Цели и задачи прохождения практики.
Целью прохождения производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры» является формирование способностей для выполнения сестринских манипуляций, углубление знаний, расширение практических умений, полученных на предыдущих учебной и производственной практиках по уходу за больными и организации сестринского процесса в стационарах терапевтического и хирургического профилей.
Задачами прохождения производственной практики являются:
- изучение методик сестринских манипуляций;
- формирование способностей по уходу за больными;
- развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
2. Место практики в структуре образовательной программы
Производственная практика «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры» относится к вариативной части блока 2. Для успешного прохождения производственной практики необходимы знания, умения и владения, формируемые предшествующими дисциплинами, практиками:
1) Для успешного прохождения производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры» необходимы знания, умения и владения, формируемые предшествующими дисциплинами: учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля».
2) Для успешного прохождения производственной практики «Помощник палатной медицинской сестры» достаточны знания, умения и владения, полученные студентом при прохождении учебной практики для формирования самостоятельной работы с больными.
3) Знания, умения и владения, сформированные при прохождении практики, необходимы для успешного освоения последующих дисциплин (модулей): (терапия, хирургия, акушерство и гинекология, педиатрия, психиатрия и наркология).
4) Знания, умения и владения, сформированные при прохождении производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры», необходимы для успешного усвоения учебного материала дисциплин профессионального цикла и являются базовой для всех клинических дисциплин.
3. Перечень планируемых результатов при прохождении практики
Процесс прохождение практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВОпо данному направлениюподготовки:
а) общекультурных (ОК):
- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1).
б) общепрофессиональных (ОПК)
- готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи(ОПК-11)
– профессиональных компетенций (ПК):
– готовность к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующих сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний (ПК-15)
В результате прохождения производственной практики «Помощник палатной медицинской сестры» обучающийся должен:
знать:
1 – предмет, цель, задачи дисциплины и её значение в подготовке врача – предмет, цель, задачи дисциплины и её значение в подготовке врача (ОК-1);
2 – основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (ОК-1);
3 – принципы организации работы лечебных учреждений и использовать методы различных наук в своей деятельности (ОК-1);
4 – правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, биологическими объектами (ОК-1));
5 – строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни (ОК-1);
6 – основные симптомы и синдромы различных патологических состояний органов и систем человеческого организма (ОК-1);
7 – судебно-медицинского определения вреда, причинённого здоровью; принципы построения судебно-медицинского диагноза, правила судебно-медицинского исследования трупов и выводов при насильственной смерти и подозрении на неё (ОК-1);
1 – организацию работы младшего и среднего медицинского персонала (ОПК-11);
2 – виды санитарной обработки больных (ОПК-11);
3 – способы транспортировки больных (ОПК-11);
4 – принципы лечебного питания (ОПК-11);
1 – принципы организации работы лечебных учреждений и использовать (ПК-15)
2 – методы различных наук в своей деятельности(ПК-15);
3 –устройство и оборудование лечебных отделений больницы; (ПК-15);
4 – механизм действия простейших физиотерапевтических процедур (ПК-15);
5 – принципы применения лекарственных средств (ПК-15);
6 – особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма (ПК-15);
7 – особенности наблюдения и ухода да больными пожилого и старческого возраста (ПК-15);
8 – доврачебные неотложные состояния (ПК-15);
уметь:
1 – пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности (ОК-1);
2 – пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием (ОК-1);
3 – анализировать закономерности функционирования различных органов и систем организма человека (ОК-1);
4 – использовать на практике анализ социально-значимых проблем и процессов (ОК-1);
5– описывать давность наступления травмы, её характеристики (изменение кожного покрова) (ОК-1));
1 – проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебного учреждения – (ОПК-11);
2 – проводить антропометрию больных – (ОПК-11);
3 – осуществлять транспортировку и кормление больных – (ОПК-11);
1 – осуществлять контроль за показателями гемодинамики и дыхания;
измерять суточный диурез (ПК-25);
2 – катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером (ПК-15);
3 – осуществлять уход за больными с заболеваниями различных органов и систем (ПК-15);
4 – владеть особенностями ухода за тяжелобольными и агонирующими больными (ПК-15);
5 – констатировать биологическую смерть и обращаться с трупом (ПК-15);
владеть:
1 – медико-анатомическим понятийным аппаратом (ОК-1);
2 – алгоритмом постановки предварительного диагноза на основании результатов исследований функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ(ОК-1);
3 – алгоритмом развёрнутого клинического диагноза (ОК-1);
4 – навыками работы с основными нормативными документами, принятыми в здравоохранении РФ (ОК-1);
5 – техникой гистологического исследования (ОК-1);
1 – методами обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому (ПК-7);
2 – методами обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ (ОПК-11);
3 – применением средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учётом основ эргономики (ОПК-11);
1 – способами выявления нарушенных потребностей пациента (ПК-15);
2 – навыками оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий (ПК-15);
3 – методами планирования и осуществления сестринского ухода (ПК-15);
4 – медицинской документации (ПК-15);
5 – соблюдением требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций (ПК-15).
Форма и способы проведения практики приводится в соответствии с ФГОС ВО:
Способы проведения практики: стационарная (на клинических базах медицинского института), выездная, по месту жительства студента (на сторонних базах лечебно-профилактических учреждений).