Мероприятии, а также Инструкцию по мерам безопасности.
1.6. Все участники и Инструкторы (судьи) должны соблюдать нормы поведения спортсмена, быть вежливыми и дисциплинированными.
1.7. Ответственность за знание инструкции по безопасности и выполнение ее требований участниками Мероприятия возлагается на руководителей команд.
1.8. Ответственность за знание инструкции по мерам безопасности и выполнение ее требований инструкторами (судьями) Мероприятия возлагается на координаторов Мероприятия.
СНАРЯЖЕНИЕ
2.1. Экипировка участников, их снаряжение должны соответствовать требованиям правил, Положения, условий проведения этапов Мероприятия. Все снаряжение и оборудование, используемые участниками при прохождении дистанции, должно быть допущено к применению технической комиссией (в составе координаторов и инструкторов).
2.2. Руководитель команды должен постоянно контролировать состояние снаряжения в процессе проведения Мероприятия, а также не допускать применения снаряжения, пришедшего в негодность. Инструктор (судья) имеет право на любом этапе проверить качество снаряжения команды и в случае его непригодности отстранить участников от прохождения этапа Мероприятия или предоставить время на замену снаряжения.
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО ДИСТАНЦИИ
3.1. При передвижении по дистанции, проходящей по дорогам общего пользования участники должны соблюдать правила дорожного движения.
3.2. На любом участке дистанции руководитель команды должен знать свое местонахождение и аварийные выходы с дистанции.
3.3. Руководитель команды должен всегда знать, где находятся его участники.
3.4. Запрещено прохождение через огороженные территории предприятий, дачных участков и пр.
3.5. Во время Мероприятия участники должны бережно относиться к природе и техногенным объектам, не причинять ущерб имеющимся на пути строениям и растительности. Оставлять мусор можно только в специально отведенных местах. Участники должны устранять все следы своего пребывания на стоянках.
3.6. Команда обязана передвигаться по дистанции с включенным мобильным телефоном. Запас элементов питания для телефона должен быть рассчитан с учетом этого требования.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ
4.1. Все участники на этапах с повышенным уровнем опасности должны работать в касках.
4.2. Все участники, принимающие участие в пейнтбольных маневрах, должны быть в специальных защитных масках и одежде, закрывающей все части тела.
4.3. Страховка на всех этапах, связанных с выполнением технических приёмов при помощи альпинистского снаряжения, должна осуществляться через тормозное устройство.
АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
5.1. Аварийной ситуацией на дистанции Мероприятия считается: превышение контрольного времени маршрута (этапы, связанные с передвижением по пересеченной местности); потеря участника; средняя, тяжелая травмы участника.
5.2. При выходе из контрольного времени маршрута команда направляется в место аварийного выхода с дистанции (сбора команд на финише маршрута). Руководитель должен связаться по мобильному телефону с координаторами Мероприятия и сообщить свое местонахождение.
5.3. При потере участника команда прекращает движение, голосовыми и световыми сигналами пытается вызвать участника. В случае, если сигналы не дают результата, команда должна немедленно выходить на ближайший этап и далее поступать согласно решениям координаторов. Руководитель должен связаться по мобильному телефону с организаторами Мероприятия и сообщить о сложившейся ситуации.
5.4. В случае если заблудившийся участник встречает другую команду, он должен сообщить об этом координаторам и следовать в ее составе до ближайшего этапа и дальше действовать согласно решениям координаторов.
5.5. При травмах средней тяжести (например, растяжение, ушиб головы) команда оказывает первую доврачебную помощь и выходит на ближайший этап. При необходимости команда самостоятельно транспортирует пострадавшего. Руководитель должен связаться по мобильному телефону с координаторами Мероприятия и сообщить о сложившейся ситуации. Далее команда поступает согласно решениям координаторов.
5.6. При тяжелых травмах (переломы, вывихи, сильные ушибы головы и другие серьезные травмы) – пострадавший остается на месте. Команда оказывает первую доврачебную помощь и немедленно сообщает о случившемся на ближайший этап. Руководитель должен связаться по мобильному телефону с координаторами Мероприятия и сообщить о сложившейся ситуации. Далее команда поступает согласно решениям координаторов.
5.7. Команда обязана оказывать помощь другим командам, в которых произошла ЧС.
Приложение 4
к Положению о проведении
областного мероприятия «Путь к победе»
Для участия в финале Игры команда должна быть оснащена следующим снаряжением:
Личное | |||
№ | Наименование | Ед. изм. | К-во |
Обувь спортивная с жесткой подошвой (берцы, спортивные кроссовки) | пара | ||
Костюм теплый | шт. | ||
Костюм штурмовой ( или масхалат) | шт. | ||
Головной убор (кепка, бандана) | шт. | ||
Спальник, термоизоляционный коврик | компл. | ||
Единая форма («парадная» форма для участия в параде открытия) | компл. | ||
Предметы гигиены (зубная паста и щётка, мыло и т.д.) | компл. | ||
Перчатки х/б | пара | ||
Фонарь на 60 час. работы | шт. | ||
Блокнот, ручка | компл. | ||
Кружка, ложка, миска | компл. | ||
Противоклещевые репелленты | компл. |
Групповое | |||
№ | Наименование | Ед. изм. | К-во |
Флаг команды (не менее 1 м x 1,5 м) (при наличии) | шт. | ||
Компас | шт. | ||
Медицинская аптечка, согласно списку медикаментов | компл | ||
Непромокаемый транспортный мешок (герметический рюкзак) | шт. |
Общие положения
1.1. Информация о проведении Мероприятия размещается на официальном сайте Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области http://www.depms.ru/ и в группе «Путь к Победе. Томск. 2017» в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/PutkPobede17. Дополнительную информацию можно получить по телефону 8(3822)46-72-02. Контактное лицо - Сеченова Анастасия Александровна.
Мероприятие проводится в целях отбора участников для представления Томской области в финале IV Всероссийской военно-патриотической игры "Зарница" в 2017 году. Команда (9 человек, включая руководителя) формируется из участников, показавших в ходе Мероприятия лучшие результаты, при согласии последних.
Цели и задачи Мероприятия
2.1. Мероприятие проводится с целью воспитания гражданственности и патриотизма, готовности к служению Отечеству.
2.2. Задачи:
- активизация работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи;
- развитие инициативы и самостоятельности молодежи на основе игровой деятельности;
- проверка уровня знаний, навыков и умений по основам безопасности жизнедеятельности человека, навыков, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
- выявление уровня начальной военной подготовки, прикладной физической подготовки участников.
Сроки и место проведения Мероприятия
3.1. Мероприятие проводится с 11 по 13 августа 2017 года.
3.2. Проживание и питание участников осуществляется на базе палаточного городка, вмещающего не менее 80 человек одновременно, отвечающего требованиям соответствующих нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности участников (в том числе пожарной безопасности), при наличии медицинского персонала.
3.3. Заявки на участие в Мероприятии принимаются до 31 июля 2017 года на электронную почту [email protected] (приложение 1).