Неотложная помощь при гипертермии
Этапы | Обоснование | Количество баллов за выполнение этапа | Набранные баллы за выполнение этапа |
Вызвать 03 | Для оказания квалифицированной медицинской помощи | ||
1. Уложить ребенка в постель | Повышение температуры - признак интоксикации | ||
2. Обеспечить доступ свежего воздуха, | При гипертермии развивается гипоксия | ||
3. Согреть ребенка, укрыть к конечностям приложить грелки | Белая гипертермия связана со спазмом периферических сосудов, который значительно нарушает процесс теплоотдачи | ||
4. Дать ребенку малыми порциями теплое питье | |||
5.По назначению врача энтерально ввести жаропонижающие средства: нурофен | Повышенная температура не должна снижаться литически | ||
6. В течение 20-30 минут от начала проведения мероприятий постараться вызвать мочеиспускание у ребенка | Обеспечение выделения токсинов из организма | ||
7. Через 20-30 минут повторить термометрию | Контроль эффективности проведенных мероприятий | ||
8 Провести коррекцию проводимых мероприятий с учетом показателей повторной термометрии | |||
9. Подготовить лекарственные средства · анальгин 0,1 мл/год · димедрол 0,1 мл/год · папаверин 0,1 мл/год | |||
Итого: |
3. Измерение температуры тела в прямой кишке
Цель:определить температуру тела.
Показания:невозможность определение температуры тела на коже.
Противопоказания:различные заболевания прямой кишки.
Оснащение:
· медицинский термометр (детский);
· часы;
· марлевые салфетки;
· лоток с дезраствором;
· вазелиновое масло;
· температурный лист, ручка.
Необходимое условие: перед измерением температуры сделать ребенку очистительную клизму.
Техника безопасности:во время проведения термометрии не оставлять ребенка без присмотра.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к манипуляции | |
1.Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения исследования | Обеспечение права на информацию, участие в исследовании |
2. Подготовить необходимое оснащение | Обеспечение четкости и выполнения манипуляции |
3. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. | Обеспечение инфекционной безопасности |
4.Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35˚С | Обеспечение достоверности результата измерения |
5. Смазать термометр вазелиновым маслом методом полива | Облегчает введение термометра в прямую кишку |
Выполнение манипуляции | |
1. Уложить ребенка на левый бок, ноги согнуть в коленных и тазобедренных суставах и прижать к животу. Примечание: ребенка до 6 мес. Можно уложить на спину и приподнять ноги вверх | Учет анатомической особенности расположения сигмовидной и прямой кишки |
2. Раздвинуть ягодицы ребенка 1-м и 2-м пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении | Обеспечение выполнения исследования |
3. Осторожно ввести термометр в анальное отверстие и продвинуть его в прямую кишку на ½ его длины, направляя его сначала к пупку, а затем преодолев сфинктеры, параллельно копчику | Учет анатомических изгибов прямой кишки |
4. Сжать ягодицы ребенка левой рукой | Фиксация термометра |
5. Засечь время – 3 – 5 мин | Время необходимое для получения достоверного результата |
6. Извлечь термометр через салфетку и определить его показания | Обеспечение инфекционной безопасности |
Завершение манипуляции | |
1. Сообщить маме/ребенку результат термометрии | Обеспечение права на информацию |
2. Записать результат в температурном листе. | Документация результатов исследования. Обеспечение преемственности |
3. Промыть термометр под проточной водой с мылом | Механическое очищение термометра |
3. Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар | Подготовка термометра к последующему измерению |
5. Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора) | Обеспечение инфекционной безопасности |
6.Вытащить термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой | Подготовка к последующему использованию |
7. Поместить термометр в футляр | Обеспечение сохранности термометра |
8. Вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2, ПК 2.3 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3
«Техника снятия кожных швов».
Показания: заживление послеоперационной раны
Оснащение:
• стерильный лоток;
• резиновые перчатки;
• перевязочный материал;
• пинцеты анатомические;
• ножницы остроконечные;
• 1% раствор йодоната.
Этапы | Исходный балл | Полученный балл |
1.Надеть резиновые перчатки | ||
2. Обработать послеоперационную рану промокательными движениями раствором йодоната салфеткой на пинцете. | ||
3. Взять анатомическим пинцетом за узелок шва и подтянуть его на себя. | ||
4. Обрезать ножницами нить под узелком | ||
5. Удалить нить из тканей пинцетом. | ||
6. Обработать рану салфеткой с йодонатом на пинцете. | ||
7. Наложить сухую салфетку на рану пинцетом. | ||
8. Закрепить салфетку одним из способов | ||
9. Отработанный инструмент и перевязочный материал поместить в разные емкости с дезинфицирующи раствором | ||
10. Снять резиновые перчатки и поместить в емкость с дезинфецирующим раствором. | ||
ИТОГО |
Критерии оценки выполнения манипуляции: " Техника снятия кожных швов".
Профессиональные компетенции | Количество баллов | Оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.3. | 10-9 | "5" | "Компетенции освоены" |
8-7 | "4" | ||
"3" | |||
Менее 5 баллов | "2" | "Компетенции не освоены" |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №33
Задание 1.
1. 1. Потребности, удовлетворения которых нарушено
- питание и питье
- безопасность окружающей среды
- движение
- одежда, личная гигиена
- общение
2. Проблемы пациентки
Настоящие проблемы:
- сильная боль в молочной железе;
- повышение температуры;
- повязка в области операции обильно промокла раневым содержимым, на соске трещины, покрытые корочками;
- чувство жажды;
- отсутствие аппетита;
- дефицит знаний о самоуходе.
Потенциальные проблемы: риск возникновения абсцесса молочной железы.
Приоритетная проблема: боль в молочной железе и обильное промокание раневым содержимым повязки,
Цель краткосрочная: у пациентки уменьшиться боль и не произойдет абсцедирования, пациентка продемонстрирует знания о мерах профилактики возможного рецидива заболевания.
3. План сестринского ухоад
План | Мотивация |
1. Вызов врача. | Для получения назначений и лечения |
2. М/с выполнит назначения врача: - введет антибиотик в сосок, разведенный в новокаине; - проконтролирует прием препаратов антибиотиков, назначенных врачом | Снять воспаление, обезболить, снять спазм молочных протоков и улучшить лактацию |
3. Наложит поддерживающую повязку на молочную железу. | Создать покой и уменьшить боль |
4. Беседа о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива | Для предупреждения рецидива заболевания |
5. М/с будет осуществлять массаж железы, сцеживание молока. | Снять воспаление и обезболить |
6. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациентки, повязкой | Для оценки эффективности лечения |
Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, уплотнение уменьшилось, признаков абсцедирования не выявлено. Пациентка демонстрирует знания о своем заболевании. Цель достигнута.
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2, ПК 2.3 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
1. Критическое падение температуры в третьим периоде лихорадки.
Обоснование: на основании жалоб, анамнеза и клинической симптоматики.
2. Алгоритм оказания доврачебной помощи
Этапы | Обоснование |
1. Вызвать врача. | Для оказания квалифицированной помощи и лечения |
2. Создайте возвышенное положение больному: 1) приподнять ножной конец кровати на 30-40 см; 2) убрать подушку из-под головы | Для профилактики осложнений |
3. Укройте больного одним или двумя одеялами. | Для профилактики осложнений |
4. Теплые грелки к ногам. | Для профилактики осложнений |
5. Напоить горячим чаем или кофе. | Для профилактики осложнений |
6. Кожу необходимо протирать теплым влажным полотенцем. | Для профилактики осложнений |
6. Менять постельное белье нательное и постельное белье по загрязнения. | Для профилактики осложнений |
7. По назначению врача: 1) 10 % - 1,0 раствор Кофеина бензоната натрия п/к, 2) 10 % - 2,0 раствор Сульфокамфокаина п/к, 3) Контроль АД, РS | Медикаментозная терапия для эффективного лечения. |
ИТОГО |
3. Выполнение внутримышечной инъекции.
Цель:введение лекарственного средства в мышцу.
Показания:назначение врача.
Места введения:в ерхненаружный квадрант ягодицы, средняя и малая ягодичные мышцы,
латеральная широкая мышца бедра (средняя часть), дельтовидная мышца.
Оснащение:шприц емкостью 1,2,5,10 мл с лекарственным препаратом и иглой 4-6 см; стерильные ватные шарики, смоченные 70% раствором спирта в стерильном лотке или в крафт-пакете, перчатки, контейнеры с дезинфицирующим раствором.
Этапы | Количество баллов за выполнение этапа | Набранные баллы завыполнение этапа |
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. | ||
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры, если он с нею незнаком. | ||
3. Получить его согласие. | ||
4. Подготовить необходимое оснащение. | ||
5. Вымыть руки (гигиенический уровень). | ||
II. Выполнение процедуры: 6. Спросить пациента, не нужно ли отгородить его ширмой. Помочь занять пациенту положение, при котором хорошо доступна предполагаемая область инъекции. Попросить пациента освободить ее от одежды. | ||
7. Путем осмотра и пальпации определить непосредственное место инъекции. | ||
8. Надеть перчатки (если они уже надеты - обработать их ватным шариком, смоченным спиртом). | ||
9. Обработать кожу двумя ватными шариками, смоченными спиртом. Первым шариком обработать большую область инъекционного поля, вторым - непосредственно место инъекции. 2-йшарик поместить между 4 и 5 пальцами левой руки или под мизинец. Дать спирту высохнуть. 10. Взять шприц в правую руку: мизинец придерживает иглу заканюлю, 1,2,3,4 пальцы охватывают цилиндр. 11. Первым и вторым пальцами левой руки растянуть кожу в месте инъекции и зафиксировать ее. Под углом 90° к поверхности кожи уверенным движением ввести иглу в мышцу, оставив над поверхностью кожи 3-5 мм иглы. 12. Перенести левую руку на поршень. Потянуть поршень на себя и убедиться, что в шприц не поступает кровь. 13. Нажать левой рукой на поршень и ввести лекарственное средство (скорость введения средняя). 14. Прижать ватным шариком к месту инъекции и быстро извлечь иглу. 15. Не отнимая ватный шарик от кожи, провести легкий массаж места инъекции. 16. Поместить ватные шарики, шприц в лоток для использованного материала или закрыть иглу (одноразовую) колпачком, соблюдая универсальные правила предосторожности. 17. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. | ||
III. Окончание процедуры: 18.Провести дезинфекцию и утилизацию одноразового инструментария. 19. Вымыть руки (гигиенический уровень). 20. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациен- та в медицинской документации. | ||
итого |
Критерии оценки выполнения манипуляции: