Шаг 4 в развитии стабильности
Дух отца соединился с физическими структурами тела матери, и яйцеклетка начала испытывать стимуляцию к жизни в создании нашего физического существа. Поэтому мы можем сказать, что половина нашей целостности (дух) пришла от нашего отца, а другая половина (физическое тело) - от матери. Это то, с чего могла начаться наша жизнь, и фактически это то, с чего начинается карма этой жизни. Наше сознание Будды принимает два дополнительных аспекта для своего дальнейшего развития. Оно принимает духовные стремления нашего отца и физические ограничения нашей матери. Мы существуем с этими двумя элементами.
Таким образом, для того, чтобы соответствовать, это абсолютно необходимо: у нас есть обязательства по отношению к отцу - удовлетворить желания его духа, и у нас есть обязательства по отношению к матери проявить определенные качества в отношении общества. В физическом мире, в мире материи, мы выполняем обязательство по отношению к матери. В мире духа мы выполняем обязательство по отношению к отцу. И все мы работаем, чтобы удовлетворить желания и того, и другого, чтобы расколоть панцирь, который окружает наше существо. Стремления отца и ограничения матери - это двухслойный панцирь вокруг нашего существа. И для того чтобы мы могли двигаться вперед, сначала нам необходимо выполнить эти обязательства по отношению к родителям. На четвёртом шаге развития печени эта работа завершается.
Сложность может быть в том, что у отца и матери могут быть очень разные позиции и видение жизни и общества. К примеру, у одного "друга", которого я очень хорошо знаю, был отец, для которого самым великим достижением к жизни было стать героем войны. Он сам был борцом и воином. Он был очень инстинктивным человеком и бунтарём, это был человек, переполненный предрассудками. Его желанием было превзойти ограничения его предрассудков. Его дух был духом человека вне закона. Только тот, кто вне закона, может быть героем на войне.
Его мать, с другой стороны, думала, что она Элизабет Тейлор, она даже была на неё внешне похожа. Она восемь раз выходила замуж просто для того, чтобы найти правильного мужчину. И как только она нашла его, она начала делать всё возможное, чтобы разрушить его, чтобы убедиться в своей правоте, чтобы проверить его. К тому моменту; когда она его проверила, он был уже одной ногой в могиле. Так что она нашла себе нового. Её желанием было, чтобы её сын был всеми её восьмью мужьями в одном лице, но чтобы в обществе он был начальником, управлял своей собственной компанией.
Перед моим другом стояла большая дилемма, как соединить эти две полярности. В какой-то момент он решил идти за энергией отца. Он решил, что единственной разумной профессией для него будет профессия вора. Это была единственная вещь, которая имела смысл для его духа. Он нуждался в свободе, ему нужны были деньги, он любил тусовки. Прямо как его отец. И он стал вором. Он не причинял никому вреда, потому что он был хорошим парнем, но он постоянно смотрел, что можно было бы стащить, он искал места, которые легко можно взломать. И он полностью посвятил себя этой работе согласно желаниям своего отца. Он стал вором.
К сожалению, это была недолговременная профессия. Он понял, что общество не одобряет подобных профессионалов. И неодобрение было настолько острым, что он развернулся на сто восемьдесят градусов. Совершенно внезапно вместо того, чтобы пить, развлекаться на вечеринках и хорошо проводить время, он начал собирать хлопок и кукурузу под палящим солнцем Техаса. Удивляясь: “Как я вообще мог во всё это ввязаться?”
Но он прожил этот аспект своего отца. Это было мечтой его отца. Фактически его отец чувствовал себя таким виноватым, что он пришёл в тюрьму до начала судебного процесса и поговорил со своим сыном, стараясь выявить некоторые конкретные детали преступлений, в которых его обвиняли. Как только он получил эти детали, он пошёл в офис к окружному прокурору и попытался сам признаться в этих преступлениях. Он понял, что его сын делал то, что он сам всегда хотел, но так и не смог отважиться. И таким образом этот молодой человек прошёл через четвёртый шаг работы своего отца.
Вскоре после тюрьмы у него появилась возможность войти в строительный бизнес, и уже через три года у него была собственная компания, красивый большой дом. И жена, которая была подозрительно похожа на его мать. Фактически, она действовала почти как агент его матери. Эти двое были настолько близки, что сделали из него подозреваемого. Будучи подозрительной к нему, она всегда спрашивала, что у него на уме. У него была своя собственная компания. Его бизнес процветал. Он нашёл идеальную пару своей матери и терпел её столько, сколько это было возможно. У него даже родился один ребёнок, что доказывает нам точность этого отпечатка в нервной системе.
Его ребёнок пришел к нему через двадцать лет и сказал: "Папа, мама настолько была предана тебе, что за те двадцать лет, что вы порознь, она не была ни с одним мужчиной!” Я повернулся к нему и ответил: “Сынок, а тебе никогда не приходило в голову, что твоя мама - лесбиянка?" Моя мать стала лесбиянкой. У неё было восемь мужей, и в конце концов она нашла себе жену. Но в тот момент, когда у него была своя собственная компания, и он был преуспевающим начальником, он выполнил свои обязательства перед матерью. Это работа, которая завершается на четвёртом шаге.
Очень часто, завершая этот шаг, мы чувствуем себя в полной оппозиции по отношению к своим родителям. Это ошибка. Нам необходимо помнить, что мы сами выбрали их. Мы выбрали их по той причине, что именно эти двое были наиболее подходящими для того, чтобы помочь нам завершить следующую стадию своей личной эволюции. Мы сами выбрали их. У них не было свободы выбрать нас. И этот выбор, это фундаментальное формирование нашего тела, наших нервов должно быть завершено, если мы собираемся достигнуть самореализации.
Когда мы говорим о себе, мы говорим о соединении духа нашего отца и тела нашей матери. Поверхностно это обязательство выполняется на четвёртом шаге. Если мы наблюдательны, мы можем использовать это для реализации самих себя. Наши родители желали, чтобы мы были чем-то, и это поверхностно. И эта поверхностность реализуется на четвёртом шаге.
Затем для нашей собственной реализации мы используем те же самые формы и идём в них глубоко. Наша окончательная самореализация будет являться внутренним дополнением этих двух внешних полюсов. У моего “друга" был отец вне закона и мать, интересующаяся духовностью. Она хотела, чтобы её сын стал профессором, разумеется, начальником. Его отец хотел, чтобы сын был человеком вне закона, бунтарём. А сегодня в своей духовной самореализации этот сын является духовным “человеком вне закона". Возглавляющий свою собственную банду Тибетских Пульсаторов и поднимающий ал при каждой возможности. Накачивая, накачивая, накачивая. Поднимая ад всё выше и выше. Накачивая и поднимая его вверх. Разогревая паровой двигатель, поднимая выше, выше и выше до того момента, пока однажды, возможно, мы не оглянемся вокруг и прямо посреди рая нс увидим красивую черную мраморную пирамиду. Наполненную восставшими из ада, которые теперь, кажется, расправляют крылья, сделанные из прекрасных белых перьев, практически как павлины. Накачивая... ... накачивая... ... накачивая.