Сходство большой работы и осознанного голодания
Когда обращаешь свое зрение вовнутрь, то внутреннее око видит Реальность.
Дорогие мои, сходство осознанного голодания и алхимии прослеживается не только в общей цели. В классической алхимии длительному, тщательно подготовленному осознанному голоданию соответствует так называемая Большая Работа или Большое Делание — величайшее алхимическое таинство, главный труд адептов по получению мистической святыни — «Философского Камня». Каждому этапу осознанного голодания и процессам, происходящим во время него внутри организма, соответствуют аналогичные этапы Большой Работы алхимиков и реакции, которые свершаются в тиглях и ретортах. Вот некоторые сходства, которые обнаруживаются при более тщательном рассмотрении этих практик.
Когда обычное питание прекращается, организм вынужден искать новые способы поддержания жизни в физическом теле. День-два он существует за счет внутренних резервов, но когда они иссякают, начинаются поистине чудеса. Уже через несколько дней голодания физическое тело перестраивается на питание совершенно другим способом и начинает преобразовывать (трансмутировать) все недостающие элементы прямо из воздуха. Используя углекислый газ, азот и кислород, организм с помощью внутренней алхимии превращает их в белки, жиры, углеводы. Попробовали бы современные ученые воспроизвести эти реакции в своих колбах! И это еще только первая алхимическая трансмутация в организме. У некоторых праведных людей в процессе длительного голодания происходит и другая гораздо более высокая и духовная трансмутация.
И осознанное голодание, и алхимическое Большое Делание начинаются с очищения. Это важная подготовительная работа перед самим священнодействием этих духовных практик. Известно, что первые дни голодания вплоть до наступления первого ацидотического криза посвящены интенсивному очищению физического тела. В это время начинают освобождаться, вымываться из тканей шлаки и токсины, которые выводятся наружу через выделительную систему. Все загрязняющие примеси — излишняя «мертвая» вода, соль и все болезненное и инородное — должны раствориться и покинуть организм.
Страдание нужно преодолевать работой.
В Большой Работе алхимические манипуляции также начинаются с «очищения элементов». Для этого алхимик в агатовой ступке смешивает в определенной пропорции руду (например, серый колчедан), металл (например, измельченное железо, серебро или ртуть) и кислоту органического происхождения (виннокаменную или лимонную). Он тщательно растирает эту смесь в ступке в течение 5 или 6 месяцев, разогревает ее в тигле и растворяет содержимое тигля в кислоте при рассеянном свете (солнечном или лунном, отраженном в зеркале). Надо заметить, что недавно ученые обнаружили, что отраженный свет вибрирует лишь в одном направлении, а прямой — во всех направлениях вокруг оси. Остается только удивляться прозорливости древних алхимиков, обнаруживших эту особенность.
Поражает и полная аналогичность процессов. С первых дней голодания происходит закисление внутренней среды физического тела, так называемый ацидоз. В этой кислой среде организм раз за разом растворяет шлаки и токсины, «выпаривает» их и выводит наружу, чтобы тут же начать все сначала — растворять в кислоте органического происхождения все примеси, которые не соответствуют божественной сути человека, и исторгать их из организма. Пока физическое тело достаточно хорошо не очистится от мусора, ацидотического криза не произойдет и сознание человека не сможет приступить к следующему этапу очищения и просветления.
Одиночество — гигиена души.
Так и алхимик тысячи, сотни тысяч раз повторяет эту процедуру, пока сознание адепта не очистится до необходимой степени. Это период так называемого «священного терпения» и конденсации «универсального Духа», когда алхимик порой в течение нескольких лет неутомимо продолжает выпаривать жидкость и вновь растирать и прокаливать твердый остаток, чтобы вновь все растворить в кислоте и повторить все манипуляции. Таким образом, упорного йога, предающегося аскезе и воздерживающего от питания, и трудолюбивого алхимика, проводящего свои опыты, на этом этапе ждет успех только при применении аспекта осознанности своих действий.
Надо учесть, что воплощенные на Земле души сильно отличаются степенью своего духовного развития, поэтому для каждого человека потребуется разное время для очищения и утончения вибраций, как физического тела, так и сознания. Аскет, продолжающий голодание, ждет наступления ацидотического криза, адепт алхимии — неуловимого, мистического «знамения», тайного сигнала, говорящего о его готовности к Большой Работе. Как ни странно, для многих людей настоящего очищения сознания даже на этом подготовительном этапе может так и не произойти — ацидотический криз либо не наступает, либо очень слабо выражен, либо затянут по времени, либо омрачен некой затуманенностью ума и периодической легкой дурнотой; в свою очередь алхимик может так и не дождаться своего знамения.
Не стоит думать, что это фаза пассивного ожидания. Скорее, наоборот, это время наиболее интенсивных физических и йогических упражнений. Так, йог, практикующий осознанное голодание, бегает кроссы, делает очистительные клизмы, много гуляет на свежем воздухе, выполняет дыхательные упражнения (бхастрику, анулому-вилому), в обязательном порядке, дважды в день стоит на голове (об особой пользе этого упражнения будет рассказано на стр. 200), нагружает тело комплексами асан, ежедневно принимает горячие ванны. Все это прекрасно помогает организму своевременно избавляться от огромной массы ядовитых и вредных веществ, которые попадают в кровь и сильно отравляют проведение голодания. Симптомы самоотравления (слабость, ухудшение самочувствия, дурнота, головные боли, тошнота и т. п.) в той или иной мере наступают у каждого, описанные упражнения и процедуры предотвращают или снимают болезненные ощущения в физическом теле.
Работа алхимика по размельчению и интенсивное растирание в ступке железистой руды — также весьма трудоемкое занятие. Кроме того, любому алхимику в этот подготовительный период Работы предписывается строгий пост, который, конечно, нельзя в полной мере назвать нашим осознанным голоданием, но как составляющая часть Большого Делания — это весьма эффективная мера по утончению уровня вибраций сознания.
Дорогие мои, нужно осветить и такой аспект работы алхимика как расшифровка рукописей. Обычно Большое Делание начинается с того, что в руки неофита как бы «случайно» попадала нужная книга. Он упоенно приступал к изучению древних таинственных текстов, «в которые адепт погружается как в лабиринт, не имея в руке спасительной нити Ариадны, где все сознательно и систематически делается для того, чтобы сбить непосвященного с толку, вызвать у него невообразимую сумятицу». Чтобы достичь определенного понимания содержания этих манускриптов, требуется немало терпения, веры, сосредоточения, интуиции, вдохновения, наконец. Порой их расшифровка затягивалась на несколько лет, пока «универсальный дух» не сходил на древние страницы рукописи.
Каждое чувство — это выход для энергии в направлении, которое привязывает его к объективному миру.
Тем временем по мере продолжения голодания, закисление внутренней среды организма нарастает, и пик ацидоза наступает примерно на 6—10 день голодания. Кислая среда плазмы крови, по законам обычной химии, способствует распадению молекул углекислого газа на кислород и свободный углерод, который с участием атомов азота преобразуется в углерод питательных органических веществ. Это и есть полноценное эндогенное (внутреннее) питание. Первая алхимическая трансмутация в организме человека, поскольку ученым не удается еще перевести углерод неорганических соединений в органическую живую форму. Вместе с этим в организме включается механизм растворения клеток ослабленных тканей (аутолиз) и использование освобожденных элементов для питания остальных здоровых клеток. В это время сильно активизируется работа клеток-чистильщиков — фагоцитов и энзимов, которые уничтожают чужеродные образования, болезнетворные микроорганизмы и т. п.
Для пытливого читателя не составит труда догадаться, что каждому из вышеперечисленных процессов найдется почти полная аналогия в лабораторных экспериментах алхимика. Он все также растирает в ступке смесь руды и металла, прокаливает ее и растворяет в кислоте, наблюдая, как очищаются элементы содержимого от примесей. Как в любой духовной практике, Большая Работа не терпит механического отношения к делу. Для адепта недопустимо ни на миг ослаблять внимание — хотя бы из-за собственной безопасности. Дело в том, что в ходе операции выделяются ядовитые газы: пары ртути (если в качестве основного металла использовалась ртуть) и, прежде всего, соединений мышьяка и водорода, которые отправили на тот свет немало алхимиков, едва те приступали к работе.
В тот момент, когда добродетель становится механической, она перестает быть достоинством.
Алхимик должен был принимать меры безопасности, поскольку руда, серый колчедан (мышьяковистый пирит) содержит примеси мышьяка и сурьмы. Поэтому, разогревая свою смесь в тигле, полагалось в определенном порядке постепенно повышать температуру нагрева, чтобы элементы, входящие в состав руды, начинали взаимодействовать, очищаясь от ненужных примесей, и вызывая необходимую «усталость» материи в ее главных структурах. Адепт раз за разом повторял свои манипуляции в надежде поймать некое «событие», необходимое для успешного завершения опыта. Современному человеку такая бесконечно повторяющаяся одна и та же операция может показаться чистым безумием. Но для алхимика она наполнена сокровенным смыслом, вибрируя в универсальном духе «священного терпения», ожидания «созревания души». Вот как писал известный французский физик Паули о проблеме многократно повторяющегося эксперимента:
«Когда к какой-то системе добавляют одну частицу, то эта частица не может перейти ни в одно из состояний, существующих внутри этой системы. Она приобретает новое состояние и в комбинации с уже существующими частицами создает новую, уникальную систему. Вот почему возможен резкий переход без промежуточного состояния от водорода к гелию, от гелия к литию и так далее, как на то указывает современному физику-атомщику «Периодическая таблица элементов». Для алхимика, кроме того, нет двух подобных душ, двух подобных растений, не может быть и двух одинаковых опытов. Если тысячекратно повторять один и тот же опыт, то в результате может получиться что-то экстраординарное. Мы не недостаточно компетентны, чтобы заявить здесь, прав алхимик или нет».
Кроме того, нужно учитывать очень важный факт, что экспериментатор своими мыслями сильно влияет на результаты опыта. Это доказывает квантовая физика и это в полной мере относится к алхимии души самого адепта. Наконец, случается некое «чудо», алхимик улавливает мимолетное знамение и приходит к выводу, что первая фаза его высокого эксперимента завершена.
Истинное Отречение заключается не в том, чтобы отбросить все мирское, а в том, чтобы видеть в нем (мирском) Божественность.
Дорогие приверженцы Истины, наступает следующий этап длительного голодания и Большого Делания. Голодающий испытывает резкое, освобождающее улучшение самочувствия, ощущает волну просветления. Наступает так называемый ацидотический криз. Мгновения просветления, которые у йога во время голодания становятся все продолжительнее и устойчивее, — это не просто ясность в голове, а неуловимое состояние однонаправленности ума. Человеческий ум, который всей своей неукротимой мощью направлен к Одной вещи, к Одной Единственной цели. С этого и начинается настоящая осознанная работа по очищению тонких тел человека, прежде всего его эмоциональной и ментальной сфер. Методика осознанного голодания, а также многовековой опыт бессмертной йоги, выработали надежные способы контроля своих чувств и ума. Неофит наблюдает за эмоциями, за всплывающими мыслями и осознанно и целенаправленно направляет все мысли и колебания души к Первоисточнику — к Богу, раз за разом пресекая все поползновения ума убежать из-под контроля и вернуться к чувственным объектам внешнего мира.
Это очень сложная работа. К сожалению, не у всех наступает такое просветление и высокое парение мысли, не всем удается контролировать неспокойный ум. У большинства людей выработано множество разнообразных привычек (вредных и не очень), привязанностей, штампов, клише мышления и поведения. Все это вызывает неосознанную концентрацию мыслей на объекте привязанности. Издревле замечено, как очень легко рациональный ум без должного контроля со стороны хозяина пристращается к таким вещам, которые развивают, увеличивают его эго. Например, курящий человек даже не замечает, как часто его мысли обращаются к сигаретам. Он об этом не думает, а просто идет, покупает сигареты и периодически, побуждаемый умом и привычкой, закуривает. О своей чрезвычайной привязанности к табаку он узнает только тогда, когда предпринимает попытки бросить курить. То же касается и других человеческих слабостей и пристрастий. В конечном счете, наши привязанности вызывают концентрацию и застой энергии в определенных участках ауры человека. Рано или поздно такая «раковина» в тонких планах проецируется на физическое тело в виде болезни.
Таким образом, следующая задача осознанного голодания избавиться от застойных энергетических пробок, или, другими словами, освободиться от привязанности к материальным и чувственным вещам. Добиться этого голодающий йог может только при помощи какой-то духовной техники, практики упражнений. Вот почему столь принципиально необходимо во время осознанного голодания медитировать и заниматься йогой.
Для алхимиков условие достижения однонаправленности ума открывается посредством другой древнейшей техники. Известно, что все адепты при любой алхимической манипуляции повторяли вслух особую формулу, соответствующую данному этапу Большой Работы. Эта сложная словесная формула — своеобразный аналог йоговских мантр, а также практики джапа-йоги — повторения Имен Бога.
Скорые до необдуманных решений, ученые прошлого века окрестили эти алхимические мантры безумной «абракадаброй» и бессмысленной «тарабарщиной», а некоторые исследователи алхимии полагали, что древние алхимики таким способом отсчитывали необходимое время для продолжительности своих экспериментов. И они, безусловно, правы, однако на деле эти словесные формулы несут гораздо более глубокое значение, ибо позволяли адепту постоянно концентрировать ум на Одном, достигая путем вербальной концентрации необходимой однонаправленности ума.
После первого ацидотического криза для голодающего наступает так называемая компенсационная фаза. Внешне голодание протекает легко и свободно, обычно уже нет таких вещей и проблем, которые беспокоят и доставляют большие неприятности (ни в физическом теле, ни эмоционально-ментальных сферах), но бывают и исключения.
Возникает странный парадокс: чем легче для человека протекает голодание, тем меньше у него происходит кардинальных внутренних преобразований. Дорогие мои, это связано с тем, что боль, страдания, мучительный дискомфорт невероятно утончают вибрационный фон, быстрее очищают душу и сознание, делают человека более восприимчивым к божественной энергии. Из повседневной жизни мы знаем, что индивид, пребывающий в горе — более отзывчивый и понимающий, чем тот же человек в моменты его так называемого «счастья», которое делает людей слепыми и глухими к чужим проблемам, часто превращая в эгоистов. Вся история человечества наглядно показывает, что основные двигатели духовного прогресса — боль и страдания. Борясь с болью и болезнями, люди стали познавать себя, они развили медицину, фармакологию, открыли множество нетрадиционных альтернативных целительных практик. Любая боль и страдания заставляли человечество совершенствоваться, двигаться вперед, а прекрасное самочувствие, как ни странно, ведет к самодовольству и деградации.
Воплощения Любви и Света, приветствуйте свою боль, которая проявляется во время голодания. Умело и осознанно используйте этот божественный дар для самопознания и достижения Бога. Возможно, именно для вас осознанное терпение — наилучший способ повышения своих вибраций. Плохое самочувствие всегда толкает голодающего двигаться, выполнять физиопроцедуры, ставить клизмы и помогать организму выводить шлаки, браться за упражнения и чаще обращаться мыслями и молитвами к Богу, особенно в те минуты, когда становится невыносимо тяжело. Поэтому знающие йоги, опытные в практике осознанного голодания не считают, что голодание не заладилось и проходит неудачно, если наступает сильное самоотравление в первой фазе или проявляются болезни в фазе компенсации. Святые подвижники не корят себя за совершенные ранее ошибки, а просто стараются осознать их причины и повернуться лицом к своей внутренней божественности.
Наоборот, прекрасное самочувствие во время голодания зачастую расслабляет, снижает бдительность и может послужить тормозом для духовного развития. Таким образом, компенсационная фаза — самая ответственная, именно здесь таятся ключи к успеху всего голодания. Осознанное проведение этой фазы дает душе неплохой шанс осознать себя как Высшее Я.
Ты, Нравственность, как Философский Камень алхимиков, превращаешь в золото все, к чему прикасаешься!
Бурные очистительные процессы в физическом теле завершены, организм успокаивается от стресса, входит в режим покоя и экономии энергии, за счет более плавных замедленных движений, повышения лени и побуждения к отдыху. В это время продолжается аутолиз — распад и рассасывание второстепенных, не значимых тканей, запасов жира. По-прежнему аутолиз — основной источник питания организма. Именно к началу этой фазы восстанавливается энергетика эфирного тела (до этого практически вся его энергия направлялась и тратилась на очищение физического тела). Как только эфирное тело восстанавливает свой энергетический потенциал, — голодающий испытывает резкое улучшение самочувствия (ацидотический криз).
В это время труд алхимика также продолжается. После того, как адепт ощущает мистический знак, он добавляет к своей смеси какой-то окисел, например нитрат калия. Теперь у него в тигле есть сера, полученная из пирита, уголь, полученный из органической кислоты. Сера, уголь и нитрат калия — в ходе манипуляций с этими веществами древние алхимики открыли порох, поэтому смесь становится не только ядовитой, но и взрывоопасной. Алхимик вновь растворяет смесь, потом снова ее прокаливает, и повторяет все без устали в течение месяцев, а то и лет в ожидании следующего знамения. Это знамение обычно появлялось в момент растворения смеси. Некоторые адепты утверждали, что на поверхность раствора всплывали яркие кристаллы в форме звезд. Другие говорили о появлении пленки из окисла, которая, разрываясь, образовывала сверкающий металл, в котором отражался в уменьшенных масштабах Млечный Путь. Получив такое знамение, алхимик извлекал свою смесь и оставлял ее «вызревать» либо на воздухе, либо в сыром помещении, где она и пребывала до первого дня следующей весны. Но это уже другой этап неутомимой Большой Работы.