Взятие крови на гемокультуру.
Цель:Диагностическая.
Этапы | Количество баллов за выполнение этапа | Набранные баллы за выполнение этапа |
I. Подготовка к процедуре: 1. Получить информированное согласие. | ||
2. Подготовить необходимое оснащение: валик, жгут, спиртовка,лотки, шприцы, салфетки, спирт 70%. | ||
3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. | ||
4. Собрать шприц, положить шприц в стерильный лоток. | ||
II. Выполнение процедуры: 5. Помочь пациенту принять удобное положение. | ||
6. Подложить под локоть пациента валик. | ||
7.Наложить венозный жгут на плечо выше локтевого сгиба. | ||
8. Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кулак. | ||
9. Пропальпировать вену. | ||
10. Обработать спиртом кожу в области венепункции. | ||
11. Выполнить венепункцию и набрать 10 мм крови. | ||
12. Снять жгут с плеча. | ||
13. Извлечь иглу из вены и попросить пациента согнуть руку в локтевом сгибе на 5-7 минут. | ||
14. Поместить шприц с кровью в стерильный лоток, зажечь спиртовку. | ||
15. Снять пробку с колпачком с флакона со средой. | ||
16.Обжечь горлышко флакона над пламенем спиртовки. | ||
17. Взять шприц с кровью, снять иглу и выпустить кровь из шприца во флакон по стенке (медленно) | ||
18. Взять шприц с кровью, снять иглу и выпустить кровь из шприца во флакон по стенке (медленно) | ||
19. Положить шприц в лоток для сбора | ||
20. Обжечь горлышко флакона над пламенем спиртовки. | ||
21. Закрыть флакон пробкой и бумажным колпачком, пронумеровать флакон. | ||
III. Окончание процедуры: 22. Оформить направление в баклабораторию. | ||
23. Доставить материал в баклабораторию без промедления. | ||
24. Снять перчатки, вымыть и просушить руки. | ||
ИТОГО: |
Критерии оценки выполнения манипуляции:
Взятие крови на гемокультуру.
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1, ПК 2.3 | 30-32 | «5» | «Компетенции освоены» |
27-29 | «4» | ||
24-26 | «3» | ||
Менее 24 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №26
Задание 1
1.Потребности, удовлетворения которых нарушено:
§ физиологические отправления
§ личная гигиена
§ питание и питье
§ поддержание нормальной температуры тела
2. ПРОБЛЕМЫ:
настоящие:
Ø сухость во рту,
Ø жажда,
Ø частый жидкий обильный стул типа «рисового отвара»,
потенциальные:
Ø риск обезвоживания
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ:организация лечебно-охранительного и противоэпидемического режима
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ:применение комплексных мероприятий направленных на устранение всех звеньев эпидемического процесса.
3. План сестринского ухода:
1. поставить в известность главного врача поликлиники о выявлении больного особо опасны заболеванием на дому;
2. вызвать наряд скорой помощи на «себя» для госпитализации беременной, ребенка и ее мужа;
3. карантинные мероприятия на данной квартире:
1) заключительная дезинфекция
2) дезинфекционные средства
4. оценка общего состояния беременной и плода;
5. соблюдение противоэпидемического режима хлорсодержащими средствами;
6. соблюдение индивидуальной инфекционной безопасности со стороны медицинского персонала, осуществление ухода в противочумном костюме 4 типа;
7. проведение санитарно-гигиенической обработки беременной после каждого акта дефекации;
8. менять постельное и нательное белье по мере загрязнения;
9. выполнять назначения врача:
1) вести подсчет жидкости выделяемой беременной с рвотой, жидким стулом,
2) проведение регидратационной терапии,
3) введение в/в кристаллических растворов.
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.3 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
1. Обморок.
Обоснование: на основании жалоб, анамнеза и клинической симптоматики.
2. Алгоритм действий:
Этапы | Количество баллов за выполнение этапа | Набранные баллы за выполнение этапа |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
ИТОГО: |
Критерии оценки выполнения манипуляции: