Над вашим братством стоит сияющий высокий глянцевый тис; мелодичный звон поминальных песен слышен из церкви Святой Коламбы.
Зз Ирландии, этот стих можно обратить и к Острову Айоны, священному острову Святой Коламбы на западном мысе Шотландии, его название произошло от Гальского слова 'yew-tree', Ioho или Ioha. Когда то остров был центром Друидов, со священными тисовыми рощами, и обычаи Айоны традиционно несут в себе возрождение и перевоплощение. На Шотландском материке, Св. Ниниэн, священник романской Великобритании, высаживал на погостах много тисов, в том числе и известный Тис Fortingale в Perthshire, где ежегодно в трещинах ствола зажигались огни праздника костров. Рифма об этом дереве:
"Здесь священники Друидов их алтари поместили, И солнце и обожаемая луна."
Поскольку тис был одним из девяти священных деревьев, для разжигания огней праздника костров, старая шотландская рифма о костре называет это 'деревом упругости.’ Другой известный шотландский тис стоит в Tobar luthair, Тисовое Дерево прекрасно праздник Пасхи. Его присутствие, во время Великого Поста, придает воде исцеляющие свойства до тех пор, пока кто-то не срубит дерево. Кто бы ни сделал это, будет горько сожалеть, поскольку старое проклятие гласит: Колодец возле Тисового Дерева, Колодец возле Тисового Дерева, Тебе мы это посвящаем; В Аду место готово тому, Кто рубит живое дерево.
Такая же судьба ожидала человека в церкви Святого Кевина Glendalough, в Графстве Уиклоу, Ирландия, он был проклят, рифма говорит:
Он срубил Священный Тис, Который посадил сам Св. Кевин.
После норманнского Завоевания паводок повредил церковное здание, поэтому на погосте было высажено многих тисов. Некоторые все еще живут и сегодня, хотя им более чем 900 лет. К счастью об их свойствах, лика вечной жизни было забыло 17-ом столетии, иначе они бы не пережили Пуританское уничтожение. Тисовые деревья обычно высаживались в определенном порядке: один около дороги, ведущей от кладбищенских ворот к главному входу в церковь, и второй - на дороге, идущей к задней церковной двери. В прежние времена, священник и клирики собрались около первого тиса, ожидая похоронной процессии. Остатки англосаксонских церквей дают право предположить, что тисы, высаженные вокруг, использовались для укрепления насыпи, на которой строилась английская церковь.
Существует также традиция, делать Крест из тисового дерева, возможно из-за того, что тис - символ бессмертия. Стих из традиционного рождественского гимна от Herefordshire, Идут Семь Девушек:
Пойдите Вы вниз, пойдите Вы вниз в вон тот город, и сядьте на балконе: И там Вы увидите Иисуса Христа, Пригвожденного к большому тисовому дереву.
Говорят, что известные тисовые деревья Nevern в Диведе, Уэльсе, выделяют красное вещество, как бы кровоточат, ежегодно в память о Христе. Ветви тиса несли в процессиях на вербное воскресенье вместо пальмы или маслины, и алтари многих церквей в Пасхальное Воскресенье традиционно украшались ветвями тиса. Тис также связан с другим периодом воскресения - Новым годом, в некоторых приходах, сельские жители собрались под тисом возле погоста, чтобы встретить Новый год.
В более поздние времена только темная (смертельная) сторона символики Тиса оставалась в народной памяти. Шекспир описал "мрачный тис" и его сонных ведьм "спящих на тисе при лунном затмении". Натуралист 19-ого столетия Гильберт Уайт описал деревья как "эмблема смерти в их траурном появлении". Темная густая тисовая роща часто расценивалась как место, которое нужно избегать, а ветвь, принесенная в дом, предвещала смерть в семействе. Кладбище в настоящее время рассматривается как место страха, а не как священное место памяти рода.
Так давайте вновь обратимся к мудрости Друидов и вспомним в конце года мудрость священного тиса: темнота - это то, из чего возникает свет, и что жизнь воскресает из смерти.
Mara Freeman, 1996
http://druidry.org/obod/trees/yew.html
Кельтский Календарь Деревьев
Самый старый календарь человеческого рода - Лунный календарь. Доказательство того, что древние народы измеряли время фазами луны, часто находятся в наскальных рисунках и в пещерных настенных росписях во всем мире. Известный Кельтский календарь Деревьев был таким же устройством для измерения времени, как и у других родовых (клановых) культур, Кельты, находили названиями и связывали их с луной, опыт, многолетний опыт основывался на ритуалах и экспериментах. Каждой лунной фазе соответствовало определенное дерево, каждое дерево было священным по отношению к женской энергии - к Богине, или к мужской энергии - к Богу.
Лунный календарь Кельтов долго был источником противоречий среди кельтских ученых. Некоторые даже утверждают, что он никогда не был частью старого кельтского мира, а был изобретен исследователем Робертом Грэйвсом. Иные исследователи вообще не верят в то, что Друиды создали эту систему. Кажется, нет ни одного академического факта, доказывающего противоположное, однако многие кельтские Язычники осознают, что эта система предшествовала временам влияния друидизма на сущность кельтской религии. Есть основания полагать, что истина находится где-нибудь в промежутке между этими тремя безапелляционными точками зрения. Наиболее вероятно, что некая система, связанная с деревьями существовала, и имела незначительные региональные особенности до тех пор, пока Друиды не начали экспериментировать с ними, обнаруживать магические свойства каждого дерева, и создать из этой информации систему, которую мы знаем сегодня.
Деревья, отобранные Друидами для обозначения тринадцати месяцев, в кельтском фольклоре уже имели магические и мифические свойства. В народе говорят, что некоторые деревья пришли из волшебного царства, другие обладали магическими и лечебными свойствами.
Сегодня отсчет Кельтского Календаря Деревьев ведется с первой полной луны сразу после Рождества. Возможно, этот отсчет начинался с даты полной луны, самой близкой к Самайну (Кельтский Новый год - празднуется 31 октября) и просуществовал до тех пор, пока кельты не попали под влиянием норвежцев. Когда Вы точно определили полную луну, самую близкую к Рождеству, отсчитайте тринадцать лун лунного года и назовите их именами Календаря Деревьев.*
Имя Луны | Полярность | Название | Магические свойства |
Березовая Луна | Женский | Луна Отправной Точки; Луна Начала | Защита детей; очистка; творческий потенциал |
Рябиновая Луна | Мужской | Луна Видений; Магическая Луна; Луна астральных путешествий | Луна Видения; Луна Духа; Луна Звездного Путешествия |
Ясеневая Луна | Женский | Водная Луна | Процветание, Защита, Исцеление |
Ольховая Луна | Мужской | Полезная Луна; Эффективная Луна; Луна Самоуправления | Духовность; Обучение; Погода; Волшебство; Обязанность; Умственное Мастерство; |
Ивовая Луна | Женский | Луна Ведьм; Луна Баланса | Романтичная Любовь; Исцеление; Защита; Изобилие; Магия для Женщин |
Боярышниковая Луна | Мужской | Луна Сдержанности; Луна Преград; Летняя Луна | Изобилие; Мир; Процветание; Закрепление |
Дубовая Луна | Мужской | Луна Силы; Луна Безопасности; Луна Медведя | Все положительные цели; Магия для Мужчин; Преданность |
Падубовая Луна | Женский | Луна Окружения; Луна Полярности | Защита; Пророчество; Магия для Животных; Сексуальная Магия |
Ореховая Луна | Женский | Луна Мудрости; Луна Старухи | Проявление; Контакт Духа; Защита; Изобилие |
Виноградная Луна | Двуполый | (Собственность, зависящая от типа виноградной лозы) Процветание Ежевики; Защита; Священный Brid) | Луна Духовности; Черника - Празднование; Дрим Мэджик Грэйп - Изобилие; Вдохновение; Процветание; Закрепление; Чертополох - Храбрость; Защита; Сила |
Плющевая Луна | Мужской | Луна Плавучести; Луна Упругости | Исцеление; Защита; Сотрудничество; Изгнание нечистой силы |
Тростниковая Луна | Женский | Домашняя Луна; Луна Очага; Зимняя Луна; | Изобилие; Защита; Любовь; Семейное дело |
Бузиновая Луна | Мужской | Луна Законченности | Изгнание нечистой силы; Процветание; Исцеление |
"Огам (произносится как owam), или священный алфавит Друидов, содержал скрытые тайны для магии и предсказаний. Только посвященные могли понять его тайное значение. Древние Кельты имели родство с деревьями, которое отразилось в этом мистическом алфавите и в их Календаре. Дальнейшее подтверждение их почтительного отношения к деревьям есть и в старом кельтском слове Дуб (Duir); слово Derwydd или Duirwydd (провидец дуба) было вероятно происходит от слова Друид.
Кельты считали, что многие деревья не только были населены духами, но и имели собственный дух. Это утверждение больше всего относилась к деревьям, имеющим сильную ауру. Они также полагали, что определенные деревья оказывали исцеляющее действие на людей. Это древнее уважение к силе деревьев породило выражения, подобные ' прикосновение к лесу' и 'барабанить по лесу'.