Внешний вид и одежда воспитанника
9.1 Ребенка необходимо приводить в дошкольную организацию в опрятном виде, в чистой и удобной одежде и обуви, соответствующей сезону, без посторонних запахов (духи, табак и т.д.). Родители (законные представители) должны следить за исправностью застежек (молний), наличии пуговиц и шнурков.
9.2 Воспитанник должен быть чисто умыт, иметь чистые нос, уши, руки и ноги. Подстриженные ногти; подстриженные и тщательно расчесанные, аккуратно заплетенные волосы; чистое нижнее белье (в целях личной гигиены мальчиков и девочек необходима ежедневная смена нательного нижнего белья).
9.3 Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятна, воспитатель вправе сделать замечание родителю (законному представителю) и потребовать надлежащего ухода за ребенком.
9.4 Для создания комфортных условий пребывания ребенка в дошкольной организации родитель (законный представитель) обязан обеспечить следующее:
ü сменную обувь: тапочки (или сандалии) с каблучком и жестким задником на твердой подошве строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования стопы, чтобы нога ребенка все время четко фиксировалась и не «западала» на стороны, т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование – удобство для ребенка в процессе самообслуживания: наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы;
ü не менее двух комплектов сменного белья. Мальчикам - шорты, трусики, майки, рубашки, колготки. Девочкам – колготки, майки, трусики, платьице или юбочка с кофточкой. В теплое время – носки, гольфы;
ü несколько комплектов сменного белья для сна (трусики) для детей младших возрастных групп и в период адаптации;
ü допускается наличие пижамы для дневного сна;
ü два пакета для хранения чистого и использованного белья;
ü для занятия физкультурой в зале – футболку, шорты из несинтетических, дышащих материалов; х/б носочки и спортивные тапочки без шнурков на резиновой подошве (строго по размеру ноги);
ü индивидуальная расческа для поддержания опрятного вида в течение дня;
ü головной убор (в теплый период года);
ü носовой платок или влажные бумажные салфетки (необходимы ребенку, как в помещении, так и на прогулке).
9.5 Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды.
9.6 Родители (законные представители) должны промаркировать вещи ребёнка (инициалы) во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком. За утерю не промаркированной одежды и обуви администрация дошкольной организации ответственности не несет. Одежда храниться в индивидуальных шкафчиках, в специальных пакетах на вешалках. С целью предотвращения потери вещей родителям (законным представителям) рекомендуется забирать всю одежду и обувь ребенка домой при длительном его отсутствии.
9.7 В межсезонье и в зимний период, а так же в дождливую погоду необходимо, чтобы у ребенка была запасная верхняя одежда (варежки, колготки, штаны, брюки и т.д.) в отдельном мешочке для ухода ребенка домой в вечернее время. В дошкольной организации нет специальных условий для полноценной просушки одежды.
9.8 Перед тем как вести ребенка в детский сад родителям (законным представителям) необходимо проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение вместо варежек перчаток. В зимнее время рекомендуется войлочная обувь или валенки.
10. ПРАВА ВОСПИТАННИКОВ
10.1 Воспитанники имеют право на:
10.1.1 Предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
10.1.1 Защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; уважение достоинства личности;
10.1.2 Бесплатное пользование игровыми пособиями, наглядными, дидактическими средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных требований;
10.1.3 Проявление индивидуальных особенностей;
10.1.4 Пользование в установленном порядке предметно-развивающей средой, объектами физкультурно-оздоровительной направленности;
10.1.5 Перевод для получения дошкольного образования в форме семейного образования или в другую дошкольную организацию ;
10.1.6 Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
10.1.7 Поощрение за успехи в учебной, спортивной, творческой деятельности;
10.1.8 Комфортную и безопасную среду жизнедеятельности;
10.1.9 Индивидуальный образовательный маршрут в пределах осваиваемой основной общеобразовательной программы дошкольной организации ;
10.1.10 Воспитанники, испытывающие трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации, имеют право на оказание психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи.
10.1.11 Педагогическая, психологическая или социальная помощь оказывается воспитанникам на основании заявления родителей (законных представителей).
10.2 Права и обязанности родителей (законных представителей) определены законом «Об образовании в Российской федерации» Уставом учреждения, договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования между учреждением и родителями ( законными представителями).
10.3 Поощрения и дисциплинарное воздействие:
10.3.1 Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного образования.
10.3.2 Дисциплина в дошкольной организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам дошкольной организации не допускается.
10.3.3 Поощрения воспитанников дошкольной организации проводятся по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде: вручения грамот, благодарственных писем, сертификатов, призов и подарков.
10.3.4 Меры воздействия могут быть применены к родителям (законными представителями) воспитанников, невыполняющих условия договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, заключенного между учреждением и родителями (законными представителями).
10.3.5 К мерам воздействия относятся:
ü индивидуальные беседы;
ü замечание;
ü приглашение на заседание совета родителей группы или Организации;
ü другие меры воздействия, не запрещенные законодательством РФ;
11. ЗАЩИТА ПРАВ ВОСПИТАННИКОВ
11.1 В целях защиты прав воспитанников их родители (законные представители) самостоятельно или через своих представителей вправе:
ü направить руководителю дошкольной организации обращение о нарушении и (или) ущемлении работниками прав, свобод и социальных гарантий воспитанников;
ü использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и прав ребенка, его законных интересов.