Понятие «сватовства» и ее установление
2 – СМОТРЕНИЕ НА "СВАТАЕМУЮ"
ТРЕБУЕМЫЕ КАЧЕСТВА
ЛЮБОВЬ, ВЛЮБЛЕННОСТЬ И РЕВНОСТЬ
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
1 – ПОНЯТИЕ «СВАТОВСТВА» И ЕЕ УСТАНОВЛЕНИЕ:
«Сватовство» это: преддверие «брачного договора», его понятие: предложение мужчины женщине брака, бывает обычно со стороны мужчины, начинающий называется «сватом» а вторая сторона «сватаемым».
«Сватовство» является сунной перед брачным договором, потому что пророк – да благословит его Аллах и приветствует, сватал для себя и для других; целью от «сватовства» является это: знание мнения «сватаемой», и даст ли согласие на бракосочетание или нет, и так же знание мнения опекуна – представителя – ее дела.
Сватовство раскрывает позицию женщины и ее семьи, так как согласие этих двух сторон является требуемым перед заключением брака, пророк – да благословит его Аллах и приветствует – повелевал браком на женщине только по ее велению, или: ее позволению, подобно тому, как передают Имамы Бухари и Муслим "от" "Абу" Хурайры – да будет доволен им Аллах – сказал: сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует: «Не вступается в брак на вдове, пока не будет спрошено ее мнение, и не вступается в брак на девственнице, пока не будет спрошено позволение ее» сказали: "о" "Посланник" Аллаха, каким образом бывает ее позволение? Сказал: «ее молчание». Значение слова «вдова», то есть: которая разлучилась со своим мужем через развод или: смерть.
Вдова, является совещание с ней твердым делом, и опекун нуждается в ее откровенном согласии на брак, что касается «девственницы» то у нее просится позволение ее, то есть: требуется от нее позволение на договор, она не обязуется откровенным ответом согласия, достаточным является от нее молчание, потому что она несколько стыдится открытого объяснения; это понятие также приводится в хадисе Айшы – да будет доволен ею Аллах, что она сказала: "о" "Посланник" Аллаха, истинно девственница стыдится, сказал: «Ее согласие ее молчание», передали Бухари и Муслим.
Однако: следует, удостоверятся, что ее молчание, молчание согласия, не молчание отказа, это знает опекун ее, через внешнее ее состояние и подруг, эти дела обычно не бывают скрытыми для родителей.
Что касается согласия опекуна (вали), то это необходимое дело, и является условием при браке у джумхура – массы – ученых, из-за откровенности благородного хадиса от пророка – да благословит его Аллах и приветствует – говорящего: «нет браку кроме как с опекуном», передали Имам Ахмад и другие, аль-джумхур – масса ученых – сделали вывод обусловлеванию согласия «опекуна (вали)» по слову Его Всевышнего обращаясь к опекунам: ﴾ فلا تعضلوهن أن ينكحن أزوجهن – то не мешайте им выходить замуж за своих прежних мужей﴿¹.
То есть: не препятствуйте разведенной женщине, возвращаться под покровительство своего мужа, потому что она обладающая наибольшим правом возвращением, если будет возможным по шариату, сказал Имам аш-Шафигый да помилует его Аллах: «Это самый откровенный аят "о" "принятий" в расчет опекуна, в противном случае не было бы смысла в мешании его», у ученых есть другие высказывания относительно этого вопроса, пространно изложенные в авторитетных источниках по фикху.
à à à
_______________________
¹Сура: (аль-Бакара), аят 232.
2 – СМОТРЕНИЕ НА «СВАТАЕМУЮ»:
Основа в установлении шариата это: запрещение смотрения на постороннего и постороннюю, является обязательным опускание взора от запрещенных (харам) вещей для мужчин и женщин наравне, по слову Его Всевышнего: ﴾ قل للمؤمينين يغضوا من أبصرهم و يحفظوا فروجهم ذلك أزكى لهم إن الله خبير بما يصنعون (30) و قل للمؤمنت يغضضن من أبصرهن و يحفظن فروجهن - Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят (30) Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы﴿¹.
Что касается смотрения сватающему на сватаемую, и наоборот, то это позволительно, и даже оно рекомендуемое (мандуб), но с условием, что будет с намерением «сватовства», хадисов об этом много, приводится в достоверном сборнике Муслима "от" Абу Хурайрата – да будет доволен им Аллах – что пророк – да благословит его Аллах и приветствует – сказал мужчине, он хотел, женится на женщине: «Смотрел ли ты на нее»? Сказал: нет, сказал: «иди и посмотри на нее».
И передают Имамы Ахмад, Абу Дауд и Хаким от Джабира Ибн Абдулла – да будет доволен ими обоими Аллах – сказал: сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует: «Если один из вас будет просить руки женщины, если будет "в" "состояний" смотреть из нее на то, что побуждает его к браку на ней, то пусть делает».
И смотрит сват по отношению к "сватаемой" на ее лицо и кисти рук только, по мнению массы – джумхура – ученых, потому что лицо является достаточным для указания на красоту, и являются достаточными кисти рук для указания на плодородие тела, что касается того, что более отдаленнее этого, то в возможности свата послать свою мать или сестру для разведки, такого как запах рта, запах подмышек и тела и красоты волос.
Лучшим будет смотреть свату на сватаемую до сватания, а если не будет желания в ней, откажется от нее без причинения страдания.
И не ставится условием ее согласие или: ее знание "о" "смотрений" на нее, а ему можно смотреть на нее без ее знания, и по невнимательности ее, и это предпочтительнее; передают Имам Ахмад и ат-Табарани от Аби Хумайда ас-Сагди – да будет доволен им Аллах, от пророка – да благословит его Аллах и приветствует – сказал: «Если будет просить руки женщины один из вас, то нет греха ему, смотреть на нее, если действительно смотрит на нее чтобы сватать ее, хотя и она не будет знать».
Обычай людей имеет обращение, собираться семьям «жениха и невесты», там, где совершается объявление «помолвки», затем читают суру «аль-Фатиха» испрашивая благословения, это хорошее дело, однако: не считается чтение «Фатихы» соглашением для брака.
Что касается того, к чему приучилось значительное число мусульман во время «сватовства», из уединения с невестой, поездка вместе, бодрствование вместе, уход и приход, то это из ядов плохих западных традиций, предлог их: что оба из жениха и невесты, выполняют изучение характера другого этим путем, и ознакомление с ним, чтобы брак был счастливым. Это представление не опирается на основу правильности и реальности, потому что обе стороны, делают вид перед другим тем, чего нет в нем из хороших нравственных качеств, и проявляет ему противоположное того, что он есть на самом деле, не становятся ясными подлинности, а только после «свадьбы», там, где исчезает неестественность и притворство, и раскрывается истина каждого из них обоих для другого, и поражается каждый из них обоих тогда сильным разочарованием.
Мы знаем что, следуя законным путям – по шариату, и соблюдение законов шариата, со стороны «жениха и невесты», во всех этапах их пути обоих по направлению к браку, начиная со «сватовства», и до ночи входа и свадьбы, они оба являются средством, которое гарантирует им обоим счастливую супружескую жизнь, с помощью одарения успехом _______________________
¹Сура: (ан-Нур), аят 30-31.
их Всевышним Аллахом и довольства Его ими обоими, что касается тех, которые бывают влекомыми обычаями не мусульман, то они чаще всего те которые терпят неудачу.
à à à
3 – «ТРЕБУЕМЫЕ КАЧЕСТВА В ЖЕНИХЕ И НЕВЕСТЕ»:
Когда начинают распускаться у «молодого человека» и у «молодой девушки» почки совершеннолетия и зрелости, «разум» начинает определять качества спутника жизни, которого желает один из них обоих, чтобы стал супругом ему в какой-нибудь день.
Взгляды людей отличаются на эти качества, по разнообразию воспитания, согласно которому они выросли, из них есть такие, кто составляет список своих условий, из группы формальных качеств, и ставит условием качества в: росте, цвете глаз и т. д. И из них такие кто ставит условием качества в: деньгах, большом состояний, а другой хочет знатности, знатного происхождения и так далее.
Все эти условия, требуемые на самом деле и желательные, и нет возражения "в" "исканий" их обладателей, однако есть ли то, что является наиболее лучшим, чем все эти качества, и наиболее полезным? Ответ: да, воистину это: «религия», и вот тебе доказательство:
Передают Бухари, Муслим и другие: от Абу Хурайрата – да будет доволен им Аллах – от пророка – да благословит его Аллах и приветствует – сказал: «Женятся на женщине: из-за ее богатства, знатности, ее красоты и религий, ты же добивайся имеющую религию, будет пыльной твоя рука», смысл: «будет пыльной твоя рука» то есть: прилипнет твоя рука к земле от бедности, в смысле: если откажешься "от" имеющей религию и предпочтешь ей другую с другим качеством то потерпишь убыток; а «имеющая религию» она: праведная, религиозная женщина, обладающая хорошим характером.
Следует чтобы целью «свата» было: завоевание женщины имеющую религию, и если будет возможным объединение других качеств, как богатство, знатность и красота с религией, то это благо за благом, однако: нет добра в хозяйке богатства, или: знатности, или: красоты, без религий - ислама, так как женщина, обладающая красотой без религий, тщеславная женщина, обладающая богатством без религий тираническая женщина, обладающая авторитетом и знатностью "без" религий высокомерная женщина, что касается имеющей религию то она благонравная, скромная и послушная, хотя и будет превосходно красивой, обильная богатством и знатная знатностью и происхождением.
Эти состояния и качества не являются специальными для женщин и с ее стороны и только, а оно касается также мужчины и особо выделяет его, истинно «сватаемой» следует не обманываться красотой личности, большим состоянием жениха, его происхождением и знатностью, а ей следует рассматривать, во-первых, его религию, если будет религиозным, праведным, то собрал важнейшие условия, а другие качества следуют, после условия «религий», в низшей степени.
Истинно религиозный мужчина защищает женщину, оберегает ее и обходится с ней по- "хорошему", терпит ее – а это самое важное – он: если любит ее уважает ее, если ненавидит ее, не угнетает ее, а если она не желает жить вместе с ним и предпочитает растатся с ним, то он не удерживает ее принужденно, а предоставляет свободу ей добрым освобождением.
Истинно «супружеская жизнь» полна трудностей и ответственности, и подвержена изменчивости обстоятельств, если оно будет основано "на" "желаний" в «богатстве», затем исчезнет богатство, то, что произойдет? Если будет основано на «красоте» или: высоком положений и изменится обстоятельство то, что случится? Несомненно, что произойдет перемена в «супружеской жизни» и разгорится конфликт, потому что супружество не было основано на твердой основе, скорее на "личном" сильном желаний не твердом корнями и основами.
Что касается если брак, будет построен на принимании во внимание сторону «религий» то истинно «религия» твердое, прочное убеждение в сердце мусульманина «религиозного», основывает на них свои поступки и слова, и через нее исходит в своем взаимоотношений вместе с другими; известно: что религиозный мусульманин – мужчина будет или женщина: бывает благодарным Аллаху в радости, терпит во время суровости, поступает вместе с действительностью посредством веры и терпения и взаимодействует вместе со своей супругой и спутницей жизни со всей верностью и принесением в жертву.
à à à
4 – ЛЮБОВЬ, ВЛЮБЛЕННОСТЬ И РЕВНОСТЬ:
Эти три слова, они имеют в сердцах людей позицию, они переживают через нее то что переживают, вместе с тем: мы не нашли того кто говорил бы об этом так как следует, или: разъяснял бы их значение и их законные – по шариату – границы, и когда люди откланяются с нею и в ней, от тех границ. Вероятно, препятствием вступления в это поприще было, это предположение, что это обсуждение связано с низостью, принадлежностями непристойности и прелюбодеяния, а это является ошибкой, как увидим.
Потому что эти три названия, они родство, посредством которых бывают взаимно связанными люди, и побуждающее к сохранению чести и почета; я счел нужным особо выделить их словесно, указывая: их границы, неправильности, доброе и злое их.
(А) «Любовь»:
«Любовь» это: симпатия, имеется в виду: склонность сердца к любимому, оно является действием «сердца», не является из действий внешних органов, «брак» не будет счастливым и приносящим пользу, а только когда будет по любви и симпатий между супругами, а ключом «любви» является «взгляд», поэтому побуждал великодушный Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – свата смотреть "на" сватаемую, - как уже мы разъяснили во втором пункте – чтобы достигалась симпатия и согласие, передают Имам Ахмад и ан-Насаи от аль-Мугыры Ибн Шугбы – да будет доволен им Аллах – сказал: я просил руки женщины, Посланник Аллаха сказал мне: «смотрел ли ты на нее?», я сказал: нет, сказал: «посмотри на нее, ибо это наиболее подходящее, чтобы между вами возникла дружба и согласие».
Мы знаем: что многие из людей, в особенности молодые люди из них и девушки, избегают разговора о «любви», даже действительно народ полагает это запрещенным (харам), поэтому они чувствуют перед этим манию проступка, и считают себя неповинующимися – Аллаху, и считает один из них, когда его сердце склоняется к другому, что он совершает грех.
На самом деле: существует там путаница, в понимании этих о любви, и того что "вследствие" происходит "из" этого, из отношении между мужчиной и женщиной, тот, кто считает «любовь» ослушанием – Аллаха, так как он понимает под «любовью» то, что он видит от испорченных мужчин и женщин, которые строят между собой незаконные отношения, сидят вместе, бодрствуют, пересмеиваются, танцуют вместе и пьют, даже: прелюбодействуют, под девизом: «любви», многие полагают: что «любовь» не бывает кроме, как только таким образом, в то время как действительность не является таковой, напротив находится в противоположности этому.
В действительности склонность мужчины к женщине, и ее склонность к нему, оно: является «страстью» из страстей которую украсил Всевышний Аллах любовь к ней у людей, то есть: устроил в «страстях», то, что склоняет сердце человека к ней, подобно тому, как сказал Всемогущий и Великий: ﴾ زين للناس حب الشهوت من النسآء و البنين – Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями﴿¹.
Потому что Всемогущий и Великий Аллах, Он тот, Кто украсил у людей любовь к этим страстям, люди любят их любовью упорной, подтверждается в хадисе от пророка – да благословит его Аллах и приветствует – его слово: «Вызывалась любовь у меня из вашей мирской жизни: к женщинам и духам, и становился мой глаз радостным ________________________
¹Сура: (аль-Имран), аят 14.
во время молитвы», передали Имам Ахмад, ан-Насаи, Хаким и Байхакы, если бы не любовь мужчины к женщине и наоборот тогда не было бы «брака», потомства и семьи.
Однако Всемогущий и Великий Аллах не внушил любовь мужчине к женщине, и женщине к мужчине, чтобы развивались между ними запрещенные отношения, а чтобы строилась между ними законная, супружеская связь, как приводится в хадисе Ибн Маджа "от" "Абдулла" Ибн Аббаса – да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: сказал Посланник Аллаха: «Не было видно для "любящих" друг друга подобного браку».
Чтобы мусульманин сторонился путей разврата, Всевышний Аллах велит ему, во-первых: опускать взор, потому что «взгляд» ключ «сердца» и запрещает Всевышний все средства, ведущие к искушению и разврату, такое как уединение, с посторонней, тесное примыкание друг к другу, рукопожатие и поцелуй, между мужчинами и женщинами, потому что эти дела являются причинами склонности сердца, а когда склоняется сердце, то трудно обуздывать желание (нафс) после этого, исключая того к кому Всемогущий и Великий мой Господь смилуется.
Краткое содержание слова: что нет упрека против человека в склонности его сердца, однако он упрекается за средство, если будет запрещенной, и то, что следует за этим из запрещенных дел, например: когда взаимно обмениваются мужчина и женщина взглядами, или: уединяются оба, или: садятся оба и углубляются в беседе, и склоняются их сердца, и чувствуют влечение каждый из них обоих "к" друг другу, ибо эта склонность не упрекаются они за нее, потому что это касается сердца, а человек нет у него власти над своим сердцем, однако они упрекаются за то, что делают, за свое совершение ими средства которое привело их к «любви», как дела, которые мы упомянули, они являются ответственными оба – перед Алахом – и упрекаются оба так же за всякие запрещенные дела, которые будут совершать после этого.
Что касается «любви» голой, целомудренной, то нет ничего за это, напротив: приводят некоторые ученые, как ас-Суюты – да помилует его Аллах, что любящий, воздерживающийся который скрывает свою любовь, награждаемый, как придет ниже в нашем разговоре о «влюбленности».
При абсолютных обстоятельствах истинно спасение всякое спасение, оно "в" "отдалений" от всех путей, которые ввергают сердце в сети «любви», и подвергают человека, поэтому разным опасностям, и меньшинство они те которые спасаются.
(Б) «Влюбленность»:
«Влюбленность» это: чрезмерность любви, «влюбленность» бывает при невинности, и бывает при распутстве, то есть: не является «влюбленность» порицаемым, непристойностью по всей линий, а: бывает влюбленный влюбленным вместе с невинностью и непорочностью, и может быть влюбленным вместе с распутством и низостью.
Как и мы сказали в нашем разговоре о «любви», то истинно «влюбленность» тоже является "из" "действии" сердца, которое нет власти у человека над ним, но человек будет отчитываться за «свои запрещенные средства» и за «свои запрещенные результаты», что касается «влюбленности» вместе с воздержанием в ней, и скрыванием от людей, то в этом есть награда, даже передает «ат-Тохтови» от «ас-Суюты»: что он считает шахидами будущей жизни (ахыра): «того, кто умирает с влюбленностью вместе с невинностью и скрыванием, хотя и будет его средство запрещенным (харам)», мы уже разъяснили это только что во время нашего разговора о «любви».
Смысл этого слова ас-Суюты да помилует его Аллах: что тот, кто бывает влюбленным – мужчина будет влюбленный или женщина – и будет при влюбленности своей целомудренным, и скрывает свою влюбленность, потому что он не мог получить свою возлюбленную, и терпел этому, пока не умер, то ему награда шахида в будущей жизни (ахыра).
И это не будет удивительным, если мы оценим терпение этого влюбленного истинной оценкой, ведь он не является влюбленным, порочным бегущим за своей страстью, и он не низкий и презренный, считающий дешевым чести людей, напротив он терпеливый, воздерживающийся, несмотря на то, что в его сердце из смятения и привязанности к своей любимой, и он также, сдерживающий прихоти своего желания (нафс), контролирующий свои части тела, потому что они в его руках и под его властью, что касается его сердца, то он не владеет его изменением, он этому терпелив, укрепляясь целомудрием и скрытностью, и за это награждаемый.
(В) «Ревность»:
«Ревность» означает: «ненависть человека тому, чтобы имел общее с ним другой в его праве», оно результат из результатов «любви», не бывает ревностным кроме как любящий, «ревность» хорошее качество и благородная характерная особенность, в мужчине и в женщине в одинаковой степени.
И так как женщина бывает ревностной, то она сердится с сильным недовольством, когда ее муж собирается, несмотря на нее, женится; это врожденное в ней, мы уже говорили в первой главе во время нашего разговора о «многоженстве»: что женщина не принимает следующую жену, по побуждению ревности к своему мужу, она хочет овладевать им одна, потому что она его любит, а если не будет любить то, она не будет обращать внимания.
Мы уже упоминали в первой главе и здесь уверяем: что женщина отказывающаяся, против следующей жены, нельзя ей отвергать установление (хукм) шариата "о" "разрешений" многоженства, ее отказ следующей жены бывает по побуждению ревности, что касается ее отказа или: ее отрицания установления шариата, то не бывает кроме как по беспечности и заблуждению, праведная, мусульманская женщина, она та, которая принимает установление (хукм) шариата без колебания, и бывает убежденной, что в этом все добро и мудрость, и остается при ней ее ревность к своему мужу, и ненависть к следующей или одной из жен своего мужа.
Говорим подобно этому слову так же, женщинам мусульманкам, относительно «аль-Хуру-ль-Айн – Гурии» которых сделал их Всевышний Аллах для верующих мужчин в раю, так как мусульманской женщине нельзя для нее отрицать существование «Гурии» для верующих мужчин, или игнорировать это, по побуждению «ревности» она, во-первых: незнает будет ли она вместе с этим своим мужем в раю или нет, и ей следует знать, во-вторых: что «ревности» не существует в раю, подобно тому, как существует в мирской жизни, в-третьих: что Всевышний Аллах особо наделит женщин тоже наслаждением, удовлетворит их, хотя и незнаем подробностей их, в раю: то, что глаз не видел, ухо не слышало, и в голову не приходило, подобно тому, как сказал "Всевышний": ﴾ فلا تعلم نفس مآ أخفى لهم من قرة أعين جزآء بما كانوا يعملون – Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали﴿¹.
В раю, найдут верующий мужчина, и верующая женщина то, что они пожелают из видов наслаждения и желаний, и каждый из них обоих будет довольным всем довольством, и на них нет ничего в этой мирской жизни, кроме доброго дела, чтобы добиться садов наслаждения, и милости самого Милостивого "из" милостивых Всемогущего и Великого.
Что касается ревности мужчины за семью и свою честь, то оно требуемое и обязательное, долгом мужчины является быть ревностным за свою честь и достоинство, эта «ревность» бывает посредством отказа существованию порицаемого в своей семье, ревнивый за свою жену или дочь, не бывает согласным, чтобы были безнравственными и обнажались перед посторонними мужчинами при ней, и чтобы перекидывались друг с другом шутками, как будто они ее братья или: дети.
Странно: называться этой «ревности» в нашем веке: «строгостью», «невозмутимостью» и «фанатизмом» и т. п. Однако: исчезнет удивление, когда вспомним что люди в наши дни, стали пленниками плохих обычаев запада, известно: что запад общество незнающее понятия: «порок», «честь» и «достоинство», потому что это общество считающее _______________________
¹Сура: (ас-Сажда), аят 17.
все позволительным, страстное . . чистое . . люди, приведенные в восторг, нравственными качествами этих жителей запада, не вливаются вместе с нашими исламскими нравственными качествами, построенном на оберегании чести . . достоинства . . и уважения.
Верный Посланник Мухаммад – да благословит его Аллах и приветствует – характеризует мужчину, который не бывает ревностным за свою семью позорным описанием оно: «сводник», приводится в благородном хадисе, в том, что передает ат-Табарани от Аммара Ибн Ясира да будет доволен ими обоими Аллах, и передают Имам Ахмад, Хаким и Байхакы от Абдулла Ибн Умара да будет доволен ими обоими Аллах, от пророка – да благословит его Аллах и приветствует: «Что трое не войдут в рай: закоренелый алкоголик, непослушный своих родителей и сводник», потом разъяснил пророк – да благословит его Аллах и приветствует – «сводника» что он: «который утверждает в своей семье мерзость», то есть: испорченность и запрещенное (харам).
à à à
5 – ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
В:Можно ли прибегать "к" совершению «похищения» если семья девушки отказывается выдавать замуж ее?
О:Нет, нельзя этого делать ни в коем случае, это неблагородный поступок, противоречащий установлениям шариата.
В:Если «похищение» невесты запретное (харам), то, что делать молодому человеку и девушке, желающим бракосочетание, если не будет согласна ее семья?
О:Эти оба лица имеют возможность подать дело судье (козы: решающий по шариату), чтобы рассмотрел позицию опекуна – представителя ее дела – если опекун будет прав, поддерживает его, в противном случае . . судья берет на себя, ее выдавание замуж в силу своего главного управления.
В:Если молодой человек увидит девушку, и она ему понравится, то можно ли ему сообщать ей об этом, говорить ей: ты мне нравишься . . или: я тебя люблю . . и хочу сватать тебя?
О:Да, можно ему это делать, и можно ей говорить ему подобное этому.
В: Известно обычно: что "мужчина" он тот, кто подходит для сватания женщины, можно ли женщине быть начинающей "в" "сватаний", предлагая себя мужчине для брака на ней?
О:Да, можно ей это делать, но лучше будет, если будет брать на себя это вместо нее один из ее семьи.
В:Можно ли "сватающему" или сватаемой отказываться от сватания и расторжение ее?
О:Да, можно это делать для каждого из них обоих, раз еще брачный договор не состоялся.
В:Какое установление – шариата – относительно надевания «обручального кольца» жениху и невесте?
О:Надевание обручального кольца как признак того, что он «жених» или «муж», это обычай вошли в обыкновение в нее люди, незнали ее мусульмане раньше, однако: можно это для женщин абсолютно, из золота будет или серебра, с намерением украшения, что касается мужчины то нельзя для него надевать золотое кольцо абсолютно, можно ему надевать серебреное кольцо, но: отказ от него лучше всего.
à
à à
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
БРАЧНЫЙ ДОГОВОР
УСЛОВИЯ БРАЧНОГО ДОГОВОРА