С Е М И Н А Р С К О Е З А Н Я Т И Е № 1
Тема:Психопатология и дефектология, их связь в медико-педагогическом комплексе.
Продолжительность– 2 часа.
I. Учебная цель.Студент должен иметь представление о социально-педагогических и клинико-психологических аспектах клиники интеллектуальных нарушений; знать связь клиники интеллектуальных нарушений с другими дисциплинами медико-биологического цикла.
II. Вопросы, выносимые на обсуждение1) Как определялось содержание клиники интеллектуальных нарушений в историческом аспекте?
2) Чем отличается малоумие (олигофрения) от слабоумия (деменция)?
3) Какие существуют количественные и качественные оценки клиники интеллектуальных нарушений?
4) Из чего состоит формула интеллектуального коэффициента?
5) Чем определяется теоретическое и практическое значение интеллектуального коэффициента?
6) Какое значение имеет возраст для постановки диагноза интеллектуального нарушения?
7) В чём суть социально-педагогических и клинико-психологических проблем клиники интеллектуальных нарушений?
8) Какова связь клиники интеллектуальных нарушений с другими дисциплинами медико-биологического цикла?
III. Рекомендации по использованию информационных технологий
Поиск нужных данных по Интернету в сайте: Медицина – клиника интеллектуальных нарушений.
IV. Перечень тем рефератов и докладов к семинару
1) История клиники интеллектуального нарушения как науки.
2) Критерии определения интеллектуальных нарушений.
3) Связь клиники интеллектуальных нарушений с другими дисциплинами медико-биологического цикла.
4) Клиника интеллектуальных нарушений как основа для изучения олигофренопедагогики, олигофренопсихологии и психолого-педагогических аспектов ЗПР.
V. Требования к содержанию и оформлению рефератов и докладов
Реферат или доклад должны иметь титульный лист, на котором в верхней части печатается информация об учебном заведении, факультете, специальности. Ниже указывается тема, автор работы, а также специальность, курс и группа исполнителя. В содержание работы входят разделы: введение (актуальность), основной текст и заключение.
VI. Список рекомендуемой литературы
1) Руководство по психиатрии. Под ред. А.В. Снежневского. М., 2000 г.
2) Руководство по психиатрии. Под ред. Г.В. Морозова. М., 2001 г.
3) Амасьянц Р.А., Амасьянц Э.А. Интеллектуальные нарушения. Москва., 2004 г.
4) Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. М., 2003 г.
С Е М И Н А Р С К О Е З А Н Я Т И Е № 2
Тема:Психопатологическая генетика.Медико-генетическое консультирование.
Продолжительность – 6 часов.
1. Учебная цель.Студент должен иметь представление о генетике и этиологии, патогенезе, симптоматике, течении и исходе болезни; о генетике и нозологии, профилактике; знать предмет психопатологической генетики, основные генетические методы исследования.
II. Вопросы, выносимые на обсуждение. 1) Что является предметом психопатологической генетики?2) Какова роль генетики в изучении этиологии и патогенеза клиники интеллектуальных нарушений?3) Можно ли на основе знания клиники, динамики и исхода интеллектуальных нарушений определить генетическую патологию?4) Какова значимость генетики в профилактике интеллектуальных нарушений?5) Какова суть основных методов исследования (Клинико-генеалогический метод. Близнецовый метод. Метод сравнения полусибсов. Популяционный метод. Цитогенетический метод)?6) Какова роль медико-генетических консультаций в профилактике интеллектуальных нарушений?IV. Рекомендации по использованию информационных технологий
Поиск нужных данных по Интернету в сайте: Медицина - клиника интеллектуальных нарушений.
V. Перечень тем рефератов и докладов к семинару
1) Генетика и психопатология.
2) Методы исследования в генетике.
3) Медико-генетическое консультирование.
V. Требования к содержанию и оформлению рефератов и докладов
Реферат или доклад должны иметь титульный лист, на котором в верхней части печатается информация об учебном заведении, факультете, специальности. Ниже указывается тема, автор работы, а также специальность, курс и группа исполнителя. В содержание работы входят разделы: введение (актуальность), основной текст и заключение.
VI. Список рекомендуемой литературы.
1) Руководство по психиатрии. Под ред. А.В. Снежневского. М., 2000 г.
2) Руководство по психиатрии. Под ред. Г.В. Морозова. М., 2001 г.