Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро МСЭ может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
Основными задачами БМСЭ и ГБМСЭ являются:
* определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалидов в различных видах социальной защиты;
* разработкаиндивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
* формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и фактов, к ней приводящих;
* участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
Функции бюро МСЭ:
* определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
* устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
* определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
* определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
* определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
* формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
* оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
* формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;
* принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
* представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
Функции главного бюро МСЭ:
* проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решение бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
* проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
* формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
* оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профессиональную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
* формирует банк данных субъекта Российской Федерации о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, и представляет соответствующие сведения в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации;
* принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
* предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
* оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.
БМСЭ и ГБМСЭ для осуществления своих полномочийимеют право:
* направлять лиц, проходящих медикосоциальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
* запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
* проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
* направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
Медико-социальная экспертная комиссия - орган, осуществляюuций экспертизу длительной и постоянной (стойкой) утраты трудоспособности. Основными функциями МСЭК являются: 1) определение состояния трудоспособности, постоянной (стойкой) или длительной ее утраты; 2) установление группы инвалидности впервые или при переосвидетельствовании; 3) определение причины стойкой нетрудоспособности; 4) определение времени фактического наступления инвалидности; 5) установление степени утраты трудоспособности вследствие несчастного случая на производстве (в %); 6) определение для инвалидов условий и видов труда, работ и профессий, доступных им по состоянию здоровья, а также условий и методов, с помощью которых нарушенная трудоспособность может быть восстановлена или повышена; 7) направление на переобучение (переквалификацию); 8) проверка правильности использования инвалидов на работе в соответствии с заключениями комиссией; 9) содействие укреплению здоровья населения, предупреждение инвалидности (санкционирование долечивания при временной нетрудоспособности 10 (12) месяцев в году, участие в профилактических программах; 10) изучение совместно с органами здравоохранения, администрацией предприятий, учреждений, организаций и профсоюзными органами причин утраты трудоспособности в случае инвалидности и участие в разработке мероприятий по профилактике инвалидности и восстановление трудоспособности. Значительное место в деятельности МСЭК занимают мероприятия по восстановлению трудоспособности, профилактике инвалидности и использованию остаточной трудоспособности инвалидов. МСЭК дает трудовые рекомендации, разрабатывает мероприятия по восстановлению трудоспособности инвалидов. Существенную роль в профилактике инвалидности играет право МСЭК на санкционирование долечивания и продления временной нетрудоспособности, что часто позволяет совместными усилиями лечащих врачей и экспертов МСЭК добиться полного восстановления трудоспособности. Основные функции МСЭК сводятся к установлению группы инвалидности и определению ее причин. Медико-социальная экспертиза гражданина производится в бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения. В случае если, в соответствии с заключением ЛПУ, лицо не может явиться в БМСЭ по состоянию здоровья, медико-социальная экспертиза может производиться на дому, в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно, на основании представленных документов, с его согласия либо с согласия его законного представителя. МСЭК подразделяют на комиссии общего профиля и специализированные. В состав МСЭК общего профиля входят три врача (терапевт, хирург, невропатолог), представители управления (отдела) социальной защиты населения, представитель профсоюзной организации и медицинский регистратор. Один из врачей экспертов, чаще всего терапевт назначается председателем. Для проведения медико-социальной экспертизы больных, страдающих туберкулезом, психическими, онкологическими, сердечно-сосудистыми, глазными, профессиональными заболеваниями, с последствиями травм функционируют специализированные МСЭК. Специализированные МСЭК состоят из двух врачей соответствующей специальности (один из них председатель) и врача смежной профессии.
Билет
1. вопрос Врач общей практики (семейный врач), функциональные обязанности и права. Модели организации ВОП.
Врач общей практики - это специалист широко ориентированный в основных врачебных специальностях и способный оказать многопрофильную амбулаторную помощь при более широком круге заболеваний, чем участковый терапевт, а так же при неотложных состояниях.
Численность обслуживаемого контингента у врача общей практики - 1000 человек, у семейного врача (с учетом детей) - 1 200 человек. Соответственно меняться объемы и структура медицинских услуг, оказываемых узкими специалистами; они должны преимущественно консультировать сложные случаи заболеваний и лишь некоторых больных брать под постоянное диспансерное наблюдение.
Положения о враче общей практики (семейном враче)
1. Это специалист с высшим медицинским образованием, имеющий юридическое право оказывать первичную многопрофильную медико-социальную помощь населению, прошедший необходимую подготовку в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат.
2. ВОП, оказывающий помощь семье независимо от пола, возраста пациентов является семейным врачом.
3. Может оказывать помощь индивидуально или совместно с другими специалистами.
Квалификационные требования
1. Владеть основами законодательства по охране здоровья населения.
2. Знать Структуру и основные принципы здравоохранения.
3. Уметь планировать и анализировать свою работу.
4. Знать принципы сотрудничества с другими специалистами: социальной службой, страховыми компаниями, юридической службой, общественными и благотворительными организациями, ассоциацией врачей и.т.д).
5. Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии.
6. Должен освоить следующие виды деятельности:
I. Профилактика, диагностика, лечение наиболее распространенных заболеваний и реабилитация пациентов
II. Оказание экстренной и неотложной медицинской помощи в следующих неотложных состояниях: шок, обморок, гипертонический криз, коллапс, кома, остр, дыхательная и сердечная недостаточность, истинный и ложный круп, астматический статус, кровотечение и.т.д.
III. Выполнение медицинских манипуляций (все виды инъекций, внутрикожные пробы, определение группы крови, проведение и расшифровка ЭКГ, спирометрия и.т.д.), для оказания экстренной помощи (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, внутрисердечное введение лекарственных препаратов, методы аспирации), хирургические манипуляции (биопсия, пункция, зондирование, анестезия, первичная обработка ран и ожогов, вскрытие абсцессов, иммобилизация и.т.д).
IV. Организационная работа: знать демографическую и медико- социальную характеристику обслуживаемого контингента, обучать ЗОЖ, консультировать по вскармливанию, уходу, закаливанию, подготовки детей к дошкольным учреждениям, по вопросам планирования семьи, проводить противоэпидемические и оздоровительные мероприятия, выявлять ранние, скрытые формы заболеваний и факторы риска. Организовать весь комплекс диагностических, лечебных и оздоровительных мероприятий. Проводить диагностику беременности и наблюдать за ее течением. Проводить врачебно трудовую экспертизу. Организовывать помощь одиноким совместно с органами социальной защиты. Вести учетно-отчетную документацию.
Основные функции участкового врача-терапевта (врача общей практики
(семейного врача) (ВОП/СВ)
- своевременная квалифицированная медицинская помощь населению
участка в поликлинике (амбулатории) и на дому;
- экстренная медицинская помощь больным независимо от их места
жительства в случае их непосредственного обращения при возникновении
острых состояний, травм, отравлений;
- своевременная госпитализация терапевтических больных;
- консультация больных с неясными формами заболеваний совместно с
заведующим отделением или другими специалистами;
- использование в работе современных методов профилактики, диаг-
ностики и лечения;
- экспертиза временной нетрудоспособности больных в соответствии с
действующим положением об экспертизе временной нетрудоспособности;
- организация и проведение профилактических осмотров, комплекса
мероприятий по диспансеризации взрослого населения (выявление, взятие на
учет, динамическое наблюдение, лечебно-оздоровительные мероприятия) в
соответствии с перечнем нозологических форм, подлежащих диспансерному
наблюдению у врача-терапевта (ВОП/СВ);
- систематическое проведение санитарно-просветительной работы с
семьями и в коллективах;
- проведение противоэпидемической работы на участке и в семьях;
- систематическое повышение своей квалификации и уровня меди-
цинских знаний участковой медицинской сестры.
Модели Организации Работы Врача Общей Практики (Семейного Врача)
К настоящему времени имеется определенный опыт по организации работы врача общей практики (семейного врача) не только в зарубежном здравоохранении, но и в различных регионах Российской Федерации. Различают следующие модели организации работы врача общей практики (семейного врача):
1-я модель — врач общей практики (семейный врач), работающий в индивидуальном порядке, или «соло-практика» (независимая врачебная практика);
2-я модель — групповая врачебная практика (врачебная амбулатория);
3-я модель – центр здоровья;
4-я модель — врач общей практики работает в поликлинике;
5-я модель – общеврачебная практика в сельской местности.
Важная особенность общеврачебной практики – это многовариантность моделей организации работы.
В зарубежных странах широко распространены три модели: индивидуальная, групповая практика и центры здоровья. Однако ни одна из этих моделей напрямую не может быть перенесена в российское здравоохранение, так как повлечет за собой полное разрушение существующей сети амбулаторно-поликлинических учреждений. Переход к общеврачебной практике в Российской Федерации предусматривает укрепление и усиление амбулаторно-поликлинической службы, а не разрушение ее.
Обязанности Врача Общей Практики
1. Врач общей практики в повседневной работе подчиняется непосредственно главному врачу (медицинскому директору), заместителю главного врача (медицинского директора) по медицинской части (начмеду), по специальным вопросам – заведующему отделением, а по общим вопросам – генеральному директору клиники (больницы, центра).
2. Планирует, организует и проводит своевременное обследование и лечение пациентов, находящихся на амбулаторном лечении в клинике, а также на дому.
3. Выполняет назначения, рекомендации и медицинские распоряжения главного врача, начмеда, заведующего отделением, генерального директора.
4. Сопровождает пациента на консультациях специалистов и диагностических мероприятиях, умеет коротко и информативно доложить консультанту суть проблемы, анамнез, результаты проведенных обследований.
5. Консультирует пациентов клиники в качестве врача-специалиста в соответствии с имеющейся специальностью и опытом работы. Эти консультации могут проводиться как во время дежурства по клинике, так и по просьбе коллег во время, выходящее за рамки дежурства.
6. Организовывает совместные консультации пациентов со сложными и неясными формами заболеваний – с заведующим отделением, старшим врачом клиники, начмедом, медицинским директором и, при необходимости, со специалистами других лечебных учреждений.
7. Поддерживает корпоративный стиль как в отношении к клиентам, так и в отношениях с коллегами.
8. Осуществляет лично своевременный и качественный медицинский сервис пациентам клиники.
19. Организует работу подчиненных сотрудников, младшего медицинского персонала в вопросах, касающихся общей медицинской практики.
10. Осуществляет контрольные звонки пациентам, планирует первичные и повторные визиты.
11. Обеспечивает качество и соответствие международным стандартам медицинской помощи пациентам клиники.
12. Постоянно совершенствует свой профессиональный уровень: участвует в научных конференциях по специальности; совершенствует навыки.
13. Осуществляет активное ведение пациентов: составление календаря визитов и процедур, контроль очередных визитов.
14. Тщательно организует прием пациентов: использует предварительную запись, сообщает в регистратуру о новой записи, проводит прием пациента в максимально конфиденциальной обстановке, после приема все использованные инструменты приводит в порядок.
15. Приглашает для консультации других специалистов и медсестру, при согласии пациента.
16. Создает программы индивидуального обслуживания клиентов.
17. Своевременно оформляет медицинскую документацию.
18. Соблюдает принципы деонтологии, хранит врачебную тайну.
19. Использует современные, соответствующие западноевропейским и американским стандартам методы профилактики заболеваний, диагностики и лечения пациентов.
20. Строго придерживается правил внутреннего распорядка клиники (больницы, центра), всегда имеет опрятный вид.
21. Осуществляет дежурства по клинике, добросовестно выполняя обязанности дежурного врача. Руководит работой подчиненного медицинского дежурного персонала.
2.вопрос Заболеваемость со стойкой утраты трудоспособности. Группы инвалидности. Причины инвалидности. Реабилитация инвалидов.
Стойкая утрата нетрудоспособности – длительная либо постоянная потеря трудоспособности или значительное ограничение трудоспособности, вызванное хроническим заболеванием (травма, анатомические дефекты), приведшим к выраженному нарушению функций организма. В Зависимости от степени стойкой нетрудоспособности устанавливается инвалидность путём проведения МЭС.
Медико социальная экспертиза – Определение потребности освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты на основе оценки ограничения жизнедеятельности, вызванных со стойким расстройством функции организма.
После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро принимают решение о признании гражданина инвалидом, либо об отказе в признании его инвалидом. В случае отказа гражданина от дополнительного обследования такое решение принимается специалистами на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте мсэ гражданина. Выписка из акта МСЭгражданина, признанного инвалидом,направляется в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в трёхдневный срок со дня принятия решения о признании его инвалидом. Гражданину, признанному инвалидом выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и степени ограничения или без ограничения способности к трудовой деятельности, а также индивидуальная программа реабилитации.
Инвалидам принято считать человека, который имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм и дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты.
В зависимости от обстоятельств наступления инвалидности выделяют следующие причины инвалидности:
– Инвалидность вследствие общего заболевания,
–Инвалидность связи с трудовым увечьем,
– Инвалидность следствие профессионального Заболевания,
– Инвалидность с детства,
– Инвалидность у Бывших военнослужащих,
– Инвалидности вследствие радиационных катастроф.
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловлено стойким расстройством функции организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектами, человеку, признанному инвалидам, устанавливается первый вторая и третья группа инвалидности ребёнка в возрасте до 18 лет категория ребёнок инвалид.
К основным видам нарушений функций организма человека относят:
– Нарушения психических функций (восприятия, внимание, памяти, мышления, интеллекта, эмоции, воли, сознания, поведения),
– Нарушение языковых и речевых функций (нарушение устной ринолалия, дизартрия, заикания, Алалия,) И письменной (Дисграфия, дислексия,)вербальной и невербальной речи,, нарушение голосообразования
– Нарушение сенсорных функций (зрения слуха обоняния осязания и тд),
– Нарушения стата динамических функций,
– Нарушение функции кровообращения, дыхание, пищеварения, выделения, кроветворение, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета,
– Нарушения, обусловленные физическим уродством.
Принято условно разделять ограничения функций по следующим категориям[5]:
нарушения статодинамической функции (двигательной),
нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции,
сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания),
психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли).
Определение 1 группы инвалидности
Критерии установления 1 группы инвалидности:
неспособность к самообслуживанию или полная зависимость от других лиц;
неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц;
неспособность к ориентации (дезориентация);
неспособность к общению;
неспособность контролировать своё поведение.
Определение 2 группы инвалидности
Критерием для установления второй группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к выраженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности либо их сочетанию. Показания к установлению 2 группы инвалидности:
способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
неспособность к трудовой деятельности или способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц;
неспособность к обучению или способность к обучению только в специальных учебных заведениях, или по специальным программам в домашних условиях;
способность ориентации во времени и в пространстве, требующая помощи других лиц;
способность к общению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
способность частично или полностью контролировать своё поведение только при помощи посторонних лиц.
Определение 3 группы инвалидности Править
Критерием для определения третьей группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойкими незначительно или умеренно выраженными расстройствами функций организма, обусловленными заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к не резко или умеренно выраженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности или их сочетание.
Показания для установления 3 группы инвалидности:
способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств;
способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния;
способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц (кроме обучающего персонала);
способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объёма производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии;
способность к ориентации во времени и в пространстве при условии использования вспомогательных средств;
способность к общению, характеризующаяся снижением скорости, уменьшением объёма усвоения, получения и передачи информации.
Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро, проводившими медико социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая представляет собой перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способности инвалида к бытовой общественной и профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний, учетом прогнозируемого уровня его Соматического состояния, психофизиологической выносливости, социального статуса И реальных возможностей социально средовой инфраструктуры .
Реабилитация инвалидов Это процесс и система медицинских, Психологических, педагогических, социально экономических, мероприятий, направленных на установление и возможно более полную компенсацию ограничения жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функции организма.
3.вопрос Постарение населения является одной из актуальных проблем современного общества. В настоящее время наблюдается негативные медико-демографические процессы, характеризующиеся увеличением численности людей старших возрастных групп в общей структуре населения большинства стран, в том числе и в России
Процесс старения особым образом влияет на состояние здоровья человека. В первую очередь он сопровождается развитием возрастных изменений в организме. С возрастом снижается доля заболеваний, протекающих остро, и увеличивается число хронических заболеваний, которые носят множественный характер [4, 5]. Увеличивается риск возникновения ситуаций, требующих не только оказание медицинской, социальной и реабилитационной помощи, но и постороннего ухода [6].
Наряду с медико-социальными проблемами для данной категории граждан характерно наличие социальных и психологических проблем [7, 8]. Проблемы социального характера в основном связаны с низким уровнем материального достатка. Имеются трудности в приобретении лекарственных средств, медицинской техники (инвалидных колясок, протезов), оплате дорогостоящих видов медицинской помощи, реабилитации, санаторно-курортного лечения. Отмечается недостаточная материальная поддержка со стороны государства (предоставление пособий, льгот) [9, 10].
Медико-социальная помощь представляет собой комплекс мероприятий медицинского, социального, психологического, педагогического, реабилитационного и юридического характера, проводимый на государственном и региональном уровнях и направлена на удовлетворение основных потребностей социально уязвимой категории граждан (граждане пожилого возраста, а также люди с ограниченными возможностями – инвалиды) [6, 17-19]. Данная помощь предоставляется стационарными учреждения, как сферы здравоохранения, так и сферы социального обслуживания граждан.
. В дома престарелых, которые финансируются из средств социального обеспечения населения, попасть довольно сложно. Это неизбежно приводит к дополнительным расходам заинтересованных сфер обслуживания на организацию людям старших возрастных групп медицинской и социальной помощи. Также сложившаяся ситуация способствует возникновению ряда проблем экономического, социального и медицинского характера, связанных с повышением доступности и качества медико-социальной помощи людям пожилого и старческого возраста, решение которых ложиться на плечи государства [47-49].
На практике отсутствует согласованность в действиях медицинских и социальных структур в решение данной проблемы
Устройство гериатрич центра
Гериатрический центр (далее - Центр) - учреждение здравоохранения, организуемое в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании с численностью населения от 300 тысяч человек.
Функции центра могут быть возложены на госпиталь ветеранов войн, гериатрическую больницу либо на многопрофильную больницу, в структуре которой есть гериатрические отделения. |
Центр предназначен для оказания специализированной стационарной и консультативно - диагностической медицинской помощи населению пожилого и старческого возрастов и лицам с признаками преждевременного старения организма, а также обеспечения организационно - методического руководства деятельностью медицинских, медико - социальных учреждений и специалистов по вопросам оказания гериатрической помощи. |
2. Цели и задачи Центра |
Основной целью деятельности Центра является организация и оказание специализированной гериатрической медицинской помощи населению старших возрастных групп и лицам с признаками преждевременного старения организма. 2.2. Для выполнения этой цели Центр решает следующие задачи: |
- мониторинг состояния здоровья лиц старших возрастных групп и потребности их в медицинской и медико - социальной помощи; - анализ деятельности лечебно - профилактических учреждений общей лечебной сети, гериатрических и медико - социальных учреждений и подразделений по оказанию лечебно - диагностической и реабилитационной помощи населению старших возрастных групп и лицам с признаками преждевременного старения организма; |
- мониторинг выполнения государственных гарантий, в том числе льгот, по медицинскому и лекарственному обеспечению, отдельным видам протезирования; - участие в разработке региональных и территориальных программ по совершенствованию медицинской помощи и лекарственного обеспечения указанным категориям граждан; |
- оказание консультативной, лечебно - диагностической и реабилитационной помощи населению старших возрастных групп и лицам с признаками преждевременного старения; - подбор адекватных лекарственных и немедикаментозных методик лечения в различных возрастных группах; |
- внедрение в практику современных методов диагностики, лечения и реабилитации, адаптированных к применению у пожилых больных и лиц с признаками преждевременного старения; - проведение санитарно - просветительной работы, содействие в социально - психологической адаптации пожилым и обучение навыкам ухода за ними; |
оказание организационно - методической и практической помощи лечебно - профилактическим учреждениям и специалистам общей лечебной сети по вопросам гериатрии; проведение совещаний, конференций и семинаров по актуальным вопросам геронтологии и гериатрии; - обеспечение взаимодействия с органами и учреждениями социальной защиты населения при решении медико - социальных вопросов. |
3. Структура и штаты |
В структуру Центра включаются: - гериатрические стационарные отделения различного профиля; |
- консультативное отделение; - отделения диагностики; |
организационно - методический отдел; - вспомогательные подразделения и службы. |
2.4.3. ГЕРИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА (ОТДЕЛЕНИЯ) 1. Общие положения |
Гериатрическая больница (гериатрическое отделение многопрофильной больницы) (далее - Больница (Отделение)) - учреждение (структурное подразделение учреждения) здравоохранения, организуемое в муниципальном образовании с численностью населения от 50 тысяч человек с учетом потребности в указанном виде медицинской помощи. 1.2. Больница (Отделение) предназначается для оказания плановой гериатрической, в том числе специализированной, стационарной медицинской помощи, а также долечивания и медицинской реабилитации после проведения курса интенсивного лечения в стационарах (отделениях) иного профиля, гражданам пожилого и старческого возрастов и лицам с признаками преждевременного старения организма. |
2. Цели и задачи Больницы (Отделения) 2.1. Основной целью деятельности Больницы (Отделения) является оказание плановой специализированной гериатрической медицинской и реабилитационной помощи населению старших возрастных групп и лицам с признаками преждевременного старения организма. |
2.2. В соответствии с этой целью Больница (Отделение) выполняет следующие задачи: - оказание консультативной, лечебно - диагностической и реабилитационной помощи пожилым гражданам и лицам с признаками преждевременного старения; |
- оказание организационно - методической и практической помощи лечебно - профилактическим учреждениям и специалистам общей лечебной сети по вопросам гериатрии; проведение совещаний, конференций и семинаров по актуальным вопросам геронтологии и гериатрии. 3. Структура и штаты |
3.1. В структуру Больницы могут включаться: - стационарные отделения различного профиля; |
- консультативное отделение; - отделения диагностики; |
-организационно - методический отдел (кабинет); - вспомогательные подразделения и службы. |
3.2. Отделение является структурным подразделением многопрофильной больницы. |
Билет
1.
Госпитализированная заболеваемость и методы её изучения.
Госпитализированная заболеваемость -это совокупность всех случаев госпитализации по всем нозологическим формам заболеваний за данный год, отнесенная к численности населения, проживающей на данной территории. Госпитализированная заболеваемость является отражением уровня и качества стационарной помощи населению.
Единица наблюдения- каждый случай госпитализации больного по поводу заболевания в любое лечебно-профилактическое учреждение.
Основной учетный документ- “Карта выбывшего из стационара” - форма №066/у, которая заполняется лечащим врачом при выписке больного из стационара (на основании “Медицинской карты стационарного больного”- истории болезни (форма №003/у), составляемой на каждого поступающего в стационар больного.
Основные сведения “Карты выбывшего из стационара” - пол, возраст, время поступления, длительность лечения, расхождение поликлинических, клинических и патологоанатомических диагнозов.
На основании разработки этих форм документации могут быть получены статистические материалы об уровне и структуре заболеваемости по классам, группам и нозологическим формам болезней.
Основные показатели госпитализированной заболеваемости и методы их вычисления.
(По данным годового отчета, форма №14)
Показатели Примечание
—————————————————————————————————
Частота госпитализации Рассчитывается как для всех забо-
леваний в целом, так и для отдель-
ных нозологических форм болезней
Число госпитализированных больных
–––––––––––––––––––––––––––––––– ´ 1000
Средняя численность населения
Показатель структуры Можно также получить структуру
госпитализированной госпитализированной заболева