Организация и непосредственное проведение Мероприятия

4.1. Организатором Мероприятия является Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области в части утверждения порядка проведения Мероприятия.

4.2. Обеспечение организации и проведения Мероприятия осуществляет ОГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Томской области», в рамках реализации государственного задания.

4.3. Непосредственную организацию и проведение Мероприятия осуществляет организация, заключившая договор с ОГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд Томской области».

Участники Мероприятия

5.1. К участию в Мероприятии приглашаются команды образовательных организаций высшего и профессионального образования, молодежных объединений и организаций.

5.2. К участию в Мероприятии допускаются участники, возраст которых на момент проведения составляет от 18 до 25 лет.

5.3. Состав команды: 8 человек, в том числе руководитель.

5.4. Для участия в Мероприятии команда должна быть одета в спортивную или тактическую одежду и обувь, а также головные уборы, желательно единого образца. Допускается наличие единого отличительного знака команды (например, наличие эмблемы команды на рукаве или на груди).

5.5. Для участия в Мероприятии команда должна быть оснащена снаряжением согласно приложению 4. Команда может иметь снаряжение сверх указанного списка. Снаряжение допускается к Мероприятию после прохождения осмотра организаторами Мероприятия.

5.5. Все участники Мероприятия должны быть привиты против клещевого энцефалита, справку или сертификат о прививке необходимо предоставить Организаторам до начала Мероприятия. Рекомендуем иметь при себе противоклещевые репелленты.

5.6. До начала Мероприятия все участники обязаны подписать согласие о соблюдении Инструкции о мерах безопасности (приложение 3) во время его проведения и предоставить в оргкомитет следующие документы:

- заявку на участие команды в Мероприятии с медицинским допуском на каждого участника, личной печатью врача и медицинского учреждения;

- копию паспорта каждого из участников команды, включая руководителя;

- копии полисов обязательного медицинского страхования и страхования от несчастных случаев каждого из участников команды;

- справку или сертификат о наличии прививки против клещевого энцефалита;

- согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» (приложение 2).

5.7. Участие в Мероприятии является бесплатным.

5.8. Трансфер участников во время проведения Мероприятия обеспечивается за счет организаторов.

5.9. Проезд участников до места проведения Мероприятия и обратно обеспечивается за счет средств направляющей стороны.

Программа, порядок проведения мероприятия

6.1. Все команды участников объединяются в 3 «армии» и проходят этапы согласно программе проведения мероприятий. Перемещение участников к месту проведения этапов во время проведения Мероприятия осуществляют организаторы.

6.2. Программа проведения мероприятий

Августа

16:00 – 19:00 заезд участников, проверка документов мандатной комиссией,

расселение

19:00 ужин

19:30 знакомство участников; инструктаж, мастер-классы от инструкторов по содержанию этапам проведения Мероприятия.

23:00 отбой

Августа

7:00 подъем, время личной гигиены

8:00 завтрак

9:00 открытие Мероприятия

10:00 начало соревнований:

«Учебный центр» - 1 армия

«Мужество! Отвага! Честь!» - 2 армия

«Спортивный» - 3 армия

13:00 Обед, личное время

14:30 продолжение соревнований:

«Учебный центр» - 3 армия

«Мужество! Отвага! Честь!» - 1 армия

«Спортивный» - 2 армия

17:30 продолжение соревнований:

«Учебный центр» - 2 армия

«Мужество! Отвага! Честь!» - 3 армия

«Спортивный» - 1 армия

20:30 ужин

21:00 этап «Творческий»

22:00 личное время

23:00 отбой

Августа

06:00 подъем, время личной гигиены

07:00 завтрак

08:00 продолжение соревнований:

«Спецназ» - 1 армия

«Марш-бросок» - 2 армия

«Спасатель» - 3 армия

11:00 обед, личное время

12:30 продолжение соревнований:

«Спецназ» - 3 армия

«Марш-бросок» - 1 армия

«Спасатель» - 2 армия

15:30 продолжение соревнований:

«Спецназ» - 2 армия

«Марш-бросок» - 3 армия

«Спасатель» - 1 армия

18:30 ужин

19:30 закрытие

20:30 разъезд

6.3. Описание этапов Мероприятия

Мероприятие проходит в 7 этапов:

-1 этап «Учебный центр» включает в себя штурм здания, строевую подготовку (индивидуально и в составе подразделения), огневую подготовку (неполная разборка-сборка АК, снаряжение магазина АК, выполнение стрельб, метание гранат на точность). При прибытии «армии» на этап, команды-участники распределяются на выполнение заданий: 1 команда выполняет штурм здания, 2 армия - строевую подготовку, 3 армия - огневую подготовку.

1.1. Штурм «здания» высотой с 4хэтажное здание с использованием альпинистского оборудования, участвует команда в полном составе. Первенство командное. Учитывается время прохождения препятствия, командный зачет проводится по результатам всех участников.

1.2. Строевая подготовка: участвует команда в полном составе, проводится поэтапно на трех рабочих местах.

Рабочее место №1. Действие в составе отделения на месте. Построение в две шеренги, расчет по порядку в отделении, доклад командира отделения судье о готовности к смотру, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», построение в одну шеренгу, расчет на первый-второй, перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.

Рабочее место №2. Действия в составе отделения в движении. Движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, движение в полшага, выполнение воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, прохождение с песней, остановка отделения по команде «Стой».

Рабочее место № 3. Одиночная строевая подготовка. Инструктор определяет 3 представителя от отделения, которые по командам командира отделения показывают строевые приемы: выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, выполнение воинского приветствия, начальник слева и справа, возвращение в строй.

На выполнение команд каждому отделению (команде) отводится 5 минут на каждом «рабочем месте». Каждый элемент (прием) программы оценивается по 5-балльной шкале. Если прием пропущен или не выполнен в контрольное время, выполнен не по Уставу (Строевой Устав Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Минобороны России от 11.03.2006 № 111), ставится оценка «0».

1.3. Огневая подготовка.

Неполная разборка и сборка АК-74. Порядок разборки: отделить магазин, проверить нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал с принадлежностями, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке (после присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положение автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

Каждому участнику фиксируется время разборки, сборки автомата. Первенство командное.

Снаряжение магазина АК-30 патронами.

Каждому участнику фиксируется время снаряжения магазина. Первенство командное. Командный зачет проводится по всем результатам.

Выполнение стрельб. Стрельбы выполняются из АК-74. Участвуют все члены команды. Стрельба индивидуальная по грудной мишени. Количество выстрелов: 3 пробных, 3 зачетных. Дистанция – 100 м. Положение для стрельбы – лежа с упора. Первенство командное. Командный зачет проводится по всем результатам.

-2 этап «Спецназ»: включает в себя прохождение общевойсковой полосы препятствий с выполнением стрельб из пневматического оружия, тактический квест, где команды должны проявить свои теоретические знания по военной тактике при выполнении интеллектуальных заданий и показать навыки командного тактического взаимодействия при ведении боя с использованием лазертаг-оборудования.

При прибытии «армии» на этап, команды-участники распределяются на выполнение заданий: 1 команда преодолевает общевойсковую полосу препятствий, 2 команда играет в лазертаг, 3 команда проверяет навыки надевания общевойскового защитного комплекта

2.1. Общевойсковая полоса препятствий, состоящая не менее чем из 5 элементов. Участники по очереди выполняют задание. Первенство командное. Командный зачет проводится по результатам всех участников.

2.2. Лазертаг. Прибывшая для прохождения команда слушает инструктаж, получает лазертаг-оружие. После прохождения инструктажа, команда сообщает о готовности и выстраивается на контрольной линии старта. По сигналу судьи дается старт этапа.

Каждая команда получает пакет с несколькими интеллектуальными заданиями «шифровками». В результате выполнения интеллектуальных заданий у команд формируется список GPS координат контрольных точек с заданиями. После, каждая команда самостоятельно вырабатывает тактику поиска и захвата контрольных точек. Контрольные точки представляют собой разнообразные технические устройства и иные материальные объекты, скрытно расположенные на игровой территории.

В процессе прохождения заданий команды должны обнаружить максимальное количество контрольных точек, выполнить сопутствующие задания, вступая в перестрелку с командами соперников и организаторов («Боевики»), уничтожить максимальное количество чужого личного состава и сохранить своего.

2.3. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК). ОЗК состоит из плаща ОП-1 м, защитных чулок и защитных перчаток, противогаза. Испытание проходят 3-5 представителей команды (одинаковое количество от всех команд). Первенство командное. Командный зачет проводится по результатам 3-5 участников. Учитывается суммарное наименьшее время прохождения этапа.

-3 этап «Спасатель» состоит из прохождения штурмовой лестницы, пожарной эстафеты и спасательных работ с оказанием первой помощи пострадавшим.

При прибытии «армии» на этап, команды-участники распределяются на выполнение заданий: 1 команда преодолевает штурмовую лестницу, 2 команда участвует в пожарной эстафете, 3 команда проверяет навыки оказания первой помощи пострадавшим.

3.1. Штурмовая лестница. Проведение и подсчет результатов этапа «Штурмовая лестница» производится согласно «Правилам соревнований по пожарно-прикладному спорту, утвержденные приказом Минспорттуризма России от «21» января 2011 г.»» и с корректировкой проведения соревнований.

Соревнования по подъему по штурмовой лестнице в окно второго этажа учебной башни проводятся в последовательности:

Действия участника: Спортсмен становится перед линией старта, не наступая на нее. По сигналу судьи участник стартует, пробегает 32 метра до учебной башни, начинает взбираться по подвешенной за подоконник учебной башни штурмовой лестнице, поднимается на 2-й этаж учебной башни любым способом, не мешая участникам на других дорожках. Поднявшись на второй этажа учебной башни, спрыгнув с подоконника и наступив двумя ногами на финишную площадку, расположенную на полу, фиксируется время.

3.2. Пожарная эстафета. Проведение и подсчет результатов этапа «Пожарной эстафеты» производится согласно «Правилам соревнований по пожарно-прикладному спорту, утвержденные приказом Минспорттуризма России от «21 января 2011 г.»».

Эстафета состоит из 4 этапов по 100 метров. Состав команды 4 человека.

Каждый участник команды в эстафетном беге имеет право бежать только один этап. Эстафетой служит пожарный ствол. Передача эстафеты (ствола) производится в 20 – метровой зоне передачи. Определяющим является положение ствола, а не участника. Участнику, принимающему эстафету, разрешается начинать разбег за 10 метров до начала зоны передачи. Ствол разрешается переносить любым способом.

Участник 4-го этапа эстафетной команды должен пересечь линию финиша со стволом. При падении ствола во время передачи, поднять его может только передающий. Ствол, упавший на соседнюю дорожку, разрешается поднять, не создавая помех другому участнику, в противном случае команда снимается с соревнований.

Участник, передавший ствол, может сойти с беговой дорожки, лишь убедившись, что он не помешает другим участникам эстафеты.

3.3. Оказание первой помощи пострадавшим (ППП). Навыки оказания ППП демонстрируются на манекене. Задание: оказать помощь в рамках заданной ситуации. Например: пострадавший находится в бессознательном состоянии, у него открылось кровотечение, наблюдается перелом конечности. Принимает участие команда в полном составе. Оценивается грамотность и скорость оказания помощи.

-4 этап «Мужество! Отвага! Честь!» представляет собой крупномасштабную тактическую игру в пейнтбол на пересечённой местности с использованием искусственных укреплений. Играют одновременно 3 команды друг против друга. Побеждает команда, нанесшая максимальный урон при минимальных потерях.

-5 этап «Марш-бросок»: командам необходимо преодолеть дистанцию (8 км) по пересечённой местности, неся с собой все необходимое снаряжение для обеспечения выживания в природной среде. На старте командам маршрутный лист с обозначением контрольных пунктов, которые необходимо найти, а затем выполнить на них задания. Итоги марш-броска подводятся по времени прохождения дистанции командами и результатам, показанным на контрольных пунктах. Заданиями на контрольных пунктах являются: этапы верёвочного курса, приёмы выживания в природной среде (разведение костра без спичек, добывание съедобных растений, изготовления плавательных средств из подручного материала и т.д.), техника туризма. Марш-бросок проводится по сильно пересечённой местности. Победители определяются в командном зачете по наименьшему количеству затраченного времени. Запуск команд происходит по очереди через равное количество времени.

-6 этап «Творческий»: конкурс патриотической поэзии и песни, данный этап включает подготовку поэтического/музыкального произведения одним или несколькими членами команды. Этап является самостоятельным конкурсом и не входит в общекомандный зачет. Прохождение конкурса обязательно для всех команд. Выступления участников оценивает жюри в составе организаторов Мероприятия.

Критерии оценки: артистизм; оригинальность исполняемого произведения, степень личного отношения; передача художественного образа; грамотность и выразительность речи. За исполнение произведения собственного сочинения начисляются дополнительные баллы.

-7 этап «Спортивный»: выполнение норм ГТО, согласно государственным требованиям к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» V и VI ступени, включает в себя подтягивания из виса на перекладине или рывок гири 16 кг, наклоны вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье, бег на 100 м, прыжок в длину с места, стрельба из пневматической винтовки.

6.4. Организаторы оставляют за собой право смены/замены этапов либо его отмены в виду объективных причин (например, погодные условия).

Наши рекомендации