Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошел, и начертил рядом с этой линией другую, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой.
………………………
Рэйки и Религия (дубль Два)
Однажды корабль попал в шторм и разбился о скалы необитаемого острова. Те, кто спаслись, начали новую жизнь, так как при кораблекрушении у всех нарушилась память, проявлением чего явилось также и то, что они забыли слова молитвы.
Через несколько лет на остров приплыли христианские миссионеры. Расспросив у обитателей острова об их жизни, они научили их молиться правильно. И когда миссионеры отплыли от этого острова, через некоторое время они заметили людей с острова, идущих за ними по воде. Оказалось, что те опять забыли слова молитвы и хотели заново их узнать. Миссионеры, увидев такое явление, как хождение по воде ответили:
— Молитесь, как молились до нас. Так вы, наверное, ближе к Богу.
У этих миссионеров хватило мудрости и ума, чтобы понять, что дорогу к постижению Бога знают не только они. Мало того, они могут сами не знать, сколько именно путей ведет к познанию Всевышнего и именно поэтому необходимо быть терпимым ко всем направлениям духовного развития и совершенствования. Нет одной единственной дороги, есть Путь, который каждый проходит сам.
К сожалению, этого не понимает, одна из самых мощных и властных религиозных организаций – христианская православная церковь. Почему-то именно христианские священники уверены, что Бог виден только из окна их Церкви. Точно такой же взгляд мы наблюдаем только еще в одном религиозном направлении, это – ислам, но там все еще намного жестче и агрессивней.
Именно РПЦ (Российская Православная Церковь) взяла на себя обязанность делить всех на хороших и плохих. И именно она присваивает тому или иному направлению духовного развития клеймо – секта. Я понимаю, что и в сфере духовного развития и религиозного образования человека необходимо наводить порядок, но то так как это делает РПЦ – никуда не годиться.
Почему?
Потому что явно виден однобокий взгляд и подход на все системы и методы духовного развития, на все религиозные течения и направления у которых имеется свое видение ПУТИ и свои методы достижения ЦЕЛИ. Суть этого подхода отражает выражение – «кто не с нами, тот против нас». Это одно. Второе – для того, чтобы судить о чем-то, необходимо познать хотя бы основы того, о чем идет речь. Вот здесь отцы священнослужители вообще не утруждают себя такого рода действиями и просто берут, что попало под руки и на глаза и «составляют» новое «дело» тому или иному направлению.
К Рэйки, в этом плане они привязаться не могли, но, как оказалось – до поры, до времени. Я не скажу, что таких попыток, а именно – записать Рэйки в Секты и поставить на этой системе такое сладкое и жирное клеймо, до 90-х годов не было, они были. Только все такие действия не имели того необходимого успеха, который бы позволил прижать и эту систему (вольнодумия, как они говорят), к ногтю.
………………….
Кстати, давайте немного остановимся на этом понятии. Вольнодумие – способность, именно способность, думать согласно своей, а не чужой воле и о том или о ком хочется именно человеку, а не кому-то другому. Способность высказывать ВОЛЬНЫЕ мысли, мысли свободные от догм и ограничений, осознавать эти самые мысли и проверять их на истинность через призму своего восприятия действительности и своей практики жизни.
Что в этом плохого?
Ребенок всегда высказывает ВОЛЬНЫЕ мысли, мы радуемся за него. Но вот когда взрослый человек начинает высказываться в этом духе, то мы сразу же стараемся ограничить его какими-то узкими рамками и поставить потолок. Чаще свой потолок, выше которого мы не понимаем того, о чем идет речь.
Так поступают не только отцы православной церкви, но и представители других конфессий, движений, политических партий и пр. собраний людей. Так же поступают некоторые Мастера Рэйки, когда видят, что взгляды их Учеников диаметрально противоположны их собственным.
Это достаточно печально. Если представителям всевозможных РЕЛИГИЙ это простительно (условно), все-таки они это делают осознанно и защищают этим самым свою картину мира, пытаясь выжить в наших сложных условиях «безверия» и «безбожия», то вот Мастерам Рэйки это уже никак нельзя простить. Даже условно.
Цель Мастера не сделать свою точную копию, не сломать человека под себя и заставить быть таким как он, как это делается в христианстве, например, когда всех косят под одну гребенку «раба божьего» и ставят в стадо «овец». Цель Мастера совершенно противоположная – увидеть в каждом человеке Личность, Индивидуальность, подчеркнуть ее и всеми путями дать возможность человеку развить эту свою индивидуальную основу, в том числе и путем высказывания ВОЛЬНЫХ мыслей.
В данном случае мы рассматриваем человека с точки зрения того, что определенное количество вольных мыслей и даже вольных действий, подразумевает не менее большую ответственность за все свои поступки и мысли. В этом плане мы доверяем ему. И теперь он сам способен определить, где край, для того, чтобы не упасть. Не надо никому ничего внушать, вкладывать, вдалбливать, если хотите. Достаточно один раз сказать и все. Второй раз естественно иногда нужен, так сказать – для контроля, но не больше.
Деревенский фермер решил, что пришло время жениться, и вот он оседлал своего мула и отправился в город, чтобы найти жену. Прошло немного времени, и он встретил женщину, на которой женился. Вместе они взобрались на мула и поехали обратно на ферму. Через некоторое время мул упёрся и отказался двигаться дальше. Фермер слез, нашёл большую палку и стал колотить ею мула, пока тот не поехал.
- Раз, - сказал фермер.
Ещё через несколько миль мул снова упёрся, и вся сцена повторилась по новой. Получив палки, мул снова поехал, и фермер сказал:
- Два.