Ипповенция: творческий подход к общению с лошадьми (14:30-17:00)

Газизов Каюм Касимович –клинический психолог, тренер по верховой езде, Международный конно-спортивный комплекс (г. Казань) [email protected]

Лопухова Ольга Геннадьевна –доцент Института психологии и образования, Казанский федеральный университет, (г. Казань) [email protected]

В ходе МК будет представлена ипповенция как такое направление терапевтического взаимодействия с лошадьми, которое ориентировано на психотерапевтическое и развивающее личность взаимодействие человек-лошадь, в результате которого происходит стимулирование самопознания, интеграция личностных образований, их гармонизация. Особенностью ипповенции является фокусирование внимания на психологических аспектах общения человека с лошадью (состояний, мыслей, образов, ощущений, переживаний, ассоциаций), которые становятся предметом обсуждения и анализа. В ипповенции представлен очень широкий спектр терапевтических видов взаимодействия с лошадьми, которые могут применяться как отдельно, так и в комбинации: наблюдение, чистка, кормление, вождение в поводу и взаимодействие без повода (так называемые «мягкие техники» работы с лошадью, «работа в руках», «работа на земле», техники «свободных отношений», «игры с лошадьми»), работа с образом лошади (проективные техники, метафорические карты «Образ лошади»), арт-терапевтические, фото-терапевтические техники, движение верхом на лошади, психотерапевтическое обучение верховой езде.

Внимание: Данный мастер-класс будет проводиться на выезде, по предварительной записи. Количество участников строго ограничено (10 человек).

Объединяющий ритуал (ведущий – Рон Бергер)

Культурная программа

Среда 2 августа

9.20 – 10.15 Симпозиум «Арт-терапия и творческая реабилитация в работе с детьми, подростками и семьями»

КОМПЕНСАТОРНАЯ ФУНКЦИЯ АРТ-ТЕРАПИИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Лебедева Людмила Дмитриевна – доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и международному сотрудничеству института позитивных технологий и консалтинга (г. Москва)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Белозорова Людмила Александровна – кандидат психологических наук, доцент кафедры ПиМДНОО Воронежского института развития образования (г. Воронеж)

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СЕМЕЙНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ

Мелихова Майя Юрьевна – психолог-педагог Всеволожского коррекционного интерната VIII вида (г. Санкт-Петербург)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК АРТ-ТЕРАПИИ (НА ПРИМЕРЕ АРХЕТИПИЧЕСКОГО АРТ-КОНСТРУКТОРА) В РАБОТЕ С ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЁЖЬЮ

Уханова Анна Владимировна – руководитель психологической службы Государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества», Ярославль (ГОАУ ДО ЯО ЦДЮ) (г.Ярославль).

10.15 – 10.45 Симпозиум «Экологически-ориентированная и средовая арт-терапия»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В АРТ-ТЕРАПИИ И АРТ-ПЕДАГОГИКЕ

Дмитриева Лариса Александровна – педагог-психолог, ГБОУ школа-интернат №6 Красногвардейского района (г. Санкт-Петербург)

ЭКО-АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ: ОТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ К РАЗВИТИЮ ЭКОПОСЕЛЕНИЯ

Шарафиева Лилия Раисовна– заведующая лабораторией эко-арт-терапии Ботанического сада Тверского государственного университета психолог (г. Тверь)

10.45 – 11.15 Симпозиум «Клиническая арт-терапия»

ВОПРОСЫ ОПТИМИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КЛИНИЧЕСКОЙ СИСТЕМНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ ПОГРАНИЧНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ

Лебедев Алексей Анатольевич – врач-психотерапевт психотерапевтического отделения госпиталя ветеранов войн, преподаватель кафедры общей и клинической психологии ВолгГМУ (г. Волгоград)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ТЕХНИК В РАБОТЕ С ПАЦИЕНТАМИ ОНКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Зоткина Елена Александровна – медицинский психолог отделения реабилитации Самарского областного клинического онкологического диспансера, старший преподаватель кафедры психологии развития Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева (г. Самара)

Мастер-классы

Белозорова Людмила Александровна (Воронеж) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК АР-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С АРТ-АЛЬБОМАМИ «МЫ – ВМЕСТЕ!» ДЛЯ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ Старостин Олег Альбертович (Санкт-Петербург) «ДИНАМИЧЕСКАЯ МАНДАЛА ТЕЛЕСНОСТИ» – АВТОРСКАЯ ТЕХНИКА ПРОЯВЛЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО СМЫСЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНОГО ПЛАСТИЧНОГО ПЕСКА Шустова Виктория Олеговна (Москва) ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ С ПОЗИЦИЙ ЭТНОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ, С ЭЛЕМЕНТАМИ АРТ-ТЕРАПИИ Большунова Светлана Витальевна (Москва) ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ТЕАТР И ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ Берегулина Лидия Николаевна (Санкт-Петербург) ИСКУССТВО КАК РЕСУРС

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК АР-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С АРТ-АЛЬБОМАМИ «МЫ – ВМЕСТЕ!» ДЛЯ СЕМЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Белозорова Людмила Александровна – к.пс. н., доцент кафедры ПиМДНОО ВИРО (г. Воронеж) [email protected]

Мастер-класс посвящен демонстрации технологии работы с арт-альбомами как арт-терапевтического средства установления более тесных взаимоотношениий родителей с детьми «с особенностями развития». Будут показаны приемы работы, представленные в арт-альбомах для родителей и детей, посвященные таким темам, как «Мы – вместе!», «Моя семья», «Парное рисование», «Мои мечты» и другим.

«ДИНАМИЧЕСКАЯ МАНДАЛА ТЕЛЕСНОСТИ» – АВТОРСКАЯ ТЕХНИКА ПРОЯВЛЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО СМЫСЛА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНОГО ПЛАСТИЧНОГО ПЕСКА

Старостин Олег Альбертович – врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, преподаватель кафедры факультетской терапии и старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра Военно-медицинской академии, ректор Международной академии интегральной психотерапии и тренинга, Президент Ассоциации песочной терапии (г. Санкт-Петербург) [email protected]

Мандала – целостное изображение в виде единого центра и концентрических кругов вокруг, при психотерапевтическом «переформатировании» позволят открыть и осознать целостность жизненного мира индивида (от лат. individuum — неделимое), его многообразные социальные связи, отношения, потребности и собственную телесность. Феноменологическая «Leib»-модель определяет телесность как динамическую форму, через которую человек «являет себя», в отличие от «Körper» (корпус), физическое тело, которое «имеют». Участники мастер-класса смогут познакомиться с тем, как «проявить» собственную телесность и «записанные» на ней субъективные смыслы, исследовать вклад индивидуального и социального в формирование телесности и в её резонанс с окружающим Миром.

Наши рекомендации