Не спеши. Остановись. Подумай. Как прожит этот день???

                   
    Не спеши. Остановись. Подумай. Как прожит этот день??? - student2.ru
  Не спеши. Остановись. Подумай. Как прожит этот день??? - student2.ru     Не спеши. Остановись. Подумай. Как прожит этот день??? - student2.ru
    Не спеши. Остановись. Подумай. Как прожит этот день??? - student2.ru     Не спеши. Остановись. Подумай. Как прожит этот день??? - student2.ru
 
 

                   
  Не спеши. Остановись. Подумай. Как прожит этот день??? - student2.ru
 
    Не спеши. Остановись. Подумай. Как прожит этот день??? - student2.ru   Не спеши. Остановись. Подумай. Как прожит этот день??? - student2.ru
      Не спеши. Остановись. Подумай. Как прожит этот день??? - student2.ru   Не спеши. Остановись. Подумай. Как прожит этот день??? - student2.ru
 

В середине, в круге, обозначь цветом твое настроение в течение дня

красный – восторженное,

оранжевый – радостное,

желтый – приподнятое,

зеленый – спокойное, уравновешенное,

синий – грустное,

фиолетовый – тревожное,

черный – уныние



В 1-ом секторе укажи причины, которые больше всего повлияли на твое настроение:



1. Отношения с товарищами

2. Отношения с взрослыми

3. Удачи отряда и неудачи отряда

4. Личные успехи или неуспехи

5. Очень личное.

6. Тоска по дому и близким

7. Плохая погода

8. Недовольство собой.

9. Здесь интересно или неинтересно

10. Бытовые условия

11. Состояние здоровья

12. Трудно сказать

Во втором секторе укажи, как складывались твои отношения с товарищами в отряде

= ровные

­¯ конфликтные

II безразличные

+ уважительные

C неуважительные

В 3-ем секторе поставь знак той позиции, какую ты занимал в течение дня в отряде:

 
  Не спеши. Остановись. Подумай. Как прожит этот день??? - student2.ru

Организатор -

 
  Не спеши. Остановись. Подумай. Как прожит этот день??? - student2.ru

Участник –

 
  Не спеши. Остановись. Подумай. Как прожит этот день??? - student2.ru

Зритель –

 
  Не спеши. Остановись. Подумай. Как прожит этот день??? - student2.ru

Не принимал никакого участия -

В четвертом секторе обозначь твой личный итог дня:

О – открыл в себе что-то новое

Н – научился ….

И – изменил свою точку зрения (свою позицию)

В – влюбился

П – преодолел себя

У – узнал …….

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Организационный период – самое важное время смены. Как пройдет оргпериод – так и пройдет и сама смена. Обычно он длится от 3 до 5 дней, и необходим, для того чтобы решить ряд задач:

Во-первых, помочь детям как можно быстрее и лучше адаптироваться к жизни в лагере, а для этого:

· познакомить детей с территорией лагеря, его законами и традициями

· познакомить детей с людьми, которые будут рядом с ними в течение всей смены (педагогами, администрацией лагеря, обслуживающим персоналом лагеря, и, конечно, познакомить детей друг с другом)

· создать комфортную, доброжелательную обстановку в отряде и лагере

Во-вторых, предъявить единые педагогические требования:

· требования, касающиеся безопасности пребывания детей в лагере

· требования по самообслуживанию

В-третьих, провести диагностику:

· выявить ожидания детей,

· выявить интересы и способности детей,

· выявить индивидуальные психологические и физиологические особенности каждого ребенка,

чтобы учесть все эти данные в педагогической деятельности в течение смены.

В-четвертых, выявить ребят с лидерским потенциалом и организаторскими способностями, и сформировать систему самоуправления в отряде и в лагере.

В-пятых, спланировать деятельность отряда в течение смены.

В – шестых, если смена проводится в виде сюжетно-ролевой игры, то в оргпериод осуществляется введение в программу, объяснение логики, распределение ролей и т.д.

Оргпериод – это, прежде всего – период адаптации, как для детей, так и для взрослых. Ребенок, приезжая в лагерь, отрывается от своего привычного мира, от родителей, друзей, круга общения, от привычных условий существования (пищи, обстановки, комфортности) и погружается в совершенно новую, незнакомую среду. Естественно, у ребят приехавших в лагерь повышается уровень тревожности, появляется страх быть непринятым, непонятым. Задача педагогов сделать этот период как можно менее болезненным для всех. Опыт работы показывает, что чем больше заняты ребята в оргпериод, тем лучше узнают друг друга; чем доброжелательнее относятся к своим подопечным взрослые, тем легче детям адаптироваться в лагере.

День заезда

К вам в лагерь приехали дети, что нужно сделать в первую очередь?

· Проверить детей по списку

· Распределите детей по отрядам (одна возрастная группа иди разновозрастный отряд)

· Распределите детей по корпусам и комнатам (по желанию)

· Дайте им время разложить свои вещи

· Выдайте постельное белье

· Организуйте прохождение своим отрядом медицинского осмотра

· Ознакомиться с медицинскими карточками детей

· Забрать у детей скоропортящиеся продукты и лекарственные средства, которые дали им родители, чтобы исключить неконтролируемый прием лекарств

· Проведите операцию «Уют», чтобы у детей была возможность и время украсит свою комнату

· Проведите организационный сбор

Как предъявить требования, касающиеся безопасности пребывания

и самообслуживания детей в лагере.

· Оргсбор. На организационном сборе вожатые и воспитатели объясняют ребятам все правила пребывания их в оздоровительном лагере. Взрослые должны рассказать детям о правилах безопасности, о самообслуживании, о правилах гигиены, о законах лагеря. И особенное внимание уделить тому, чтобы все ребята осознали и приняли эти требования и правила. Если в оргпериод ребята привыкнут поступать в рамках этих норм, то далее, в течение смены будет меньше проблем, связанных с их безопасностью и самообслуживанием.

· Игра «Делай, как я». Все требования по самообслуживанию предъявляются ребятам в виде игры. Вожатый проделывает набор определенных действий, а ребята должны их повторить за вожатым, например: заправить кровать, помыть руки перед едой, отнести за собой посуду, и т.д.

· «Соглашения». Мы часто в своей практике используем такой прием: проводим на сборе отряда несколько игр, наталкивающих ребят на мысль, что для всего коллектива удобнее и проще, если существует некая система законов, помогающая в организации жизни коллектива. А затем ребята сами формулируют законы или некие правила, которые они хотели бы установить в своем отряде. Эти правила принимаются, если все ребята согласны их принять.

Наши рекомендации