Для квалификационного экзамена

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Для квалификационного экзамена

ПМ. 01. Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.02 Основы профилактики

МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

Специальность060501Сестринское дело

по программе базовой подготовки

Курс 3

Семестр 5

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

I.МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья

Понятия: «здоровье», «образ жизни», «качество жизни».

Факторы, влияющие на здоровье. Факторы риска здоровью.

Демографическая ситуация в России, регионе. Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья

Потребности человека в разные возрастные периоды

Понятия: «потребности человека», «возраст», «возрастные периоды», «хронологический возраст», «биологический возраст» и «юридический возраст». Основные потребности человекав разные возрастные периоды

Рост и развитие

Понятия: «рост» и «развитие». Основные закономерности роста и развития человека. Характеристика роста и развития в разные возрастные периоды

Внутриутробный период и период новорожденности Внутриутробный период и период новорожденности: закономерности роста и развития человека во внутриутробном периоде;анатомо-физиологические особенности новорожденного; потребности новорожденного; основные проблемы периода новорожденности

Период грудного возраста

Анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка грудного возраста; основные потребности ребенка, способы их удовлетворения. Возможные проблемы

Анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка преддошкольного и дошкольного возраста. Основные потребности ребенка, способы их удовлетворения. Возможные проблемы

Период преддошкольного и дошкольного возраста

Анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка преддошкольного и дошкольного возраста. Основные потребности ребенка, способы их удовлетворения. Возможные проблемы

Период младшего школьного возраста

Анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка младшего школьного возраста; основные потребности, способы их удовлетворения. Возможные проблемы. Принципы создания безопасной окружающей среды для детей младшего школьного возраста

Период старшего школьного возраста (подростковый, пубертатный)

Анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка старшего школьного возраста. Основные потребности ребенка, способы их удовлетворения. Возможные проблемы

Период юношеского возраста

Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности человека юношеского возраста. Основные потребности, способы их удовлетворения. Возможные проблемы

Особенности мужского и женского организма в зрелом возрасте Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности и различия мужчин и женщин зрелого возраста. Основные потребности человека зрелого возраста, способы их удовлетворения. Возможные проблемы

Здоровье семьи

Понятие семьи. Типы, этапы жизненного цикла, основные функции семьи. Характеристика основных функций семьи. Права членов семьи. Значение семьи в жизни человека.

Возможные медико-социальные проблемы семьи. Планирование беременности. Последствия искусственного прерывания беременности

Период беременности и родов

Анатомо-физиологические, психологические и социальные

особенности беременной. Процесс оплодотворения и развития плодного яйца. Признаки беременности. Влияние вредных факторов на развитие эмбриона и плода. Дородовые патронажи. Роды и послеродовой период. Изменения в организме женщины в послеродовом периоде

Климактерический период

Понятия «климакс», «климактерический период», «пременопауза», «менопауза», «постменопауза». Причины возникновения климакса. Изменения, происходящие в организме женщины и мужчины в климактерическом периоде. Особенности протекания климактерического периода у женщин и мужчин. Возможные проблемы женщин и мужчин в течение климактерического периода и пути их решения

МДК 01.02 Основы профилактики

Профилактическая медицина

Теоретические основы укрепления здоровья и профилактика нарушений состояния здоровья.

Здоровье и образ жизни

Школы здоровья

Школы здоровья для лиц с факторами риска и пациентов. Участие сестринского персонала в работе школ здоровья.

Школа формирования здорового образа жизни. Школа здоровья для лиц с факторами риска.

Роль сестринского персонала в работе школ материнства.

Школы здоровья для пациентов: артериальной гипертонии, бронхиальной астмы, сахарного диабета, остеопороза и другие.

Тема 3.Диспансеризация.

Понятие об уровнях здоровья, понятие о компенсации, субкомпенсации, декомпенсации.

Профилактические медицинские осмотры: предварительные, периодические, целевые, осмотры декретированных контингентов. Дополнительная диспансеризация лиц трудоспособного возраста.

Диспансеризация населения, определение понятия, принципы диспансеризации населения. Обследование в центре здоровья, дальнейшие маршруты пациентов. Школы здоровья.

Этапы диспансеризации.

Планирование лечебно-профилактических мероприятий. Динамическое наблюдение за группами пациентов, подлежащих диспансеризации. Роль сестринского персонала в проведении диспансеризации.

Методика проведения мероприятий диспансерного наблюдения:

- оценка качества и эффективности диспансеризации;

- критерии эффективности диспансеризации: для здоровых; для лиц, перенесших острое заболевание; для пациентов с хроническими заболеваниями.

Учет лиц, находящихся под диспансерным наблюдением. Документирование диспансерного наблюдения. Особенности организации диспансерного наблюдения за различными категориями пациентов: инвалидами войн, детским контингентом, подростками.

Практические манипуляции.

1. Продемонстрировать на фантоме технику проведения первичного туалета новорожденного

2. Продемонстрировать на фантоме технику проведения антропометрии новорожденного

3. Продемонстрировать методику заполнения «браслеток» и « медальонов» новорожденному. .

4. Продемонстрировать технику обработки пуповинного остатка и пупочной ранки новорожденному

5. Продемонстрировать на фатоме технику измерения большого родничка новорожденного

6. Продемонстрировать на фантоме проведение гигиенической ванны новорожденному

7. Продемонстрировать на фантоме технику проведения туалета глаз ребенку грудного возраста

8.Продемонстрировать на фантоме технику проведения туалета ушей ребенку грудного возраста

9. Продемонстрировать на фантоме технику кормления ребенка из бутылочки

10. Продемонстрировать технику проведения контрольного кормления ребенка грудного возраста

11. Продемонстрировать технику измерения роста ребенку грудного возраста.

12. Продемонстрировать технику проведения утреннего туалета ребенку грудного возраста.

13. Продемонстрировать технику проведения пеленания новорожденного.

14.Продемонстрировать технику взвешивания детей грудного возраста.

15. Продемонстрировать технику подмывания ребенка грудного возраста

16. Продемонстрировать технику измерения наружных размеров таза беременной.

Образец билета

Билет №…

Задача

К медицинской сестре поликлиники обратилась женщина 52 лет, продавец.

Из анамнеза: в послед­ний год стали беспокоить боли в ногах, периодические приливы жара к верхней половине туловища, головокружения, покраснение лица, нерегу­лярные менструации. По роду своей деятельности много времени прово­дит на ногах, предпочитает обувь на высоких каблуках. Физкультурой не занимается.

Задания к задаче:

1. Определить возможное состояние.

2. Дать рекомендации по питанию, а режиму дня, гигиене, а также выбору одежды и обуви.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

для квалификационного экзамена

Наши рекомендации