СД СУРЗС педиатрия 4 сем. сложные
СД СУРЗС педиатрия 4 сем. сложные
1. Установите соответствие
Стоматит Возбудитель
L1: афтозный
R1: вирусы
L2: молочница
R2: грибы кандида
L3:
R3: пневмококк
L4:
R4: кишечная палочка
Установите соответствие
Стоматит Настоящие проблемы в полости рта
L1: афтозный
R1: пузырьки
L2: молочница
R2: белый творожистый налет
L3:
R3: язвы
L4:
R4: корочки
3. Установите правильную последовательность
Этапы неотложной помощи при анафилактическом шоке
D1: прекратить введение аллергена
D2: уложить ребенка на ровную твердую поверхность с приподнятым ножным концом
D3: повернуть голову на бок
D4: холод на место введения, жгут выше места введения аллергена
D5: расстегнуть стесняющую одежду
D6: обеспечить доступ свежего воздуха
D7: в/в или в/м введение лекарственных препаратов
D8: провести кислородотерапию
4. Установите соответствие
Неотложное состояние Неотложная помощь
L1: ларингоспазм
R1: взбрызнуть тело ребенка холодной водой
L2: судороги
R2: заложить узел салфетки между коренными зубами L3:
R3: провести паровые ингаляции L4:
R4: усадить ребенка с опущенным головным концом
5. Установите правильную последовательность
Действия при пользовании карманным ингалятором
D1: снимают крышку мундштука и энергично встряхивают ингалятор
D2: ребенок делает выдох
D3: вставляют мундштук в рот между зубами и плотно обхватывают губами
D4: нажимают на верхнюю часть ингалятора во время вдоха воздуха
D5: вынимают ингалятор изо рта и задерживают дыхание насколько это возможно
6. Установите соответствие
Заболевание Симптомы
L1: острый стенозирующий ларинготрахеит
R1: инспираторная одышка
L2: обострение бронхиальной астмы
R2: экспираторная одышка
L3:
R3: появляются периоды апноэ
L4:
R4: сухой, отрывистый кашель
7. Установите соответствие
Заболевание Сестринское вмешательство
L1: острый ларинготрахеит
R1: проведение парощелочных ингаляций
L2: пневмония
R2: создание возвышенного положения в постели
L3:
R3: тугое пеленание
L4:
R4: ограничение приема жидкости
8. Установите правильную последовательность
Органы дыхания
D1: нос
D2: глотка
D3: гортань
D4: трахея
D5: бронхи
D6: бронхиолы
D7: альвеолы
9. Установите соответствие
Заболевание Причинные факторы
L1:острая пневмония
R1: вирусы и патогенные микроорганизмы
L2: бронхиальная астма
R2: бытовые аллергены и аллергены животных, птиц
L3:
R3: нарушение обмена кальция и фосфора
L4:
R4: острицы
10. Установите правильную последовательность
Согревающий компресс на ухо
D1: влажная салфетка, 6-8 слоев
D2: компрессная бумага
D3: вата
D4: бинт
11. Установите соответствие
Заболевание Настоящие проблемы
L1: острый стенозирующий ларинготрахеит
R1: “лающий” кашель
L2: обострение бронхиальной астмы
R2: свистящее дыхание
L3:
R3: аннулярная эритема
L4:
R4: боли в животе
12. Установите соответствие
Вид гипертермии Механизм
L1: розовая
R1: теплопродукция равна теплоотдаче
L2: белая
R2: теплопродукция превышает теплоотдачу
L3:
R3: теплопродукция меньше теплоотдачи
L4:
R4: теплоотдача больше теплопродукции
13. Установите соответствие
Вид гипертермии Настоящие проблемы
L1: розовая
R1: кожные покровы гиперемированы, теплые, влажные
L2: белая
R2: похолодание конечностей, ощущение холода, озноб
L3:
R3: кожных покровы бледные, акроцианоз
L4:
R4: кожные покровы желтушные, иктеричность склер
14. Установите правильную последовательность
Классификация гипертермии
D4: гиперпиретическая
D2: умеренная
D3: высокая
D1: субфебрильная
15. Установите правильную последовательность
Действия при пользовании пикфлоуметром
D1: присоединить мундштук к пикфлоуметру
D2: стоя держать пикфлоуметр горизонтально, бегунок должен находиться на нулевой отметке
D3: глубоко вдохнуть, обхватить губами мундштук и выдохнуть в него как можно быстрее
D4: отметить результат, повторить дважды и выбрать наилучший из трех вариантов
D5: отметить данные в дневнике самонаблюдения и сверить с должными
16. Установите соответствие
D5: ввести внутривенно или внутримышечно противосудорожные препараты
D6: провести оксигенотерапию
D7: выявить причину судорог и устранить ее
Дополните фразу
... - воспаление слизистой оболочки полости рта.
+ Стоматит
Дополните фразу
... - непроизвольное мышечное сокращение, вызывающее искажение формы тела и конечностей
+ Судороги
Дополните фразу
... - воспаление слизистой оболочки гортани
+ Ларингит
Дополните фразу
... - воспалительный процесс, локализованный в глотке
+ Фарингит
Дополните фразу
... - воспалительный процесс в носовых ходах
+ Ринит
Установите соответствие
Клинические формы ревматизма Настоящие проблемы
L1: малая хорея
R1: гиперкинезы
L2: полиартрит
R2: симметричные боли в крупных суставах
L3:
R3: симметричные боли в мелких суставах
L4:
R4: полиурия
4. Установите соответствие
Поражение при ревматизме Носит название
L1: нервной системы
R1: хорея
L2: суставов
R2: полиартрит
L3: сердца
R3: ревмокардит
L4:
R4: менингит
L5:
R5: ревматические узелки
Установите соответствие
Профилактика ревматизма Мероприятия
L1: первичная
R1: занятие физкультурой и закаливание
L2: вторичная
R2: круглогодичная бициллинопрофилактика-3 года
L3:
R3: диета с ограничением содержания калия и витаминов
L4:
R4: диета, обогащенная железом
Установите соответствие
Состояние гемодинамики Врожденный порок сердца
L1: обогащение малого круга
R1: открытый артериальный проток
L2: обеднение малого круга
R2: тетрада Фалло
L3:
R3: коарктация аорты
L4:
R4: повышение артериального давления
Установите соответствие
Заболевание Цвет мочи
L1: пиелонефрит
R1: мутная с хлопьями
L2: гломерулонефрит
R2: “мясных помоев”
L3:
R3: “пива”
L4:
R4: соломенно-желтая
Установите соответствие
Диета Сестринские рекомендации
L1: № 7
R1: ограничение белка, соли и жидкости
L2: № 9
R2: обогащение пищевыми волокнами
L3:
R3: обогащение углеводами
L4:
R4: обогащение животными жирами
Установите соответствие
Исследование мочи по Время сбора мочи
L1: Нечипоренко
R1: одноразовая порция мочи в середине мочеиспускания
L2: Зимницкому
R2: через каждые 3 часа в течении суток
L3:
R3: собирают в течении суток
L4:
R4: собирают в течении 3 часов
Установите соответствие
Заболевание Диетотерапия
L1: пиелонефрит
R1: исключение острых, соленых блюд, копчености
L2: гломерулонефрит
R2: ограничение белка, соли и жидкости
L3:
R3: общий стол
L4:
R4: обогащение углеводами
24. Установите соответствие
L1: полиурия
R1: увеличение суточного количества мочи
L2: олигурия
R2: уменьшение суточного количества мочи
L3: никтурия
R3: ночное мочеиспускание
L4:
R4: отсутствие мочи
L5:
R5: болезненное мочеиспускание
Установите соответствие
Симптомлатинское название
L1: олигурия
R1: уменьшение суточного количества мочи
L2: поллакиурия
R2: болезненное мочеиспускание
L3: анурия
R3: отсутствие мочи
L4:
R4: ночное мочеиспускание
L5:
R5: частое мочеиспускание
Установите соответствие
Заболевание Причины
L1: пиелонефрит
R1: вирусы, кишечная палочка
L2: гломерулонефрит
R2: b-гемолитический стрептококк
L3:
R3: перегревание
L4:
R4: переедание
Дополните фразу
Для биохимического анализа кровь берут из ... .
+ вены
Дополните фразу
Диспансерное наблюдение в поликлинических условиях за детьми с ревматизмом осуществляется ... .
+ ревматологом
Дополните фразу
При недостаточности кровообращения отеки появляются на ... .
+ нижних конечностях
Дополните фразу
Медсестра порекомендует ребенку с признаками малой хореи консультацию ... .
+ невропатолога
Дополните фразу
Анемия - это патологическое состояние организма, при котором в единице объема крови уменьшается число ... .
+ эритроцитов
Установите соответствие
Реакция на пробу Манту Размеры элементов
L1: сомнительная
R1: от 2 до 4,9 мм
L2: гиперергическая
R2: 17 мм и более
L3:
R3: от 5 мм и более
L4:
R4: от 0 до 1,9 мм
Установите соответствие
Мероприятие Цель
L1: проба Манту
R1: определение инфицированности туберкулезом
L2: прививка БЦЖ
R2: специфическая профилактика
L3:
R3: неспецифическая профилактика
L4:
R3: отбор детей, подлежащих диспансеризации
Установите соответствие
Мероприятие Метод введения
L1: проба Манту
R1: внутрикожный
L2: прививка против кори
R2: подкожный
L3:
R3: через рот
L4:
R4: внутримышечный
Установите соответствие
Мероприятие Метод введения
L1:
R1:
L2: прививка БЦЖ
R2: внутрикожный
L3: прививка против полиомиелита
R3: через рот
L4:
R4: внутримышечный
Установите соответствие
Заболевание Сроки изоляции больного
L1: коклюш
R1: 30 дней
L2: эпидемический паротит
R2: 9 дней
L3:
R3: до 5 дня от начала высыпаний
L4:
R4: до 5 дня после последнего высыпания
Установите соответствие
Заболевание Сроки изоляции больного
L1: корь
R1: до 5 дня от начала высыпаний
L2: ветряная оспа
R2: до 5 дня после последнего высыпания
L3:
R3: 9 дней
L4:
R5: 30 дней
Установите соответствие
Заболевание Потенциальные проблемы
L1: коклюш
R1: выпадение прямой кишки
L2: эпидемический паротит
R2: бесплодие
L3:
R3: ангина
L4:
R4: кишечная непроходимость
Установите соответствие
Заболевание Возбудитель
L1: туберкулез
R1: микобактерия
L2: скарлатина
R2: гемолитический стрептококк
L3: менингококковая инфекция
R3: менингококк
L4:
R4: палочка Борде-Жангу
L5:
R5: кандида
Установите соответствие
Заболевание Возбудитель
L1: коклюш
R1: палочка Борде-Жангу
L2: корь
R2: вирус
L3: дифтерия
R3: бациллы Леффлера
L4:
R4: кандида
L5:
R5: гемолитический стрептококк
Установите соответствие
Заболевание Потенциальные проблемы
L1: корь
R1: бронхит, пневмония
L2: скарлатина
R2: миокардит, нефрит
L3:
R3: артрит, остеомиелит
L4:
R4: вульвовагинит
Установите соответствие
Заболевание Настоящие проблемы
L1: краснуха
R1: увеличение затылочных лимфатических узлов
L2: корь
R2: пятнисто-папулезная сыпь
L3: эпидемический паротит
R3: увеличение околоушных слюных желез
L4:
R4: увеличение живота
L5:
R5: сыпь геморрагическая, звездчатая
Установите соответствие
Заболевание Возбудитель
L1: дизентерия
R1: шигелла
L2: сальмонеллез
R2: сальмонелла
L3: коли-инфекция
R3: эшерихии
L4:
R4: вирус
L5:
R5: палочка Борде-Жангу
Установите соответствие
Заболевание Характер стула
L1: дизентерия
R1: жидкий, со слизью, примесью крови и гноя
L2: эшерихиоз
R2: водянистый, “брызжущий”, светло-желтого цвета
L3:
R3: жидкий, зеленого цвета, зловонный со слизью
L4:
R4: оформленный, светло-желтого цвета
Установите соответствие
Заболевание Характер стула
L1: сальмонеллез
R1: жидкий, зеленого цвета, зловонный со слизью L2: эшерихиоз
R2: водянистый, “брызжущий”, светло-желтого цвета
L3:
R3: жидкий, со слизью, примесью крови и гноя
L4:
R4: оформленный, светло-желтого цвета
Установите соответствие
ЗаболеваниеПротивоэпидемические мероприятия
L1: острые кишечные инфекции
R1: карантин на 7 дней
L2: вирусный гепатит А
R2: карантин на 35 дней
L3:
R3: карантин на 180 дней
L4:
R4: карантин на 21 день
16. Установите соответствие
Заболевание Путь передачи
L1: вирусный гепатит А
R1: контактно-бытовой
L2: вирусный гепатит В
R2: парентеральный
L3:
R3: воздушно-капельный
L4:
R4: лимфогенный
17. Установите правильную последовательность
Неотложная помощь при рвоте
D1: уложить ребенка с возвышенным головным концом, голову повернуть на бок
D2: расстегнуть стесняющую одежду
D3: обеспечить доступ свежего воздуха
D4: по назначению врача промыть желудок
D5: ввести препараты по назначению врача (церукал, прозерин и др.)
D6: прополоскать рот после рвоты кипяченой водой
D7: выяснить причину рвоты и постараться устранить ее
18. Установите правильную последовательность
Неотложная помощь при метеоризме
D1: уложить ребенка на спину, освободить нижнюю половину туловища
D2: обеспечить доступ свежего воздуха
D3: провести легкий массаж живота по часовой стрелке
D4: поставить газоотводную трубку
D5: при отсутствии эффекта ввести препараты по назначению врача (карболен и др.)
D6: исключить из рациона газообразующие продукты
19. Установить правильную последовательность:
Периоды инфекционного заболевания:
А. клинический
Б. продромальный
В. реконвалесценции
Г. инкубационный
Ответ: 1-г, 2-б, 3-а, 4-в
Установите соответствие
ОРВИ Инкубационный период
L1: грипп
R1: до 1-1,5 суток
L2: аденовирусная инфекция
R2: 4-7 дней
L3:
R3: 21 день
L4:
R4: 45 дней
Установите соответствие
ОРВИ Клиника
L1: местные (катаральные) проявления
R1: заложенность носа, выделения
L2: общие (интоксикационные) симптомы
R2: слабость, вялость
L3:
R3: диарея
L4:
R4: метеоризм
Установите соответствие
Заболевание Настоящие проблемы
L1: острый стенозирующий ларинготрахеит
R1: “лающий” кашель
L2: обострение бронхиальной астмы
R2: свистящее дыхание
L3:
R3: аннулярная эритема
L4:
R4: боли в животе
Дополните фразу
Проба Манту оценивается через ... часа
+ 72
Дополните фразу
Проба Манту проводится ежегодно детям и подросткам с 12 - месячного возраста до ... лет
+ 17
Дополните фразу
Вскрытая ампула с туберкулином хранится в асептических условиях не более ... часов
+ 2
Дополните фразу
Основной путь передачи туберкулеза ...
+ воздушно-капельный
Дополните фразу
... туберкулиновой пробы - появление впервые положительной пробы Манту
+ Вираж
Дополните фразу
Успех в лечении дифтерии зависит от своевременного введения противодифтерийной ...
+ сыворотки
Дополните фразу
Противодифтерийная сыворотка вводится по методу ...
+ Безредко
Дополните фразу
Вакцинация против дифтерии проводится трехкратно с интервалом 45 дней вакциной ...
+ АКДС
Дополните фразу
Поливалентная вакцина “Тримовакс”- это вакцина против кори, краснухи и ...
+ паротита
Дополните фразу
Пятна Бельского-Филатова-Коплика являются типичными признаками ... .
+ кори
Дополните фразу
Краснуха представляет особую опасность для ... женщин
+ беременных
СД СУРЗС педиатрия 4 сем. сложные
1. Установите соответствие
Стоматит Возбудитель
L1: афтозный
R1: вирусы
L2: молочница
R2: грибы кандида
L3:
R3: пневмококк
L4:
R4: кишечная палочка
Установите соответствие
Стоматит Настоящие проблемы в полости рта
L1: афтозный
R1: пузырьки
L2: молочница
R2: белый творожистый налет
L3:
R3: язвы
L4:
R4: корочки
3. Установите правильную последовательность
Этапы неотложной помощи при анафилактическом шоке
D1: прекратить введение аллергена