Мысли, возникающие в результате воздействия на чувства объектов внешнего мира
Чувства, направленные во внешний мир, приносят уму больше всего неприятностей, постоянно приковывая его к всевозможным проблемам. Эти проблемы имеют следующий характер:
• желания утолить голод, усталость
• сексуальные потребности
• проблемы во взаимоотношениях дома, на работе
• мысли о финансах: как заработать, сохранить и потратить деньги
• мысли о благополучии своих близких людей
• мысли о предстоящей работе
• мысли о предстоящем отдыхе и наслаждениях
• всевозможные страхи
• мысли, порождённые полученной информацией и т.д.
• мысли, возникшие в результате занятия самоосознанием и духовной практикой
Самое удивительное, что только последняя категория мыслей несут человеку только пользу и ничего кроме пользы. Просто думая о Боге и повторяя Его имена, человек автоматически избавляется от болезней, неблагополучия, несчастий и бесполезной жизни. Однако, если мысли о Боге имеют только одни корыстные мотивы, то подобных чудес, как правило, не происходит.
Три вида беспокойств
Все остальные виды мыслей приносят человекутри вида беспокойств:
• Беспокойства, немедленно возникающие в результате самого процесса размышлений на эти темы.
Мыслисвязанные с влиянием на ум тонкого игрубого тела
Чувства, направленные внутрь, постоянно беспокоят ум мыслями о телесном и психическом комфорте. В зависимости от судьбы, тело подвержено благоприятному или неблагоприятному влиянию планет. Все планеты, воздействующие на лас, движутся по кругу. В соответствии с этим циклическим влиянием, здоровое состояние тела также периодически меняется на больное. В больном состоянии чувства вызывают беспокойства, связанные с размышлениями о том, как избавиться от страданий. Однако, если человек не совершает благочестивые поступки или совершает их недостаточно, то Сверхдуша не даст понимания, как противодействовать этому влиянию.
Другими словами, в этом случае не хватает интуиции понять, как избавиться от физических или психических страданий, Тем не менее, человек начинает метаться в поисках облегчения и часто вредит себе всевозможными необдуманными действиями. Первое, что нужно сделать в подобной ситуации - это начать жить благочестиво, в соответствии с писаниями, которымВыдоверяете. Таким образом, надо совершать ежедневную молитву соблюдать режим дня, питаться в благости освящённой
. пищей, желать всем людям счастья и просить прощение словом или в уме у тех, кто Вас явно или ненароком оскорбил. В результате выполнения всех этих правил наступит облегчение. Так можно лечить даже серьёзные заболевания. Если же болезнь пройдёт не полностью, то надо посвятить свободное время изучению, к кому из благочестивых людей нужно обратиться за психологической, духовной или медицинской помощью. Поступая таким образом, человек избавляется от навязчивых мыслей о проблемах со- здоровьем.
терпеливое раскрытие характера человека в позитивном направлении, а не просто набивание ума информацией.
Учёным, согласно Ведам, можно считать того человека который обрёл характер святой личности.
26 качеств святой личности
Существует 26 качеств святой личности. Они перечислены
в Бхагавад-гите:
1. бесстрашие
2. чистота сознания
3. развитие духовного знания
4. благотворительность
5. самообладание
6. совершение жертвоприношений
7. изучение Вед
8. совершение аскез
9. простота
10. ненасилие
11. правдивость
12. отсутствие гнева
13. самоотречение
14. спокойствие (умиротворенность)
15. отсутствие стремления искать недостатки в других
16. сострадание ко всем живым существам
17. отсутствие алчности
18. мягкость (доброта)
19. смиренность
20. решимость
21. целеустремленность
22. всепрощение
23. стойкость
24. чистота
25. отсутствие зависти
26. отсутствие стремления к почестям (скромность)
Достижение совершенства даже в .одном из этих качеств делает человека поистине учёным. Тот же, кто достиг просветления во всех 26-ти, действительно имеет широту сознания, а не тот, кто выучил всю энциклопедию. Кратко перечислим все. качества святой личности.
Бесстрашие
•Духовное
Постоянно чувствовать защиту, идущую от Господа.
• В благости
Основанное на изучении Вед и знании о том, что мы имеем • вечную природу
• В страсти
Уверенность в своих силах или в силах своих защитников (государство, родственники, медицина, деньги, власть).
• В невежестве
Бесстрашие в результате иллюзии, думая что, будет жить вечно в этом теле.
Не фанатичная удаль, а знание о том, что мы душа и никогда не умрём со смертью тела, делает человек по-настоящему бесстрашным.
Чистота сознания ;
• Духовная
Достичь способности видеть Бога и полного осознания себя как, Его слуги.
• В благости
Развить в себе качества святой личности
• В страсти
Считать своё сознание очень чистым, постоянно указывая всем на это, и гордиться своей учёностью.
• В невежестве
Из невежества считать себя Богом или Его инкарнацией, не понимая, какие качества присущи Богу и какие его частичкам.
возникают в результате воздействия на ум разума и Сверхдуши, несущие в себе истину, всегда благоприятны и ведут человека к правильным поступкам. Сверхдуша помогает человеку в самых трудных ситуациях и часто воспринимается как внутренний голос, дающий понимание, как правильно поступить в той или иной ситуации.
Мысли, связанные с желаниями, возникающими из памяти
Желания, возникающие в результате воздействия на ум памяти, неожиданно вспыхивают в нашей голове, часто принося с собой беспокойства и проблемы. Если мы совершали благочестивые поступки, то память приносит с собой что-то благоприятное. Память - это способность ума запечатлевать в себе все наши желания и поступки. Все, что с нами происходило, накапливается в глубинных сферах ума и ждёт своего часа: Когда приходит время, и планеты вокруг нас встают определённым образом, сила, идущая от них возбуждает дремлющие желания, что приводит к соответствующим мыслям. Поэтому очень часто, неожиданно, без всякой внешней причины у нас портится настроение. Так, мы силой судьбы, в результате совершённых в прошлом ошибок вовлекаемся во всевозможные конфликтные ситуации. Только сильный разум, подкреплённый чистотой священного писания, способен противостоять дурному влиянию неожиданно возникающих желаний. Поэтому у разумного человека всегда есть выбор - или идти на поводу у греховных желаний, или силой воли направить свой ум к безгрешной деятельности, которая несёт в себе счастье. Неразумный же человек находится под полным контролем своих желаний, и в таких ситуациях он мало чем отличается от животного.
Слуховое и речевое являются высшими проявлениями мышления, и проявляются у людей и других разумных живых существ. Интересно знать, что Веды описывают 400 тысяч видов разумного существования на Земле и 8 миллионов видов неразумного существования. Мышление, связанное с обонянием или половым актом, является низшими формами активности ума, и проявляются у животных. Поэтому животное все время занято обнюхиванием каких-то объектов и поиском возможностей удовлетворить своё половое желание. Если человек всю свою жизнь пользуется только животными типами мышления, то в следующей жизни он рождается животным.
Возникновение мыслей
Мысли возникают в результате воздействия на ум:
• Сверхдуши, действующей через разум
• Желаний, возникающихиз памяти
• Тонкого и грубого тела
• Объектов внешнего мира