Критерии оценки выполнения манипуляции
Взятие крови из периферической вены для серологического исследования
Профессиональные компетенции | Количество баллов | Оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.3. | 32 - 30 | "5" | "Компетенции освоены" |
29 -27 | "4" | ||
26 - 24 | "3" | ||
Менее 24 балла | "2" | "Компетенции не освоены" |
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.3 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
Проведение регидратации с помощью поильника.
Цель:лечебная.
Показания:сухость во рту, чувство жажды.
Этапы | Количество баллов за выполнение этапа | Набранные баллы за выполнение этапа |
I. Подготовка к процедуре: 1. Получит информированное согласие. | ||
2. Подготовить необходимое оснащение: питье, салфетки, резиновые перчатки. | ||
3. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. | ||
II. Выполнение процедуры: 4. Переместить пациентку на бок. | ||
5. Прикрыть тело и грудь салфеткой. | ||
6. Давать пить дробно из поильника в объеме 50 мл каждые 30 мин. | ||
III. Окончание процедуры: Снять перчатки, вымыть и осушить руки | ||
ИТОГО: |
Критерии оценки выполнения манипуляции:
Проведение регидратации с помощью поильника.
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2 | 12-14 | «5» | «Компетенции освоены» |
9-11 | «4» | ||
6-8 | «3» | ||
Менее 7 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4
Задание 1
1. Потребности, удовлетворения которых нарушено
§ нормальное дыхание
§ сон
§ питание и питье
§ поддержание нормальной температуры тела
2. ПРОБЛЕМЫ:
настоящие:
Ø влажный кашель;
Ø общее недомогание;
Ø повышение температуры
Ø нарушения сна и аппетита;
потенциальные:
Ø нарастание дыхательной недостаточности.
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ:уменьшение кашля и снижение температуры через 2-3 дня.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ:кашель пройдет к моменту выписки.
3. План сестринского ухода:
1. соблюдать постельный режим до нормализации температуры тела;
2. придать положение с приподнятой головой и туловищем;
3. организовать дренажное положение, перкуссионный массаж, значительно улучшающее отхождение мокроты и уменьшающее кашель;
4. организовать питание малыми порциями легкоусвояемой пищей;
5. обеспечить теплое питье, не раздражающее слизистые;
6. обеспечить частое проветривание палаты.
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
1.Гипертонический криз. Обоснованием является, жалобы, анамнез, клиническая картина.
2. Алгоритм неотложной помощи при гипертоническом кризе
1. Первой задачей для облегчения состояния больного является быстрое снижение артериального давления, примерно на 25% от имеющегося при кризе. Более быстрое снижение опасно, так как может ухудшить кровоток в жизненно важных органах.
2. Чтобы избежать серьезных осложнений, опасных для жизни больного, следует вызвать скорую помощь. Если криз случился впервые, возможно потребуется госпитализация.
3. Пока ждете врача, усадите больного в постели, нужно принять полу сидячее положение, подложите под спину подушки. Это необходимо сделать, чтобы предотвратить удушье, так как при кризе дыхание может быть затруднено.
4. Откройте окно, или форточку, для доступа к больному свежего воздуха, снимите с него стягивающую одежду, прикройте одеялом.
5. Приложите к икрам, стопам ног грелки с горячей водой, или поставьте на икры горчичники.
6. Если человек страдает гипертонией, дайте ему обычный препарат от давления, который он принимает. Лучше всего таблетку не глотать, а рассосать под языком.
7. После приезда скорой помощи, расскажите врачу о принятых мерах. Врач сделает инъекцию необходимого препарата, примет решение о госпитализации.
3. Техника проведения в/м инъекции лекарственного средства.
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | |
Оснащение | ||||
| Стерильный шприц в собранном виде | |||
| Стерильный лоток | |||
| Емкость для использованного материала | |||
| Стерильный пинцет | |||
| Тетрадь назначений процедурной сестры | |||
| Лекарственные препараты в ампулах | |||
| Пилочки, бикс со стерильным перевязочным материалом | |||
| Спирт 70° | |||
| Перчатки стерильные | |||
| Стерильные ватные шарики, смоченные 70% раствором спирта в стерильном лотке или в крафт-пакете | |||
| Контейнеры с дезинфицирующим раствором. | |||
Подготовка к процедуре | ||||
12. | Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. | |||
13. | Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры, если он с нею незнаком. | |||
14. | Получить его согласие. | |||
15. | Подготовить необходимое оснащение. | |||
| Вымыть руки (гигиенический уровень), надеть перчатки. | |||
| Взять ампулу, внимательно прочитать название лекарственного раствора, дозу, срок годности. Сверить с назначением врача. | |||
| Переместить лекарственный раствор из узкой части ампулы в широкую. Для этого необходимо одной рукой взять ампулу за дно, а пальцами другой произвести легкие удары по узкому концу ампулы. | |||
| Надпилить ампулу в центре ее узкой части. | |||
| Обработать ватным шариком, смоченным спиртом, место надпила и отломить конец ампулы в противоположную сторону. Выбросить шарик и осколки в емкость для использованного материала. | |||
| Взять шприц в правую руку так, чтобы были видны деления. Захватить вскрытую ампулу между 2 и 3 пальцами левой рукой так, чтобы вскрытая часть была обращена внутрь ладони. Ввести иглу в ампулу. Перехватить шприц 1,4,5 пальцами левой руки. | |||
| Переместить правую руку на поршень и набрать нужное количество раствора. Следить, чтобы срез иглы был постоянно погружен в раствор. | |||
| Снять ампулу с иглы и поместить ее в нестерильный лоток. | |||
| Сменить иглу. Если игла однократного использования - надеть на нее колпачок. Вытеснить воздух из шприца в колпачок. | |||
| Положить в стерильный лоток шприц, стерильные ватные шарики, смоченные спиртом. Накрыть все стерильной салфеткой, если шприц многоразовый. Примечание. Шприц молено поместить в крафт-пакет или упаковку от одноразового шприца. | |||
26. | Спросить пациента, не нужно ли отгородить его ширмой. Помочь занять пациенту положение, при котором хорошо доступна предполагаемая область инъекции. Попросить пациента освободить ее от одежды. | |||
27. | Путем осмотра и пальпации определить непосредственное место инъекции. | |||
28. | Надеть перчатки (если они уже надеты - обработать их ватным шариком, смоченным спиртом). | |||
29. | Обработать кожу двумя ватными шариками, смоченными спиртом. Первым шариком обработать большую область инъекционного поля, вторым - непосредственно место инъекции. 2-й шарик поместить между 4 и 5 пальцами левой руки или под мизинец. Дать спирту высохнуть. | |||
| Взять шприц в правую руку: мизинец придерживает иглу за канюлю, 1,2,3,4 пальцы охватывают цилиндр. | |||
| Первым и вторым пальцами левой руки растянуть кожу в месте инъекции и зафиксировать ее. Под углом 90° к поверхности кожи уверенным движением ввести иглу в мышцу, оставив над поверхностью кожи 3-5 мм иглы. | |||
32. | Перенести левую руку на поршень. Потянуть поршень на себя и убедиться, что в шприц не поступает кровь._____________________________________ | |||
33. | Нажать левой рукой на поршень и ввести лекарственное средство (скорость введения средняя). | |||
34. | Прижать ватным шариком к месту инъекции и быстро извлечь иглу. | |||
35. | Не отнимая ватный шарик от кожи, провести легкий массаж места инъекции. | |||
36. | Поместить ватные шарики, шприц в лоток для использованного материала или закрыть иглу (одноразовую) колпачком, соблюдая универсальные правила предосторожности. | |||
| Спросить пациента о самочувствии. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. | |||
Окончание процедуры | ||||
| Провести дезинфекцию и утилизацию одноразового инструментария. | |||
| Вымыть руки (гигиенический уровень). | |||
| Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента в медицинской документации. | |||
ВСЕГО: | ||||
Критерии оценки выполнения манипуляции:
"внутримышечное введение лекарственных средств".
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1 | 40-35 | «5» | «Компетенции освоены» |
34-30 | «4» | ||
27-24 | «3» | ||
Менее 23 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
"Определение группы крови с помощью Цоликлонов»
Показания: необходимость переливания крови, подготовка к оперативному вмешательству.
Оснащение:
· цоликлон анти-А, В, Д СУПЕР;
· исследуемая кровь;
· маркированный планшет;
· предметные стекла (стеклянные палочки);
· пипетка для взятия крови;
· перчатки;
· часы;
Примечание. Определение группы крови проводится в помещении с хорошим освещением и температурой от +15° до + 20°. Манипуляцию выполнять в перчатках. При наличии повреждений на коже медперсонал временно отстраняется от работы.
Этапы | Исходный балл | Полученный балл |
1.Убедиться в пригодности цоликлонов, донорской крови. | ||
2.Надеть маску, очки, фартук, нарукавники, перчатки, обработать последние 70 % раствором спирта или 3 % раствором хлорамина, подогреть флакон с кровью до 36 °С, растворители цоликлонов - до 20 °С. | ||
3.На блюдцах написать Ф. И. О. донора и реципиента. | ||
4.Вскрыть ампулы с цоликлонами, растворителями, смешать все с помощью отдельных шприцев, разлить цоликлоны во флаконы с пипеткой (анти-А - красный, анти-В - синий). | ||
5.Получить кровь реципиента и донора. | ||
6.В две лунки одной серии нанести по 1 капле (0,05мл) цоликлонов: в первую - цоликлон анти-А, во вторую - цоликлон анти-В. | ||
7.Отдельным концом стеклянной палочки или отдельной пипеткой для каждой лунки перенести каплю крови (0,005 мл) в 10 раз меньше капли цоликлона с предметного стекла в лунку и смешать с каплей цоликлона до гомогенного пятна. | ||
8. Блюдце осторожно покачивать в течение 2,5 мин. | ||
9. Оценивать результат пробы без добавления изотонического раствора натрия хлорида. | ||
ИТОГО |
Критерии оценки выполнения манипуляции: "Определение группы крови с помощью Цоликлонов».
Профессиональные компетенции | Количество баллов | Оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.3. | "5" | "Компетенции освоены" | |
8-7 | "4" | ||
"3" | |||
Менее 5 баллов | "2" | "Компетенции не освоены" |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5
Задание 1
1. Потребность в движении, обеспечении личной гигиены, сон, питании и питье и физиологические отправления.
2. Проблемы пациентки
Настоящие:
· Венозная недостаточность, трофическая язва левой голени (нарушение целостности кожных покровов)
· Ограничение двигательной активности
· Промокание повязки раневым содержимым
· Дефицит самоухода
· Плохой сон
· Беспокойство за свое состояние
Потенциальные:
· риск изъязвления кожи вокруг раны,
· риск развития тяжелого дерматита, пиодермии, экземы
Приоритетная проблема: венозная недостаточность, трофическая язва левой голени, дефицит знаний по уходу.
Цель краткосрочная: у пациентки не возникнет за время пребывания в стационаре грубых изменений кожи.
Цель долгосрочная: к моменту выписки пациентка после обучения, сможет самостоятельно осуществлять уход за кожей левой голени.
3.
План | Мотивация |
1. Ежедневно двух-трехкратный туалет язвы антисептическим раствором 2. Наложение специальных сорбирующих повязок 3. Использование многослойного бандажа из бинтов короткой и средней растяжимости или медицинского трикотажа II-III компрессионного класса. | Предохранить кожу пациентки от раздражения, изъязвления. Профилактика рецидива и стабилизация патологического процесса. |
2. М/с обучит пациентку уходу за кожей: - 1-2-3 раза в день будет проводить перевязки в присутствии родственников, объясняя им необходимость частых перевязок, знакомя с препаратами для защиты кожи специальными сорбирующими повязками - в течение 4-5 дней проконтролирует правильность действий пациентки внесет коррективы; - в течение 7-8-9 дней обучит пациентку пользоваться многослойным бандажом из бинтов короткой и средней растяжимости, проконтролирует действия. - проконтролирует действия пациентки при применении постоянного эластического бандажа из бинтов короткой и средней растяжимости (смена через 5-7 дн.) или медицинского трикотажа II-III компрессионного класса. | Обучить пациентку уходу за кожей, использованию многослойного бандажа из бинтов короткой и средней растяжимости или медицинского трикотажа II-III компрессионного класса. |
3. М/с проведет беседу с пациенткой о характере питания и приеме жидкости. | Устранить дефицит знаний о рациональном питании |
4. М/с проведет беседу с родственниками о необходимости моральной поддержки пациентки. | Психологическая поддержка пациентки |
5. Обеспечение проведения антибиотикотерапии по назначению врача. | Для проведения противоспалительного лечения |
6. Перед выпиской пациентки м/с проконтролирует правильность выполнения манипуляций. | Оценить эффективность своей работы и уровень знаний пациентки |
Оценка: Пациентка демонстрирует знания о своем заболевании. Цель достигнута.
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1, ПК 2.3 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
1.Приступ острого стенозирующего ларинготрахеита (ложного крупа)
Обоснование: на основании жалоб, анамнеза и клинической симптоматики.
2. Алгоритм действий:
1. Вызвать врача.
2. Создать спокойную обстановку.
3. Уложить ребенка с приподнятым головным концом, или взять его на руки.
4. Расстегнуть стесняющую одежду.
5. Обеспечить доступ свежего воздуха.
6. Провести отвлекающие процедуры (горячие ножные и ручные ванны)
7. Провести паровые ингаляции или создать "тропический климат".
8. Дать теплое щелочное питье дробно, небольшими порциями:
молоко с боржоми в разведении 1:1;
молоко с добавлением соды на кончике ножа.
9. Госпитализировать ребенка.
10. Приготовить лекарственные препараты: преднизолон, гидрокортизон.
3. Техника проведения ножной и ручной ванны
Цель:отвлекающее действие, способствующее рефлекторному уменьшению отека слизистой оболочки дыхательных путей.
Показания:заболевание органов дыхания.
Противопоказания:
· повышенная температура тела ребенка;
· заболевания кожи;
· злокачественные образования;
· индивидуальная непереносимость горчицы.
1. Объяснить маме/ребенку цель и уход проведения манипуляции 2. В таз/ведро налить воды t 37 °С, проверить температуру воды водным термометром, усадить ребенка 3. Ручная ванна: приготовленный таз с водой поставить на стол, погрузить руки ребенка в воду до локтей. Ножная ванна: ноги ребенка опустить в ведро с водой до верхней трети голени. 4. Осторожно, чтобы не обжечь ребенка, постепенно подливать горячую воду до повышения температуры воды до 40-42°С 5. Во время проведения манипуляции следить за общим состоянием ребенка, общаться с ним 6. Руки/ноги вытереть насухо, надеть рубашку с длинными рукавами (шерстяные носки), уложить ребенка в постель, укрыть 7. Вымыть и осушить руки. |
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2, ПК 2.3 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.