Не спеши. Остановись. Подумай. Как прожит этот день???
В середине, в круге, обозначь цветом твое настроение в течение дня
красный – восторженное,
оранжевый – радостное,
желтый – приподнятое,
зеленый – спокойное, уравновешенное,
синий – грустное,
фиолетовый – тревожное,
черный – уныние
В 1-ом секторе укажи причины, которые больше всего повлияли на твое настроение:
1. Отношения с товарищами
2. Отношения с взрослыми
3. Удачи отряда и неудачи отряда
4. Личные успехи или неуспехи
5. Очень личное.
6. Тоска по дому и близким
7. Плохая погода
8. Недовольство собой.
9. Здесь интересно или неинтересно
10. Бытовые условия
11. Состояние здоровья
12. Трудно сказать
Во втором секторе укажи, как складывались твои отношения с товарищами в отряде
= ровные
¯ конфликтные
II безразличные
+ уважительные
C неуважительные
В 3-ем секторе поставь знак той позиции, какую ты занимал в течение дня в отряде:
Организатор -
Участник –
Зритель –
Не принимал никакого участия -
В четвертом секторе обозначь твой личный итог дня:
О – открыл в себе что-то новое
Н – научился ….
И – изменил свою точку зрения (свою позицию)
В – влюбился
П – преодолел себя
У – узнал …….
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Организационный период – самое важное время смены. Как пройдет оргпериод – так и пройдет и сама смена. Обычно он длится от 3 до 5 дней, и необходим, для того чтобы решить ряд задач:
Во-первых, помочь детям как можно быстрее и лучше адаптироваться к жизни в лагере, а для этого:
· познакомить детей с территорией лагеря, его законами и традициями
· познакомить детей с людьми, которые будут рядом с ними в течение всей смены (педагогами, администрацией лагеря, обслуживающим персоналом лагеря, и, конечно, познакомить детей друг с другом)
· создать комфортную, доброжелательную обстановку в отряде и лагере
Во-вторых, предъявить единые педагогические требования:
· требования, касающиеся безопасности пребывания детей в лагере
· требования по самообслуживанию
В-третьих, провести диагностику:
· выявить ожидания детей,
· выявить интересы и способности детей,
· выявить индивидуальные психологические и физиологические особенности каждого ребенка,
чтобы учесть все эти данные в педагогической деятельности в течение смены.
В-четвертых, выявить ребят с лидерским потенциалом и организаторскими способностями, и сформировать систему самоуправления в отряде и в лагере.
В-пятых, спланировать деятельность отряда в течение смены.
В – шестых, если смена проводится в виде сюжетно-ролевой игры, то в оргпериод осуществляется введение в программу, объяснение логики, распределение ролей и т.д.
Оргпериод – это, прежде всего – период адаптации, как для детей, так и для взрослых. Ребенок, приезжая в лагерь, отрывается от своего привычного мира, от родителей, друзей, круга общения, от привычных условий существования (пищи, обстановки, комфортности) и погружается в совершенно новую, незнакомую среду. Естественно, у ребят приехавших в лагерь повышается уровень тревожности, появляется страх быть непринятым, непонятым. Задача педагогов сделать этот период как можно менее болезненным для всех. Опыт работы показывает, что чем больше заняты ребята в оргпериод, тем лучше узнают друг друга; чем доброжелательнее относятся к своим подопечным взрослые, тем легче детям адаптироваться в лагере.
День заезда
К вам в лагерь приехали дети, что нужно сделать в первую очередь?
· Проверить детей по списку
· Распределите детей по отрядам (одна возрастная группа иди разновозрастный отряд)
· Распределите детей по корпусам и комнатам (по желанию)
· Дайте им время разложить свои вещи
· Выдайте постельное белье
· Организуйте прохождение своим отрядом медицинского осмотра
· Ознакомиться с медицинскими карточками детей
· Забрать у детей скоропортящиеся продукты и лекарственные средства, которые дали им родители, чтобы исключить неконтролируемый прием лекарств
· Проведите операцию «Уют», чтобы у детей была возможность и время украсит свою комнату
· Проведите организационный сбор
Как предъявить требования, касающиеся безопасности пребывания
и самообслуживания детей в лагере.
· Оргсбор. На организационном сборе вожатые и воспитатели объясняют ребятам все правила пребывания их в оздоровительном лагере. Взрослые должны рассказать детям о правилах безопасности, о самообслуживании, о правилах гигиены, о законах лагеря. И особенное внимание уделить тому, чтобы все ребята осознали и приняли эти требования и правила. Если в оргпериод ребята привыкнут поступать в рамках этих норм, то далее, в течение смены будет меньше проблем, связанных с их безопасностью и самообслуживанием.
· Игра «Делай, как я». Все требования по самообслуживанию предъявляются ребятам в виде игры. Вожатый проделывает набор определенных действий, а ребята должны их повторить за вожатым, например: заправить кровать, помыть руки перед едой, отнести за собой посуду, и т.д.
· «Соглашения». Мы часто в своей практике используем такой прием: проводим на сборе отряда несколько игр, наталкивающих ребят на мысль, что для всего коллектива удобнее и проще, если существует некая система законов, помогающая в организации жизни коллектива. А затем ребята сами формулируют законы или некие правила, которые они хотели бы установить в своем отряде. Эти правила принимаются, если все ребята согласны их принять.