Жанровое своеобразие историч. песен. Принципы отражения истории в песнях. Анализ одной из песен по выбору.

Жанровое своеобразие историч. песен. Принципы отражения истории в песнях. Анализ одной из песен по выбору.

Споры по поводу опред. жанра. Белинский отд-л от былин. Спорн. – стоит ли Выд-ть все, нам извест-но под ист. песней или разделять. Путилов: Объед. в основе всегда лежит конкр. события, конкр. герой. Герой: всегда идеализирован, над-ся чертами конкр. личночти. Происхождение: 1. от устн. прозаич. легенды и сказания. 2. от былин. Возникли позже, чем былины – в п-д татаро-монг. нашествия. Как жанр оформился к 13-14 в. Рассвет 16-17 в. С конца 18-19 вв – угасание жанра. 1. п-д 13-15 в. – татаро-монгольского нашеств. – пробужд. нар-ое сознание. Перв. ист. песня – «Авдотья Рязаночка» - о разорении Казани – хар-ая особенность ист. песни – создавались по свежим следам в отл. от былин. Белин. к перв песни отн-т «Песню о Щелкане. 2. 16-17в. 1. «Песня об Иване Грозном» - «Песня о взятии Казани» - классич. песня. В основе реальн. ист. события: отступл. от ист. сюжета – не случайны (Ив. Грозный каронуется после того как взял Казань в ист. не так – для нар. сознание важн. явл. взятие Казани. Иван Грозный рисуется как справедливый герой, объед. Руси. 2. «Песни о Ермаке» - Ермак – казачий атаман.

3. «Песни Смутного времени» («Песня Ксении Годуновой» - не столько эпич. хар-ер, сколько лирич. (Я, а не Мы), т.зр. народа – жалеют Кс. Годунову. 4. «Песня о Скабине Шуйском» - мол. воевода – неожид. умер на пиру. 3. 17в. «Песни о Стеньке Разине» - написаны силлабо-тоническим стихом, исп-ся ритмы. Стенька-Разин – образ бунтаря. Народ ему сочуствует. 4. 18в. – «О Пугачеве» («Пугачев и граф Панин») – П. осознется нар. как царь. «О Суворове».5. 19в. – «О Полтаве», « О Аркачееве» - спорно. Ист. песня перерожд. как жанр. Причина – об ист фактах нар. получил более обширн. знания. Анализ ист. песни. «Щелкан Дюдентевич» - период 13- 15 вв - татаро-монгольского нашествия. События в песне – В Золот. Орде хан Азвяк делит рус. города, его шурин Щелкан отсутствует, собирает дань – берет людей в рабство. По возвр. просит дать ему Тверь. Азвяк испытывает его на жестокость – убить сына, выпить его кровь – тогда он получит Тверь. Он это делает. Нач. его бесчинства. Жители пытаются его умилоствить, приходят братья Борисовичи с дарами, Щелкан ведет себя с ними плохо, братья разрывают его пополам. Совпало: Упоминание Золотой орды, Узбек – Азвяк, Челкан – Щелкан, место дей-ия, действ. лица. Несовпало: убийство сына (бродяч. сюжет – жестокость героя), убили его не Борисовичи, а Михайловичи. Песня имеет счастл. конец – пок-ль, что с татарами можно бороться.

Баратынский

Творческий путь А. Куприна. Жанр рас-за в тв-ве писателя. Проблематика и поэтика повести «Поединок».

Пьесы «На дне», «Мещане»

Творч. путь Булгакова. М. Булгаков-сатирик. Традиции и новаторство в драматургии М. Булгакова.

Жанровое своеобразие историч. песен. Принципы отражения истории в песнях. Анализ одной из песен по выбору.

Споры по поводу опред. жанра. Белинский отд-л от былин. Спорн. – стоит ли Выд-ть все, нам извест-но под ист. песней или разделять. Путилов: Объед. в основе всегда лежит конкр. события, конкр. герой. Герой: всегда идеализирован, над-ся чертами конкр. личночти. Происхождение: 1. от устн. прозаич. легенды и сказания. 2. от былин. Возникли позже, чем былины – в п-д татаро-монг. нашествия. Как жанр оформился к 13-14 в. Рассвет 16-17 в. С конца 18-19 вв – угасание жанра. 1. п-д 13-15 в. – татаро-монгольского нашеств. – пробужд. нар-ое сознание. Перв. ист. песня – «Авдотья Рязаночка» - о разорении Казани – хар-ая особенность ист. песни – создавались по свежим следам в отл. от былин. Белин. к перв песни отн-т «Песню о Щелкане. 2. 16-17в. 1. «Песня об Иване Грозном» - «Песня о взятии Казани» - классич. песня. В основе реальн. ист. события: отступл. от ист. сюжета – не случайны (Ив. Грозный каронуется после того как взял Казань в ист. не так – для нар. сознание важн. явл. взятие Казани. Иван Грозный рисуется как справедливый герой, объед. Руси. 2. «Песни о Ермаке» - Ермак – казачий атаман.

3. «Песни Смутного времени» («Песня Ксении Годуновой» - не столько эпич. хар-ер, сколько лирич. (Я, а не Мы), т.зр. народа – жалеют Кс. Годунову. 4. «Песня о Скабине Шуйском» - мол. воевода – неожид. умер на пиру. 3. 17в. «Песни о Стеньке Разине» - написаны силлабо-тоническим стихом, исп-ся ритмы. Стенька-Разин – образ бунтаря. Народ ему сочуствует. 4. 18в. – «О Пугачеве» («Пугачев и граф Панин») – П. осознется нар. как царь. «О Суворове».5. 19в. – «О Полтаве», « О Аркачееве» - спорно. Ист. песня перерожд. как жанр. Причина – об ист фактах нар. получил более обширн. знания. Анализ ист. песни. «Щелкан Дюдентевич» - период 13- 15 вв - татаро-монгольского нашествия. События в песне – В Золот. Орде хан Азвяк делит рус. города, его шурин Щелкан отсутствует, собирает дань – берет людей в рабство. По возвр. просит дать ему Тверь. Азвяк испытывает его на жестокость – убить сына, выпить его кровь – тогда он получит Тверь. Он это делает. Нач. его бесчинства. Жители пытаются его умилоствить, приходят братья Борисовичи с дарами, Щелкан ведет себя с ними плохо, братья разрывают его пополам. Совпало: Упоминание Золотой орды, Узбек – Азвяк, Челкан – Щелкан, место дей-ия, действ. лица. Несовпало: убийство сына (бродяч. сюжет – жестокость героя), убили его не Борисовичи, а Михайловичи. Песня имеет счастл. конец – пок-ль, что с татарами можно бороться.



Наши рекомендации