Неотложная помощь при гипертермии

Этапы Обоснование Количество баллов за выполнение этапа Набранные баллы за выполнение этапа
Вызвать 03 Для оказания квалифицированной медицинской помощи  
1. Уложить ребенка в постель Повышение температуры - признак интоксикации  
2. Обеспечить доступ свежего воздуха,   При гипертермии развивается гипоксия  
3. Согреть ребенка, укрыть к конечностям приложить грелки Белая гипертермия связана со спазмом периферических сосудов, который значительно нарушает процесс теплоотдачи  
4. Дать ребенку малыми порциями теплое питье    
5.По назначению врача энтерально ввести жаропонижающие средства: нурофен Повышенная температура не должна снижаться литически  
6. В течение 20-30 минут от начала проведения мероприятий постараться вызвать мочеиспускание у ребенка Обеспечение выделения токсинов из организма  
7. Через 20-30 минут повторить термометрию Контроль эффективности проведенных мероприятий  
8 Провести коррекцию проводимых мероприятий с учетом показателей повторной термометрии    
9. Подготовить лекарственные средства · анальгин 0,1 мл/год · димедрол 0,1 мл/год · папаверин 0,1 мл/год    
Итого:    

3. Измерение температуры тела в прямой кишке

Цель:определить температуру тела.

Показания:невозможность определение температуры тела на коже.

Противопоказания:различные заболевания прямой кишки.

Оснащение:

· медицинский термометр (детский);

· часы;

· марлевые салфетки;

· лоток с дезраствором;

· вазелиновое масло;

· температурный лист, ручка.

Необходимое условие: перед измерением температуры сделать ребенку очистительную клизму.

Техника безопасности:во время проведения термометрии не оставлять ребенка без присмотра.

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции
1.Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения исследования Обеспечение права на информацию, участие в исследовании
2. Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости и выполнения манипуляции
3. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности
4.Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35˚С Обеспечение достоверности результата измерения
5. Смазать термометр вазелиновым маслом методом полива Облегчает введение термометра в прямую кишку
Выполнение манипуляции
1. Уложить ребенка на левый бок, ноги согнуть в коленных и тазобедренных суставах и прижать к животу. Примечание: ребенка до 6 мес. Можно уложить на спину и приподнять ноги вверх   Учет анатомической особенности расположения сигмовидной и прямой кишки
2. Раздвинуть ягодицы ребенка 1-м и 2-м пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении Обеспечение выполнения исследования
3. Осторожно ввести термометр в анальное отверстие и продвинуть его в прямую кишку на ½ его длины, направляя его сначала к пупку, а затем преодолев сфинктеры, параллельно копчику   Учет анатомических изгибов прямой кишки
4. Сжать ягодицы ребенка левой рукой   Фиксация термометра
5. Засечь время – 3 – 5 мин Время необходимое для получения достоверного результата
6. Извлечь термометр через салфетку и определить его показания Обеспечение инфекционной безопасности
Завершение манипуляции
1. Сообщить маме/ребенку результат термометрии Обеспечение права на информацию
2. Записать результат в температурном листе.   Документация результатов исследования. Обеспечение преемственности
3. Промыть термометр под проточной водой с мылом Механическое очищение термометра
3. Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар Подготовка термометра к последующему измерению
5. Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора) Обеспечение инфекционной безопасности
6.Вытащить термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой Подготовка к последующему использованию
7. Поместить термометр в футляр Обеспечение сохранности термометра
8. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Критерии оценки решения профессиональной задачи:



Профессиональные компетенции (ПК) оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.2, ПК 2.3 «5»   «Компетенции освоены»
«4»
«3»
«2» «Компетенции не освоены»


Задание 3

«Техника снятия кожных швов».

Показания: заживление послеоперационной раны

Оснащение:

• стерильный лоток;

• резиновые перчатки;

• перевязочный материал;

• пинцеты анатомические;

• ножницы остроконечные;

• 1% раствор йодоната.

Этапы Исходный балл Полученный балл
1.Надеть резиновые перчатки  
2. Обработать послеоперационную рану промокательными движениями раствором йодоната салфеткой на пинцете.  
3. Взять анатомическим пинцетом за узелок шва и подтянуть его на себя.  
4. Обрезать ножницами нить под узелком  
5. Удалить нить из тканей пинцетом.  
6. Обработать рану салфеткой с йодонатом на пинцете.  
7. Наложить сухую салфетку на рану пинцетом.  
8. Закрепить салфетку одним из способов  
9. Отработанный инструмент и перевязочный материал поместить в разные емкости с дезинфицирующи раствором  
10. Снять резиновые перчатки и поместить в емкость с дезинфецирующим раствором.  
ИТОГО  

Критерии оценки выполнения манипуляции: " Техника снятия кожных швов".

Профессиональные компетенции Количество баллов Оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.3.   10-9 "5" "Компетенции освоены"
8-7 "4"
"3"
Менее 5 баллов "2" "Компетенции не освоены"

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №33

Задание 1.

1. 1. Потребности, удовлетворения которых нарушено

- питание и питье

- безопасность окружающей среды

- движение

- одежда, личная гигиена

- общение

2. Проблемы пациентки

Настоящие проблемы:

- сильная боль в молочной железе;

- повышение температуры;

- повязка в области операции обильно промокла раневым содержимым, на соске трещины, покрытые корочками;

- чувство жажды;

- отсутствие аппетита;

- дефицит знаний о самоуходе.

Потенциальные проблемы: риск возникновения абсцесса молочной железы.

Приоритетная проблема: боль в молочной железе и обильное промокание раневым содержимым повязки,

Цель краткосрочная: у пациентки уменьшиться боль и не произойдет абсцедирования, пациентка продемонстрирует знания о мерах профилактики возможного рецидива заболевания.

3. План сестринского ухоад

План Мотивация
1. Вызов врача. Для получения назначений и лечения
2. М/с выполнит назначения врача: - введет антибиотик в сосок, разведенный в новокаине; - проконтролирует прием препаратов антибиотиков, назначенных врачом Снять воспаление, обезболить, снять спазм молочных протоков и улучшить лактацию
3. Наложит поддерживающую повязку на молочную железу. Создать покой и уменьшить боль
4. Беседа о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива Для предупреждения рецидива заболевания
5. М/с будет осуществлять массаж железы, сцеживание молока. Снять воспаление и обезболить
6. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациентки, повязкой Для оценки эффективности лечения

Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, уплотнение уменьшилось, признаков абсцедирования не выявлено. Пациентка демонстрирует знания о своем заболевании. Цель достигнута.

Критерии оценки решения профессиональной задачи:

Профессиональные компетенции (ПК) оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.2, ПК 2.3 «5»   «Компетенции освоены»
«4»
«3»
«2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.

1. Критическое падение температуры в третьим периоде лихорадки.

Обоснование: на основании жалоб, анамнеза и клинической симптоматики.

2. Алгоритм оказания доврачебной помощи

Этапы Обоснование
1. Вызвать врача. Для оказания квалифицированной помощи и лечения
2. Создайте возвышенное положение больному: 1) приподнять ножной конец кровати на 30-40 см; 2) убрать подушку из-под головы Для профилактики осложнений
3. Укройте больного одним или двумя одеялами. Для профилактики осложнений
4. Теплые грелки к ногам. Для профилактики осложнений
5. Напоить горячим чаем или кофе. Для профилактики осложнений
6. Кожу необходимо протирать теплым влажным полотенцем. Для профилактики осложнений
6. Менять постельное белье нательное и постельное белье по загрязнения. Для профилактики осложнений
7. По назначению врача: 1) 10 % - 1,0 раствор Кофеина бензоната натрия п/к, 2) 10 % - 2,0 раствор Сульфокамфокаина п/к, 3) Контроль АД, РS Медикаментозная терапия для эффективного лечения.
ИТОГО  

3. Выполнение внутримышечной инъекции.

Цель:введение лекарственного средства в мышцу.

Показания:назначение врача.

Места введения:в ерхненаружный квадрант ягодицы, средняя и малая ягодичные мышцы,

ла­теральная широкая мышца бедра (средняя часть), дельтовидная мышца.

Оснащение:шприц емкостью 1,2,5,10 мл с лекарственным препаратом и иглой 4-6 см; сте­рильные ватные шарики, смоченные 70% раствором спирта в стерильном лотке или в крафт-пакете, перчатки, контейнеры с дезинфицирующим раствором.

Этапы Количество баллов за выполнение этапа Набранные баллы завыполнение этапа
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Добро­желательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Вы­яснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.  
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры, если он с нею незнаком.  
3. Получить его согласие.  
4. Подготовить необходимое оснащение.  
5. Вымыть руки (гигиенический уровень).  
II. Выполнение процедуры: 6. Спросить пациента, не нужно ли отгородить его ширмой. Помочь занять пациенту положение, при котором хорошо дос­тупна предполагаемая область инъекции. Попросить пациента освободить ее от одежды.  
7. Путем осмотра и пальпации определить непосредственное место инъекции.  
8. Надеть перчатки (если они уже надеты - обработать их ват­ным шариком, смоченным спиртом).  
9. Обработать кожу двумя ватными шариками, смоченными спиртом. Первым шариком обработать большую область инъек­ционного поля, вторым - непосредственно место инъекции. 2-йшарик поместить между 4 и 5 пальцами левой руки или под мизинец. Дать спирту высохнуть. 10. Взять шприц в правую руку: мизинец придерживает иглу заканюлю, 1,2,3,4 пальцы охватывают цилиндр. 11. Первым и вторым пальцами левой руки растянуть кожу в месте инъекции и зафиксировать ее. Под углом 90° к поверхно­сти кожи уверенным движением ввести иглу в мышцу, оставив над поверхностью кожи 3-5 мм иглы. 12. Перенести левую руку на поршень. Потянуть поршень на себя и убедиться, что в шприц не поступает кровь. 13. Нажать левой рукой на поршень и ввести лекарственное средство (скорость введения средняя). 14. Прижать ватным шариком к месту инъекции и быстро извлечь иглу. 15. Не отнимая ватный шарик от кожи, провести легкий массаж места инъекции. 16. Поместить ватные шарики, шприц в лоток для использо­ванного материала или закрыть иглу (одноразовую) колпачком, соблюдая универсальные правила предосторожности. 17. Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально.  
III. Окончание процедуры: 18.Провести дезинфекцию и утилизацию одноразового инструментария. 19. Вымыть руки (гигиенический уровень). 20. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациен- та в медицинской документации.  
итого    

Критерии оценки выполнения манипуляции:

Наши рекомендации