Экзамена (квалификационного)
ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1
Задание 1
1. Потребности, удовлетворения которых нарушено (нарушенные потребности)
§ питание и питье (адекватное питание)
§ физиологические отправления
§ двигательная активность (движения)
§ поддержание температуры тела
2. ПРОБЛЕМЫ:
настоящие:
Ø снижение аппетита;
Ø учащенные, болезненные мочеиспускания;
Ø боли в животе
Ø общая слабость
Ø повышенная температура 38,6
потенциальные:
Ø риск ухудшения состояния;
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ:кратность и болезненность мочеиспусканий уменьшится через 1-2 дня.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ: исчезновение дизурических симптомов, нормализация анализов мочи к выписке из стационара.
3. План сестринского ухода:
· обеспечить постельный режим;
· обеспечить адекватным питанием и питьевым режимом: организовать молочно-растительную диету с ограничением соленых, острых блюд; обильное питье под контролем диуреза;
· организовать строгое проведение гигиены половых органов;
· оберегать ребенка от переохлаждений.
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
1. Состояние развития интоксикации, гастрита, нарастание обезвоживания организма. Установлено на основании данных анамнеза, жалоб.
2.
Этапы | Обоснование |
1. Вызвать врача. | Для оказания квалифицированной помощи и лечения |
2. По назначению врача: Промывание желудка раствором перманганата калия 1:5000 или 3% растворм гидрокарбоната натрия | Для снятия симптомов интоксикации |
3. По назначению врача: Энтеросорбент «Смекта» | Предупреждение осложнений |
4. По назначению врача: Вяжущие средства : порошки с нитратом Висмута | Предупреждение осложнений |
5. По назначению врача: No - spa | Предупреждение осложнений |
6. По назначению врача: Витамины, активированный уголь | Предупреждение осложнений |
Взятие кала для бактериологического исследования
Цель:диагностическая.
Этапы | Количество баллов за выполнение этапа | Набранные баллы за выполнение этапа |
I. Подготовка к процедуре: 1. Получить информированное согласие. | ||
2. Подготовить необходимое оснащение: пластмассовые кишечные зонды вмонтированные в силиконовые пробки из судна, горшка, пеленки, физраствор, консервант. | ||
3. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. | ||
II. Выполнение процедуры: 4. Конец зонда перед процедурой смочить в физиологическом растворе или консерванте. | ||
5. Провести посев на питательные среды сразу же после взятия материала. | ||
6. При транспортировке и хранении испражнений при комнатной температуре - время от забора материала до первичного посева не должно превышать 2-х часов. При помещении материала на холод (40С) - время хранения до 12-24 часов. | ||
7. Оформить направление в бактериологическую лабораторию. | ||
III. Окончание процедуры: 8. Провести дезинфекцию приборов. | ||
9. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. | ||
10. Сделать записьвмедицинской карте о выполненной процедуре, отметить реакцию пациента. | ||
ИТОГО: |
Критерии оценки выполнения манипуляции:
Взятие кала для бактериологического исследования.
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2, ПК 2.1 | 10 - 9 | «5» | «Компетенции освоены» |
8 -7 | «4» | ||
6 - 5 | «3» | ||
Менее 5 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.3 ПК 2.1 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
"Техника наложения шины Крамера при переломе предплечья".
Показание: перелом костей предплечья.
Оснащение:
лестничная шина Крамера;
· 2 бинта;
· вата;
· косынка;
· ножницы.
Примечание. При наложении шины фиксируются два сустава: сустав выше места перелома и сустав ниже места перелома.
Этапы | Исходный балл | Полученный балл |
1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить. | ||
2. Объяснить ход предстоящей манипуляции. | ||
3. Разрезать одежду по шву, в месте травмы (если одежда не свободно облегает конечность). | ||
4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома. | ||
5. Выбрать лестничную шину Крамера: 80 см длиной, 8 см шириной. | ||
6. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине. | ||
7.Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава. | ||
8. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (90°). | ||
9. Приложить шину к здоровой конечности и уложить кисть и предплечье (проверить правильность подготовки шины). | ||
10. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (руку согнуть в локтевом суставе, кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией). | ||
11. Уложить на подготовленную шину кисть и предплечье. Шину укладывают по задненаружной поверхности конечности от пальцев кисти до верхней трети плеча. | ||
12. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта от пальцев кисти до плечевого сустава | ||
13. Наложить косыночную повязку для лучшей фиксации конечности (см. «Наложение косыночкой по вязки на предплечье»). Примечание. При переломе костей кисти, руку уложить в положение пронации на круглом валике или подручном круглом предмете, в кисть вложить валик из ваты и марли или бинта. Руку на валике зафиксировать бинтовой повязкой и подвесить на косынке (см. «Косыночные повязки»). | ||
ИТОГО |
Критерии оценки выполнения манипуляции: "Техника наложения шины Крамера при переломе предплечья".
Профессиональные компетенции | Количество баллов | Оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.3. | 13-12 | "5" | "Компетенции освоены" |
11-10 | "4" | ||
9-8 | "3" | ||
Менее 7 баллов | "2" | "Компетенции не освоены" |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2
Задание 1
1. У пациентки нарушены потребности в нормальном дыхании, в двигательной активности, в сне и отдыхе, в собственной безопасности и безопасности плода.
2. 3.
Проблемы пациентки | Цели | План сестринских вмешательств |
Отсутствие должной информации у родственников о заболевании пациентки | Родственники будут адекватно информированы о заболевании пациентки | Беседа с родственниками о заболевании, триггерах, вызывающих обострение (инфекция, аллергены, физическая нагрузка) и необходимости создания соответствующих условий (психологическая поддержка, поддержание чистоты в квартире, передача хомячка другим и т.д.). |
Пациентку беспокоитнеобходимость регулярного применения преднизолона, назначенного врачом, из-за привыкания к стероидам и влияния гормонов на плод | Пациентка небудетбеспокоиться по поводу регулярногоприема 2 таблеток преднизолона в день |
|
Пациентку беспокоит приступ удушья, одышка | Приступ удушья пройдет, одышка уменьшится | 1. Придать удобное возвышенное положение 2. Обеспечить приток свежего воздуха 3. Расстегнуть стесняющую одежду 4. По возможности установить причину приступа (триггер) и удалить ее или ограничить контакт 5. Дать теплое питье маленькими частыми глотками 6. Сделать горячие ручные и ножные ванны 7. По назначению врача подавать увлажненный кислород 8. По назначению врача подготовить лекарственные препараты (сальбутамол, 2,4% р-р эуфиллина, преднизолон, физ. р-р во флаконах) и оснащение для инъекций и инфузий 9. Наблюдать за общим состоянием пациентки: цветом кожных покровов, ЧДД, АД, пульсом 10. Поддерживать успокаивающее общение с пациенткой, оставаться с ней до указаний врача |
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
1. Гипогликемическое состояние.
Обоснование: на основании жалоб и клинической симптоматики. после введения инсулина пропустила завтрак; чувство голода, вялость, тремор рук, заторможена, кожа бледная, влажная.
2. Алгоритм действий:
вызвать бригаду скорой помощи через посредников;
напоить горячим сладким чаем;
можно дать два кусочка сахара или варенье;
проводить мониторинг ЧДД, пульса, АД, сознания;
при потере сознания до приезда скорой помощи чайной ложечкой вливать 40%-ый раствор глюкозы под язык или в защечное пространство;
дальнейшее взаимодействие в партнерстве с бригадой скорой помощи: глюкогон, 20-40%раствор глюкозы.
3.
1. Инсулин вводить строго по правилам с целью профилактики развития липодистрофии:
· только инсулиновыми шприцами;
· подкожно глубоко (под углом 90°)
· подогретым до температуры тела;
· обязательно в разные участки тела.
2. После обработки кожи спиртом перед инъекцией выждать несколько секунд для его испарения.
3. Не вытаскивать иглу сразу после введения инсулина, а подождать 5-10 секунд после введения препарата.
4. Больного и его родственников необходимо обучить технике введения инсулина с помощью инсулинового шприца или шприц-ручки.
5. После инъекции инсулина обязателен прием пищи через 15-20 минут.
Критерии оценки решения профессиональной задачи:
Профессиональные компетенции (ПК) | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2, ПК 2.3 | «5» | «Компетенции освоены» |
«4» | ||
«3» | ||
«2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3.
"Техника применения карманного ингалятора"
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
| 2 пустых баллончика из-под аэрозольного лекарственного средства | ||
| Лекарственный препарат | ||
Подготовка к процедуре | |||
| Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые. | ||
| Объяснить пациенту цель и ход процедуры. | ||
| Получить его согласие. | ||
| Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарственного средства назначенному врачом, проверить срок годности. | ||
| Вымыть и осушить руки. | ||
Выполнение процедуры | |||
| Продемонстрировать пациенту последовательность выполнения процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного препарата | ||
| Усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскурсия при этом эффективнее). | ||
| Снять с ингалятора защитный колпачок. | ||
| Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его. | ||
| Попросить пациента сделать глубокий выдох. | ||
| Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад. Вставить мундштук ингалятора пациенту в рот. Попросить пациента плотно обхватить мундштук губами. | ||
| Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика. | ||
| Извлечь мундштук ингалятора изо рта пациента и порекомендовать ему задержать дыхание на 5-10 секунд. | ||
| Попросить пациента сделать спокойный выдох. Перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком. | ||
| Проконтролировать выполнение процедуры пациентом с действующим ингалятором. | ||
Окончание процедуры | |||
| Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации. | ||
Итого: |
Критерии оценки выполнения манипуляции: "Техника применения карманного ингалятора".
Профессиональные компетенции | Количество баллов | Оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.3. | 18-16 | "5" | "Компетенции освоены" |
15-13 | "4" | ||
12-10 | "3" | ||
Менее 9 баллов | "2" | "Компетенции не освоены" |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3
Задание 1