Основные виды деятельности ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий» с разбивкой по годам и популярности
Основные виды медицинских услуг | Доля выручки, в % /тыс. руб | |||||
2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | ||||
Сосудистая хирургия | 38% | 40% | 41,0% | 14199,9 | ||
Пластическая хирургия | 25% | 24% | 27,0% | 9351,18 | ||
Косметология | 15% | 13% | 14,0% | 4848,76 | ||
Гинекология | 12% | 8% | 8,5% | 2943,89 | ||
Дерматовенерология | 3% | 4% | 4,5% | 1558,53 | ||
Диагностика (УЗИ, лабораторные анализы) | 1,3% | 2% | 2,5% | 865,85 | ||
Эндокринология | 2,3% | 1% | 0,8% | 277,072 | ||
Урология | 0,8% | 0,6% | 1,2% | 415,608 | ||
Колонопроктология | 0,6% | 0,4% | - | |||
Другое | 2% | 7% | 0,5% | 173,17 | ||
100,0% |
Основными клиентами клиники являются физические лица (взрослые мужчины, женщины) с доходом – средним и выше среднего, жители г. Казани. Также с доходом выше среднего наблюдается большой поток жителей близлежащих городов РТ и других республик. Плохо развито обслуживание по договорам ДМС.
Таблица 2.1.3.
Основные потребители услуг ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий»
Основные потребители услуг (сегменты рынка) в 2016 г. | Доля посещений, в % |
Физ. лица (взрослые мужчины, женщины) со средним доходом, жители г. Казани | 30% |
Физ. лица (взрослые мужчины, женщины) с доходом выше среднего, жители г. Казани | 30% |
Продолжение таблицы 2.1.3.
Физ. лица (взрослые мужчины, женщины) со средним доходом, жители близлежащих городов РТ и других республик. | 20% |
Физ. лица (взрослые мужчины, женщины) с доходом выше среднего, жители близлежащих городов РТ и других республик. | 5% |
Лица, обслуживаемые по договорам ДМС. | 3% |
Другие (прямые договора с организациями, физ. лица отдаленных городов России и иностранцы) | 2% |
Клиника сотрудничает только с крупными, оптовыми поставщиками материалов и услуг, либо с небольшими компаниями, но предоставляющими низкие цены. Со всеми заключен договор по отсрочке платежа, что обеспечивает бесперебойную работу. Среди поставщиков нет монополистов или эксклюзивных представителей, поэтому, в случае возникновения проблем, легко можно переключиться на другого поставщика.
Таблица 2.1.4.
Конкуренты ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий»
Основные конкуренты | Виды услуг |
Пластическая хирургия, косметология | - «Клиника СЛ» г. Казань - «Клиника эстетической медицины доктора Обыденова» г. Казань - «АВА-Казань», российская сеть - «Платиненталь», филиал, г. Москва - «Надежные руки» г. Казань (открылась недавно, демпенгует цены) |
Сосудистая хирургия, лазерное лечение варикоза нижних конечностей. | - «Медел» г. Казань (жесткий конкурент) - «АВА-Казань», российская сеть - «Импульс - ангио» г. Казань (открылась недавно, демпенгует цены) |
Дерматовенерология, удаление доброкачественных образований | - ГАУЗ РККВД г. Казань, государственная сеть - «Центр Дерматология» г. Казань |
Продолжение таблицы 2.1.4.
Проктология, лечение геморроя | - Medical On Group – Казань, Международный медицинский центр - «АЛАН КЛИНИК» – сеть многопрофильных медицинских центров в нескольких городах России. - «Золотое сечение» г. Казань (открылась недавно, демпенгует цены) |
По всем медицинским направлениям в г. Казани существуют конкуренты. По направлению «лазерное лечение варикоза» клиника была первой в РТ, поэтому существует ряд преимуществ: наработанный поток пациентов, сарафанное радио, большой опыт по направлению. По пластической хирургии конкурентов немного, но это количество полностью покрывает потребность пациентов, многие из которых не доверяют местным докторам и проходят процедуры в Москве и в зарубежных клиниках. По «Дерматологии» очень сильным конкурентом является ГАУЗ РККВД, т.к. это платные отделения в государственной клинике, в котором идет перенаправление большого потока пациентов на платные услуги.
Основной вид деятельности (ОКВЭД) организации присутствует в списке п.8 ч.1 статьи 58 ФЗ №212 и доля дохода от этой деятельности составляет 70% и более, и при этом организация на УСН. Согласно пп. 8 п. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ у организации есть право на пониженные тарифы. Сравнительная таблица 1.7.
Таблица 2.1.5.
Налоговая нагрузка
Плательщики и коды плательщиков | Пенсионный фонд | ФФОМС | ФСС | Налоговая нагрузка | ||
Для лиц 1966 год рождения и старше | Для лиц 1967 года рождения и моложе | |||||
Страховая часть | Страховая часть | Накопительная часть | ||||
Продолжение таблицы 2.1.5.
Общий режим (НР) | 22% | 16% | 6% | 5,1% | 2,9% | 30% |
Плательщики, применяющие УСН (НР) (кроме УСН льготных видов, см ниже) | ||||||
Плательщики, применяющие УСН с основным видом деятельности указанным в п. 8 ч.1 ст. 58 212-ФЗ | 20% | 14% | 6% | - | - | 20% |
Налоговая нагрузка для медицинских учреждений снижена только с фонда оплаты труда с 30% до 20%.
Так же, важно оценить воздействия макроэкономической среды на функционирование организации.
Понимание важности оценки внешней среды при управлении деятельностью предприятия окончательно сформировалось в конце 50-х гг., так как внешнее окружение организации все больше становилось и является по сей день источником многих проблем руководителей. Организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. В общем внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.
Проведем анализ внешнего окружения организации ООО «Клиника эстетической медицины и лазерных технологий». Составим матрицу вероятности/влияния для позиционирования возможностей внешней среды, табл. 2.1.
Таблица 2.1.6.