Когнитивные / Эмоциональные эффекты
Хотя у DXM на первом плато наблюдается слабый опьяняющий эффект, на удивление, проявляются небольшие недостатки работы мозга в когнитивном плане. Особенно сильно этому подвержена речь - хотя обычно эффекты ограничиваются случайными словами и повторением слогов (преимущественно уже произнесенных слогов, т.е. "банан" превращается в "банананан"), спунеризмом ("откной окро" вместо "открой окно"), трудностью произнесения некоторых слов (феномен "оговорок").
Некоторые потребители отмечали повышенный творческий потенциал и возможность нелинейного мышления под DXM, особенно на первом и втором плато. Еще один когнитивный эффект, иногда происходящий на первом плато (чаще на втором) - происходящее становится более интересным, или, по крайней мере, менее скучным, чем обычно. Случается всестороннее усиление общительности и тяги к знакомству.
Многие потребители DXM замечают стимулирующий эффект от легкого до сильного на первом плато, и исчезающий на высших плато. Кофеин, видимо, усиливает стимулирующий эффект. Один человек заявил, что смог не спать, оставаясь на первом плато в течение 48 часов.
Для первого и второго плато характерно уменьшение замкнутости в разговоре (это в меньшей степени относится к поведению). Многие способны легко обсуждать болезненные или шокирующие темы. Это обычно относят к очень позитивным эффектам, и те, кто часто это испытывал, утверждают, что чувствуют себя более комфортно сами с собой после трипа. Некоторые отмечают усиление дружбы из-за этого эффекта. Интересно, что с приближением третьего плато, обращение к таким темам и их обсуждение становится, видимо, "обязательным".
Некоторые испытывали неприятности из-за неадекватного поведения и попадали в неловкие (с точки зрения окружающих) ситуации, когда говорили или делали точно то, что имели в виду. Диссоциативы, похоже, снижают возможность подсознательного распознавания и действия, основанного на социальных стереотипах.
Улучшение настроения - один из самых регулярных эффектов первого плато: многие начинают чувствовать себя энергичными и счастливыми, иногда ощущают эйфорию. В отличие от других психоактивных средств, обычно нет такого "упадка" в конце трипа. Страх редок на первом плато. Присутствует ощущение энергии и "драйва".
Воздействие на либидо меняются в зависимости от человека. У некоторых отмечается увеличение сексуального влечения; другие считают, что игры, физический контакт, музыка кажутся более интересными и увлекательными, чем секс. Сексуальные достижения сами по себе не очень сильны на первом плато, мужчины могут испытывать трудности с достижением оргазма. Если он происходит, то сопровождается сильнейшим напряжением мускулов и обильным потоотделением. Возможно повышение давления от секса под DXM.
Двигательные эффекты
Еще одна определяющая характеристика первого плато DXM трипа - его воздействие на движение и моторные навыки. Походка и движения становятся специфичными - характеризуются широкими, плавными движениями. Фактически, может быть трудно выполнять мелкие или точные движения. Возникающие движения могут продолжаться и после достижения своей цели. Стороннему наблюдателю это покажется странным, особенно изменения в походке. Тем не менее, можно двигаться и нормально.
Эти изменения могут быть связанны с эйфорией от кинетических ощущений тела, что делает широкие и размашистые движения более привлекательными. Также возможно, что срабатывает нечто, более прямо вовлеченное в планирование и выполнение сложных моторных задач, и эйфория - это просто общий феномен, который прямо не связан с изменениями моторных навыков. Предполагается, что виновато нарушение распознавания вестибулярных сигналов (т.е., сигналов внутреннего уха, определяющего информацию о положении и движении) или действие DXM на мозжечок.
Эффекты памяти
Воздействие на память на первом плато легкое, но обычно заметное. Большинство эффектов скорее всего обусловлено ухудшением кратковременной памяти. Рабочая память ("поток мыслей") может застрять на одной мысли; иной раз легко отвлечься. Воспоминание событий, предшествующих трипу не представляет сложности. Кодирование (т.е. запоминание нового материала) может ухудшиться, и после трипа могут быть трудности с вспоминанием событий трипа. Также из-за ухудшения кратковременной памяти возможна потеря ориентации во времени.
Второе плато
На втором плато (2.5 - 7.5 мг/кг) становятся заметными некоторые новые эффекты. Самый явный - более сильный "торчевой" эффект, чувства и мышление соответственно претерпевают изменения. На втором плато у некоторых начинаются галлюцинации с закрытыми глазами. Часть эффектов первого плато, например эйфория от движения и музыки, может немного затуманиться или вообще прекратиться.
Трип переходит на второе плато через 30 - 60 минут после приема DXM (на пустой желудок), имеет пик на 2-3 часа позже и продолжается около 6 часов. Похмелье обычно отсутствует на нижнем втором плато, но некоторые люди его испытывают.
Общий пересказ событий на втором плато: Начало трипа, как и у трипа на первом плато, хотя "измененность" и ранние эффекты начинаются быстрее. После прохождения стадии музыкальной и двигательной эйфории, ощущения первого плато затеняются нарушениями сенсорной обработки, внешние сенсорные сигналы становятся "отрывочными". Видение и звук принимают сноподобные характеристики, появляется возрастающее чувство оторванности от внешнего мира. Происходят случаи сенсорной депривации [подавления ощущений] - когда внешний мир уходит, но в основном контакт (в некотором роде неадекватный) с внешним миром поддерживается. Через несколько часов общее "торчевое" чувство начинает ослабевать. На следующий день может быть заметно похмелье - сонливость.
Сенсорные эффекты
Основным эфектом на втором плато является флэнжер. Флэнжер, он же фазинг, стоп-кадр, строб и т.д. - ощущение, что непрерывный поток сигналов от органов чувств начинает распадаться на кадры (как если бы вы смотрели плохо анимированный мультфильм), часто с эхо-эффектом на каждом кадре. Потери содержимого сигнала, кажется, не происходит, это похоже на нарушение восприятия непрерывности времени. Лучшей аналогией из других наркотиков может быть эффект оксида азота на слух. Лучшая аналогия из не наркотического опыта - прослушивание голоса через фильтр эхо/задержка (flange) - отсюда и сам термин "флэнжер.
Еще один интересный и, возможно, схожий сенсорный эффект - выполнение нескольких последовательных операций обработки сигналов за один проход. Иными словами, предложение слышится не звук за звуком или слово за словом, а все сразу целиком (это трудно описать). Аналогичным образом и визуальные образы могут смешиваться с предыдущими. Это может происходить из-за чрезмерной устойчивости сенсорной буферизации.
Особенно изменяется на этом плато зрение. Восприятие объема часто нарушено, затруднена способность фокусировать глаза (все двоится). Это больше заметно у людей без ведущего глаза.
Звук, как уже упоминалось, становится флэнжированным. При осязании не обязательно заметен флэнжер, как ощутимая задержка между стимуляцией и ее распознанием. Боль особенно становится в некотором роде диссоциированной. Вкус обычно просто притупляется. Многие люди отмечают особенное улучшение обоняния, а некоторые - ухудшение.
Чувство устойчивости, положения тела и движения сильно нарушены. Имейте в виду, что диссоциированность чувства положения тела и боли делают физическое напряжение несколько рискованным, можно перенапрячься и не заметить этого.
На втором плато начинаются галлюцинации с закрытыми глазами. Обычно это не "настоящие" галлюцинации, а значительное расширение воображения вплоть до полностью эйдетических образов (т.е., вы ясно переживаете вымышленное). Это особенно относится к воспоминаниям; некоторые способны переживать прошлые события, или "симулировать" будущее - как будто они действительно там и взаимодействуют с той реальностью. Многие считают этот эффект полезным для интроспекции [наблюдение за своим ментальным и эмоциональным состоянием, ментальными процессами и т.д.].
Настоящие галлюцинации, если случаются, носят абстрактный, мультипликационный характер. Видимо, акцент ставится на линейные структуры - длинные, тонкие линии или длинные цепочки простых объектов. Случаются и лиллипутские галлюцинации (все кажется или слишком большим, или маленьким, или и то, и другое вместе). Некоторые находят в этом определенное сходство с галлюцинациями при высоком жаре, это может быть неприятным.
Предшествующие события оказывают влияние на галлюцинации - на то, что вы видите или воображаете. Например, вы весь день играли в какую-либо компьютерную игру, то в ваших галлюцинациях будут присутствовать элементы и сцены из игры. Эйдетические образы устроены немного по-другому - вы можете вызывать их в воображении, но они будут в стиле игры (текстуры из игры, безобразные стены и т.д.). Поэтому возможно стоит планировать происходящие события дня, помня про предстоящий трип.