Считаешь ли ты, что наркомания - угроза для будущих поколений?
А). Да, употребление наркотиков ни к чему хорошему не приведет.
Б). Нет, наркомания - это ерунда, страшного и опасного в этом ничего нет.
В). Не знаю.
Как, по твоему мнению, становятся наркоманами?
А). Под влиянием друзей.
Б). Наркоманами становятся те, кому нечем заняться.
В). Те, кто думает, что, став наркоманами, можно выделиться из массы своих сверстников.
Г). Употребление наркотиков помогает уйти от неразрешимых проблем.
Д). Все начинается с курения и слабой воли.
Кто виноват, что люди начинают принимать наркотики?
А). Наркоторговцы.
Б). Средства массовой информации.
В). Родители.
Г). Виноват тот, кто сам начинает их принимать.
Д). Друзья.
Е). Школа.
Пробовал ли ты сам наркотики?
Если да, то это было добровольно или по принуждению?
Если бы твой друг стал наркоманом, ты бы к нему относился по-прежнему?
А). Помог бы бросить эту отраву.
Б). К сожалению, у меня уже есть такие друзья.
В). Перестал бы считать другом тех, кто начал принимать наркотики.
6. Что бы ты предложил(а) для борьбы с наркоманией?
А). Расширять различные движения по борьбе с наркоманией.
Б). Применять жесткие меры к распространителям наркотиков.
В). Наполнить досуг чем-то интересным.
Г). Пополнять свои знания об этом страшном зле путем чтения художественной и познавательной литературы
Д). Родителям внимательно следить за поведением и общением детей.
Е). Изобрести специальные лекарства для тех, кто стал наркоманом.
Ж). Перестать быть равнодушным к чужой беде.
Блок. Выявление обучающихся,
Склонных к употреблению ПАВ
Опросник «Склонность к аддиктивному поведению»
1. Продолжи, пожалуйста, предложение. «Мои годы — это лучшее время для того, чтобы...» (Не более 3 выборов).
1) развлекаться и приятно проводить время;
2) учиться, получать образование;
3) найти хороших и верных друзей;
4) испытать острые ощущения;
5) заработать «большие» деньги;
6) найти хорошую работу;
7) сохранить свое здоровье;
8) жить с комфортом;
9)достигнуть самостоятельности, свободы от родителей;
заниматься спортом, физическим развитием;
10) что еще?
2. Представить жизнь без проблем очень сложно. Ты наверняка тоже сталкиваешься с ними. Назови 5 наиболее серьезных для тебя проблем.
1) дискотеки, молодежные клубы;
2) внешняя непривлекательность;
3) продолжение образования после школы;
4) призыв в армию;
5) отсутствие молодежных организаций;
6) взаимоотношения с учителями;
7) национальные отношения, предубеждения;
8) одиночество;
9) проблемы со здоровьем;
10) преступность;
11) нехватка денег на карманные расходы, развлечения;
12) сексуальные проблемы;
13) наркотики;
14) непонимание со стороны близких;
15) отсутствие возможности устроиться на работу;
16) дороговизна жизни, невозможность купить необходимые вещи;
17) отсутствие любимого человека или плохие отношения с ним;
18) отношения с родителями;
19) криминальные группировки, бригады;
20) задержка выплаты зарплаты у родителей;
21) какие еще?
У каждого человека есть своя цель в жизни. Чего хочешь достичь ты?
(Не более 3-х выборов.)
1) Иметь материальный достаток.
2) Сделать профессиональную карьеру.
3) Развернуть свой бизнес.
4) Иметь свой бизнес.
5) Создать семью.
6) Выиграть много денег.
7) Воспитать детей и обеспечить их будущее.
8) Иметь домашний уют.
9) Реализовать свои таланты и способности.
10) Пока не знаю.
11) Чего еще?
Анкета «Мотивы курения»
Инструкция: прочтите, пожалуйста, эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет.
Аргументы в пользу курения | Аргументы против курения | |||
1. | Подражание. | 1. | Несколько первых сигарет приводит к легкому отравлению: обильное слюноотделение, тошнота, шум в ушах, головокружение, сердцебиение. | |
2. | Любопытство. | 2. | Вырождающийся рефлекс курения переходит в область бессознательного, следовательно, труднее будет бросить курить. | |
3. | Баловство. | 3. | Внесение в свой организм много ядов, а так же радиоактивные вещества токсичного дыма. | |
4. | Курящий учитель, тренер, родитель, кинокартины, телешоу. | 4. | Подрыв здоровья, нарушение репродуктивных, иммунных, кроветворных систем. | |
5. | Родители, чтобы не отстать от моды, украшают дом красивыми зажигалками, пепельницами. Ребенок видит это. | 5. | Регулярный неприятный кашель по утрам. | |
6. | Мода. | 6. | Материальные затраты. | |
7. | Коротание времени. | 7. | Неприятный запах изо рта. | |
8. | Пожелтевшие зубы. | |||
9. | Погрубевший голос. | |||
10. | Постоянно занят какой-нибудь карман. | |||
11. | В отсутствии сигарет приходится поступаться своим достоинством «стрелять». | |||
12. | Дома - въевшийся запах табака, постоянно пыльное место вокруг пепельницы. | |||
13. | Прожженные вещи. | |||
14. | Отрицательный пример для младших. | |||