Неотложная помощь при гипертермии (розовой)

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.2, ПК 2.3 18-20 «5»   «Компетенции освоены»
15-17 «4»
12-14 «3»
Менее 12 баллов «2» «Компетенции не освоены»

3. Измерение температуры тела электронным термометром.

Цель:

· определить температуру тела ребенка;

· определить периоды лихорадки.

Показания:

· плановое изменение температуры тела ребенка;

· у лихорадящих больных – по назначению врача.

Противопоказания:

· опрелости;

· воспалительные процессы на коже.

Техника безопасности:во время проведения термометрии не оставлять ребенка без присмотра.

Этапы Обоснования
Подготовка к манипуляции
1.Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения исследования Обеспечение права на информацию, участие в исследовании
2. Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости и выполнения манипуляции
3. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности
4.Достать термометр из футляра. Обеспечение четкости и выполнения манипуляции
5. Осмотреть паховую (подмышечную) область Исключение повреждений кожи
Выполнение манипуляции
1.Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии Влага охлаждает ртуть
2.Поместить термометр в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем   Обеспечение условий для получения достоверного результата
3.Фиксировать ногу ребенка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе), или руку (плечо прижать к грудной клетке) Смещение термометра искажает результат измерения
4.Засечь время, через 10 мин извлечь термометр и определить его показания Оценка полученных данных
Завершение манипуляции
1. Сообщить маме/ребенку результат термометрии Обеспечение права на информацию
2. Зафиксировать температуру в температурном листе. Примечание: а) каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2˚С; б) точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки Документация результатов термометрии
3. Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора) Обеспечение инфекционной безопасности
5.Вытащить термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой Подготовка к последующему использованию
6. Поместить термометр в футляр Обеспечение сохранности термометра  


Критерии оценки решения профессиональной задачи:

Профессиональные компетенции (ПК) оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.2, ПК 2.3 «5»   «Компетенции освоены»
«4»
«3»
«2» «Компетенции не освоены»

Задание 3.

Определение водного баланса

Цель:выяв­ление скрытых отеков, нарастание отеков и контроль за действием диуретических средств.

Показания: наблюдение за пациентом с отеками.

Этапы Количество баллов за выполнение этапа Набранные баллы за выполнение этапа
I. Подготовка к процедуре: 1. Установить доверительные от» ношения с папистом, оценить его способность к самостоятельному проведению процедуры  
2. Убедиться, что пациент сможет проводить учет жидкости  
3. Объяснить цель и ход исследо­вания и получить согласие пациен­та на процедуру  
4. Объяснить пациенту необходи­мость соблюдения обычного вод­но-пищевого и двигательного ре­жима  
5. Убедиться, что пациент не при­нимал диуретики в течение 3 дней до исследования  
6. Дать подробную информацию о порядке записей в листе учета вод­ного баланса, убедиться в умении заполнять лист  
7. Объяснить примерное процент­ное содержание воды в продуктах питания для облегчения учета вод­ного баланса. Примечание: твердые продукты питания могут содержать от 60 до 80% воды  
8. Подготовить оснащение  
II. Выполнение процедуры: 9. Объяснить, что в 6.00 необходимо выпустить мочу в унитаз  
10. Собирать мочу после каждого моче­испускания в градуированную емкость, измерять диурез  
11. Фиксировать количество выделенной жидкости в листе учета  
12. Фиксировать количество поступив­шей жидкости в листе учета  
13. Объяснить, что необходимо указы­вать время приема или введения жидко­сти, а также время выделения Жидкости в листе учета водного баланса в течение суток, до 6.00 следующего дня  
14. В 6.00 следующего дня сдать лист учета медицинской сестре  
III. Окончание процедуры: 15. Определить медицинской сестре.какое количество жидкости должно выделиться вместе с мочой (в норме)Расчет учета водного ба­ланса определяется по формуле: количество выде­ленной мочи х 0,8 (80%) = количеству мочи, кото­рое должно выделиться в норме  
16. Сравнить количество выделенной жидкости с количеством рассчитанной жидкости (в норме)  
17. Считать водный баланс отрицатель­ным, если выделяется меньше жидко­сти, чем рассчитано (в норме). Примечание: отеки нарастают (или есть)  
18. Считать водный баланс положитель­ным, если выделено больше жидкости, чем рассчитано. Примечание: это может быть результа­том действия диуретических лекарст­венных мочегонных продуктов питания, влияния холодного времени года  
19. Сделать записи в листе учета водного баланса  
ИТОГО  

Критерии оценки выполнения манипуляции:

Определение водного баланса

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.1 17-19 «5»   «Компетенции освоены»
14-16 «4»
11-13 «3»
Менее 11 баллов «2» «Компетенции не освоены»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15

Задание 1

Настоящие проблемы пациента:

- отсутствие движений и чувствительности нижних конечностей;

- дренированный мочевой пузырь;

- отсутствие эластичных бинтов.

Потенциальные проблемы пациента:

- риск возникновения недержания кала и мочи;

- риск развития пролежней;

- высокий риск инфицирования дренированного мочевого пузыря;

- риск развития тромбоэмболии;

- риск развития пневмонии.

Приоритетная проблема: риск развития пролежней, дренированный мочевой пузырь, высокий риск его инфицирования.

Цель: у пациентки не произойдет инфицирования мочевыделительной системы за время пребывания в стационаре, пролежней не будет.

План Мотивация
1. М/с ежедневно будет проводить промывание мочевого пузыря теплым р-ром фурацилина 1:5000 или 0,1% р-ром перманганата калия в количестве 50-100 мл. Для профилактики воспаления мочевого пузыря
2. М/с обеспечит отток мочи в мочеприемник. Для предупреждения попадания инфекции восходящим путем
3. М/с визуально контролирует цвет и количество выделяемой за сутки мочи. Для выявления изменения мочи (хлопья, муть)

Критерии оценки решения профессиональной задачи:

Профессиональные компетенции (ПК) оценка Уровень проявления компетенции
ПК 2.2, ПК 2.3 «5»   «Компетенции освоены»
«4»
«3»
«2» «Компетенции не освоены»

Задание 2.

1. Коллапс.

Обоснование: на основании жалоб, анамнеза и клинической симптоматики.

2. Алгоритм действий:

Этапы Количество баллов за выполнение этапа Набранные баллы за выполнение этапа
  1. Вызвать врача.
 
  1. Уложить на ровную поверхность на боку с приподнятыми на 40-50º ногами (под ноги подложить валик)
 
  1. Расстегнуть стесняющую одежду (ворот, ремень, пояс)
 
  1. Обеспечить согревание (с помощью грелок, теплого одеяла, одежды)
 
  1. Обеспечить доступ свежего воздуха.
 
  1. Измерить АД.
 
  1. Провести массаж конечностей.
 
  1. Госпитализировать .
 
  1. Приготовить лекарственные препараты:
1% метазон 0,1% адреналин 0,2% папаверин преднизолон, гидрокортизон или дексаметазон глюкозо-солевые растворы.
 
ИТОГО:  

Критерии оценки выполнения манипуляции:

Наши рекомендации