На берегу стояла женщина, которой также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам.
Молодой монах, заметив женщину, демонстративно отвернулся, а старый подошел к ней, взял на руки и перенес ее через речку.
Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал: "Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!"
На что старый спокойно ответил:
" Странно, я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь".
…
Уровни сознания.
Однажды лягушка из океана пришла и прыгнула в колодец. Там её встретила лягушка, всю свою жизнь, жившая в этом колодце. Она спросила:
– Интересно, а откуда ты пришла?
– Я пришла из океана.
Колодезная лягушка спросила:
– А он больше, чем этот колодец?
Конечно, в её глазах было недоверие, в её уме – сомнение: как что‑то может быть больше, чем этот колодец, где я живу? Океанская лягушка рассмеялась и ответила:
– Очень трудно сказать что‑нибудь, так как там нет меры.
Колодезная лягушка сказала:
– Тогда я дам тебе меру, чтобы ты смогла это сделать.
Она нырнула на четверть глубины колодца, одну четвертую пути, и спросила:
– Этого хватает?
Океанская лягушка засмеялась и сказала:
– Нет.
Тогда та нырнула на половину глубины колодца и спросила:
– Этого хватает?
Океанская лягушка снова сказала:
– Нет!
Тогда та нырнула до самого дна колодца и торжествующе сказала:
– Теперь ты не можешь сказать "нет".
Океанская лягушка сказала:
– Ты можешь обидеться, а я не хочу быть невежливой, но ответ по‑прежнему тот же: нет!!!
Тогда колодезная лягушка сказала:
– Убирайся отсюда, ты, лгунья! Ничто не может быть больше этого колодца!
Для того чтобы нам понять, что собой представляет сам человек и та природа, в которой он живет нам необходимо с вами, для начала, познакомиться с уровнями организации и функционирования сознания.
А для этого, в свою очередь, необходимо озвучить несколько аксиом, которые, как и принято, принимаются в эзотерическом мире без доказательств. Имеется в виду, без доказательств на материально – физическом уровне, таких доказательств, которые можно потрогать, пощупать, измерить и пересчитать.
Первое из таких утверждений это то, что ВСЕ ЕСТЬ ЖИВОЕ. Книга, которую вы держите сейчас – живая. Тапочки, которые у вас сейчас на ногах – живые. Яблоко, которое вы держите в другой руке – то же живое и т.д. Живое, здесь имеется в виду, это то, что окружено энергоинформационным полем и имеет зачатки своего сознания. В древности, наши предки, полагали, что у каждого предмета, явления или представителя живой природы есть своя Душа.
Под Душой они понимали именно то, о чем я говорил выше. Именно этим объясняется множество обрядов, ритуалов и всевозможных действий, которые направлены на достижения договоренности с «Душой» определенного предмета или явления. Примером такого действия может послужить предварительная договоренность с небом (как с большой сущностью) для того, чтобы оно послало на землю дождь. Или договоренность с «Душой» печени, например, для того, чтобы она перестала болеть, и произошло исцеление.
Если вы через призму этого знания посмотрите на те обряды, которые вы сами знаете, или с которыми вам приходилось сталкиваться, то легко определите – где и с чьей «Душой» идет общение и договор.
Я думаю этого достаточно для того, чтобы мы то же, без особых доказательств, приняли за истину то, что все есть живое, тем более что на собственной практике каждый может в этом убедиться. Надо только чуть‑чуть внимательней относиться ко всему, что будет с вами происходить и рассматривать случившееся со всех точек зрения.
Следующее, о чем нам необходимо помнить это то, что – В МИРЕ НЕТ НИ ХОРОШЕГО, НИ ПЛОХОГО, А ЕСТ ТОЛЬКО ИЛИ ТАК – ИЛИ ВОТ ТАК.
Все формы жизни на земле имеют право на существование и не нам с вами решать, кто должен быть на этой земле, а кого здесь вообще не должно быть. Если мы не понимаем – зачем тот или иной вид (предмет, явление) существует на Земле, это еще ничего не значит. И самое главное, это не значит то, что его здесь не должно быть. Это мы на нем поставили свое клеймо, что он плохой. В самом деле, он все равно для чего‑то необходим, просто мы, из‑за узости своего мышления не можем понять божественный истинный замысел и истинное предназначение многого, что нас окружает.
Наш ум не в состоянии понять и полностью оценить динамически развивающееся событие. Он только может, выхватив одну из составляющих данного действия, оценить его согласно привычной шкале дуальности (плохо – хорошо). При этом, как бы он не оценил ту или иную сторону данного явления – он всегда будет не прав. Так как не существует в мире чистого плохого или чистого хорошего. Есть только оттенки того или другого, и они очень часто перетекают друг в друга. Именно по этому нет смысла выделять что‑то из этого клубка. Давайте лучше будем, сторонними наблюдателями и будем просто наблюдать, не делая поспешных выводов. Самое интересное, что если начать следовать этому правилу – отстраненное наблюдение, то уже достаточно скоро приходишь к мысли, что никакие выводы вообще не нужны. Начинаешь в каждом действии, движении, человеке или животном видеть проявление Творца и принимать это его проявление таким, какое оно есть, без дополнительных условий и подработок под свое мышление. И вот тогда открывается совсем другой мир. Мир, наполненный великолепными красками, восхитительными запахами, прекрасными звуками и чувствами. Но это уже другая история, может, как‑нибудь, мы к ней еще и вернемся.
…
Кстати, есть очень старая и мудрая притча, которая помогает нам понять обусловленность и субъективность нашего ума и таких понятий, как хорошо и плохо и полностью отказаться от суждений:
В деревне жил старик, очень бедный, но даже короли завидовали ему, так как у него был прекрасный белый конь. Короли предлагали ему невиданную цену за коня, но старик всегда говорил:
– Этот конь – не конь для меня. Он личность. А как я могу продать личность, продать друга?
Старик был беден, но не продавал коня.
Однажды он обнаружил, что коня нет в стойле. Собралась вся деревня, и люди сказали:
– Ты старый дурак! Мы знали, что однажды коня не окажется на месте. Было бы лучше продать его. Вот несчастье.
– Не заходите слишком далеко, говоря так. Просто скажите, что коня нет на месте, – отвечал им старик. – Таков факт, остальное суждение. Что бы ни было, несчастье или благословение, я не знаю, потому, что это только фрагмент. Кто знает, что последует?
Люди смеялись над стариком. Они всегда знали, что он немного чокнутый.
Но через 15 дней, однажды ночью, конь вернулся. Он не был украден, он просто убежал на волю. И это было еще не все. Он привел с собой дюжину лошадей.
Опять люди собрались и сказали:
– Старик прав. Это не несчастье. Теперь ясно, что это было благословение.
– Опять вы заходите далеко. Просто скажите, что конь вернулся… кто знает – благословение это или нет? – спокойно отвечал старик.
– Это только фрагмент. Вы прочли одно слово в выражении – как Вы можете судить целую книгу?
В этот раз люди много не говорили, но внутри себя решили, что он не прав – двенадцать прекрасных лошадей!
У старика был единственный сын, который стал объезжать этих лошадей. Всего через неделю он упал с лошади и сломал обе ноги. Люди собрались вновь и опять судили:
– Ты опять доказал свою правоту! Это несчастье. Твой единственный сын потерял ноги, а в твоем преклонном возрасте он твоя единственная опора. Теперь ты еще беднее, чем был.
– Вы одержимы суждением. Не заходите так далеко. Скажите только, что сын сломал ноги. Никто не знает несчастье это или благословение. Жизнь приходит кусочками, а большего – нам не дано.