Факторы риска и профилактика онкологических заболеваний.

Организация медицинской помощи онкологическим больным.

Онкологическая служба в РФ представлена:

1)онкологическими кабинетами обычных поликлиник,

2)онкологическими отделениями при крупных поликлиниках,

3)онкологическими диспансерами,

4) НИИ онкологии и радиологии,

5) Российским онкоцентром.

Возглавляет онкологическую службу Министерство здравоох­ранения России, в котором имеется специальное управление онко­логической помощи, разрабатывающее планы развития службы и мероприятия по улучшению онкологической помощи. В тесном контакте с Минздравом находится Российская академия медицин­ских наук, на базе которой функционирует научный совет по зло­качественным образованиям. В научный совет входят ведущие уче­ные-онкологи, представители смежных с онкологией специально­стей. Научный совет координирует исследования по важнейшим проблемам онкологии. В выполнении этих научных исследований важную роль играют Российский онкоцентр и НИИ онкологии и радиологии. Крупнейшим научным и организационным центром является Онкоцентр, организованный в 1975 г. В составе Онкоцен­тра организовано 3 НИИ: канцерогенеза, экспериментальной ди­агностики и терапии, клинической онкологии на 1000 коек. Одна­ко основным элементом организационной структуры онкологичес­кой помощи являются онкодиспансеры.

Организационно-методическая работа включает:

1. Организацию учета онкозаболеваний.

2. Регулярное изучение заболеваемости и смертности, разработка
организационных мероприятий.

2.Изучение эффективности лечения онкобольных в онкодиспансере

3.Осуществление связи с ЛПУ общебольничной сети.

4.Контроль за лечением онкобольных в ЛПУ общей сети.

5.Участие в проведении массовых профилактических осмот­ров населения и контроль за выполнением онкологического компонента в других ЛПУ.

6.Проведение санитарно-гигиенического воспитания населения.

7.Изучение и анализ причин случаев позднего выявления онко­
заболеваний, случаев расхождений с ЗАГСом.

9. Определение потребности населения в онкологической по­
мощи и перспективное планирование ее развития.

2. вопрос Закон «О санитарно - эпидемиологическом благополучие населения РФ», (принят Государственной Думой 12 марта 1999 года, одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года). Действие закона направлено на обеспечение санитарно-зпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Задачи:

1. профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний среди населения РФ,

2. предупреждение вредного влияния труда, быта и окружающей среды,

3. гигиеническое воспитание и образование населения.

Структура ГЦСЭН

1. Министерство ЗО (департамент по ГСЭН),

2. Федеральный ЦСЭН,

3. городские в субъектах РФ, межрайонные, районные, окружные ГЦСЭН,

4. ГЦСЭН на водном и воздушном транспорте,

5. ЦГСЭН при министерствах:

- Путей сообщения,

- Обороны,

- МВД,

- Юстиции,

- Главного управления специальных программ президента РФ,

- ЦСЭН Медицинского центра управления делами президента,

- ФСБ,

- МЧС,

- Федеральной службы налоговой полиции,

- Федерального агентства правительственной связи и информации при президенте РФ.

6. ГНИИ санитарно-эпидемиологического профиля,

7. противочумные центры, станции,

8. Унитарные предприятия по производству иммунобиологических препаратов,

9. унитарные государственные предприятия дезинфекционного профиля.

Функции ГСЭН:

1. Выполнение санитарного законодательства;

2. Осуществление государственного противоэпидемического контроля;

3. Проведение сантарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий,

4. Санитарно-карантинный контроль;

5. Меры пресечения нарушений санитарного законодательства;

6. Привлечение к ответственности;

7. Учет инфекционной заболеваемости.

Характерно:

· Входит в государственную систему здравоохранения

· Подчиняется министерству здравоохранения РФ

· Имеет иерархическое строение

· Действует в целях обеспечения сан-эпид благополучия

· Основа – государственный сан-эпиднадзор

· Основной финансовый источник – бюджет

Финансирование:

· Федеральный бюджет

· Внебюджетные средства (от издательской деятельности, пожртвованиня и т. д.)

Санитарное правонарушение – противоправное действие, посягающее на права граждан и интересы ощества

Виды ответственности:

· Дисциплинаная

· Административная

· Экономическая

· Уголовная

Сан-эпид служба – единая система организаций, учреждений и органов, действующих в целях обеспечения сан-эпид благополучия населения. Основная цель – выявление, предупреждение и ликвидация влияния вредных иди опаснвх факторов среды обитания.

Взаимодействие ГСЭН и ЛПУ

Наши рекомендации