И я также хочу принести благо другим.

Пусть никто не знает страданий

И пусть ни у кого не будет страданий.

Пусть будет мир.

Пусть будет мир.

Пусть будет мир.

- девиз «Аюрведы»

Препятствия, разрушающие стабильную умственную деятельность ...139

Йама и нийама ……………………...................................................……..141

Йама ……………………..................................................................….142

Нийама …………………..................................................................….143

Эмоции ……………………..................................................................….143

Два типа эмоций ........................……………………...……….................143

Позитивные эмоции ..............…………………...………...............….145

Heгативные эмоции ..................…….....…………………..........….....146

Сила эмоций ........………....................................……………………........146

Сильные эмоции ..…........................................…………………....….…147

Эмоции средней силы ................................…….....…………….............147

Слабые эмоции ..................................................…………..…………….147

Желания …………..................................................................………….....148

Четыре типа желаний ...............................…………………........………148

Взаимодействие ума с тонким элементом земли ……………....…112

Способность запоминать ……….………………………………………112

Запоминание в благости …….......................................................114

Запоминание в страсти …….....................................................…115

Запоминание в невежестве …….............................................…. 116

Стабильность........................................................…………….....……116

Стабильность вблагости.............................................................…116

Стабильность в страсти..............................................................…118

Стабильность в невежестве.....................................................…...119

Сдержанность ...........................................................................……..120

Сдержанность в благости ............................................………..... 120

Сдержанность в страсти ..........................................................…..121

Сдержанность в невежестве......................................................….122

Деятельность ума ............................................................…………….124

Мышление...................................................................................……..127

Четыре типа мышления........................................................………..128

Духовное мышление.....................................................……….…..128

Мышление в благости.........................................…………….……129

Мышление в страсти...................................................…………....130

Две функции мышления..........................................…………………….130

Влияние познающих и деятельных чувств на мышление ...…….......131

Возникновение мыслей..........................................................…………132

Мысли, связанные с действием на ум Сверхдуши..………….....132

Мысли, связанные с желаниями, возникающими из памяти …..133

Мысли, связанные с влиянием на ум тонкого и грубого тела …134

Мысли, возникающие в результате воздействия

на чувства объектов внешнего мира................…………………..135

Три вида беспокойств............…………………………………….…..135

Два типа работы с информацией ……………………………………136

Сбор информации............................................................……….......136

Запоминание информации ..............................................………......137

Степени деградации восприятия ……………………………………138

Пять типов активности ума .................………………………………138

ТОНКОЕ ТЕЛО УМА

Что такое ум

Кроме праны также существует тонкое тело ума. Ум на санскрите называется манас, а тонкое тело ума - Маномайя-коша. Майя-коша означает оболочка, а манас - ум. Если все счастье человека сосредоточено на его умственной деятельнос­ти, то говорят, что его сознание находится на уровне маномайя то есть на уровне ума.

Ум тоньше праны. Тоньше ума тонкое тело разума. Тоньше разума тело ананды или сила счастья, которая имеет уже не материальную, а духовную природу. Ананда или блаженство -это сила, которую излучает душа. Настоящее счастье имеет духовную природу, и его можно найти в деятельности души. Однако в теле без души счастья нет. Некоторые думают, что истинная суть человека - тело, и поэтому весь смысл жизни заключается в заботе о нём. Но согласно Ведам, я нахожусь в теле, подобно тому, как в машине находится водитель. Я - душа. Поэтому нужно больше заботиться о душе, тогда и тело, напол­няясь счастьем, будет здоровым. О природе души мы можем прочитать в "Бхагавад Гите " (2.20.):

“Душа никогда не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Живое существо является не рожденным, вечным, всегда существующим изначальным и не погибает вместе со смертью тела".

Эта тема будет обсуждаться ниже. А сейчас поговорим о тонком теле ума.

Ум, являясь частью тонкого тела, материален, и его строе­ние можно определить, но опять-таки не по приборам. Материя ума настолько тонка, что законы его функционирования совсем не похожи на законы физики. Тело ума имеет другие свойства и возможности и действует иначе, чем грубое тело.

У души, то есть у нас, есть духовный разум, духовный ум и духовные чувства. Это неотъемлемые атрибуты души. Однако в материальном теле при обычных материальных обстоятель­ствах они функционируют побуждая к деятельности материаль­ный разум, материальный ум и материальные чувства; которые в данном случае являются составными частями тонкого тела. Следуя определённой практике, человек может очиститься от тонкого материального тела и действовать с помощью духовно­го тела. Процесс такого преобразования называется очищением сознания и возможен только для занимающегося духовной практикой человека. Это и есть настоящее выздоровление. Только когда сознание становится чистым, человек испытывает сильное счастье, и страдания его уже не касаются. В этой книге вместе с методами лечения грубого тела мы будем рассматривать .лечение тонкого тела и самое главное - методы духовной практики, рекомендуемые Ведами для нашей эпохи.

Возможности тонкого тела ума

Известны ли нам волны или энергетические поля, способные пройти через всю вселенную, через галактики, и совершенно не измениться? Скорее всего нет. Однако такие волны вырабатывает наша собственная голова.. Тонкие материальные эле менты, связанные с мыслью, невозможно измерить никакими существующими приборами. Все частицы, которые сейчас изучаются, не идут ни в какое сравнение с этими структурами. И даже исследования подтверждают этот факт. Уже проделано много экспериментов с восприятием и описанием на расстоянии какого-либо объекта. Мысль человека движется со скоростью, намного превышающей скорость света, мгновенно перемещаясь в любую часть Земли и вселенной. И для этого, оказывается, не обязательно быть экстрасенсом.

Предположим, Вы вспомнили - как отдыхали в прошлом году на Чёрном море. В ум пришли воспоминания, каким было море, какие там росли деревья и т.д. Когда Вы так сконцентриру-

Подвижность ума ....................................................…………………......76

Подвижность ума в благости;................................…………………......76

Подвижность ума в страсти..............................……………...................78

Подвижность ума в невежестве-.…....................…...........……………..79

Сила ума...................………..........................................................................79

Сила ума в благости.............................................................………….....80

Сила ума в страсти....................................................................………….81

Сила ума в невежестве.. .....................................……………………......82

Выносливость ума....................................…………………………….............83

Выносливость ума в благости. ..................................………………….. 83

Выносливость ума в страсти........................................................……… 85

Выносливость ума в нeвежecтве..........................…..........................…..87

Сосредоточенность ума........................................................…………..... 88

Сосредоточенность ума в благости......................................…………....89

Сосредоточенность ума в страсти.......................................……….........91

Сосредоточенность ума в невежестве......................................................93

Способность изучать ....………………...........................................95

Способность начать в благости........………………............................... 95

Способность изучать в страсти..................................…….................... 97

Способность изучать в невежестве.....................................……............ 98

Изменение настроения.................................................................………….99

Настроение в благости...........................................................………..... 100

Настроение в страсти..............................................................……........101

Настроение в невежестве. ..........................................……………....... 102

Взаимодействие с тонким элементом воды......….......…………………..103

Чувствительность.. ....................................................…………….103

Чувствительность в благости. ....................................…....................... 104

Чувствительность в страсти..............................…………......................105

Чувствительность в невежестве...................................……..................105

Способность отдыхать и снимать напряжение ...........……......106

Отдых в благости...............................................................................…. 107

Отдых в страсти. …................................................................................108

Отдых в невежестве............................................................................... 109

Способность к адаптации.................................................110

Адаптация в благости.............................................................................110

Адаптация в страсти.............................................................................. 111

Адаптация в невежестве....................................................................... 112

Внешнее строение тонкого тела ума ...........………...……………..............38

Чувство слуха ........................……………...……………………………......38

Чувство осязания ….......................................................……………….........49

Чувство зрения .......................................................…………………...…….51

Чувство вкуса …….........................................…………………….................54

Сладкий вкус ...............................................……………………..............55

Вяжущий или терпкий вкус ........................................………………..…56

Кислый вкус ..................................................................………………….57

Острый вкус.............................................................………………….......58

Солёный вкус................................................................…………………..59

Горький вкус......................................................……………….................60

Пища в благости ............................................................………………....60

Чувство обоняния ………....................................................…..……….........61

Индивидуальный подбор продуктов и лекарственных средств …............62

Когда продукт или лекарство Вам полностью подходят .......……….......62

Приятный запах....................................................……………………......62

Свежий запах.........................................................…………………….....63

Прохладный запах.................................................…………………….....63

Лёгкий запах...........................................................……………………....64

Нейтральный запах......................................................………………......65

Сильный запах .........................................................………………….….66

Продукты или лекарства, которые Вам не подходят …................……...67

Чувства действия...................................................……………………..…..69

Классификация болезней в соответствии со строением

тонкого тела... ...................................................................…………...….…..69

Природа ума..............................................................…………………..........70

Ум по своей природе очень изменчив ........................………….………...72

Связь ума с пятью первоэлементами ....................………………….......72

Взаимодействие ума с тонким элементом эфира .......………………...72

Ум способен расширяться ...............……………………………………73

Ум может быть все проникающим ..............……………………….....74

Ум способен быть открытым .............…...................………………...75

Взаимодействие ума с тонким элементом воздуха ..……………….…76

етесь, то почувствуете атмосферу присутствующую в том месте, ощутите под ногами песок пляжа. Ум, имея тонкую материальную природу, действительно способен воспринять всё это и реально находится в этом месте. Он все это чувствует. А Ваше тело находится где-нибудь в квартире на 3-м этаже. Всё происходит в долю секунды, т.е. ум быстро и беспрепятственно достигает любого места. Память - это сила, которая работает как антенна, находя объект. Для тонкого тела ума это возможно. Причём ум способен воспринимать события из прошлого. Таковыми являются скорость и могущество ума. Посчитайте, сколько времени солнечный свет летит от Солнца до Земли, а ум способен за долю секунды оказаться там. Однако, что касается нашего восприятия прошлого, то, скорее всего, оно будет несколько видоизменено различными эмоциями, которые спонтанно наслаиваются в силу различных обстоятельств. Поэтому не каждый человек способен исследовать Солнце или другие планеты с помощью ума. Чтобы пользоваться умом как прибором для изучения этого мира, его сначала нужно очистить., Ум состоит из характера. Только лишь человек, имеющий качества характера святого, чисто и без труда воспринимает окружающий мир без искажений, таким, какой он есть на самом деле. Таким образом, необходима достаточная степень концентрации и чистоты ума. Сделать ум чистым позволяет следование нравственным законам или, другими словами, воспитание в себе хорош их качеств характера. Для увеличения концентрации ума требуется изучать специальные системы тренировки ума. Некоторые люди занимаются для этой цели аштанга-йогой или, другими словами, мистической йогой. В наше время, как утверждают сами Веды, овладеть этой техникой в совершенстве по многим причинам невозможно, но всё же каких-то успехов в очищении ума при серьёзном следовании можно добиться. Лишь редкие люди на Земле способны серьёзно заниматься йогой концентрации ума. Для такой практики они уходят в Гималаи и живут в строгом отречении от мира. Так за годы подобного отречения человек способен как-то воздействовать на свой ум. Обычно концентрации ума нам не хватает для того,

чтобы вспомнить, чем мы занимались даже час назад. Сейчас у большинства людей ум слишком слаб для подобных экспериментов. Однако существует процесс, рекомендуемый для нашей эпохи, который возрождает способности ума. Это бхакти-иога. Именно эта методика даёт возможность полностью очистить ум и сделать его совершенным прибором для познания истины. Просто повторяя Святые Имена Бога, человек быстро достигает совершенства в контроле своего ума. Позже мы подробно познакомимся с этой методикой.

Согласно Ведам тонкое тело ума способно гулять по всей вселенной, не задерживаясь и не имея препятствий. Более того, тонкое тело ума, если его правильно использовать, может без затруднений оценить состояние любой точки вселенной.

Все эти способности развиваются естественным образом при увеличении степени чистоты ума. Однако это сложно понять без специальной практики очищения сознания. Вся трудность восприятия заключается в том, что ум большинства людей загрязнён. Грязь ума зовётся грехами. Грехи - это плоды неправильных поступков. Веды подробно описывают, какие поступки очищают ум, а какие загрязняют.

Тонкое тело ума связывает нас с окружающим миром

Тонкое тело праны снабжает нас жизненной силой. Мы получаем прану, и с помощью тонкого тела ума организм контролирует её и направляет в нужное русло. Поэтому с помощью одной только праны мы не сможем полноценно существовать. Наше сознание посредством тонкого тела ума контролирует деятельность праны. Это подтверждается "Веданта-сутрой" (1.2.1); -

"...Маномайя контролирует все вида праны, которые дают жизнь чувствам всех живых существ"

Содержание

Что такое ум ...................................................……………….............……3

Возможности тонкого тела ума ........................................……………….4

Тонкое тело ума связывает нас с окружающим миром ...………………6

Что такое чувства .................................................................………....….12

Внутреннее строение тонкого тела ума ..........................…………....….14

Наш характер ..................................................................………….….21

26 качеств святой личности…......................................………….......23

Бесстрашие ......................................................................…………....…24

Чистота сознания .............................................................………...…...24

Развитие духовного знания ...............................................………..…..25

Пожертвования …..................................................................……….....25

Самоконтроль …......................................................................………...26

Жертвоприношение …............................................................…….......27

Изучение священных писаний ….............................................…….....27

Аскезы …..............................................................................……….......28

Простота …...........................................................................…………....28

Ненасилие …..........................................................................………......29

Правдивость …..........................................................................………...29

Свобода от гнева ................................................................………...…..30

Самоотречение .........................................................................………...30

Умиротворение …...................................................................……….....31

Отсутствие критицизма .........................................................……….....31

Сострадание …......................................................................……….......32

Свобода от алчности ...........................................................………........33

Доброта ...............................................................................………….....33

Смиренность ....................................................................……………....34

Решимость ...........................................................................………….....34

Целеустремлённость ............................................................…………....35

Прощение ...............................................................................…………...35

Стойкость .............................................................................………….....35

Внешняя чистота ........................................................................………...36

Отсутствие зависти ...................................................................………....37

Скромность …..............................................................................………..37

предназначена для мышления, а мышление нужно только для того, чтобы понять, как правильно жить. Поэтому без контакта с разумом мыслей не бывает. Понимая всё это, становится ясно, что смысл человеческой жизни - это само о сознание, а все, кто этого не могут понять, рано или поздно родятся животными в силу отсутствия необходимости пользоваться своим разумом и процессом мышления. Веды говорят, что существует критерий, когда человек становится разумным и перестаёт деградировать. Как только он серьёзно задаст себе два вопроса: «кто я такой?» и «для чего я здесь живу?», и изо всех сил начнёт разбираться в них. Это значит, его эволюция течёт в сторону прогресса. Постепенно такие люди избавляются от телесной концепции жизни и начинают считать себя вечной душой. Те же, кто считает себя Фёдором Петровичем или Иваном Фёдоровичем и не имеют никаких других вариантов и желаний, относящихся к пониманию своей природы, то очень трудно давать гарантии, что следующая жизнь будет счастливее, чем эта. Для таких людей вся жизнь состоит из желаний и эмоций, а все возникающие мысли предназначены для удовлетворения не разума, а все тех же желаний и эмоций,

Согласно этому утверждению у животных, и даже у растений существует ум. Одна из его функций - это контроль всей жизненной энергии, которая поступает в организм. Кроме того, с помощью ума посредством чувств осуществляется связь с окружающим миром. Мы смотрим на мир глазами нашего ума или, как говорят, глазами нашего настроения.и, согласно ведическому знанию, мы живём в своём уме. Если наше тонкое тело ума через чувства не -контактирует с каким-то объектом, то мы его (объект) не воспринимаем. Однако подсознательно ум реагирует на всё то, что нас окружает. Возьмём в качестве примера спектр излучений солнечного света. Существует спектр инфракрасных лучей. Эти лучи невидимы для человека, но нам от них становится жарко или наоборот холодно, если их нет. Таким образом, постоянно солнечный свет оказывает какое-то воздействие на организм. Также невидим ультрафиолетовый свет, однако мы включаем кварцевую лампу и загораем. Аналогично, видя какой-то спектр мироздания, мы не понимаем, что оно гораздо более многообразно, чем кажется. О существовании того, что мы не воспринимаем чувствами. можно только предполагать. Точно также, большинство из нас не видят присутствия тонкого тела ума. Однако это не мешает нам пользоваться его функциями и знать, что оно есть. Думая о ком-то, человек немедленно контактирует с этой личностью тонким телом своего ума. Это ярко заметно, когда между двумя людьми очень близкие взаимоотношения. Например, мать часто вспоминает своего ребёнка, и если ему грозит какая-то опасность, она немедленно приходит в волнение, даже если ребёнок находится на большом расстоянии от неё.

Когда мы вспоминаем кого-то, немедленно происходит контакт тонкого тела ума с объектом восприятия. Например, вспоминая живого человека, мы сразу с ним контактируем, но он этого не чувствует, а мы не всегда это понимаем- Таким образом, необязательно стучать в дверь и просить: "Вася, я хочу с тобой поговорить". Можно просто вспомнить его. Мысль сама, независимо от нашей воли, находит нужный объект. Если же мы вспоминаем человека, который умер или, если сказать

языком Вед, - оставил тело, то сделать это труднее; поскольку он может быть очень далеко от нас. В силу удалённости объекта воспоминания становятся более блеклыми. Именно память и является силой, производящей этот контакт. С увеличением чистоты ума память тоже усиливается. Если Вы обладаете достаточной чистотой ума и способны хорошо сконцентрироваться на удалённом объекте, то можно увидеть с помощью своей мыс ли даже то, что находится в другой части вселенной. Это воз можно только при достижении определённой чистоты сознания. В самом процессе контакта с другим объектом сложностей нет. Мысль свободно пролетает сквозь любые планеты и любое пространство- Сложность состоит лишь в том, чтобы очистить свой ум и научиться хорошо концентрировать внимание.

Тонкие тела ума родственников постоянно связаны. У родственников, в силу их привязанности друг к другу, на уровне тонкого тела ума постоянно существует стойкий контакт. Когда родственник умирает, из-за недостатка знаний о том, как действует ум, человек сильно страдает от разлуки. Он думает, что навсегда потерял связь с близким человеком. К нам приходит горе, так как большинство из нас не знает о потрясающих возможностях природы ума. Поплакав, мы начинаем забывать близ кого человека; и этот контакт постепенно угасает. Лицо умершего родственника постепенно забывается. Пусть те, у кого есть давно умерший родственник, попробуют вспомнить его лицо.

Оно почти стёрлось из памяти. Это происходит в результате отчаяния и неправильного настроя. Так ум, противодействуя психической перегрузке, стирает из внешней памяти информацию о близком человеке. Кроме того, память - это сила, требующая постоянного подкрепления со стороны объекта. Также для правильной работы ума нужна вера в существование объекта нашего восприятия. Мы думаем, что личности уже нет, и поэтому контакт с ней невозможен. Глядя же на фотографию живого человека, зная, что он существует, мы вступаем с ним во взаимодействие. Можно немного поэкспериментировать с тонким те лом ума. Если Вы возьмёте две фотографии живого и умершего человека, то увидите разницу между ними. Восприятие живого

§ Благостные желания - это желания изучать высшие законы•нашего существования, совершенствовать понимание смысла жизни и свой характер, а также желания сделать всех счастливыми. Они возникают в результате совершённых в прошлом благочестивых поступков.

§ Страстные желания всегда связаны с собственной выгодой, приобретением чего-то и различными материальными благами для себя и своих близких. Причина их возникновения - это жажда материального счастья, догоняющая нас из прошлого.

§ Невежественные желания возникают из зависти, гнева и чрезмерного эгоизма и влекут человека к деградации и всевозможным преступлениям. Их причина - это злые дела, совершённые в прошлом.

Когда мы жалуемся на свою судьбу, считая, что всегда кто-то норовит испортить настроение, то это значит, что поступки, совершённые в прошлом, и мысли «заставляют желать лучшего». Именно они, постоянно вспыхивая в уме, рождают ненужные желания, агрессию и плохое настроение.

Таким образом:

• сначала рождается желание

• затем появляются эмоции

• и только затем появляется какая-то мысль.

Мысль появляется только в результате сложного процесса взаимодействия желаний и эмоций с разумом человека. Таким образом, мысль возникает всегда только по одной причине -для того, чтобы разобраться в проблемах. Она вытекает из желания изменить жизнь к лучшему и появляется при контакте ума с разумом. Однако у животных до мыслей дело не доходит, так как их функции разума для этого не достаточно сильны. Почему же у животных нет тенденции к возникновению мыслей? Причина только одна - в прошлых жизнях не было желания во всём разобраться. Человеческая форма жизни

Желания

Откуда же берётся мысль человека? Оказывается, все наши прошлые поступки откладываются в глубинах памяти и ждут по закону судьбы, когда силой влияния планет возникнет тот самый момент, когда они, всплывая в уме, заставляют нас нести ответ за содеянное. Окружающий мир, влияя на ум, постоянно создаёт всевозможные ситуации, в результате чего ни одно прошлое действие не остаётся без ответа. Это касается как этой жизни, так и всех прошлых. Все наши прошлые желания, как и поступки, тоже хранятся в глубинах памяти и волей судьбы в .один прекрасный момент вспыхивают вновь. Таким образом, в уме есть одна удивительная функция, - он находится под постоянным контролем психического состояния вселенной. Так, в соответствии с влиянием на Землю окружающих ее планет и звёзд, из глубин памяти неожиданно всплывёт сила, приводящая к возбуждению ума. В результате появляются желания, которые в свою очередь рождают эмоции и мысли.

Таким образом, потоки мыслей берут своё начало в глубине озера ума, на дне которого отдыхают впечатления или силы, порождённые нашими прошлыми поступками и желаниями, Все эти впечатления скрыты от нашего взора и появляются абсолютно неожиданно для нас- Причина появления желаний зависит также не только от внешних факторов глобального значения, таких как планеты и окружающее пространство, но также и от того, на чём мы концентрируемсвоё внимание в повседневной жизни.

Четыре типа желаний

Таким образом, существуют четыре типа желаний:

• Духовные желания - рождаются поступками и мыслями о Боге. Это возможно благодаря сильному стремлению человека к нашей вечной духовной природе,

человека будет более ярким и эмоционально выраженным, тогда как фотография умершего будет выглядеть тускло и неэмоцио­нально, Интересно отметить, что давность фотографии умер­шего человека здесь не имеет первостепенного значения.

Некоторые люди, называющие себя сверхспособными, часто просто недостаточно серьёзны в понимании этого вопроса. Сверхспособности заложены в природе ума любого живого существа. Каждый человек может научиться пользоваться в совершенстве своим умом. Владеть мыслью -наше врождённое свойство. Кто этого не делает? Кто не вспоминает? Таких людей наверно нет Поэтому все могут развить любые из возможностей ума. Самое главное - это очистить свой ум от грехов и греховных желаний. Для этого нужно иметь наставника, который способен дать истинное знание. Успеха достигает тот, кто способен культивировать в себе смирение и терпение, выполняя все его наставления.

Люди, в отличие от животных, имеют развитое тонкое тело ума. Знание его природы может избавить нас от многих неприятностей. Откуда берутся неприятности? Нам просто не хватает знания о своей глубокой природе. Не обладая истинным знанием, руководствуясь ошибочными представлениями о счастье, мы принимаем неверные решения и совершаем неправильные поступки. Иногда мы совершаем действие не задумываясь. Что будет - то будет. Веды говорят, что подобное поведение - это животный уровень сознания. Проблема состоит в том, что мы не понимаем свою тонкую природу не осознаём ни могущество мысли, ни то, что она может с нами сделать. Я не говорю уже о том, что мы практически ничего не знаем о своей духовной природе.

Почему же в нашей жизни возникает столько неприятностей, в чём причина? Когда мы общаемся, контакт между нами может быть хорошим или плохим. Что делает наше общение негативным? Чаще всего мы просто потакаем своему испорчен ному настроению и плохо думаем о собеседнике. Неужели простая мысль способна изменить отношения между людьми? Совершенно верно. Кому приятно, когда о нём плохо думают,

и кому неприятно, когда о нём думают хорошо. Поэтому резонно пытаться думать о людях хорошо, и тогда мы не будем ссориться и, соответственно, меньше будем болеть. Но почему же мы этого не делаем? Какая сила мешает? Эта сила называется эгоизм. Кто-то вдруг скажет мне, что я плохой. Я сделаю скромный вид или притворюсь, что не заметил, но внутри, тем не менее, будет неприятно. Согласитесь, что любой человек, кого обвиняют в том, что он негодяй, почувствует себя далеко не лучшим обра­зом, Когда нам говорят: "Ты плохой", в нашем тонком строении включается механизм, вызывающий протест и ощущение того, что произошла неприятность. Даже провинившись и заслужив плохое отношение к себе, всё равно хочется поспорить. Когда что-то делается не по-нашему, само по себе происходит измене­ние эмоционального состояния. Такой же механизм существует у растений, животных, микробов и всех других живых существ. Наша негативная реакция на плохое отношение к себе называет­ся эгоизмом. Следует знать, что любой плохой поступок, совер­шенны и нами в настоящем или прошлом, влечёт за собой нега­тивную реакцию окружающего нас мира. Наше неправильное, насильственное отношение к окружающему миру рождает ответную реакцию. Не понимая этих закономерностей, мы становимся не удовлетворёнными от неприятностей, которые обрушиваются на нашу голову. Очень часто кажется, что этот мир полон несправедливости. Видя несправедливость по отношению к себе, всегда хочется сопротивляться. Так эгоизм выдаёт себя. Эгоизм, или чувство корысти, является единственной причиной неправильного поведения. Таким образом, становясь марионеткой в руках собственного эгоизма, мы зарабатываем себе страдания. Только бескорыстное отношение к окружающему миру делает нас счастливыми. Правильное поведение возможно в этом мире, но лишь для тех, кто изучает, какая деятельность приносит счастье, а какая несчастье. Всё это подробно и доступно описано в Ведах. Знание тонкой природы человека научно объясняет и многие другие подобного характера вопросы нашей повседневной жизни.

Только человек в состоянии духовного транса, испытывая сильные эмоций, не разрушает свою психику, а наоборот, укрепляет её.

Эмоции средней силы

Эмоции средней силы обычны в нашей жизни и не оказывают большого вреда ни здоровью, ни характеру человека до тех пор, пока мы не начинаем придавать им слишком .большого значения. Как только эмоции становятся выше истинного знания или, как принято говорить, здравого смысла, то с этого момента они начинают причинять массу неприятностей. Например, если считать, что любое слово мужа, сказанное без настроения, является признаком того, что "он меня не любит", несмотря на. его уверения, что все не так, то простые эмоции, возникшие в силу обычных обстоятельств, становятся причиной больших страданий. Поэтому никогда нельзя эмоции ставить выше здравого смысла.

Слабые эмоции

Внешний вид неэмоционального человека может быть обманчивым. Подобные ошибки происходят в результате глубокой внутренней жизни человека. Такое встречается крайне редко, в основном, у святых людей. Обычно, же слабая эмоциональность говорит о сухости характера и влечёт за собой снижение психического или физического тонуса, что затем приводит к депрессии. Часто такие проявления бывают у наркоманов или людей, потерявших цель в жизни, поэтому они выглядят безучастными ко всему. Безэмоциональные люди нуждаются в личностном общении и моральной поддержке со стороны близких и друзей.

Сила эмоций

Эмоции бывают трех видов:

§ Сильные эмоции

§ Эмоции средней силы

§ Слабые эмоции

Сильные эмоции

Сильные эмоции возникают в результате сильного воздействия, на ум мыслей, чувств и желаний. Эта сила зависит от нескольких факторов:

1.Силы раздражителя, идущего от мыслей, чувств и желаний.

2.Силы вовлечения эгоизма в процесс восприятия.

3.Особенностей состояния ума.

Иногда человеку приходит в голову мысль такой силы,чтоон забывает обо всём на свете, переполняясь сильными эмоция­ми. Сильные эмоции никогда не приводят к улучшению здоро­вья, а наоборот, часто являются причиной серьёзных болезней, Мысль о тяжёлой утрате или сильно большом приобретении иног­да вызывает такое возбуждение в уме, что организм не выдерживает таких эмоций, и человек лишается сознания или даже жизни.

Если оскорбительное слово произносится перед эгоистически настроенной личностью, то боль, возникшая в уме, может быть такой силы, что лишает человека самообладания. Иногда боль в эгоистически настроенном уме приводит даже к инфаркту или инсульту. Таким образом, даже выслушивая оскорбления в свой адрес, нужно культивировать в себе смирение и доброжелательность.

Иногда больной человек лишается отдыха или сна, и ум становится чрезвычайно чувствительным. В этом состоянии даже неожиданный звук безобидной птицы может лишить человека чувств.

ВОПРОС: Правильно ли я понял, что мысленного контакта не замечают оба: тот, кто думает, и тот, о ком думают?

ОТВЕТ: Правильно. Потому что контакт всегда подсозна­тельный- Только тот, у кого чистый ум, способен понять, как и кто о нём думает. Возьмём в пример Сергия Радонежского, Был случай, который описан в "Жития святых''. Один человек проез­жал недалеко от места, где жил Сергий Радонежский. Вспомнив о нём, этот человек решил выразить своё почтение святому. В это время Сергий Радонежский обедал. Когда путник поклонил­ся Сергию, тот встал из-за стола, повернулся в ту сторону и тоже сделал поклон. Затем как ни в чём не бывало опять сел за стол и продолжил кушать. Никто не понял, что произошло, по­тому что этот человек проезжал в нескольких километрах от храма, и никто его не видел. Всё прояснилось через некоторое время. Этот пример подтверждает, что человек с чистым умом ясно видит, что происходит на большом расстоянии. Но так как мы не все обладаем такой чистотой ума, то при смене настроения мы можем только предполагать о причине перемен, происходящих в уме. Допустим, что человек очень чувствителен ко всему негативному- Он улавливает даже те плохие мысли, которые к нему не относятся. Такие люди называются мнитель­ными, они всегда обвиняют кого-то в своих проблемах. Допус­тим, я мнительный человек. Если у кого-то из присутствующих в зале плохой настроение, мне будет казаться, чти он обо мне плохо думает. Таким образом, контакт есть, он существует, но мы не все сможем общаться друг с другом с помощью мысли.

Если ум очень сильный, то своими мыслями можно воздействовать и на сознательную сферу человека. На этом основан эффект внушения.

Почему же мы не можем общаться друг с другом телепатически, с помощью мысли? Когда мы представляем себе чей-то образ, очень часто, не имея достаточно силы сосредоточиться именно на этом человеке, мы хватаем тонким телом ума что-то другое, и образ расплывается. Мы сразу воспринимаем несколь­ко разных объектов, и ум объединяет всё это в единый образ, Все это обычно происходит не в сознательной функции ума

(мышлении), а в его глубинных сферах. Если мы полюбим дру­гого человека, ум будет контактировать с ним, хотим мы этого иди нет. Это так же подсознательная функция ума. У влюблён­ных силой половой энергии мысленный контакт поддерживает­ся постоянно. Он вызывает изменения в психическом состоянии обоих. И эти изменения воспеваютс<

Наши рекомендации