Кормление грудью и воспитание

(ХЫДОНА)

1 – КОРМЛЕНИЕ ГРУДЬЮ:

ПЕРВЫЙ ВОПРОС: ВАЖНОСТЬ КОРМЛЕНИЯ ГРУДЬЮ И

ЕЕ УСТАНОВЛЕНИЯ (АХКЯМ)

ВТОРОЙ ВОПРОС: ПРАВО НА КОРМЛЕНИЕ ГРУДЬЮ

ТРЕТИЙ ВОПРОС: УСЛОВИЯ ЗАПРЕЩЕНИЯ ПУТЕМ

ЭТОГО

ЧЕТВЕРТЫЙ ВОПРОС: ИСКУСТВЕННОЕ КОРМЛЕНИЕ

ПЯТЫЙ ВОПРОС: ПРЕКРОЩЕНИЕ КОМЛЕНИЯ ГРУДЬЮ

2 – ВОСПИТАНИЕ (ХЫДОНА)

à ПРЕДИСЛОВИЕ

ВО-ПЕРВЫХ – ПРАВО НА ВОСПИТАНИЕ

ВО-ВТОРЫХ – СРОК ВОСПИТАНИЯ

В-ТРЕТЬИХ – ВИДЕТСЯ С ДЕТЬМИ

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

1 – КОРМЛЕНИЕ ГРУДЬЮ:

Считается «кормление грудью» в исламском шариате, одним из трех препятствий шариатского брака, они: «запреты связанные кровнородственными отношениями», «запреты, связанные с молочным родством» и «запреты относительно родственников по браку». В этих трех случаях запрещается мужчине вступать в брак.

Ввиду важности этой темы, мы приложим все усилия для объяснения самых важных его вопросов, не вступая в подробное изложение высказываний ученых и их доказательств, потому что место этого, в авторитетных источниках по фикху, изложим сущность этой темы в шести вопросах ниже следующих:

Вопрос первый – «важность кормления грудью и ее установления»:

«Кормление грудью» как уже отметили, является родственной связью препятствующей браку, подобно тому, как сказал Всемогущий и Великий Аллах, при разъяснений запрещенных женщин относительно брака на них:

﴾ ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры﴿, [4:23].

Передает Бухари, Муслим из хадиса Абдулла Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «запрещается (харам) относительно кормления грудью то же что запрещается (харам) относительно кровного родства», смысл его: то что «кормление грудью», причина из причин запрещения (харам) вступления в брак, между родственниками со стороны кормления грудью, и располагается на кормлений грудью, запретная, родственная сеть сходная сети «кровного родства». Как и существует в кровном родстве: отец, дедушка, мать, дядя и тётя, брат и сестра, так же дело обстоит относительно «кормления грудью». Грудной ребенок если сосал грудь женщины, сосанием груди полностью удовлетворяя условия его которые объясним в дальнейшем, становится та женщина его матерью, а ее муж становится его отцом, а ее дети становятся все его братьями и сестрами, ее братья его дядями, а ее сестры его тетями относительно кормления грудью, запрещается (харам) ему женится на ком-либо из этих, в точности как запрещается (харам) ему женится на своих родственниках относительно сети кровных родственников.

И так как кормление грудью имеет шариатские последствия, в отношений запрещения вступления в брак, то нельзя проявлять снисходительность относительно этого дела, и нельзя женщине кормящей грудью, кормить грудью детей других, без уведомления и обнародования, а надлежит следовать осторожности в отношений этого дела, и делать известным о его проистечении, среди людей, чтобы знали: что такая-то кормила грудью такого-то или: такую-то, и самое надежное: записывать это в специальный журнал, или: в любой другой инстанции, органах, чтобы было документом, источником для людей, будут знать через это сосущих грудь и кормящих грудь, чтобы не женились запретные родственники (махарим), и они, будучи незная.

à à à

Вопрос второй – «право на кормление грудью»:

«Кормление грудью» является правом ребенка на его матери, в первую очередь, то есть: его право на ней, кормить его грудью из своего молока. Мать, обладающая наибольшим правом кормления грудью своего ребенка, чем другой кроме нее абсолютно, по слову Его Всевышнего:

﴾ Матери должны кормить своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца﴿, [2:233].

Однако: не принуждается мать кормлению грудью своего ребенка, исключая, если станет неотложным, если не будет принимать грудь другой кроме нее, или: если его опекун будет бедным, не может нанять кормилицу ему, или обеспечить замену ей, хотя и путем кормления его сухим молоком.

Отцу разрешается, искать кормилицу для своего ребенка любую кормилицу кроме своей жены, это было одобряемым у арабов до ислама, к примеру, Халима ас-Сагдия да будет доволен ею Аллах, была кормилицей Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

à à à

Вопрос третий – «условия запрещения путем кормления грудью»:

Располагается на «кормлений грудью» запрещение (харам), только по двум условиям они оба:

à Первое условие: происхождение кормления грудью ребенка, в течение срока двух лет, которые их обоих определил Всевышний Аллах для полноты кормления грудью, в Своем слове Всемогущий и Великий:

﴾ Матери должны кормить своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца﴿, [2:233].

Если ребенок сосал грудь женщины, и он не превысил двух лет своей жизни, то подтверждается его родственность с «молочным родством» со всеми ее установлениями, хотя и будет отнятым от груди, до достижения ребенка двух лет, не имеет значения его кормление грудью после этого, мало будет или много.

Желание двумя полными годами: два лунных года не солнечных года, потому что все установления (ахкям) шариата как закят, ыдда¹, имеет обращение по лунному году, не солнечному, как это известно.

à Второе условие:«количество молока вызывающего запрещение», у ученых относительно этого количества существуют высказывания, некоторые имамы утверждают, что одна капля молока женщины достаточна для запрещения, если осуществится его достижение внутренности грудного ребенка, другие же утверждают, обусловливанию пяти сосаний груди, хотя и будут не насыщающими, даже достаточно будет «сосания груди» одним сосанием.

Поистине действие в мусульманских странах разнообразное в отношений этого вопроса, согласно слову, находящемуся в ходу во всех из них, не существует пятна, примеси абсолютно, относительно действия посредством любого слова из этих уважаемых слов.

à à à

Четвертый вопрос – «искусственное кормление»:

Имеем ввиду этим вопросом: кормление грудного ребенка сухим молоком – известно, не говоря уже о средстве посредством которого совершается это кормление, одинаково будет ли «сосанием», или: посредством ложки, или: прочим. Это кормление не считается «кормлением грудью», а это: является «пищей», потому что «кормление грудью» применяется, только молоку кормящей женщины. Мы хотели от упоминания этого вопроса, обратить внимание на важность «кормления грудью» из сосков «кормящей женщины», и на их пользы и преимущества, для кормящей грудью и грудного ребенка в одинаковой степени, и не хотим перечислять то, что приводят исследователи, получившие специальность, из тех польз и преимуществ, в нашем веке, потому что ее дело стало общеизвестным. Пустились в путь кампаний и призывы, в различных странах мира, побуждают мать кормить грудью своего грудного ребенка из своих сосков, и объясняют, какие это кормление грудью имеет преимущества, относящиеся к здоровью и психологий.

В действительности обычай кормления грудью грудного ребенка посредством сухого молока, или: тому подобным, не было известным в наших странах у нас мусульман, а прибыло к нам с запада, там, где отказались матери, от важного дела «кормления грудью», опасаясь за свою стройность, изящество, что станет обезображенным, не обращающие внимания на здоровье детей, и здоровое их развитие, и вот он запад сейчас, возвращается к началу, и призывает женщин кормить грудью из сосков, успокаивая матерей, тем что: не существует опасения относительно вашей стройности и ни красоты, и тем, что кормление ________________________

¹Ыдда: период, в течение которого женщина после смерти мужа или развода не имеет права выходить замуж.

грудью увеличивает у них стройность и красоту.

Давайте оставим запад их материализм и склад их ума в стороне, чтобы вернутся к себе к нам мусульманам, к нашим принципам и вспомним ниже следующую истину:

Поистине мусульманин, мужского пола будет или женского пола, ищет в первую очередь, то, что удовлетворяет Аллаха Всемогущего и Великого, из слова и дела, и то которое вернется ему наградой, до какого-либо другого соображения, мать мусульманка, которая носила своего ребенка тяжело, и родила его тяжело, и переносила трудности беременности и его тяжести, боли родов и ее опасности, и она при этом будучи терпеливой, засчитывающей, желает награды Всевышнего Аллаха, Его милость и довольство, не будет скупится своему грудному ребенку и любимцу, посредством нежного прижимания к своей груди, и ни каплями из своего молока, и она при этом не переживает боли и усталости, а чувствует не описуемое счастье, и для нее также, награда этого у Аллаха Всемогущего и Великого.

Мы не, скажем, матери: корми грудью своего грудного ребенка из своих сосков, потому что это увеличивает твою красоту, или: тому подобное из соблазнов, а скажем женщине:

à О «мать», даруй своему грудному ребенку «свою нежность», и корми его грудью «из своего молока», чтобы полностью соответствовала понятию «материнства и получила награду (аджр, саваб).

à Бери на себя о «мать», воспитание своего грудного ребенка, и не возлагай на слугу, и тому подобное, и помни: что «материнство» большая ответственность, не отказывайся же от нее.

à Видела ли ты о «мать», «мать» из других созданий, чтобы рожала своего дитя, затем оставляла его и небрежно относилась к нему? Наблюдала ли птицу, чтобы оставляла своего птенца и отказывалась от него?

Ответ, безусловно: нет, подобает ли тебе, о «человеческая мать», имеющей разум и понимание, чтобы «бессловесная мать» по своему инстинкту, сильнее, чем ты была заботой к своему дитя?

à à à

Пятый вопрос – «прекращение кормления грудью»:

Прекращение кормления грудью это: отнимание ребенка от его матери, только что упомянули слово Его Всевышнего: ﴾ Матери должны кормить своих детей два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца﴿, [2:233].

Это означает: что полнота «кормления грудью», длится два года, то есть: два лунных года, это является правом ребенка, если будет нуждаться в этом, и не сможет обойтись без этого.

И разрешается отнимать от груди до двух лет, по согласию обоих родителей и их совещания обоих, вместе с отсутствием вреда для ребенка, особенно когда женщина «кормит ребенка во время беременности», в это время будет безопаснее отнимать от груди его, потому что ее молоко перестает быть пригодным для кормления его, подобно тому, как было. Однако: не принуждается «кормящая ребенка во время беременности» к прекращению кормления грудью, и не запрещается (харам) ей кормление грудью, а это скорее из раздела предосторожности и защиты.

Самое лучшее время «прекращения кормления грудью», когда время бывает умеренным, и наиболее благое из них «осень», потому что осенью, идет навстречу зима, когда воздух охлаждается, и бывает энергичным тело.

Кормящей женщине следует, отнимать от груди своего грудного ребенка постепенно, не поражать неожиданностью посредством прекращения кормления грудью сразу, а приучать его к этому, и тренировать его к этому, чтобы привыкал к этому тихонько, тихонько, чтобы переходил из «кормления грудью» к «пище», без сильной затруднительности.

à à à

2 – ВОСПИТАНИЕ (ХЫДАНА¹):

à Предисловие:

Отличается тема «хыдана – (воспитание)», от многих других тем, потому что оно не касается торговой сделки, подчиняется торгу и торговле, сильно желая обильной прибыли, и огромного состояния. А эта тема касается человека, и человека в его детстве и молодости, когда бывает слабым, нуждается в том кто «будет кормить, растить, воспитывать его – (хыдана)», подобно тому, как птица растит, воспитывает (хыдана) своего птенца, и свое яйцо, чтобы обходился сам, не нуждаясь ни в чьем хыдана (кормлений, воспитаний).

Когда дело касается человека, и его в детстве особенно, то взаимодействие с ним, надлежит, чтобы было соответствующим благу. Будет состояние таковым, если только будут исполнять родители оба, и владельцы дел грудного ребенка, свой долг по отношению к своим детям, в соответствий с тем как определил это истинный шариат.

Поистине тема «хыдана», становится причиной спора, только когда происходит конфликт между родителями, и они расходятся. Частенько отражается их конфликт вредом против их детей, так как вместо того чтобы отвести в сторону детей, и оставить их далеко от своего конфликта, то многие из этих, используют детей в качестве средства давления и присвоения, каждый из них обоих перед другим. И становятся дети в результате жертвой из-за плохого самоуправства родителей, и недостатка их религий и страха перед Аллахом Всемогущим и Великим.

Поистине праведные родители, если они расходятся и находятся в противоречий, то они свой конфликт ограничивают, в том, что между ними существует из прав и потребностей, и принимают во внимание полным вниманием благо своих детей, которые они не причастны и не замешены, в их конфликте, напротив они пострадавшие по причине этого, и будут жить вдалеке от одного из своих родителей, или: далеко от обоих, как будто они сироты, а они не являются сиротами, это состояние тревожное для детей, беспокойное, в точности как «висящая» женщина, которая покидает ее, ее муж, причиняя ей вред, принудительно, и не разводится с ней. Она не разведенная и не имеющая мужа в действительности.

Во-первых, право воспитания (хыдана):

Решено по шариату: что обладающая наибольшим правом воспитания ребенка его мать, она является поставленной впереди над другими, одинаково супружество существует или нет, и не выдвигается вперед никто кроме нее, исключая, если лишится своего права в отношений воспитания. Потом после матери, переходит право воспитания к ее матери, потом матери отца, потом к сестре, как это разъяснено в авторитетных источниках по фикху.

Передает имам Ахмад, Абу Дауд и Хаким от Абдулла Ибн Амра Ибн аль-Аса, да будет доволен ими обоими Аллах, что женщина сказала: о Посланник Аллаха, этот мой сын, мой живот был для него сосудом, а моя грудь для него бурдюком, . . его отец развелся со мной, и хотел отнять его от меня, сказал ей Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Ты обладающая наибольшим правом им, если не выйдешь замуж».

Не отпадает право хыдана (воспитания), с отказом ее хозяйки от нее, напротив ей надлежит возвращение от своего отказа, и притизание на воспитание маленького ребенка. Это потому что в отношений хыдона (воспитание) имеется два права: право для воспитательницы, и право для того, кого воспитывают. Право того, кого воспитывают в воспитаний, никто не владеет лишением его этого права, если имеются условия _____________________

¹Под словом (хыдона) что означает в переводе с арабского воспитание, имеется в виду определенный вид воспитания это: воспитание ребенка тому, кто имеет – владеет – правом (хыдона - воспитания), или же это: воспитание и оберегание того, кто не может справляться самостоятельно со своими делами касающихся его самого оттого, что может причинить страдания из-за его неразумия, как грудной ребенок и взрослый безумный человек, это путем ухода за его делами, устроения его пищи, одежды, сна, очищения его, купания его и стирания его одежды в определенном возрасте и тому подобное.

воспитания у воспитательницы.

à à à

Во-вторых – Срок¹ воспитания (хыдана):

Истекает срок воспитания (хыдана), когда юноша не будет нуждаться в услуге женщин, бывает это: с достижением мальчика полных семи лет своей жизни, и с достижением девочки полных девяти лет своей жизни.

Когда истечет срок воспитания, уже воспитательница не имеет права в удерживаний того, кого воспитывает, а ей надлежит передать его, его отцу, или: его опекуну после него, и надлежит отцу, принять своего мальчика от своей воспитательницы, чтобы взять на себя его руководство и воспитание его, как повелевает ему истинный шариат.

à à à

В-третьих – видится с детьми:

Воистину видение родителей своих детей, более щекотливый смыслом и значением, «воспитания (хыдона)» самого, так как это средство утоления жажды чувства отцовства и материнства, однако значительная часть людей, не постигают важности этой темы, они взаимодействуют в этом суровым путем, не существует в ней милосердия и сострадания. Мы видим многих отцов и матерей избирают детей, в качестве баррикады прикрываются как щитом ею, ради отмщения, выманивания и подчинения.

Мы, будучи в отсутствий «власти», которая удерживает людей от несправедливости, или насилия, мы можем только напомнить каждому из отцов и матерей, чтобы не припятствоал ни один из них обоих другому, видится со своим ребенком, если этот ребенок находится под его властью, потому что видение родителей своего ребенка, является правом их обоих и его правом, праведный мусульманин, не попирает не чьими правами, хотя и будет между ним конфликт, конфликт между родителями – если происходит – нельзя чтобы располагалась на этом несправедливость, со стороны одного из них в отношений другого, во всяком случае, ось правильности состояния, опирается на

«богобоязненность-таква», побойтесь Аллаха о родители.

________________________

¹Срок воспитания (хыдана): у ученых относительно этого существует три мнения:

1 – Ханафиты считают: что воспитание (хыдана) мальчика тянется до различения (совершеннолетия), это семь лет, и сказали: девять лет. А девочка до достижения девяти лет или одиннадцати лет. Причина различия между мальчиком и девочкой очевидна, потому что юноша нуждается в перенятий манер мужчин, а отец на это более способный, в то время как девушка, более нуждающаяся в изучений приличий женщин и перенятий их нравов и в работе дома, мать является более способной на это после достижения совершеннолетия (баляга) или менструаций.

2 – А Маликиты утверждают: что воспитание мальчика продолжается до совершеннолетия, хотя и будет безумным или больным, в то время как девочка до бракосочетания и входа мужа с ней, хотя и будет мать не верующей.

3 – А Шафииты и Ханбалиты считают, что возраст воспитания тянется до различения (совершеннолетия) это семь лет или восемь лет, одинаково мужской пол или же женский пол, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, «Предоставил выбор мальчику между его отцом и матерью» - передал это Ат-Тирмизи от Абу Хурайрата, да будет доволен им Аллах – в возрасти различения (совершеннолетия), потому что различающий, разумный лучше знает о своем уделе и благе, и ссылается на это и не выбирает девушка у Ханбалитов.. Ханбалиты ставят следующие условия относительно выбора:

Чтобы оба родителей и другие кроме них были способными для воспитания, и чтобы не был мальчик слабоумным, если будет слабоумным остается у матери и не выбирает, потому что она обладающая наибольшим правом обеспечения своего слабоумного мальчика.

И когда истечет этап воспитания (хыдана): присоединяется мальчик к самому опекуну, отцу или деду никому кроме них обоих, и остается право удерживания мальчика, пока не достигнет совершеннолетия при его отце или дедушке, а женского пола пока не выйдет замуж, если достигнет сорока лет без брака, то она может, уединятся жилищем, где захочет. Если слабоумный мальчик достигнет совершеннолетия остается у матери.

И не обязуется отец расходованием мальчику после совершеннолетия кроме, если добровольно, охотно будет делать.

3 – ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:

В: Как поступать супругам, если узнают после брака, что они родственники по молочному родству? И какое установление относительно их детей?

О:Надлежит им обоим немедленно растатся, и подать обоим дело судье для записи этого, что касается их детей то они законные дети, не вызывает сомнения относительно их родства, и нет греха на супругах, из-за того что случилось между ними из отношения, до их знания о запретности.

В:Если мужчина или женщина, знают о существований «кормления грудью» между супругами, то является ли обязательным на нем сообщать им обоим об этом?

О:Да, надлежит ему это делать, а ответственность после этого остается на них.

В:Имеет ли право воспитательница или кормилица, брать плату за воспитание, или кормление грудью?

О:Да, имеет право на это, исключая матери в случае существования супружества, не имеет права брать плату за это, что касается разведенной матери, то ей это, как и другие кроме нее, даже она самая достойная, чем другие кроме нее абсолютно.

à

à à

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

ПРАВА СУПРУГОВ

ПРАВО» И «ОБЯЗАННОСТЬ

Наши рекомендации