И других лекарственных растениях Китая
КОРДИЦЕПС КИТАЙСКИЙ.Известно более 200 его видов. Король Кордицепс встречается только в Северном и Центральном Китае, на высокогорье Цинцзан. Ареал его обитания от 3500 до 4000 м над уровнем моря. Там низкая температура и мало кислорода. Ткани насекомых, убитых кордицепсом, не заселяются бактериями и не разлагаются. Кордицепс используется в Китае и Японии как лечебный гриб, это один из лучших адаптогенов, восстанавливающих баланс в организме.
ЛИНДЖИ (ГАНОДЕРМА).Лакированный тутовник, относится к тутовым грибам. Он восстанавливает иммунную систему (при СПИДе в том числе). Противоопухолевая активность зависит от длительности лечения. Этот гриб снижает уровень холестерина в крови и обладает еще многими целебными свойствами.
ЧЕРНЫЙ ГРИБ.Эффективный адаптоген, снижает давление, нормализует уровень сахара в крови, снимает хроническую усталость, подавляет рост раковых клеток, содержит 18 аминокислот и витамины группы В.
ГРИФОНА КУРЧАВАЯ.Помогает организму адаптироваться к стрессам, лечит гипертонию, ожирение, усталость.
ПОРЦИЯ КОКСОВИДНАЯ.Прекрасный тонизирующий препарат.
ОФИОПОГОН ЯПОНСКИЙ.Применяется при ангинах, туберкулезе, кровохарканиях, лихорадке, запорах, олигурии.
КИТАЙСКИЙ ФИНИКУлучшает свойства крови.
ЛОНГАНПоддерживает работу печени, сердца, селезенки, обладает седативным действием.
АСТРАГАЛ.Мощный стимулятор иммунной системы.
КОКС.Нормализует кровообращение почек, селезенки, улучшает коронарное кровообращение.
ДЕРЕЗА КИТАЙСКАЯ.«Женский женьшень». Нормализует уровень гормонов у женщин.
ХРИЗАНТЕМА.Нормализует работу печени, очищает организм от токсинов, снижает артериальное давление, снимает головную боль. Улучшает зрение. Антигистаминный препарат.
БОЯРЫШНИК.Снижает давление, стимулирует работу всего организма.
ЧЕСНОК.Применяется при лечении многих заболеваний, в том числе онкологических.
СОЛОДКА.Усиливает эффект других трав.
Каждый желающий может подробнее ознакомиться с препаратами китайской народной медицины, так как это направление широко представлено во многих городах России. Однако помните, что, как и любые лекарственные средства, их нельзя принимать бесконтрольно.
Символический аспект.На поле Аркана высокогорье. Китаец с корзиной собирает грибы.
Прорицательный аспект.При выпадении этого Аркана подумайте, не пришло ли время обратиться к истокам мудрости, к Восточной медицине.
Аркан XV
ДЕМОНИЗАЦИЯ БРЕННОСТИ
ПОРОКИ
О, этот мир преуспеяния и счастья!
Мир власти, почестей
Назначен в дар тому, кто стать готов
Исправным подмастерьем.
Что императоры и короли? Им подданные лишь покорны:
Они не могут ни развеять туч, ни вызвать бури,
А моим владеньям просторов нет, как помыслам людским.
Ну что же, Фауст, хочешь попытаться?
Ученый маг – он как могущий Бог!
К. Марло. «Фауст»
Человечество отягощено грехами. По Библии, их семь. Один грех, как правило, побуждает к жизни другие грехи, отягчая карму.
Карма привносит многие негативы, если она отрицательная. Кармой называют всю совокупность деяний человека в любом из воплощений, начиная с рождения и до смерти. Карма – одно из сложнейших понятий эзотерики.
Рождение человека – вход в театр кармы. Иллюзия (майя) создает иллюзию отдельного «я», что порождает неведение индивидуального сознания. Остановив в процессе медитации свой внутренний диалог, йог может осознать свою истинную природу. Она лежит вне иллюзии и «я».
Иллюзию можно увидеть на любом уровне сознания. Подобно тому, как тело человека состоит из огромного числа отдельных клеток, так и индивидуальное эго создает отдельные единицы существования, но само по себе – иллюзия.
Космическое сознание – движущая сила эволюции мира явлений. Различие опыта у разных людей объясняется преобразованием и всевозможными комбинациями атомов материи. Человек рождается, чтобы принять участие в этой вечной игре преобразования.
Первым грехом считается ГНЕВ.Для понимания его природы необходимо понять природу эго. Эго – это то, что отождествляет себя как «я». Человек в процессе развития проходит через последовательный ряд отождествлений. Ребенок впервые начинает чувствовать себя отдельным существом, когда понимает свою обособленность от матери. Затем происходит отождествление с другими членами семьи, он принимает их модели поведения и формы мышления как свои собственные. Затем ребенок сравнивает себя со сверстниками своего пола. Потом он ищет свою тождественность среди противоположного пола. Путешествие заканчивается, когда он в конце концов идентифицирует себя с Абсолютом и сливается с Космическим сознанием.
В процессе отождествления участвует интеллект, хранящий информацию, получаемую в ходе развития. Истинное внутреннее «я» знает, что внутри его содержится вся реальность.
Однако отождествляющее себя «я» будет исключать те аспекты реальности, которые считаются злом теми, с кем это «я» себя соотносит. Гнев – это эмоциональная, химическая реакция, возникающая, когда эго сталкивается с каким–либо аспектом своей личности, который был отвергнут как зло. Столкновение с этим негативным аспектом переживается как угроза существованию. На самом деле угроза возникает лишь для отождествления личности с той или иной оценкой происходящего. Тогда эго проецирует отвергнутый аспект личности на того, через кого этот аспект проявляется, и направляет энергию на его удаление. Такова природа гнева. Гнев – проявление разбросанности, слабости, основная проблема первой чакры. Гнев – серьезная проблема на пути духовного роста. Природа гнева – огонь, сжигающий всё. Безличный гнев очищает. Гнев, вызываемый личными причинами, пожирает добрые качества, приводит к падению. Гнев – обратная сторона любви, ведь мы не гневаемся на тех, с кем себя не отождествляем. Гнев возбуждает нервную систему, останавливает работу рационального мышления. Гнев может выражаться двумя способами: насильственным и ненасильственным.
Часто человек, умея сохранять спокойствие, приобретает огромную моральную силу, направленную против зла. Такой гнев является божественным.
Нумерологически гнев связывается с тройкой – числом силы, мужества, власти, энергии, мудрости, духовности.
ЖАДНОСТЬ.Человек стремится к удовлетворению потребностей, проживая по индуистской теории в трех гуннах – страсти, невежестве, добродетели.
Жадность происходит из–за неуверенности в себе, из–за неверного отождествления своего «я». В конечном счете жадность бессмысленна. Жадность – достоинство лишь на пути духовного роста. Символ жадности – квадрат, число четыре. Грех стар как мир: вспомним легенду о критском царе Мидасе.
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ ГОРДОСТЬ.Человек увязает в собственной гордыне, как в болоте, возомнив себя едва ли не центром Вселенной.
Порок гордость не есть честолюбие, которое прекрасно! Честолюбие действует, гордыня грезит. Всякий человек, переходя от честолюбия к гордости, уничтожает свои таланты.
СЛАДОСТРАСТИЕ.Смерть души. Человек погрязает в этом пороке. Это могила любви! Именно этот порок привел к СПИДу, другим венерическим заболеваниям. Сладострастие приводит к разгулу преступности, деградации общества в целом и личности в частности. Именно этот грех порождает демонов и демониц.
ЛЕНОСТЬ.Отлучение от активной жизни. «Смерть желаний» – ключевые слова этого греха. Леность, отсутствие стимулов, движения, смысла жизни порождают программу негативных состояний, разрушая организм. Все заболевания – его, ленивого человека.
ЗАВИСТЬ.Такой человек все время словно бы озирается в поисках невидимых врагов, более удачливых, нежели он сам. Встретившись с таковыми, он вступит в борьбу и средства выбирать не станет! Тяжела доля завистника: он не видит красоты жизни, не знаком с поэзией, не может любить по–настоящему. Он одержим злым духом зависти. Эта одержимость порождает множество болезней.
ОБЖОРСТВО.Такой человек – копилка всех болезней. Что еще можно сказать о человеке, который заботится лишь о том, чтобы «набить себе желудок», и походит на Робина–Бобина с глазами–щелочками!
Но есть другие пороки и заболевания, не так сильно зависящие от характера и наклонностей человека. Это такие болезни, как алкоголизм, наркомания, токсикомания и др.
Есть болезни, связанные с демоническим вселением разных сущностей в человека, с которым работают священники, например бесоодержимость.
Испокон веков ведется борьба добра со злом. Ныне не подвергается сомнению то, что наш мир соприкасается с иным измерением: например, различные паранормальные явления, в том числе полтергейст. Человек иногда совершает поступки, которые нельзя объяснить с точки зрения логики, разума. Имеет место влияние черных магов, которые нарушают равновесие в природе, стараясь показать свою власть над миром.
Поговорим о таком ритуале, как экзорцизм, что означает «изгнание дьявола». В 1974 году в Голливуде был снят фильм «Экзорцист» по роману американского писателя Уильяма Питера Блетти. Фильм рассказывает о 12–летней девочке, в которую вселился дьявол, и о католическом священнике, который проводил обряд изгнания, – экзорцисте. После выхода фильма появилось множество статей, призывающих к исследованию этого явления. Активную позицию по этому вопросу заняли священники. Особенно часто случаи бесоодержимости наблюдались в эпоху Средневековья. Встречаются такие случаи и ныне.
В XIX–XX веках феномен «бесоодержимости» стал предметом изучения физиологов, в том числе В. Бехтерева, Н. Краинского. Но ученые рассматривали эту болезнь как форму истерии, вне религиозной трактовки. Однако парапсихологи, которые постоянно сталкиваются с подобными ужасающими случаями на практике, уверены в том, что здесь не обошлось «без дьявола». Многие священники, изгоняющие бесов, даже погибали. Призываемые магами, многие сущности сообщали им свои имена. Борьба с бесами ведется постоянно. В настоящее время в России очень силен священник Сергиево–Посадской церкви (Москва) отец Герман: только он один проводит операцию «отчитки» бесов.
Символический аспект.На поле Аркана священник, изгоняющий беса из корчащегося в судорогах юноши.
Прорицательный аспект.При выпадении данного Аркана следует задуматься, отчего с вами происходят странные вещи, не поддающиеся разумному объяснению. Нужно иметь в виду, что такие явления происходят гораздо чаще, чем принято говорить, и если вас что–то настораживает в плане роковых фатальных предостережений, нужно обращать на них самое пристальное внимание.
Если речь не идет о подобных явлениях, то выпадение этого Аркана все равно предостерегает человека: возможно, в данное время проявляются негативные стороны его характера, граничащие с семью смертными грехами, и о них стоит задуматься всерьез.
Этот Аркан – один из негативных в колоде. Он служит предостережением против более серьезных неприятностей, которые могут возникнуть.
Аркан XVI
ФОРС–МАЖОРЫ
ПСИХИАТРИЯ. МАНЬЯКИ
Прежде всего исключите в себе ненависть, недоверие, презрение, враждебность, ревность, злобность, зависть, мстительность и недоброжелательность.
Г. Селье
Этот Аркан олицетворяет недоброе: крах обстоятельств, форс–мажоры, в том числе природные (наводнения, землетрясения), а также ужасающие проблемы с психикой человека. Мы живем в мире вражды, ненависти, опасном мире, поэтому должны уметь ориентироваться в опасных обстоятельствах и понимать, что здоровье многогранно и всеобъемлюще и часто имеют место не только болезни физического тела, но и болезни души. «Душевные» – так раньше назывался весь комплекс психических заболеваний. Окружающие люди должны выявлять таких больных и вовремя оказывать им помощь и поддержку, не доводя до греха убийства и безумия, которое может принимать разные чудовищные формы. Что же такое, собственно, психика?
Психика(от греч. psychikos – душевный) – свойство высокоорганизованной материи, являющееся особой формой отражения субъектом объективной реальности; важнейшая особенность психического отражения – его активность.
Изучение психики – предмет психологии(от «психо…» и «.. логия») – науки о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности живых существ.
Однако предметом исследования данного Аркана является психиатрия(от «психо…» и греч. iatreia – лечение). Эта медицинская дисциплина изучает причины и сущность психических болезней, их проявления, течение, способы лечения и предупреждения. Различают общую и частную психиатрию. Разделами психиатрии являются детская, старческого возраста (геронтопсихиатрия), судебная, которая определяет вменяемость человека, трудовая экспертиза психических больных. Также выделяют военную психиатрию, наркологию.
Медицинские описания психических больных содержатся в трудах древнегреческого врача Гиппократа, врачей Древнего Рима – Аретея, Сорана, Цельса, Галена и др. В средневековой Западной Европе господствовали мистические взгляды на природу таких болезней. Некоторые врачи Востока искали естественные причины их появления, например Ибн Сина объяснял их возникновение «нарушениями соков» организма. По мере роста городов все острее чувствовалась потребность в изоляции такого рода пациентов; вначале эти функции брали на себя монастыри и тюрьмы. Специальные учреждения стали появляться в XIII–XVI веках: Оломоуц в Чехии, Вифлеем (Бедлам; в Англии и др.
В России Стоглавый собор (1551) выработал специальное положение о монастырской помощи таким больным.
Становление психиатрии как науки связано с именем итальянского врача В. Кьяруджи и французского – Ф. Пинеля. Они проповедовали гуманное отношение к таким больным: до этого те содержались в цепях. В России во второй половине XIX века были созданы психиатрические клиники при Петербургской медико–хирургической академии (И. Балинский), в Московском (С. Корсаков) и Казанском (А. Фрезе) университетах. Много прекрасных имен украшают Книгу развития психиатрии: И. Мережковский, Ф. В. Бехтерев, В. Сербский, П. Ганнушкин, а также многие, многие другие. Огромная роль в развитии психиатрической помощи принадлежит земским врачам (В. Яковенко, П. Кащенко, Л. Прозоров и др.).
В 1861 году организовано первое научное общество врачей «для помешанных». С 1887 года периодически собирались съезды российских психиатров. Вопросы психиатрии обсуждались и на Пироговских съездах. Конец XIX века ознаменован в психиатрии созданием нозологической квалификации психозов и развитием «малой» психиатрии – учения о неврозах и психопатиях.
Психиатрия выходит за рамки «учения о помешательстве», превращаясь в научную дисциплину, исследующую любые болезненные изменения в человеческой психике.
В XX веке сформировались два направления психиатрии: материалистическое (его представители изучают природу неврозов и психозов, опираясь на достижения биологии, нейрофизиологии, морфологии); идеалистическое, состоящее из различных течений (фрейдизм, персонализм и др.).
Во второй половине XX века появляются психотропные средства. Развивается психофармокология.
Психиатрия занимается лечением отклонений, восстановлением норм поведения человека в социуме. Возможность оказывать влияние на психику человека была замечена в древности, а формирование научной психиатрии началось в 40–х годах XIX века (работы английского врача Дж. Брэда). Теоретические обоснования и практические разработки специальных методов психотерапии связаны с деятельностью Ж. Шарко, В. Бехтерева и др. Метод психоанализа 3. Фрейда также оказал огромное влияние на развитие психотерапии.
Но так или иначе люди с больной психикой необычайно опасны для окружающих, для общества в целом, особенно тогда, когда больной находится в активной среде, не изолирован от общества, кажется вполне адекватным и иногда даже занимает высокую ступень на социальной лестнице. Многие преступления на сексуальной почве не раскрыты, а раскрытые ужасают – взять хотя бы историю А. Чикатило.
Под психическими аномалиями, вызывающими отклонения сексуального поведения, понимают такие нарушения психической деятельности, при которых человек вменяем, но находится на грани между психическим здоровьем и болезнью. Не случайно их называют пограничными состояниями. Психические аномалии оказывают влияние и на сексуальное поведение человека.
Существенных различий между характером преступных действий, совершаемых психически здоровыми и больными, не обнаружено (часто и те и другие планируют свои преступления).
Как становятся маньяками? Почему человек начинает убивать? Как быстро нормальный человек становится маньяком, каннибалом, садистом? Этот процесс формируется постоянно, постепенно; приход к негативу ведет через ряд обстоятельств, влияющих на психику, а если в ней априори были заложены нарушения, в том числе на генетическом уровне, тогда этот процесс проходит более интенсивно. Если такой человек попадает в ситуацию, которая потрясает своей необычностью, жестокостью, это служит катализатором. Форм сексуальных нарушений – сексопатологий – очень много.
Постепенно эмоциональные вспышки закрепляются на уровне рефлексов.
Психиатр из Центра оценок (Чикаго, США) доктор Э. Моррисон считает: «Маньяки похожи друг на друга как близнецы и представляют собой настоящих изготовителей котлет. У них запрограммирована психология». По ее убеждению, психическое развитие таких людей застыло в возрасте шести месяцев: как ребенок исследует мир, так маньяк исследует процесс убийства. Оно для него больше чем детская игра. Так мальчишка разбивает часы, чтобы узнать, отчего они тикают.
Э. Моррисон провела многие часы в беседах с маньяками, в том числе с Р. Массеком, который на телах своих жертв, молодых женщин, оставлял свой «след» –
укусы. Психиатр ожидала увидеть некое «чудовище», а встретила скромного, застенчивого, добродушного человека. На свободе же этот «симпатяга» после удовлетворения похоти душил жертвы, кусал, резал их на части, топил в ваннах, бассейнах. Симметрично вырезанные куски кожи хранил как сувениры. Все это проводилось в рамках «ритуала», помогающего ему себя контролировать.
Доктор Моррисон беседовала с 45 маньяками в разных странах, с их родственниками. Отважная дама провела 8 тысяч часов с самыми отпетыми убийцами. С одним из них, Дж. Гейси, убийцей 33 юношей, она беседовала 800 часов.
Руководство ФБР создало спецподразделение для изучения монстров. Имеется множество материалов, основанных на допросах таких личностей. Остается нерешенным вопрос: маньяк – больной человек или преступник? Многие маньяки, убив жертву, после раскаиваются, приходят на могилы жертв, плачут, каятся. Известны случаи, когда, замаскировав на могилах жертв магнитофоны, чтобы записать «покаянные» речи убийцы, ФБР удавалось их изобличить и арестовать.
История маньячества пестрит разными именами. Маньяк времен Жанны д’Арк барон де Ре, маршал Франции, убийца мальчиков, погубил 140 детей. Маньяки встречаются среди различных социальных групп, например Анатолий Сливко – заслуженный учитель РСФСР. Есть «душители», «поджигатели», другие «типажи». В Книге рекордов Гиннеса отмечен ряд фигур, выделяющихся особой жестокостью и невероятным числом жертв. На счету российского Чикатило, по его собственному утверждению, их более 70–ти. У Педро Лопеса Алонсо – 300 девочек, нашли же останки 53–х. Немецкий убийца Блуно Людке признал себя виновным в убистве 85 человек.
Множество маньяков находятся среди нас, поэтому следует с особой осторожностью совершать уединенные прогулки, особенно в обществе мало знакомых лиц, даже кажущихся на первый взгляд очень приятными. Вызывающих подозрение необходимо не упускать из вида, следует сообщить о них в милицию.
Символический аспект.На фоне Аркана рушащиеся здания, возможно, это землетрясение или цунами. Люди в ужасе бегут куда глаза глядят, на их лицах невыносимое страдание.
Прорицательный аспект.Аркан XVI, Башня, – наихудший изо всех Арканов. При его выпадении следует соблюдать особую осторожность: судьба готовит вам что–то очень страшное. Необходимо отказаться от путешествий, соблюдать осторожность. И хотя, как говорится, «от судьбы не уйдешь», однако в большинстве случаев срабатывает «береженого Бог бережет». Об этом забывать не следует. Если все же вы столкнулись с некими особыми факторами, нужно соблюдать осторожность и проявлять находчивость, а попав в районы, терпящие бедствие, не терять присутствия духа. Так или иначе этот Аркан сулит форс–мажоры, насилие в той или иной форме, разрушение статуса жизни, непредсказуемые ситуации. Бойтесь этого Аркана, встречая его в раскладах. В прорицании, на первый взгляд не связанном с форс–мажорами, выпадение его предупреждает о непредсказуемой ситуации, о неблагоприятном исходе дела, в том числе операции, болезни, о разрушительном статусе всех начинаний. Прогноз очень плохой. Если соседство Аркана XVI хорошее, значит, шанс, хотя и минимальный, на спасение или выход из тупиковых ситуаций есть. Никогда не следует терять надежду, ибо, по выражению мудрых, «если у человека есть дороги, у него есть надежда. Если у него есть надежда, у него есть всё!»
Аркан XVII
ВОДА. ВОДОЛЕЧЕНИЕ
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.
А. де Сент–Экзюпери
Всем известны целительные силы воды. Благодаря ее важной роли в жизни людей она издревле считалась первоисточником жизни. Представление философов Античности о воде как о начале всех вещей нашло отражение в учении Аристотеля (IV век до н. э.) о четырех стихиях (огне, воздухе, земле и воде), причем вода считалась носителем холода и влажности. До конца XVIII века в науке существовало представление о воде как об отдельном химическом элементе, пока проведенные учеными опыты не показали сложность состава воды и позволили установить ее формулу – Н20.
Свойства воды изучались на протяжении веков. Первые сведения о воде содержатся в индусских Ведах (1500 год до н. э.). Пресной и минеральной водой пользовались для гигиенических и лечебных целей древние египтяне, вавилоняне, ассирийцы, евреи. В Древней Греции технику водолечения усовершенствовал Гиппократ, позднее она была перенесена в Рим и постепенно распространилась в других странах. Научное становление водолечения относится к XIX веку. Русские врачи А. Никитин (1825), Б. Гржимайло (1859) и другие изучали физиологическое действие водолечения на организм.
Вода, обладая высокой теплоемкостью, большой теплопроводностью и конвекцией, хорошо растворяя различные соли и газы, оказывает на организм температурное, механическое и химическое воздействие, раздражая заложенные в коже нервные рецепторы. Сигналы из них передаются в центральную нервную систему, рефлекторно вызывая сложные реакции со стороны практически всех органов, контактирующих с водой (первично) и остальными веществами (вторично). Под влиянием водолечения в организме образуются биологически активные вещества.
Видов водных процедур существует великое множество, в том числе обливания, обтирания, влажные укутывания, компрессы, души, ванны, кишечные промывания, купание в открытых водоемах и многие другие. Рассмотрим систему доктора Залманова.
Известный русский клиницист и ученый А. Залманов работал много лет в клиниках Европы и в научно–исследовательских институтах России. Этот опыт позволил ему с биологической точки зрения обосновать лечебное воздействие на человека водолечебных ванн. В своей работе он руководствовался принципом – лечение должно быть направлено не на болезнь, а на пациента.
Истинная терапия, по мнению доктора А. Залманова, улучшает состояние больного простыми, но действенными средствами, направленными на сохранение энергетического баланса, улучшение кровообращения. Главное – защищать ресурсы организма. Но как стимулировать организм? С точки зрения доктора Залманова, старость – результат утомляемости организма и потому вопрос омоложения клеток – главный. Однако наряду с клеточным старением существует и гуморальное старение (гумор – жидкость, циркулирующая в организме), вызываемое почечной недостаточностью. Чтобы устранить гуморальную недостаточность, нужно освободить внеклеточные жидкости от вредных веществ. Здесь необходим комплексный подход. Огромную роль в этих процессах играет кожа. Кожа – граница между внешней и внутренней средой, и она выполняет жизненно важные функции:
– очистительная (выделяет продукты жизнедеятельности организма, в том числе микробные токсины, эндогенные яды, продукты клеточного распада, галогены);
– накопительная (служит своеобразным резервуаром для веществ, которые в нужный момент могут быть реализованы организмом);
– благодаря своей проницаемости позволяет вводить лекарства;
– представляет собой огромную поверхность для применения теплового и бальнеологического лечения;
– эндокринная (по мнению некоторых ученых, «кожа – одна большая эндокринная железа»).
Известны и другие свойства кожи, важные для поддержания здоровья. Методика А. Залманова комплексная, им разработаны рецептуры ванн (в том числе скипидарных). Ниже мы приводим примеры некоторых из них.
• Ванны из настоя листьев грецкого ореха. Рекомендуются при мокнущих заболеваниях кожи (экзема, зуд, крапивная лихорадка).
Залить кипятком 400 г листьев грецкого ореха, настоять 20 минут, процедить, вылить настой в ванну. Принимать ванну при температуре 38,5 °C 15 минут.
• Ручные ванны. Показания: бронхиальная астма, хронический бронхит, синуситы, глаукомы, воспаление радужки глаз, грипп. Оба предплечья выше локтя погружают в воду 37 °C. В течение двух минут постепенно повышают температуру на один градус, продолжительность принятия ванны 10 минут. После отдых 45 минут.
• Ножные ванны, отвлекающие кровь. Показания: головокружения, мигрени. Методика та же, что и выше.
• Гипертермические ванны: обычно либо с листьями грецкого ореха, либо с желтым скипидарным раствором. Показания: полиневрит, иридоциклит, отиты, гонорейные артриты. Противопоказания: повышенное спинномозговое давление, отек мозга, туберкулез легких, флебит, цирроз.
Сесть в ванну с водой 37 °C, в течение 10–12 минут постепенно повышать температуру воды до 41–43 °C, оставаться при этой температуре 4–5 минут, выйти, завернуться в простыню и два–три шерстяных одеяла, 45 минут потеть, принимая горячее питье. Обсушиться, лечь в постель и лежать не менее 2 часов. Это аккумулирует «стерильное тепло», усиливает процесс сгорания в клетках, тканях, открывает капилляры.
Скипидарные ванны проводятся при температуре воды до 43 °C. Принцип действия их основан на том, что скипидар, растворенный в воде, открывает капилляры кожи и внутренних органов, в том числе сердца, почек, печени. После ванны в течение полутора часов из организма выводится столько же жидкости, сколько за 24 часа работы почек.
Гипертермические ванны (особенно скипидарные) проводят только под контролем врача!
Метод Залманова основан на том, что внешнее согревание заменяет внутреннее. Не случайно в хорошо отапливаемых помещениях, оборудованных ваннами и горячей водой, можно даже уменьшить в рационе питания содержание мяса, хлеба и жиров. Рецептура скипидарных ванн подробно изложена Залмановым в его книгах. Вы можете использовать эти рецепты и поправлять свое здоровье.
Символический аспект.На поле Аркана человек, принимающий ванну. На его лице выражение блаженства.
Прорицательный аспект.Выпадение этого Аркана должно послужить сигналом для начала оздоровления с помощью живительной силы воды.
Аркан XVIII
«ЖИВАЯ» ВОДА
УРИНОТЕРАПИЯ
Стать возможным – не значит начаться.
Ж. Делез
В основе идеологии Аркана – работы Дж. У. Армстронга «Живая вода» и С. Митхала «Чудеса мочевой терапии».
Лечение мочой, уринотерапия, относится к натуропатическому лечению: с ее помощью вылечены те заболевания, где ортодоксальная медицина потерпела фиаско. Метод уринотерапии заслуживает того, чтобы к нему относились с огромным уважением. О ценности мочи как лечебного средства известно давно. Вот цитата из старинной книги 1695 года: «Урину берут у людей и большинства четвероногих животных, урина мужчины или женщины применяется внутрь против закупорок в печени, селезенке, желчных протоках, а также против водянки, желтухи, чумы и всевозможных злокачественных лихорадок, при нарушении менструального цикла у женщин. Теплая, свежая моча применяется наружно для очищения кожи и смягчения ее путем умывания. Очищает, врачует, осушает раны даже в случае ранения отравленным оружием. Излечивает перхоть. При наложении на пульс снижает жар. Отлично помогает против трясучки, при наложении на область селезенки облегчает боли в ней».
В литературе на эту тему есть упоминание о том, что в XVIII веке дантисты рекомендовали мочу для полоскания полости рта.
Моча применялась для лечения разных патологий уже очень давно, например в период между 1860 и 1870 годами прием мочи внутрь был широко известным средством от желтухи.
В начале прошлого столетия в Англии, Шотландии, Ирландии была одновременно издана книга «Тысяча замечательных вещей», вот выдержки из нее: «Универсальное и отличное средство от всех внешних и внутренних болезней – собственная моча. Пей мочу в течение девяти дней по утрам, и она залечит цингу, сделает тело легким и радостным»; «Мочу хорошо использовать против водянки и желтухи (пей, как указано выше)»; «Мой и массируй мочой руки, так она снимет онемение, удалит трещины и ссадины, расправит суставы»; «Мой собственной мочой больные глаза, и она излечит их, очистит, укрепит зрение»; «Обмой мочой свежую рану – она способствует ее заживлению»; «Обмой мочой любое место, которое свербит, и она снимет зуд»; «Мой мочой нижнюю часть тела – она хорошо помогает от геморроя и других болячек».
Трудно найти более преданного этому методу человека, нежели английский врач–практик Дж. У. Армстронг. Вначале он испробовал на себе лечебные свойства мочи, потом вылечил ею от болезней разной этиологии тысячи и тысячи пациентов. Он был очень скромен и только в ответ на просьбы друзей выпустил книгу о мочевой терапии «Вода жизни» (1944) – первый опыт по этой методике лечения.
Из этой книги читатель узнает, как лечить мочой разные болезни. Армстронг начал с себя, излечился от туберкулеза (у него была открытая форма), а в то время не было таких мощных препаратов антибиотиков, как сейчас. В книге он подробно описывает свое состояние и лечение. После Армстронг испытал свой метод на 40 тысячах пациентов, и большинство из них полностью выздоровели. Он описал случаи успешного лечения гангрены, туберкулеза, рака и других болезней, которые считались неизлечимыми.
Жизнь этого человека, отданная на благо служения людям, замечательна. Его пример будет вдохновлять грядущие поколения.
Еще одно имя – Роаджибхай Манибхай Патель, индийский ученый, он работал в контакте с Ганди. Его успехи в области мочевой терапии обессмертили его имя. Убедившись в могуществе уринотерапии, он начал публиковать статьи на эту тему, агитировать друзей использовать его методы и многих излечил.
Химический состав мочи различен у разных людей в разное время, постоянно меняется в зависимости от пищи, температуры тела, окружающей среды и других факторов.
В небольших количествах в моче присутствуют гормоны. С точки зрения биохимии соли и химикаты, вырабатываемые организмом, – лучшее лекарство. Их баланс важен для поддержания здоровья. Во время болезни моча содержит антитела.
Моча – средство от многих болезней, но не панацея.
Известно, что моча убивает микробы, служит противоядием. Метод уринотерапии широко и предметно исследован, существует много техник мочевой терапии, среди них выделяют пять основных.
1. Смазывание тела мочой.
2. Питье мочи.
3. Пост на моче и воде.
4. Использование примочек из мочи.
5. Применение других естественных средств вместе с уринотерапией.
Считается, что для смазывания выдержанная несколько дней моча эффективнее, чем свежая. В старой моче (выдержка 5–7 дней, по Армстронгу) большая часть аммиака улетучивается, что способствует ее большей «впитываемости». Людям средней комплекции для смазывания ежедневно требуется 300 мл мочи.
Смазывание тела мочой «выгоняет» болезни из тела. Втирают ее в участки тела осторожно, без применения силы.
Чтобы пить мочу, можно вначале «попривыкать»: полоскать ею рот.
Лечение хронических заболеваний следует начинать с поста: пациент за день должен выпивать всю мочу, которую он выделяет за день и ночь. Возможно усиление сердцебиения во время такого поста. Существует множество способов лечения мочой, а значит, есть и предостережения. Их нужно изучить.
Практики уринотерапии пишут о чудесах исцеления от разных заболеваний, в том числе лейкодермита, проказы, астмы, лихорадок, инфекционных заболеваний, рака, артрита, даже облысения.
Символический аспект.Ночь. Полная луна. В комнате, освещенной ее светом, больной. Он натирает тело. Рядом, на столе, колба с желтоватой «живой водой».
Прорицательный аспект.Если вы имеете этот Аркан в раскладе, подумайте, а не полечиться ли и вам этой живительной водой, ведь в Писании сказано: «Пейте воду из своего колодца!»
Аркан XIX
СНЫ И СНОВИДЕНИЯ
ЛЕЧЕНИЕ СНОМ
Сон и бессонница, то и другое,
сверх меры проявляющиеся, – худой знак.
Гиппократ
Сверх меры подобает спать мертвым, а не живым.
Василий Великий
Не ужинать – святой закон, кому всего дороже сон.
А. Пушкин
Известно, что сон – основа жизни. Он даже более важен, нежели пища. Можно, как мы уже выяснили, голодать без всякого вреда для здоровья несколько недель, но никто не может обойтись без сна больше нескольких дней. В древней Англии преступника приговаривали к смерти, лишая сна. В Китае это было самой страшной пыткой. Люди, подвергавшиеся ей, сходили с ума и умирали. Что же такое сон?
Сон – физиологическое периодическое состояние мозга и организма человека и высших животных, внешне характеризующееся обездвиженностью и отключением от раздражителей внешнего мира. Субъективно у человека при этом угнетается осознаваемая психическая активность, периодически восстанавливающаяся при переживании сновидений. Обычно сны позже забываются.
В 50–70 годах XX века было установлено, что сон – не одно состояние, а совокупность по меньшей мере двух состояний или фаз, которые отличаются проявлениями мозговой деятельности и функциональным назначением.
Первая фаза – «медленный» сон: он проявляется в виде замедления колебаний ритма потенциала (электроэнцефалография это подтверждает). В этом цикле выделяют четыре стадии: первая – дремота, вторая – сонный «веретен», третья – нарастание ритма «веретен», четвертая – доминанта «высокой» волны.
Вторая фаза – «быстрый» или парадоксальный сон – это комбинация проявлений «глубокого» и «поверхностного» сна. Состояние сна обеспечивается разветвленной системой нейронных образований, захватывающей все участки мозга, но части этой системы выполняют разные функции. В современных исследованиях о мозговых механизмах сна представление о сне как перерыве нервной деятельности клеток претерпевает изменения. На этот счет существует много теорий, в том числе русского физиолога И. Павлов<