Я вот сейчас заговорил о Боге, скажите, а верующим легче бросить пить, курить, колоться?
§ Им проще, но не из-за того, что они располагают знаниями об алкоголе и наркотиках. Трезвенное религиозное программирование производится просто: верующего, обычно в детстве, убеждают в греховности употребления спиртного, в неотвратимости сурового наказания Богом за нарушение запрета. В Каире 26 октября 1974 года гид Омайма говорила мне: «Мы считаем, что, если человек пьет алкогольные напитки или спирт, он не настоящий мусульманин, поэтому попадает в ад, а не в рай. Конечно, каждый человек старается попасть в рай после смерти, а не в ад, поэтому мы и не пьем спиртные напитки». Примечательно, что египтянка училась в СССР, однако хорошо сохранила религиозную трезвенную запрограммированность. Таких людей мы называем религиозными трезвенниками.
§ Но вы говорили о мусульманах, которым и Коран запрещает алкоголь, а как же христиане?
§ Здесь так же просто. В дореволюционное время в нашей стране было много обществ трезвости, которые избавляли на определенный срок алкоголиков от пьянства. Подобную работу проводили и священники. Например, под Москвой в селе Нахабино десяткам тысяч алкоголиков помогал отец Сергий Пермский. 25 сентября 1891 года он торжественно открыл при своей церкви общество трезвости. Процедура «исцеления» проста, вот что написано в книге И.С. Орлова «В Нахабино! (М., 1899). Алкоголики собираются в церкви, входит священник и объявляет: «Кто хочет вступить в число членов нашего общества трезвости, пусть подойдет к иконе преп. Сергия». Толпа подходит, Пермский осматривает ее и удаляет пьяных, после чего произносит краткую противоалкогольную речь, говорит о значении обета воздержания от алкоголя, о карах небесных за нарушение клятвы. Привел несколько случаев, когда Бог покарал клятвонарушителей. Он призывал слушателей серьезно подумать, смогут ли они исполнить обет, при этом подчеркнул: «Кто не может исполнить клятвы, не чувствует для этого силы, - вернись обратно, пока можно». Затем священник преклонил голову перед иконой Сергия Радонежского, сделал молитвенную паузу и торжественно произнес: «Бог поможет и укрепит вас!» - и с этими словами осенил всех крестным знамением. Наступила мертвая тишина, Сергей произнес: «Повторяйте за мною: обещаюсь перед Господом Богом и иконою преп. Сергия в том, что в продолжении избранного мною срока не буду пить вина и других спиртных напитков, и на том целую икону преп. Сергия». Алкоголики целовали икону и произносили клятву, а священник, благословляя их, поздравлял с добрым делом, а затем отслужил молебен и торжественно произнес: «Преподобный отче наш Сергий моли Бога за нас», при этом все молящиеся встали на колени. Люди отправились к домику священника, где его хозяин записывал имена новых членов в специальную книгу, выдавал устав общества трезвости, членский билет, образок Сергия Радонежского и брошюры о вреде пьянства.
§ И они бросили пить?
§ Конечно! По данным отца Сергия Пермского ¾ вступивших в члены общества воздерживались от спиртного. Я специально так подробно осветил процедуру религиозного отрезвления алкоголиков, чтобы показать, как просто и быстро удавалось верующим расставаться с пьянством.
§ Какие методы используют верующие?
§ Ну, например, молятся иконе Богородицы «Неупиваемая Чаша», а так же мученику Вонифатию. Еще есть община христиан, это последователи братца Иоанна Чурикова.
§ Что это за община?
§ Они, кроме основных моральных заповедей проповедуют еще три: не пить! Не курить! Не блудить! Я отлично знал некоторых чуриковцев, кое-где до сих пор действует это братство, они проводят помимо прочего трезвенную работу. Мне как-то довелось быть на одном из заседаний, где они рассказывали о том, как пришли к трезвости и благодарили за это дорогого братца. Один кузнец уверял, что ему лечение от алкоголизма не помогло, был помещен на неопределенное время в психиатрическую больницу, долго пролежал, чуриковцы помогли выписаться и сделали трезвенником. Активисты в выступлениях подчеркивали, что только Бог и дорогой братец, но отнюдь не врачи, способны спасти алкоголиков. Я воспользовался предоставленным мне словом, чтобы мягко опровергнуть это мнение, привел убедительные доказательства. Братец Иоанн оставил приговор Разума пьянству, я его сейчас зачитаю.