Стратегии эффективной защиты интересов заказчиков в органах контроля.

Стратегии эффективной защиты интересов заказчиков в органах контроля.

Еее

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ВСЕРОССИЙСКОГО ПРАКТИКУМА
ВНИМАНИЕ! УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА АКТУАЛИЗИРОВАНА С УЧЁТОМ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
МОДУЛИ №№1-7: КУЗНЕЦОВ КИРИЛЛ ВЛАДИМИРОВИЧ
12 СЕНТЯБРЯ 2017г., ВТОРНИК ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ С 09.30 ДО 15.00
«НОВЕЙШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ-2017-2018. ПЕРЕВОД КОНКУРСОВ, ЗАПРОСОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ С 01 ЯНВАРЯ 2018г. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, НОРМИРОВАНИЕ, ОБОСНОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК. НОВОЕ В АУДИТЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ОБЪЕКТАМИ АУДИТА (КОНТРОЛЯ). ПРАКТИКА ПРОВЕРОК РАСХОДОВ НА ЗАКУПКИ. ПОЗИТИВНАЯ И НЕДОПУСТИМАЯ ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КОНТРОЛЬ (СОГЛАСОВАНИЕ) ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ, ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДОКУМЕНТОВ О ЗАКУПКЕ: ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ В ЕИС, УРЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ ЗАКАЗЧИКА ПО ВОПРОСАМ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНКОНТРОЛЯ, ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИМЕНЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ И СУБЪЕКТОВ РФ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ. ОБЗОР ТИПОВЫХ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЯЕМЫХ ФИНКОНТРОЛЕМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК, РЕВИЗИЙ И ОБСЛЕДОВАНИЙ. ОТДЕЛЬНЫЕ СЛОЖНЫЕ И СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАКУПОК: ОЦЕНКА ОБОСНОВАННОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ЗАКУПОК. НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА (НМЦК) И ЦЕНА КОНТРАКТА (ЦК): ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ВКЛЮЧЕНИЯ В ДОКУМЕНТАЦИЮ, ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАВЫШЕНИЯ И ЗАНИЖЕНИЯ НМЦК И ЦК. ОЦЕНКА ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ: НЕПРАВОМЕРНЫЕ ПОРЯДКИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК/ ФИКТИВНЫЕ И НЕДОСТОВЕРНЫЕ СВЕДЕНИЯ В СОСТАВЕ ЗАЯВОК. ОШИБКИ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИДЕМПИНГОВЫХ МЕР. ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ). ДРОБЛЕНИЕ ЗАКУПОК ДО 100 (400) ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. ОДНОИМЁННОСТЬ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ. СРОЧНЫЕ «АВАРИЙНЫЕ» ЗАКУПКИ. КОММЕРЧЕСКАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАЙНА. ЛИЦЕНЗИИ (РАЗРЕШЕНИЯ). ОТМЕНА СВИДЕТЕЛЬСТВ СРО. ЗАКУПКИ У СМП И/ИЛИ СОНО»

1. НОВОЕ!!! Последние изменения в нормативно-правовом регулировании контрактной системы. Изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившие в силу и новые нормативные правовые акты (по состоянию на момент проведения семинара)

2. НОВОЕ!!! АНОНС изменений в законодательстве о контрактной системе:

§ автоматический мониторинг нарушений со 2 полугодия 2017 года и выписка штрафов за них

§ обязанность расчета НМЦК с учетом референтных цен

§ запрет на закупку мебели иностранного производства

§ внесение с 1 июля 2017г. в реестр контрактов информации о договорах, заключаемых исполнителем с СМП (СОНО)

3. НОВОЕ!!! Отмена свидетельств СРО к строительным и проектным работам с 1 июля 2017г.: новые правила установления требований к подрядчикам в закупках с учетом изменений Градостроительного Кодекса РФ от 03.06.2016г. № 372:

§ практическая значимость применения Приказа Министерства регионального развития России от 30.11.2009 №624 с учетом внесенных изменений

§ членство в СРО субподрядчиков в зависимости от вида и цены работ: рекомендации по недопущению нарушений

§ перечень работ, выполнение которых должно осуществляться исключительно членами СРО

§ нестыковки, неточности, противоречия, двоякое толкование положений 372-ФЗ от 03.06.2016г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

4. ПРАКТИКУМ: установление государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями требований о наличии свидетельств СРО в составе заявки ДО И ПОСЛЕ 1 июля 2017г.

5. НОВОЕ!!! Поправки от января 2017г. в законопроект № 623906-6 о переводе конкурсов, запросов предложений, запросов котировок в электронную форму – позиция ФАС и Минэкономразвития:

§ закрепление в Законе N44-ФЗ понятия и функции независимого регистратора

§ новые требования к обеспечению заявок

§ новые сроки введения электронных закупок: с 01.01.2018г. – право, с 01.07.2018г. – обязанность

§ изменение порядка проведения электронного аукциона (один протокол разногласий, продление срока подачи заявок при наличии только одной соответствующей, возможность заключения контракта с третьим участником и т.д.)

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ ПРАКТИКУМА:
сравнительный анализ действующей и будущей редакции №44-ФЗ,
а также блок-схемы, опорные таблицы ближайших нововведений

6. КОНТРОЛЬ (согласование) Федеральным казначейством, финорганами субъектов РФ и муниципальных образований документов о закупке:

§ ошибки методологии реализации с учетом изменений внесенных ПП РФ от 20.03.2017 N315

§ структура финансового контроля

§ новые подходы к осуществлению контрольной деятельности

§ протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 № 44-ФЗ: причины выявляемых нарушений

§ правила проверки информации в ЕИС: сопоставление объемов финансового обеспечения с плановыми документами, корреляции извещений, документаций, протоколов и контрактов

§ тонкости применения подсистемы «Управление закупами» ГИИС «Электронный бюджет» для целей проверки соответствия НМЦК, цены контракта идентификационным кодам закупки

§ урегулирование разногласий заказчика с результатами осуществления финконтроля

§ особенности реализации и применения рекомендаций Минэкономразвития России и субъектов РФ при осуществлении финансового контроля

7. ТРЕНИНГ: обзор типовых нарушений, выявляемых финконтролем при проведении проверок, ревизий и обследований

8. НОВОЕ!!! Развитие контрактной системы в 2017-2018гг.: позиция Счетной палаты РФ по проблематике применения №44-ФЗ (на основе промежуточных итогов экспертно-аналитического мероприятия и проверок контрольно-счетных органов):

§ оценка обоснованности и целесообразности закупок в натуральных и стоимостных нормативах

§ возмещение ущерба бюджета при непринятии мер ответственности заказчиком по контракту: пути и правила реализации

§ возвраты принятых товаров, не соответствующих условиям контрактов

§ очевидные несовместимости характера и сезонности закупаемых работ

§ редактирование плана-графика из 16 позиции в течении финансового года 17 раз: обоснование допустимости действий

§ передача функций и прав заказчика сторонним организациям: требования ФЗ и практика контроля

§ расхождения в целевых статьях бюджетной классификации и отчетности заказчика

§ доказательство положительной и отрицательной результативности закупки на основе количественных и качественных характеристик оплаченных товаров, работ и услуг

§ несостоятельность и нерациональность процедур закупок и др.

9. ПРАКТИКУМ формального выполнения и реализации заказчиками требований законодательства о КС (по материалам отчетов о контрольных мероприятиях)

10. НОВОЕ!!! Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 302 «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)». Обзор результатов применения и нюансы реализации в 2017-2018гг. с учетом НОВЫХ изменений, утвержденных коллегией СП РФ:

§ проверки, анализ и оценка законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки, а также аудиторские доказательства незаконных действий

§ примеры оправдательных документов, предоставленных проверенными заказчиками

В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ ПРАКТИКУМА:
БЛОК-СХЕМА проведения аудита закупок с практикой выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также причин их возникновения

11. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ как объект проверки. Обзор выявляемые нарушений:

§ должность «контрактный управляющий», «сотрудник контрактной службы» в едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих

§ типологизация ошибок при включении доп. обязанностей в должностные инструкции

§ минимально допустимые сроки освоения программ повышения квалификации;

§ поддельные документы, подтверждающие обучение в сфере закупок сотрудников

§ полномочия контрольных органов по проверке соответствия должностных лиц заказчиков требованиям Закона о КС и профессиональным стандартам

§ директор, заместитель руководителя, заместитель главного бухгалтера, начальник отдела в качестве законных руководителей контрактных служб: эффективные стратегии защиты заказчиков

12. ПРАКТИКУМ «Распределение и закрепление функциональных обязанностей и зон ответственности»

13. Неправомерная практика работы с планом закупок и планом-графиком в 2017-2018гг.: мониторинг ЕИС:

§ нарушение правил формирования, размещения и внесения изменений в плановые документы

§ ошибки указания идентификационных кодов закупки

§ признаки ненадлежащего обоснования закупочных действий при формировании плана закупок и плана-графика

§ коллизии заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС и требований НПА РФ

§ способы минимизации ответственности должностных лиц при выявлении планирования закупок, не соответствующего требованиям Закона о КС: пошаговый алгоритм действий виновного должностного лица

14. Коммерческая и государственная тайна как основания непубликации информации о закупках в ЕИС: особенности применение требований ФЗ от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и Закона о государственной тайне от 21.07.1993 №5485-1:

§ право раскрывать информацию, содержащую конфиденциальную информацию

§ установление режима коммерческой тайны в заявках для подтверждения соответствия требованиям заказчика

§ лицензия ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в открытых закупках: классификация нарушений организаторов закупок.

15. Каталог товаров, работ, услуг согласно ПП РФ от 08.02.2017 № 145: разработка, создание, наполнение и внедрение в практику:

§ подводные камни практического значения «код каталога», «электронный магазин», «рефератная цена», «ценовая оферта от поставщика»

§ примеры добавления номенклатурных группировок и товаров в каталог

§ действия заказчика в случае отсутствия объекта закупки в каталоге.

16. Начальная (максимальная) цена контракта (НмЦК) и цена контракта (ЦК). Обоснование формирования, включение в документацию, выявление завышения и занижения НМЦК и ЦК:

§ требования контрольных органов в части порядка обоснования НМЦК

§ завышение цены как доказательство ограничения участников закупки

§ приемлемые контрольными органами доказательства, подтверждающие занижение цен, не позволяющих выполнить работы, оказать услуги

§ перечень расходов, включаемых в НМЦК и ЦК

§ сокращение издержек заказчика при формировании НМЦК на закупку нового оборудования, технического обслуживания имущества, аттестации и обучения персонала и т.д

§ ошибки письменного и цифрового указания НМЦК в извещениях, закупочных документациях, протоколах и контрактах, а также противоречия цены контракта в финансово-коммерческих и технических предложениях: пути минимизации ответственности

§ отсутствие конкретной НМЦК в качестве доказательства ограничения количества участников закупки

§ критерии невозможности формирования участниками ценового предложения в заявках: не правомерные объектные и локальные сметы, наличие опыта поставок в размере не менее 20 % НМЦК договора длительного жизненного цикла

17. НЕЛИНЕЙНЫЙ КВЕСТ ДЛЯ ЗАКУПЩИКОВ «НЕКОНКРЕТНЫЕ диапазонные показатели качества в заявках поставщиков и подрядчиков»

18. Порядок оценки заявок как нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов:

§ раскрытие порядка применения и содержание «сравнительного метода», а также сведений о том, как должна производиться оценка и сопоставление заявок (порядок присвоения баллов) участников по каждому из указанных подкритериев

§ субъективный характер оценки заявок по критериям, установленным в документации

§ порядок присвоения баллов с учетом коэффициентов весомости как злоупотребление со стороны организатора закупки

§ обязательность /не обязательность величин значимости критериев оценки по стоимостным и не стоимостным показателям

19. Лицензии (разрешения) как требование в составе заявки:

§ признаки абстрактных требований о соответствии участника требованиям действующего законодательства

§ правомерность неустановления требований о лицензии при закупках лицензируемых видов деятельности: положительная практика защиты в УФАС России

§ объединение в один лот работ, услуг, представленных на разных рынках с ограниченным кругом потенциальных участников закупки, обладающих разрешительными документами как признак ограничения конкуренции

§ устав и выписка из ЕГРЮЛ как основания отклонения участников закупок

§ проверки соотношения целей и видов деятельности, определённых уставом, с предметом закупки

§ разные места нахождения участника закупки в уставе и выписке из ЕГРЮЛ

20. Демпинговые цены при проведении закупок: существенное занижение предлагаемых цен исполнения договора и алгоритм действий организатора закупки:

§ дополнительные основания для отклонения заявок с демпинговыми ценами как противоречия требованиям 44-ФЗ

§ неправомерность требований представления в составе заявки дополнительного обоснования демпинговой цены договора

§ подтверждения обоснования демпинговой цены и законные запросы экономической обоснованности и расчета

21. КЕЙС: ошибки ПРАКТИКИ реализации антидемпинговых мер

22. НОВОЕ!!! АНОНС применения штрафов в размере 30 000 рублей в случае проведения закупок, не включенных в план-график, а также способы ухода от административной ответственности виновных должностных лиц в случае выявления фактов ненадлежащего планирования (на основе практики контроля планов-графиков 2016-2017гг.):

§ оценка общественно-опасных последствий и критериев ущемления интересов хозяйствующих субъектов в случае совершения закупок без плана-графика как основания освобождения от штрафов

§ исчисление срока давности привлечения к ответственности и выявление умышленных действий и недобросовестного поведения ответственного должностного лица

§ ПРАКТИКА удовлетворения контрольными органами ходатайств об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью в случаях проведения закупок без плана-графика

23. Обоснование закупок при планировании. Результаты мониторинга в ЕИС заполненных заказчиками структурированных форм согласно Постановления Правительства РФ №555 (на примерах поставки автомобилей, услуг дератизации и др.):

§ прямые связи между объектом закупки и функциями (полномочиями) заказчика (для уставных задач, для потребностей заказчика и т.д.)

§ порядок внесения изменений в формы обоснования при корректировке плана и плана-графика закупок

24. Закупки у СМП и /или СОНО в 2017-2018гг.:

§ отчет об объемах закупок у СМП и/или СОНО до 1 апреля 2017 года в рамках ПП РФ от 17.03.2015 № 238. Анализ типовых ошибок, полезный опыт проверенных в 2016 году заказчиков:

§ дата составления и дата размещения Отчета: ошибки документального сопровождения

§ бездействие заказчиков в части неразмещения Отчета и объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о КС требований

§ привлечение специализированных организаций к штрафам в случае неразмещения отчета: тонкости практики

§ нарушение сроков публикации Отчета и меры ответственности

§ особенности фиксации технической неисправности ЕИС в случае просрочки публикации отчета

§ встречные проверки запросов заказчиков в службу технической поддержки ЕИС

§ выявление недостоверной отчетности заказчиков путем повторных пересчетов позиций и разделов Отчета: правовые последствия для заказчиков

§ применение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства органами контроля с целью выявления фактов ненадлежащей отчетности о закупках у СМП (СОНО) на конкретных примерах

25. Объем закупок у СМП (СОНО) за 2017 год: ошибки «больших» и «маленьких» заказчиков:

§ «преимущества или ограничения» либо «как преимущество, так и ограничение в извещениях при закупках у СМП (СОНО)»: практика оспаривания неоднозначных позиций контрольных органов

§ формальное наличие правонарушения при недоборе 15% закупок СМП и (или) СОНО: позиции контроля

§ споры прокуратуры и УФАС России по смягчающим ответственность заказчика обстоятельствам (единственный участник закупки, демпинговое снижение НМЦК, планирование закупок не для СМП и СОНО)

§ применение мер ответственности к школам, детским садам, учреждением культуры в размере 50 000 или 25 000 рублей в случае проведения закупок у СМП и СОНО менее 15%

§ стратегии и тактики защиты в случае неосуществления закупок у СМП и СОНО в объеме, предусмотренном Законом о КС

26. НОВОЕ!!! Новое в требованиях к участникам закупки:

§ ФЗ от 28.12.2016 № 489 – внесены изменения в ч. 1 ст. 31 (требования к участникам закупки)

§ «турецкая оговорка» ПП РФ от 29.12.2015 № 1457 в плане-графике, в извещении, документации о закупке как запрет и (или) ограничение: изменение позиции ФАС России

§ причины неединообразного применения штрафов в размере от 3 000 до 15 000 (на конкретных примерах) при неправомерной реализации «турецкой оговорки»

§ действия «турецкой оговорки» на закупку канцелярских товаров, на поставку мебели с установкой, оборудования с шеф-монтажом

§ пути правомерного не указания требования ПП РФ № 1457 при закупках выполнения работ, оказания услуг с использованием товаров (и наоборот)

§ условия для применения устных замечаний при нарушениях «турецкой оговорки»

27. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

§ извещения о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как нарушение принципа открытости информации

§ неосторожность, незнание требования Закона о КС как обстоятельство, освобождающее от штрафа в случае просрочки публикации информации

§ доказательство технических ошибок в прикрепляемых документах к извещению

§ порядок действий организатора закупки в случае самостоятельного обнаружения неправомерно опубликованной информации

28. Срочные «аварийные» закупки по п. 9 ч. 1 ст. 93 №44-ФЗ:

§ ошибки в актах обследования повреждённых объектов (профилактические работы, образование водяных пузырей, отслаивание кровельного покрытия и т.д.)

§ несвоевременное заключение контракта

§ незаконные справки и документы, подтверждающие аварийные ситуации

§ несоблюдение Распоряжения Правительства РФ от 30.09.2013г. №1765-р в закупке аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия)

§ рекомендации по определению «достаточности» времени для проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

§ положительные примеры правомерности заключения контрактов без проведения торгов с целью ликвидации последствий аварий

29. Дробление закупок до 100 (400) тысяч рублей. Одноимённости закупаемых товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок:

§ запрет на разделение закупки связанных между собой товаров, работ, услуг на предметы нескольких договоров (контрактов) в законодательстве РФ

§ выявление одной общей цели закупок, идентичности условий и форм договора в досудебной и судебной практике (закупка ПК и мониторов, замена оконных блоков на сумму 63 292 руб и 387 000 руб. в школе; приобретение двух металлодетекторов в больнице; марки, маркированные конверты и почтовые карточки и т.д.)

§ законные способы закупки одних и тех же товаров, работ, услуг и одного поставщика (подрядчика, исполнителя): обзор практики проверок 2016-2017гг.

§ превышение объемов закупок до 100 тысяч рублей более 5% (2 млн. рублей) и исчисление срока исковой давности с целью применения штрафов (по материалам проверок Счетной Палаты РФ)

Чтобы вернуться к регламенту практикума,
нажмите Ctrl и щелкните ссылку


12 СЕНТЯБРЯ 2017г., ВТОРНИК ВТОРОЙ МОДУЛЬ С 15.15 ДО 18.00
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ-2017-2018: КАК СОВМЕСТИТЬ ПОТРЕБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНА. РАЗЪЯСНЕНИЯ ФАС И МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО ПРОБЛЕМНЫМ ВОПРОСАМ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ (ТЗ) В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ С ПОЗИЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ. ДЕТАЛИЗАЦИЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ТОВАРАМ, РАБОТАМ УСЛУГАМ В ТЗ. ПРАВИЛА РАСЧЕТА В ОТНОШЕНИИ ХАРАКТЕРИСТИК ТОВАРА И КОНКРЕТНЫХ ВЕЩЕСТВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ЧАСТЕЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАКУПАЕМЫХ ТОВАРОВ. ТРУДНОСТИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ГОСТ, ГОСТР Р ИСО, ОСТ И ПР. ПО НОМЕРУ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАТОРАХ. КОНТРАКТ (ДОГОВОР) В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ: ОСОБЕННОСТИ В 2017-2018гг: ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ, ОТЧЕТНОСТЬ. ПРАВОМЕРНОСТЬ «УПРАВЛЯЕМЫХ» УСЛОВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ К КОНТРАКТАМ, ОБРАЗУЮЩИЕ СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ – ПРАКТИКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПУТИ МИНИМИЗАЦИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА: ОСНОВАНИЕ, АЛГОРИТМ, ПРОЦЕДУРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ. ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА. ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ. ПЕРЕПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ: ВЫЯВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВИЙ И ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ. РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ»

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ:
ОСОБЕННОСТИ В 2017-2018гг.

1. НОВОЕ!!! Требования к содержанию технических заданий в контрактной системе с позиции контрольных органов:

§ запрещенные/незапрещенные к указанию в ТЗ сведения и требования: как обязательное и буквальное совпадение всех без исключения значений характеристик предлагаемых к поставке товаров

§ установление/неустановление качественных характеристик при проведении ремонта новогодней иллюминации с заменой лампочек, при содержании тротуаров с посыпкой противогололедной смесью, при периодическом обслуживании оборудования без замены и с заменой запчастей, при текущем ремонте кабинета на примерах проведения запроса котировок и электронного аукциона.

§ требование показателей по результатам испытаний

§ обязательная основа соблюдения технических регламентов

§ показатели таблиц ГОСТов с диапазонными и точными значениями изготавливаемой продукции

§ ссылки на письма производителей, обосновывающих соответствие закупаемого оборудования заданным параметрам

§ условия о закупке товаров с характеристиками, не соответствующими регистрационным удостоверениям и (или) сертификатам соответствия

§ обоснование необходимости использования не предусмотренных техрегламентами документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации

§ совместное применение действующих инструкций по технологиям и ГОСТ (на примере стирки загрязненного белья медицинских учреждений)

§ проектно-сметная документация на капитальный ремонт: обязательные разделы и их содержание

§ ТУ как вид стандарта организации, отражающие особенности товара конкретного производителя, а также ГОСТ Р «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия», ограничивающие количество участников закупки

§ содержание эксплуатационных характеристик закупаемого товара с учетом положений ИСО

§ специальный знак * в описании объекта закупки

§ государственные каталоги, используемые заказчиками для подготовки ТЗ

2. НОВОЕ!!! Детализация требований к товарам, работам услугам в ТЗ: пределы допустимости в целях закупки более качественных товаров и эффективного использования средств:

§ краска масляная цвет по требованию

§ надпись на шприце, указывающая на использование шприца для техники «утраты сопротивления»

§ таблетка, устойчивая на излом… трапециевидно-овальной формы

§ нос - в форме носа быка, гладкий, закругленный. Упаковка – стерильный блистер со спайками в 4-х местах для предотвращения повреждения блистера при перемещении изделия внутри него

§ фильтрующий респиратор в форме клюва

§ майка боксерская из мягкой легкой ткани

§ тестовые версии программного обеспечения

§ при испытании при давлении не менее 0,001 Мпа (0,01 кг/см2) в течение не менее 10 мин на поверхности образца не должно проявляться признаков проникновения воды

§ удлинение медицинской перчатки после ускоренного старения не менее 500%

§ фруктовый сок для детского питания: вкус, запах, цвет, соответствующий фруктам и овощам, из которых изготовлен сок

3. «Товарный знак или эквивалент» либо только «товарный знак»: неоднозначная практика контроля прокуратуры и УФАС России:

§ автомобиль «Chevrolet Niva 5 местный» или эквивалент

§ масло моторное либо масло моторное «Мобил Ультра Хеликс» или эквивалент

§ уголь каменный или антрацит Горловского или Кузнецкого бассейна

4. Правила расчета в отношении характеристик товара и конкретных веществ, составляющих частей, входящих в состав закупаемых товаров

5. Трудности идентификации ГОСТ, ГОСТР Р ИСО, ОСТ и пр. по номеру с дополнительной информацией в общероссийских классификаторах. Стандарты DIN и BIFMA 5.1 и Martindale, указываемые в технических описаниях в соотношении с открытостью информации

6. НОВОЕ!!! Разъяснения ФАС и Министерства экономического развития по проблемным вопросам подготовки технических заданий, в том числе:

§ в каких типах закупок можно выделять лоты

§ порядок определения улучшенных характеристик товара

§ возможность покупки товара, бывшего в употреблении

§ можно ли предусмотреть возможность заранее осмотреть место работ

§ можно ли заменять предусмотренные договором виды работ

§ виды работ, услуг, которые должны быть предусмотрены в лицензии

§ когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием

КОНТРАКТ (ДОГОВОР) В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ:
ОСОБЕННОСТИ В 2017-2018гг.

7. НОВОЕ!!! Заключение контракта: изменения объявленных и предложенных условий исполнения, сравнительные анализы текстов и проектов контрактов:

§ включение в контракт спецификаций товаров, полностью отличающихся от проектов контрактов: практика пресечения противоправных действий

§ искажение графиков этапов исполнения контракта при подготовке проекта контракта к подписанию

§ очевидные доказательства исполнения контракта до его заключения

§ сроки окончания выполнения работ, приравненные к дате заключения контракта

8. Правомерность «управляемых» условий исполнения контракта:

§ «представить на согласование заказчику развернутый график производства работ»

§ «встать на налоговый учет по месту выполнения работ»

§ «подрядчик не вправе принять решение об одностороннем расторжение, если заказчик не нарушает условия контракта»

§ «в случае несоответствие результатов работ требованиям контракта и сопутствующей документации заказчик вправе в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении недостатков работ»

§ «распил должен быть осуществлен методом пиления круглыми строгальными пилами»

9. НОВОЕ!!! Дополнительные соглашения к контрактам, образующие состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП (20 000 руб. – должностным лицам, 200 000 руб. – юридическим лицам):

§ действительность допсоглашения, не скреплённого печатями сторон и подписями лиц

§ уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств и перенос сроков исполнения контракта

§ возобновление сроков действия контрактов путем подписания дополнительных соглашений

§ уточнение сути пунктов контрактов в части приемки выполненных работ (ее результатов)

§ изменение мест выполнения работ без изменения площади и объемов ремонта

10. НОВОЕ!!! Дополнительные соглашения – практика заключения и пути минимизации ответственности в случаях:

§ изменения предмета контракта (пропорциональность дозакупки новых товаров, работ, услуг на 10%)

§ пересмотра порядка финансирования и оплаты (выплата авансового платежа, просрочки оплаты)

11. Расторжение контракта: основание, алгоритм, процедурное оформление:

§ ошибки в размещении сведений в реестре контрактов и отчетности об его расторжении

§ типовые нарушения порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа

§ «казусы» вступления в силу решения об одностороннем расторжении контракта: все «за» и «против»

§ мотивированные и немотивированные отказы заказчика НА ПРИМЕРАХ 2017 года

§ отказы заказчиков вести переговоры с поставщиками для возобновления исполнения расторгаемого контракта

12. НОВОЕ!!! Перепроверки результатов приемки товаров, работ, услуг: выявление несоответствий и правовые последствия для заказчиков:

§ запросы-ответы, доказывающие выполнение работ до проведения аукционов, запросов котировок

§ расчетное завышение стоимости принятых и оплаченных работ

§ принятие и оплаты фактически невыполненных работ, не оказанных услуг: специфика доказательств органами контроля

§ возвраты принятых товаров, не соответствующих условиям контрактов

§ возмещение ущербов бюджету по предписаниям контрольных органов должностными лицами заказчика

18.00-19.00 Практические консультации участников практикума, в том числе индивидуальные

Чтобы вернуться к регламенту практикума,
нажмите Ctrl и щелкните ссылку


13 СЕНТЯБРЯ 2017г., СРЕДА ТРЕТИЙ МОДУЛЬ С 09.30 ДО 12.00
«КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ-2017-2018 ГЛАЗАМИ ЗАКАЗЧИКОВ, ПОСТАВЩИКОВ И КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ. ПЕРВАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ИЛИ СПОСОБА ОБОСНОВАНИЯ НМЦК, ОБОСНОВАНИЯ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ ПРИ ПРОВЕРКАХ ПЛАНОВЫХ ДОКУМЕНТОВ. ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕРКАХ, ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ, АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ. ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ. НЕОДНОЗНАЧНЫЕ И ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ УСЛОВИЯ ИЗВЕЩЕНИЙ, ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ КОНТРАКТОВ. ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ В РАМКАХ КС: ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ В 2017-2018гг. ОШИБКИ ЗАКАЗЧИКОВ И ПОСТАВЩИКОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С КОНТРОЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ: СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ В ОРГАНАХ КОНТРОЛЯ. СПОСОБЫ МИНИМИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКОВ, СБОРА ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕННОЙ БАЗЫ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. НЕИСПОЛНЕНИЕ И (ИЛИ) НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ, РЕАКЦИЯ КОНТРОЛЯ. НОВЕЙШАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА»

1. НОВОЕ!!! ПЕРВАЯ практика применения Управлениями Федерального казначейства штрафов за нарушения порядка или способа обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки при проверках плановых документов:

§ соответствие запроса заказчика и коммерческого предложения, проверяемого сотрудниками казначейства

§ отличия скриншотов страниц сайта в сети Интернет в случае публичной оферты и приглашения делать оферты, а также исключительно информационный характер сайтов используемых для обоснования НМЦК

§ допустимые пределы предложенных цен, используемых для обоснования НМЦК

§ ошибки минимально необходимых требований, указываемых в плане-графике и коммерческом предложении

§ уточняющие запросы заказчиков по электронной почте и телефону в отношении коммерческих предложений

2. Результаты аудита в сфере закупок: особенности реализации и краткий обзор актуальных вопросов практики 2016-2017гг.

§ специфика проведения аудита эффективности в современных условиях и основные проблемы

§ алгоритм эффективного управления контрактом с позиции Счетной Палаты РФ

§ стандарты организации и проведения аудита в сфере закупок органами аудита в рамках реализации Закона о КС

§ последствия для заказчиков в случае выявления законного, но неэффективного расходования бюджетных средств

3. Акты ведомственных проверок в отношении подведомственных заказчиков: обзор выявляемых нарушений и применяемых мер ответственности к виновным должностным лицам (на примерах ГРБС):

§ ошибки указания уникальных реестровых номеров закупки в отчетности заказчиков

§ чрезвычайные события, препятствующие выполнению требований действующего законодательства о закупках

§ нюансы публикации информации о закупах после проведения ведомственных проверок

§ протокол в закупках как доказательство ошибок председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов и секретаря единой закупочной комиссии

4. Результативность проведения закупок (на примерах практики проверок 2016-2017гг.):

§ востребованность и использование закупленных товаров

§ сопоставление функциональных обязанностей и номенклатуры закупленных товаров, работ, услуг

§ правовые основания неэффективности закупок цветов и открыток заказчиками, а также обучения должностных лиц проверенных заказчиков по программам повышения квалификации «Английский язык для менеджеров» и т.д.

§ выявление подмен закупок нового и бывшего в эксплуатации оборудования

§ приобретение товаров с более высокой ценой при наличии невыбранного объема по заключенным контрактам

§ ремонт имущества, не находящегося в хозяйственном ведении организатора закупки

§ дублирование функциональных и должностных обязанностей

5. Штрафы, предупреждения генеральным директорам ООО, ЗАО по результатам прокурорского мониторинга ЕИС:

§ законность наблюдения в сфере закупок, а также сбора, обобщения, систематизации и оценки информации в сфере закупок согласно ч. 1 ст. 97 Закона о КС и ПП РФ от 03.11.2015 № 1193 С 1 января 2017г.

§ практика выявления нарушений и применения штрафов путем доступа с рабочего компьютера в кабинете прокуратуры сотрудниками надзорного ведомства

§ специфика сбора доказательной базы изменений условий контракта и оплат фактически невыполненных работ

§ тонкости применения меры ответственности в форме предупреждения вместо штрафа

§ отказы поставщиков (подрядчиков) от заключения незаконных контрактов (договоров), смягчающие персональную ответственность генеральных директоров

6. Ошибки взаимодействия с ФАС России, направления сведений в РНП, обусловливающие применение штрафов:

§ надлежащее выполнение предписаний, устранение выявленных нарушений, приводящих и непроводящих к устному замечанию

§ однородность допущенных нарушений и количество применяемых штрафов: рекомендации из практики

§ правомерность защиты своей правовой позиции с помощью методических рекомендаций (например, «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения», утвержденных Минздравом России и Минтрансом России от 29.01.2002; Методические рекомендации, направленные в адрес образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (письмо от 12 марта 2015 г. Минэкономразвития России N5593-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России NАК-552/06); Методические рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные

Наши рекомендации