Что, на Ваш взгляд, может изменить ситуацию с незаконным потреблением наркотиков?
а) изменение законодательства в сторону ужесточения ответственности за сбыт и распространение наркотиков
б) введение обязательного принудительного лечения от наркомании
в) усиление антинаркотической пропаганды среди молодежи
г) увеличение числа досуговых учреждений (доступность кружков, секций)
Следует ли вводить, на Ваш взгляд, обязательное анонимное тестирование несовершеннолетних и молодежи на предмет раннего выявления наркоманов?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
Какие формы профилактики наркомании Вы считаете наиболее интересными?
Укажите их.___________________________________________________________
Анкета «Наркотики и подросток»
Инструкция: ответьте на вопросы анкеты.
Много ли у тебя свободного времени?
- да;
- нет.
Как ты учишься?
-отлично;
- хорошо;
- удовлетворительно;
- плохо.
Чем занимаешься в свободное время?
- читаю;
- занимаюсь в спортивной секции;
- занимаюсь в кружке, изостудии;
- смотрю телевизор;
- слушаю музыку;
- собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале;
- что-то другое (указать что).
Знаешь ли ты, что такое наркомания?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик?
- да;
- нет.
Если предлагали, то кто?
- приятель;
- одноклассник;
- родственник;
- незнакомый человек;
-знакомый, сам употребляющий наркотики.
Пробовал ли ты наркотическое вещество?
- да;
- нет.
Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?
- да;
- знаю, но со мной этого не случится;
- знаю, но я всегда смогу бросить принимать;
- наркотики;
- нет.
Как ты думаешь, чем можно предотвратить употребление наркотиков?
- достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления;
- осознанием гибельности пути употребления наркотиков;
- запретами со стороны родителей и взрослых;
- ужесточением законов;
- другое (что именно);
- затрудняюсь ответить.
Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании?
- друзьям;
- людям, испытавшим на себе действие наркотиков;
- знакомым;
- работникам правоохранительных органов;
- родителям, родственникам;
- одноклассникам;
- врачам-наркологам;
- учителям;
- средствам массовой информации;
- другое (укажи).
Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?
- вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;
- вызывает желание попробовать;
- не влияет на мое отношение к наркотикам;
- затрудняюсь ответить.
Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?
- да;
- нет.
Где бы ты хотел получить эту информацию?
- в школе;
- от родителей;
- из телепередач;
- из специальной литературы;
Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?
- сообщил бы родителям;
- посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер;
- сообщил бы классному руководителю;
- поговорил бы с другом и предложил свою помощь;
- ничего бы не сделал, это его личное дело;
- другое (укажи).
Методика выявления степени информированности о вредных привычках
Учащихся 6 – 11 классов
Данная методика предназначена для выявления отношения к вредным привычкам учащихся 6 – 11 классов.
Она состоит из 3 – х частей:
1 часть с вопросами № 1, № 2, №3 основана на методике «Незаконченные предложения», предполагающей свободный ответ на предложенный вопрос.
2 часть с вопросами №4, №5, №6, № 7, №8 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Каждый вариант ответа имеет свою модальность (А – положительную, Б – нейтральную, В – негативную).
3 часть с вопросами № 9 и № 10 основана на вопросах и вариантах ответа на них. Выявляется степень информированности респондента о вредных привычках и мнение об источниках их появления.
Анкета
1 часть. Продолжите, пожалуйста, предложения:
1. По моему мнению, вредные привычки это: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Самыми пагубными вредными привычками я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Последствиями вредных привычек я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.
4. Ваше отношение к вредным привычкам?
А – положительное
Б – нейтральное
В - негативное
5. Какой способ борьбы с вредными привычками Вы выберете?
А – ничего не будете делать
Б – оставите на сегодняшнем уровне
В - Ужесточите наказание
6. Если среди Ваших друзей окажется человек, который употребляет наркотики то вы?
А – продолжите с ним общаться
Б – измените к нему отношение
В – перестанете с ним общаться
7. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать наркотики то вы?
А – Поддержите
Б – Оставите выбор за ним (ней)
В – Попытаетесь отговорить
8. Если Ваш (а) друг (подруга) решит попробовать алкоголь или табачные изделия то вы?
А – Поддержите
Б – Оставите выбор за ним (ней)
В – Попытаетесь отговорить
3 часть. Ответьте на предложенные Вам вопросы, выбрав один из вариантов ответа.
9. Что, по вашему мнению, является источником появления вредных привычек?
А – Семья
Б – Улица
В – Средства массовой информации
Г – Ближайшее окружение человека
Свой ответ - ______________________________________________________________
10. Оцените Вашу степень информированности о видах и способах употребления алкоголя, табачных изделий и наркотических средств от 1 до 10: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10