Раздел о большом омовении от полового осквернения

Мухтасар аль-Бувейты

Сказал имам Абу Хатим ар Рази: "С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Рассказал нам Абу Мухаммад ар Раби Ибн Сулейман, читая нам, что аш Шафии Мухаммад Ибн Идрис сказал:

"Рассказал нам Суфьян Ибн Уейна, от аз Зухри, от Абу Салямы Ибн Абдур Рахмана, от Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, мир ему, сказал: "Когда кто-то из вас проснется - пусть не окунает свои руки в посуду с водой, пока не помоет их трижды, ведь воистину он не знает где была его рука ночью"

Сказал аш Шафии: "Я предпочитаю для каждого кто проснулся, будь это дневной сон или нет - и хочет сделать омовение для молитвы, или только помыть то что под его изаром - чтобы он трижды вымыл их прежде чем погружать их в посуду с водой.

И если он вымыл их только один раз или два, или не вымыл вовсе, то он поступил плохо, и пусть не возвращается к этому, однако это не портит его омовение, кроме как если на его руке будет наджаса - как кровь, или моча, или кал, или другие виды нечистот, и воды в этой посуде куда он погрузил свою руку будет меньше чем две бочки из бочек Хаджара - и этот размер у нас равняется пять кирб (мехов для воды, 1 из которых равняется 80 литров а все вместе - 400 литров)

В таком случае вода становится наджасой. согласно хадису Пророка, мир ему.

Если же воды в посуде было пять кирб (400 литров) или больше, то погружение руки с наджасой не сделает ее наджасой, кроме как если изменится ее вкус, цвет, или запах.

И в этом нет разницы будь вода проточной или нет.

И кирба - как большие кирбы людей Хиджаза"

Сказал аш Шафии: "И я предпочитаю для каждого кто делает омовение, чтобы он три раза прополоскал рот, и три раза прополоскал нос, и три раза омыл лицо, и по три раза вымыл каждую руку, и протер голову, и вымыл каждую ногу по три раза.

И это согласно тому что передано от Посланника Аллаха, мир ему, прямым текстом, либо через кыяс на эти переданные хадисы.

И он должен протереть свою голову, и начинает это делать со лба, и ведет до затылка а затем возвращает откуда начал.

И должен протереть свои уши, их внешнюю и внутренню часть, и взять для протирания ушных отверстий отдельную от воды для внешней части ушей воду.

И мужчина и женщина во всем этом одинаковы.

И мужчина или женщина не делают масх (протирание) ни на чалму, ни на женское покрывало.

И если мужчина, или женщина, делая омовение, сделают те действия что желательно делать три раза, лишь по разу или по два - однако омоют все нужные для омовения органы - то будет действительным их омовение, ин ша Аллах"

"Раздел о полоскании рта, носа, и протирании головы и женского покрывала"

Сказал Абу Хатим: "Рассказал нам ар-Раби, что сказал аш Шафии:

"Тот, кто прополоскал рот и нос одной порцией воды - то действительно это у него, однако мне предпочтительнее, чтобы полоскал рот и нос раздельными порциями воды.

И женщина протирает всю свою голову, точно также как и мужчина. И женщина вставляет свою руку под свое покрывало, чтобы протирание касалось волос - точно также как и мужчина.

И кто забыл прополоскать рот и нос и прочитал молитву - не должен читать повторно, все равно забыл он это в большом омовении, или в малом.

И кто забыл протереть свою голову, или помыть часть рук, или часть ног, или часть лица, и прочитал молитву так - то мне предпочтительнее чтобы он сделал вуду заново, и прочитал молитву снова.

Если же он не сделал вуду заново, а лишь вспомнив, помыл забытое им место, и повторно сделал то что шло после него из действий омовения, и затем повторил молитву - то это будет действительно.

И в этом одинаков тот чье омовение было только что, и тот чье омовение было давно.

Если же он пошел и помыл только это место, и не повторил те действия омовения, которые шли после помытия этого места - то недействительна его молитва с таким омовением - потому что он совершил омовение противореча тому что обязал Аллах и тому что узаконил в Сунне Посланник Аллаха, мир ему.

И это потому что Аллах, Свят Он и Велик, начал в упоминании омовения с помытия лица и двух рук до локтей, а затем головы и двух ног, и тот кто забыл что-то из лица и вымыл то что идет после лица, а затем вспомнив - вернулся к лицу и вымыл его, и оставил то что после него - тот будет подобен человеку, который вымыл сначала свои две руки и протер голову и ноги до лица, а затем помыл лицо, и это будет противоречием тому что ясно пришло в Коране и Сунне.

И точно также, как будет недействительно для человека бросать средний камень до первого, и если он так сделает - то должен повторить, и бросить первый и потом аново бросить средний - точно также и омовение - он не должен в нём делать что-то перед тем, что стоит в порядке совершения раньше, и если так сделал - то выполняет это действие, и то, что после него - заново, как и с камешками"

Сказал аш Шафии: "И упомянул Хаммад Ибн Зейд и другие, от Яхьи Ибн Саида, от Мухаммада Ибн Ибрахима Ибн аль Хариса ат Тейми, от Алькамы Ибн Ваккаса аль Лейси, что он сказал: "Я слышал как сказал Умар Ибн аль Хаттаб: "Сказал Посланник Аллаха: "Воистину, все деяния оцениваются по намерению"

Сказал Абу Хатим ар Рази: "Рассказал нам Абдуллах Ибн Масляма аль-Канаби, от Малика, от Яхьи Ибн Саида, от Мухаммада Ибн Ибрахима, от Алькамы Ибн Ваккаса, от Умара Ибн аль Хаттаба, от Пророка, мир ему - такой же хадис"

Сказал аш Шафии: "Тот, кто совершил омовение, не намереваясь этим на малое омовение, как например если он намеревался охладиться, или смыть с себя пыль, и тому подобное - то не будет действительным его омовение и его молитва с ним

Если же он намеревался совершить малое омовение, но не намеревался на то что это малое омовение для обязательной молитвы, или желательной, или для джаназа-намаза, или для чтения Корана - то будет действительно это омовение и его молитва с ним.

И если он намеревался на то что это омовение для джаназа-намаза - то будет действительно оно и для того чтобы он молился обязательную молитву.

Если же он намеревался и на малое омовение, и одновременно с этим хотел охладиться - то будет действительно его малое омовение, ин ша Аллах

И точно также и гусль (большое омовение) после полового осквернения - в этом одинаков с малым омовением и не будет действительным без намерения, как мы уже это описали"

Раздел о протирании хуффов

Сказал Абу Хатим ар Рази: "От ар Раби, что аш Шафии сказал:

"Протирает путник хуффы три дня и три ночи этих дней, а тот кто не в пути - один день и ночь - согласно хадису Пророка, мир ему.

И он отсчитывает этот срок с момента порчи малого омовения вплоть до такого же времени следующего дня, а не с момента надевания хуффов, и не с момента молитвы.

И если тот, кто не в пути, будет делать протирание больше чем один день плюс одна ночь, или путник будет делать протирание больше трех дней и трех ночей и будут молиться так - то они должны передать всякую молитву которую они прочитали в срок, превысивший допустимый.

И может протирать хуффы - без разницы, в пути, или вне его - лишь тот, кто был в полном состоянии омовения до того как начал одевать один из хуффов.

Если же кто-то совершил малое омовение помыв лишь одну из своих ног, и надел на нее хуфф, а затем помыл вторую ногу и надел на нее второй хуфф - то ему не разрешено протирать их. поскольку он одел первый хуфф до того как полностью закончил свое омовение и помыл вторую ногу.

И тот, кто одел свои хуффы в омовении, затем протер их, а затем снял - то мне предпочтительнее, чтобы он заново сделал малое омовение, и если же он не сделает малое омовение, а лишь помоет свои ноги, оставаясь на своем омовении которое было с протиранием - то этого хватит ему и будет действительным.

И нет разницы, помоет он ноги сразу после снятия хуффов, или через долгое время после их снятия - пока он не нарушит свое малое омовение.

И это потому, что передано от Абдуллаха Ибн Умара, что он сделал омовение, затем вышел на рынок, и был позван к джаназа - и протер свои хуффы или вымыл ноги - и прочитал молитву"

Сказал аш Шафии: "Тот кто одел хуффы на день как остающийся или на три дня как путник - должен снять их для совершения большого омовения по причине постигшего его полового осквернения, или если хочет совершить полное омовение для молитвы джума, или двух праздников, и ихрама, и для каждого места в котором ему приказано делать гусль в хаджже или умре.

И мужчины и женщины в тех качествах протирания хуффов что я описал в пути и не в пути - одинаковы.

И должна снять женщина свои хуффы для полного омовения от полового осквернения, или после месячных, или для двух праздников - все равно, идет она в место для молитвы или нет, и для пятничной молитвы если идет на нее, а если нет, то не должна - и для очищения перед вхождением в Мекку, и для ихрама, и для стояния в арафе и муздалифе, и мине - точно также, как и мужчина.

И тот, кто хочет совершить протирание - должен взять воды своими руками, затем дать ей стечь, затем положить одну свою руку под хуфф, а другую над хуффом - и протереть ими один раз, и своей нижней рукой доходит до лодыжек, подражая помытию ноги в малом омовении.

И если же он протер только верхнюю часть хуффа - то это будет действительно и хватит ему.

Если же он протер нижнюю его часть и не протер верхнюю- то он должен повторно совершить каждую молитву, которую молился с таким протиранием.

Раздел о таяммуме

Сказал Абу Хатим: "От ар Раби, что аш Шафии сказал:

"Тот, кто не нашел воду в своем путешествие - пусть делает таяммум, и нет в этом разницы, будь это короткий путь или же длинный - в отличие от пути, дозволяющего сокращать молитву.

И это потому, что сподвижники Посланника Аллаха, мир ему, задали границу для пути позволяющего сокращать молитву, чтобы это было 4 бурда (48 миль - примеч.), и не задали такой границы касательно таяммума.

И ведь слова Аллаха: "..Если же вы больны или находитесь в путешествии, когда кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки.." - обобщенные, и все на что будет опускаться имя путешествия - то следует делать таяммум в нем, если не может найти воду.

И было сказано что тайяммум делается лишь в том путешествии что дозволяет сократить молитву.

И если путешественник нуждается в тайяммуме в своем путешествии, по причине отсутствия воды - то если это будет в таком пути, что он дойдет до источника воды ближе к концу времени молитвы - и он либо сам знает об этом, либо ему рассказал кто то другой - то пусть в таком случае он отложит тайяммум до этого времени.

И если он надеется добыть воды у прохожих в пути которые встретятся ему ближе к концу времени молитвы как он знает - то пусть отложит тайяммум до этого времени.

Если же он совершил тайяммум и прочитал в молитву в начале времени и не стал ждать этого - то его молитва действительна, а когда он доберется до той воды в конце времени - пусть же совершит ей омовения для будущих молитв.

Если же он находится в таком путешествии, что не надеется ни добыть воду, ни встретить прохожих - то пусть делает тайяммум сразу, в начале времени молитвы.

Если же с ним в поклаже была вода, и он поискал ее и не нашел, и совершил таяммум, и совершил молитву будь это в начале ее времени или в конце [а потом нашел] - то он должен повторно сделать ее, потому что он владел водой в то время когда совершил таяммум, и помешала ему добраться до нее лишь забывчивость, а забывчивость не отменяет обязательства.

Если же в поклаже его спутников была вода, и он не попросил ее у них, и сделал тайяммум, и прочитал молитву - будь это в начале ее времени или в конце - то он должен сделать эту молитву повторно, потому что не разрешено ему было делать таяммум, кроме как после поиска воды, а он не поискал ее спросив у них. И нет разницы даже если они скажут: "Если бы ты спросил бы воду у нас мы тебе ее не дали", или скажут: "Дали" - потому что он совершил тайяммум до того, как спросить и поискать.

Также, если рядом с путником был колодец, или в том месте где он есть водоем, и он дошел до этого места до того, как совершил таяммум - и затем совершил таяммум, не зная о нем - а затем узнал - то он должен повторно совершить молитву".

Сказал ар Раби Ибн Сулейман: "И сказал аш Шафии в другом месте: "Если же он искал воду в таком случае, не нашел, сделал, а затем узнал что рядом вода - то он не должен повторно делать молитву".

[Сказал ар Раби]: "И это наиболее верное из двух слов"

[Сказал аш Шафии]: "Если же путник попросил у своих спутников воды, и они не дали ему ее, или он видел дозволенную ему воду однако между ним и этой водой была преграда в виде хищных зверей, или огня, или бешенного верблюда - и он склоняется к тому, что если пойдет туда то может погибнуть - то пусть совершает тайяммум и делает молитву, и это будет действительно и хватит ему. И это потому, что такой человек в сущности не нашел воду, и должен совершать молитву с тайяммумом, в начале ее времени или конце.

И если у путника нет воды, а затем он нашел колодец, но очень глубокий, и он не может добраться до его воды спустившись в него, и у него нет ничего чем он смог бы достать эту воду - то если он может окунуть в него какую то из своих одежд, чтобы она впитала воду, а затем отжать ее - то пусть сделает так.

Если же он не может сделать ничего этого - то пусть не делает тайяммум кроме как в конце времени молитвы. Если же он сделал тайяммум в начале молитвы и прочитал молитву - а затем в конце времени молитвы нашел веревку позволяющую набрать воды - то мне предпочтительнее чтобы он прочитал молитву повторно, однако это не обязательно ему.

И тот из путников, у кого нет воды, а затем же он увидел воду которую может купить - то он не обязан покупать ее за цену выше ее стоимости. На нем обязанность лишь купит ее за ее реальную стоимость, если у него есть деньги на это в данном путешествии, или же у него есть на это деньги дома в его семье, и владелец воды довольствуется его долговым обязательством.

И если же он совершит таяммум, и прочитает молитву - в то время как он мог купить воду выплатив ее стоимость, или договорившись о долге, если у него не было с собой денег на воду - то не достоверна будет его молитва.

А если же владелец воды не продает ему воду кроме как за двойную цену - то он не обязан покупать ее, и ему хватит таяммума, ин ша Аллах"

Сказал аш Шафии: "И путник должен отойти к воде, если она на его пути, или рядом с ним - таким образом, чтобы это не повредило ему - как например, если он отстанет от своих спутников и потеряется от них, и потеряет путь, и будет бояться за себя в одиночестве, и его тело будет больным, или его животное будет больным.

И если есть что то из этих вещей, или часть их - то ему достаточно будет совершить тайяммум.

И поиском воды для того кто хочет совершить тайяммум - является посмотреть на место в котором он нуждается в воде, направо и налево, и вперед и назад - если он в ровной местности и нет препятствия для его взора ввиде горы, высокого камня или какого то другого.

Если же там есть препятствие мешающее ему хорошо посмотреть, и оно близко к нему, и нет никаких описанных нами оправданий мешающих ему подойти к нему - то он идет туда, и смотрит нет ли воды сверху него, или под ним, или рядом с ним. И если он увидел воду близко, и ему не повредит никакой вред из описанных нами если он отойдет к ней, так как она близко к нему - то не будет действительной его молитва, кроме как если он отойдет к этой воде. Если же этот отход повредит ему каким то из описанных нами вредов - то ему хватит и тайяммума, и будет действительна его молитва с ним.

Если же он:

- не поинтересовался у тех, о ком он думает что у них есть знания о воде этой местность

-и не посмотрел направо и налево и спереди и сзади будучи в открытой местности

- и не пришел к тому что помешало ему посмотреть как гора или большой камень, если они близко и подход к ним с целью поиска воды не повредит ему

- или оставил что то одно из этого и не сделал этого, и таким образом сделал тайяммум и прочитал молитву - то он должен повторить ее, все равно, нашел он затем воду или не нашел, потому что он совершил тайяммум до того как поискать воду.

И путник не должен расхаживать в поисках воды, потому что это будет еще больше вредом для него чем описанное нами устремление к воде далекой от его пути.

И никто из ученых не обязывал путника делать это, и ведь если путник будет это делать, то он может и найти ее, и не найти.

Однако поиск воды - это лишь посмотреть, и спросить в том месте где он находится.

Раздел о том что такое "ас-саид" (земля)

Сказал Абу Хатим ар Рази: "От ар Раби, что аш Шафии сказал:

"Не дозволено совершать тайяммум извесьтью, мышьяком, углем, яхонтом, жемчугом, мускусом, амброй, растертым камнем, керамикой, красным кирпичом, истолченной красной охрой - и это потому, что керамика и кирпич хоть и имеют происхождение от земли - однако ушло от них наименование "земля" и они перешли к другому имени, и не называется это "землей" вообще.

И не разрешено совершать тайяммум шафраном, пудрой, желтым деревом, и ничем из благовоний.

Разрешено делать тайяммум лишь первозданной землей, не измененной какими то ремеслами будь то варка или еще что-то - от того какой она была создана так, что она перестанет называться землей.

И можно делать тайяммум сырым необожженным кирпичом, если с него сходит пыль.

И можно делать тайяммум любой землей, будь она на войлоке, или одежде, и на всем по чему если ты ударишь своей рукой - прилипнет к твоей руке ее пыль, которой хватит для тайяммума. Ведь тайяммум совершается лишь тем что пристало к руке.

Точно также и камни - если на них есть пыль - можно делать ею тайяммум

Точно также и гравий и красный кирпич - если сверху них есть пыль из земли в первозданном виде, не сваренная.

И также оборотная часть ковра или подстилки - если на ней есть пыль можно делать ей тайяммум, кроме как на чем то из этого будет наджаса.

И не разрешено совершать тайяммум наджасной пылью.

И солнце и ветер и роса и дождь не удаляют с земли наджасу, кроме как если дождя и росы будет много, и это будет подобно воде которая выливается на это место чтобы очистить его ею. И этого должно быть так много, чтобы удалить наджасную пыль, а если же не удалило - то он не должен делать тайяммум ею, пока не отложит эту землю, и не возьмет то что под ней, до чего он знает что наджаса не достает - и тогда должен сделать этим тайяммум.

И это потому что Пророк, мир ему, приказал вылить воду на мочу бедуина одно или два больших ведра воды.

Раздел о чистоте воды

Сказал Абу Хатим: от ар-Раби, что аш Шафии сказал: "Основа в любой воде - чистота, и что дозволено совершать ей малое омовение - будь это вода из колодца, или из кувшина, или из водопоя расположенного рядом с путем по которому идут люди, или из пустыни, или дождевая вода из бака, малого или большого, или дождевая вода с земли, или из банного бака.

И омовение всем этим дозволено - пока не станет известно что туда попала какая-то наджаса, как мертвечина, или кровь, или моча, или кал.

И омовение всем этим (т.е. чистой водой в которой неизвестно наджасы) - дозволено, изменилась она или не изменилась (из-за чего-то чистого - прим.), и даже если ее меньше 5 кирбов - можно делать ей омовение.

Если же в какую то из данных видов воды попадает наджаса, и ее меньше пяти кирбов (400 литров - прим.), то не разрешено делать ей омовение, и не разрешено очищать ей одежду от наджасы - и нет разницы, изменился вкус, цвет или запах такой воды или не изменился. И кто молился совершив омовение такой водой - должен повторно совершить молитву. И чью одежду задела такая вода - должен постирать ее.

Если же какая-либо наджаса попала в такую воду в то время как ее было 5 кираб (400 литров) или больше, и не изменился ее вкус, или цвет или запах - то она является чистой.

И если эта наджаса которая упала в воду которой было более 5 кираб, имеет ясную форму и видна над водой, то если это мертвечина - то я предпочитаю чтобы ее и то что под ней убрали из воды, и в итоге вода все равно останется чистой если ее больше 5 кираб - кроме как если изменится ее вкус, цвет, или запах по причине нечистот попавших в нее.

И если в воду не попадала наджаса, но эта вода поменялась по причине долгого стояния в кувшине, или в чем то еще, или покрылась тиной, или изменилось по причине чего то другого что не является наджасой - то нет проблем делать омовение такой водой, все равно будь ее больше 5 кираб или меньше.

И если в чистую воду попал шафран, или желтое дерево, или миск, или амбра, или желтяница, или орешник , или жир, или дозволенный набиз, или вода в которой был размочен хлеб, или в нее упал китран, или розовая вода, или смола, и тому подобные халяльные вещи - и цвет этих вещей взял верх над цветом воды, или вкус этих вещей взял верх над вкусом этой воды, или запах этих вещей взял верх над запахом воды - то не разрешено делать ей омовение, и кто сделал ей омовение и прочитал с таким омовением молитву - должен повторно выполнить молитву.

Если же что-то из этих вещей, упав в воду, не взяло верх над водой во вкусе, цвете, или запахе, и главенство во вкусе, цвете и запахе будет за водой - то нет проблем делать омовение такой водой, инша Аллах.

И всякая вода, отнесенная к чему то другому - так, что не говорится про это что это вода в общем, кроме как если слово "вода" относится к чему-то чем не разрешено делать омовение в отдельности - как например вода селдерея, или розовая вода, или вода шафрана, или сажевая вода и так далее - то не разрешено делать омовение эти, пока это не будет подходить под имя первозданной воды без того чтобы слово вода к чему то относить.

Раздел об истинджа

Рассказал Абу Хатим ар Рази, от ар Раби, что сказал аш Шафии:

"Кто помочился или справил большую нужду, и чей кал не распространился за анус, и чья моча не распространилась за место ее выхода - то дозволенным ему будет и хватит для молитвы того, чтобы он протер эти места тремя чистыми камнями, не являющимися засохшим твердым пометом.

Если же он не сделал этого, а лишь совершил малое омовение и совершил молитву - он должен вернуться к аль-истинджа и протереть эти места, и если он смог не трогать при протирании свой член - то его малое омовение сделанное им до молитвы, действительно, и ему достаточно лишь протереть камнями место мочеиспускания, и анус, и повторить молитву с этим малым омовением что было взято. Если же он не может протереть эти два места, не коснувшись своего члена или ануса - то он должен заново выполнить малое омовение, из-за того что коснулся члена (или ануса). Если же он помочился или справил большую нужду, затем совершил тайяммум, затем истинджа - то не будет это действительным для него, пока он не совершит тайяммум уже после истинджа.

И дозволенным будет и хватит для молитвы человека того, чтобы он протерся после мочеиспускания или справления большой нужды тремя чистыми камнями.

И если он подтерся тряпочкой, или глиной, или пылью, или кожей зарезанного по Шариату животного, дубленая она будь или не дубленая, или землей, или чем то помимо этого из любых вещей которые очищают также как камень - то будет действительным это для него

Кроме подтирание как засохший твердый помет или кости, или кожей животного не зарезанного шариатским зарезанием - не будет действительно подтирание этим.

И это если эта кожа не дубленая, если же она дубленая и он подтерся ей - то нет проблем.

И не разрешено делать истинджа костями ни шариатски зарезанного животного, ни костями незарезанной мертвечины - потому что запрет на истинджа костями пришел в хадисе обобщенно.

И не разрешено делать истинджа углем

И любая вещь, помимо тех что мы упомянули, которая не являтеся наджасом, и которая очищает подобно очищению камня или лучше его - дозволено делать истинджа ею, инша Аллах.

Раздел о протирании головы

Сказал Абу Хатим ар Рази: "От ар-Раби, что аш Шафии сказал:

"Кто протер всю свою голову при совершении омовения, как мы уже описали - то это предпочтительнее для меня. Если же делающий омовения не протер кроме как часть своей головы - то хватит ему этого и будет действительным его малое омовение, по далилю слов Аллаха: "И протирайте по вашим головам" (аль-Маида, 6)

И если кто-то скажет: "Аллах в этом же аяте сказал: "..и по вашим лицам" - [то получается что можно протирать лишь часть лица]

То будет ему отвечено: "Посланник Аллаха, мир ему, разьяснил, что части головы хватит, поскольку передано от него, что он делал омовение когда на нем была его чалма, и когда дошел до головы, то снял чалму, и протер переднюю часть своей головы.

И передано от него, мир ему, что он протер свой чуб, и протер чалму.

И передано, что он помыл всё свое лицо, и абсолютно не передано от него, чтобы он мыл лишь часть лица.

И все говорят, что будет достаточным для делающего омовение протереть часть головы так или иначе, и никто не говорит, что будет достаточным для него помыть часть лица.

И когда безбородый моет свое лицо, то он должен мыть все лицо - и места сбоку где растет борода, и виски вплоть до начала ушей.

Когда же обладатель бороды моет свое лицо, то он должен мыть внешнюю часть волос бороды выдающуюся от его лица, и проводить водой по вискам и тому что за ними до ушей. И если он оставит что то из этого - то должен повторить мытье лица и повторить то, что идет в омовении после мытья лица, и если прочитал молитву с таким омовением - то должен ее повторить тоже.

И я предпочитаю, чтобы тот кто делает омовение, провел пальцами с водой через бороду.

И если делающий омовение - плешивый, то пусть проведет водой на месте плеши, и если он не сделает так- то нет на нём ничего и его омовение действительно"

Раздел про аль-хейд

Та женщина, у которой месячные, не должна мыть всю свою одежду кроме если где-то на нее попадет кровь - тогда она моет именно это место куда попала кровь. И если на ее одежду попала наджаса, и она уверена что наджаса попала, однако не может найти место попадания - то моет всю эту одежду.

И кто хочет лечь спать, и он попал в половое осквернение - тот пусть сделает малое омовение какое он делает для молитвы перед тем, как лечь спать. Та же, у которой месячные, не должна его делать.

И мустахада - это та женщина, у которой долго идет кровь, и эта длительность превышает обыденное время месячных, и кровь месячных продолжает идти у нее более 15 дней. А если же продолжала у нее идти кровь в дни ее месячных и остановилась до истечения 15 дней, то это считается днями ее месячных чуть удлинившихся, и эти дни - ее 1 месячный цикл.

И если ее месячная кровь продолжает идти больше 15 дней - то она смотрит на число дней и ночей в которые у нее обыденно шли месячные, и в эти дни не читает молитву. Затем же по их истечению - делает большое омовение, и затем делает малое омовение каждый раз для каждой молитвы.

Если же у женщины абсолютно не было месячных ранее, а затем начались ее месячные и превратились в истихаду, затянувшись, и продолжают идти - то она не совершает молитву пока не пройдут 15 дней, и если кровь прервалась до их прохождения - то все это считается месячными.

А если же кровь продолжается больше 15 дней - то она восполняет молитву за 14 дней, а первый день и ночь мы берем самыми малыми месячными. Что же касается ее периода чистоты, то мы тоже берем его самым маленьким - 15 дней.

И также она поступает и в будущем - не молится 1 день и 1 ночь, и молится 15 дней, и если кровь перестанет идти до истечения 15 дней, или на 15 дней - то эти дни следует считать ее днями месячных.

И дозволенно наслаждаться телом женщины у которой месячные той частью что выше изара (набедренной повязки), и не приближается к тому что ниже - согласно тому с чем пришла Сунна Посланника Аллаха, мир ему.

И нет проблем спать с ней если она затянула на себе изар.

И нет проблем в ее поте, если он попал на мужа.

Мухтасар аль-Бувейты

Сказал имам Абу Хатим ар Рази: "С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Рассказал нам Абу Мухаммад ар Раби Ибн Сулейман, читая нам, что аш Шафии Мухаммад Ибн Идрис сказал:

"Рассказал нам Суфьян Ибн Уейна, от аз Зухри, от Абу Салямы Ибн Абдур Рахмана, от Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, мир ему, сказал: "Когда кто-то из вас проснется - пусть не окунает свои руки в посуду с водой, пока не помоет их трижды, ведь воистину он не знает где была его рука ночью"

Сказал аш Шафии: "Я предпочитаю для каждого кто проснулся, будь это дневной сон или нет - и хочет сделать омовение для молитвы, или только помыть то что под его изаром - чтобы он трижды вымыл их прежде чем погружать их в посуду с водой.

И если он вымыл их только один раз или два, или не вымыл вовсе, то он поступил плохо, и пусть не возвращается к этому, однако это не портит его омовение, кроме как если на его руке будет наджаса - как кровь, или моча, или кал, или другие виды нечистот, и воды в этой посуде куда он погрузил свою руку будет меньше чем две бочки из бочек Хаджара - и этот размер у нас равняется пять кирб (мехов для воды, 1 из которых равняется 80 литров а все вместе - 400 литров)

В таком случае вода становится наджасой. согласно хадису Пророка, мир ему.

Если же воды в посуде было пять кирб (400 литров) или больше, то погружение руки с наджасой не сделает ее наджасой, кроме как если изменится ее вкус, цвет, или запах.

И в этом нет разницы будь вода проточной или нет.

И кирба - как большие кирбы людей Хиджаза"

Сказал аш Шафии: "И я предпочитаю для каждого кто делает омовение, чтобы он три раза прополоскал рот, и три раза прополоскал нос, и три раза омыл лицо, и по три раза вымыл каждую руку, и протер голову, и вымыл каждую ногу по три раза.

И это согласно тому что передано от Посланника Аллаха, мир ему, прямым текстом, либо через кыяс на эти переданные хадисы.

И он должен протереть свою голову, и начинает это делать со лба, и ведет до затылка а затем возвращает откуда начал.

И должен протереть свои уши, их внешнюю и внутренню часть, и взять для протирания ушных отверстий отдельную от воды для внешней части ушей воду.

И мужчина и женщина во всем этом одинаковы.

И мужчина или женщина не делают масх (протирание) ни на чалму, ни на женское покрывало.

И если мужчина, или женщина, делая омовение, сделают те действия что желательно делать три раза, лишь по разу или по два - однако омоют все нужные для омовения органы - то будет действительным их омовение, ин ша Аллах"

"Раздел о полоскании рта, носа, и протирании головы и женского покрывала"

Сказал Абу Хатим: "Рассказал нам ар-Раби, что сказал аш Шафии:

"Тот, кто прополоскал рот и нос одной порцией воды - то действительно это у него, однако мне предпочтительнее, чтобы полоскал рот и нос раздельными порциями воды.

И женщина протирает всю свою голову, точно также как и мужчина. И женщина вставляет свою руку под свое покрывало, чтобы протирание касалось волос - точно также как и мужчина.

И кто забыл прополоскать рот и нос и прочитал молитву - не должен читать повторно, все равно забыл он это в большом омовении, или в малом.

И кто забыл протереть свою голову, или помыть часть рук, или часть ног, или часть лица, и прочитал молитву так - то мне предпочтительнее чтобы он сделал вуду заново, и прочитал молитву снова.

Если же он не сделал вуду заново, а лишь вспомнив, помыл забытое им место, и повторно сделал то что шло после него из действий омовения, и затем повторил молитву - то это будет действительно.

И в этом одинаков тот чье омовение было только что, и тот чье омовение было давно.

Если же он пошел и помыл только это место, и не повторил те действия омовения, которые шли после помытия этого места - то недействительна его молитва с таким омовением - потому что он совершил омовение противореча тому что обязал Аллах и тому что узаконил в Сунне Посланник Аллаха, мир ему.

И это потому что Аллах, Свят Он и Велик, начал в упоминании омовения с помытия лица и двух рук до локтей, а затем головы и двух ног, и тот кто забыл что-то из лица и вымыл то что идет после лица, а затем вспомнив - вернулся к лицу и вымыл его, и оставил то что после него - тот будет подобен человеку, который вымыл сначала свои две руки и протер голову и ноги до лица, а затем помыл лицо, и это будет противоречием тому что ясно пришло в Коране и Сунне.

И точно также, как будет недействительно для человека бросать средний камень до первого, и если он так сделает - то должен повторить, и бросить первый и потом аново бросить средний - точно также и омовение - он не должен в нём делать что-то перед тем, что стоит в порядке совершения раньше, и если так сделал - то выполняет это действие, и то, что после него - заново, как и с камешками"

Сказал аш Шафии: "И упомянул Хаммад Ибн Зейд и другие, от Яхьи Ибн Саида, от Мухаммада Ибн Ибрахима Ибн аль Хариса ат Тейми, от Алькамы Ибн Ваккаса аль Лейси, что он сказал: "Я слышал как сказал Умар Ибн аль Хаттаб: "Сказал Посланник Аллаха: "Воистину, все деяния оцениваются по намерению"

Сказал Абу Хатим ар Рази: "Рассказал нам Абдуллах Ибн Масляма аль-Канаби, от Малика, от Яхьи Ибн Саида, от Мухаммада Ибн Ибрахима, от Алькамы Ибн Ваккаса, от Умара Ибн аль Хаттаба, от Пророка, мир ему - такой же хадис"

Сказал аш Шафии: "Тот, кто совершил омовение, не намереваясь этим на малое омовение, как например если он намеревался охладиться, или смыть с себя пыль, и тому подобное - то не будет действительным его омовение и его молитва с ним

Если же он намеревался совершить малое омовение, но не намеревался на то что это малое омовение для обязательной молитвы, или желательной, или для джаназа-намаза, или для чтения Корана - то будет действительно это омовение и его молитва с ним.

И если он намеревался на то что это омовение для джаназа-намаза - то будет действительно оно и для того чтобы он молился обязательную молитву.

Если же он намеревался и на малое омовение, и одновременно с этим хотел охладиться - то будет действительно его малое омовение, ин ша Аллах

И точно также и гусль (большое омовение) после полового осквернения - в этом одинаков с малым омовением и не будет действительным без намерения, как мы уже это описали"

Раздел о большом омовении от полового осквернения

Сказал Абу Хатим: "Рассказал нам ар Раби, что аш Шафии сказал:

"И начинает тот кто делает большое омовение от полового осквернения с мытья своих рук, затем моет свой половой орган, затем делает омовение, такое же как омовение для молитвы, и когда дойдет до протирания головы - окунает свои десять пальцев в воду, и проводит ими через корни своих волос. Затем же моет оба уха, внешнюю и внутреннюю их часть, и покрывает всю их площадь мытьем, чтобы не осталось ничего из них не омытым ни внутри уха, ни снаружи, и берет отдельную воду для промытия ушных отверстий, а затем моет все остальное свое тело.

И самое малое большое омовение которое будет действительно для него - это облить водой всю свою голову и тело так, чтобы вода задело всю поверхность тела

Если же у мужчины или у женщины есть косы, и они в состоянии полового осквернения, или у женщины прическа - то она проливает воду на свою голову так как мы уже описали, и придавливает прическу и косы чтобы вода достигла корней волос.

И большое омовение женщины очистившейся от месячных - точно такое же.

И когда мужчина и женщина закончили свое полное омовение, они споласкивают свои ноги когда выходят из места совершения большого омовения.

И если они помыли их после того как они вышли из этого места, или совершая малое омовение до того, как пролить воду на кожу своего тела - хватит им этого и будет действительно.

И если человек в состоянии полового осквернения зашел в речку и помылся в ней, или погрузился в нее - то это действительно как большое омовение.

И я предпочитаю, чтобы он прежде чем входить в речку - сделал свое малое омовение как делает для молитвы, а затем провел своими двумя руками по телу везде докуда

Наши рекомендации