Разврат и пороки большого города
Настроение ни к черту. Проснулась рано, гавкнула на домработницу, поругалась с мамой, сырники не удались… Что еще нужно для полного ощущения морального упадка? Оказывается, это еще не все. Белые брюки из химчистки, которые не глядя напялила второпях, при солнечном свете радуют сероватыми пятнами, расплывшимися на самых заметных местах. Черт! Разворачиваться поздно, потому что на работу можно тогда не спешить – офис закроется. Пробки. Робкая мысль заскочить в Подиум на Смоленке вызывает уважение примерно у тридцати процентов левого полушария. Остальные семьдесят не то чтобы молчат, но слушать их не хочется. Потому что я знаю – знаю наверняка: мне будет хорошо. Знаю почему, знаю, что все равно не попаду в офис, знаю, что спалю все деньги и получу неодобрительные взгляды свекрови, все знаю… Но в Подиум поеду. Все. Формальная причина посетить магазин есть. Не посетить – уничтожена на корню. Мною. Потому что мне так удобно. Мне будет хорошо. На парковке нет мест. Это – последний аргумент мозга. Робкое подсознание пытается чинить препятствия. Ничего, паркуюсь во втором ряду и включаю аварийку. Я же недолго… Мне бы только брюки.
«Только не думай о сапогах, сумках, белье, вечерних платьях и топах», – это не я – так советует моя совесть.
Секунд тридцать я прислушиваюсь к ней, но слышно плохо. Вскоре она вообще оказывается вне зоны действия сети. Потому что мне так нужно. Иначе как я смогу оправдать четвертую пару черных замшевых сапог, купальник, который понадобится мне только через полгода, сумку (для хранения коих места в гардеробной не осталось), две юбки, свитер из белого кашемира, кепку от Гафиной, которую просто положу как украшение на видное место, и еще несколько нужных вещей, что так и останутся нераспакованными, пока не придет пора раздачи родственникам?
Охранник любезно доносит увесистый пакет до машины. Спасибо – я мило улыбаюсь, сажусь за руль, выключаю аварийку и все-таки успеваю в офис до закрытия.
Сотрудники подозрительно пялятся на мои ноги. «Я знаю, что они у меня красивые, но в этих белых штанах особо не рассмотришь!» Я вдруг понимаю, что того, за чем заглянула в магазин, так и не купила. На мне по-прежнему брюки с неприятными сероватыми пятнами от эксклюзивной химчистки.
Меня осеняет мысль: придя в магазин за конкретной вещью и в не очень хорошем настроении, я ушла без нее, но в с приподнятом состоянии духа! Понимаю, что в Подиуме гостила не я. Наверное, это называется душа – моя душа. Какое неожиданное открытие! Всю жизнь была уверена, что значение шопинга в нашей жизни сильно преувеличено. Я никогда не понимала людей, проводящих в магазинах долгие часы своей жизни. «Все меняется», – с грустью решила я, поняв, что чувствуют женщины, для которых шопинг – это терапия.
Знаете, чего не было? Не было радостного затаенного комочка внутри, когда знаешь, что обрел НЕЧТО. То, что долго искал, желал, представлял. И теперь знаешь, что заветное НЕЧТО лежит в милом пакете у тебя в машине и ждет ОТКРЫТИЯ. В моей машине лежала кучка моментально сгоревшего эндорфина, который можно было получить и от посещения солярия. А может, это и был кусочек моей души, который я обменяла на состояние моментального удовольствия?
Соблазны, искушения, предложения. Их тысячи. И это хорошо. Но я точно знаю, что чем больше выбор, тем он труднее. Американцы проводили эксперимент и установили, что люди радуются тому, что могут выбрать продукт, только когда перед ними не больше шести наименований. Предложение двадцати семи вариантов вызывает легкую депрессию и страх. Надо ли говорить, что ожидает людей, которым приходится выбирать из ста и более?
Могу вас огорчить: жители мегаполиса и есть те самые страдальцы, которые вынуждены постоянно принимать решение о том, куда пойти, что посмотреть, с кем провести время, какой подарок купить. Мы с вами – целевая аудитория этого рынка. Проблема не в том, что некуда и нечего, проблема именно в многообразии выбора, от коего разбегаются глаза, и в легкости получаемого удовольствия. Просто плати – и радуйся.
В последнее время модной темой стала так называемая шопинг-терапия. Обманул любимый – купите пару сапог Sergio Rossi; поругались с мамой – есть неплохой кашемировый свитер Anna Molinari; на улице серость – часики Cartier будут как нельзя кстати. А если дела с деньгами не слишком хороши, можно смело дуть на Черкизовский рынок и завалить себя почти такими же, только «похуже и другими» сапожками, свитерками и часиками. Только не забудьте проверить ярлыки, иначе будете сильно выделяться из толпы таких же радостных и избавленных от проблем сограждан. Правда, на короткий срок – до следующего шопинга.