Форма итоговой записи антропометрического исследования.

Форма итоговой записи антропометрического исследования.

Рекомендуется записывать следующие данные:

1. Дата измерения

2. Дата рождения

3. Паспортный возраст ребенка

4. Возрастная группа

5. Результат каждого измерения в см. и кг., а рядом с этими результатами в скобках - номера центильных зон, к которым они относятся в таблицах стандартов.

6. Для массы тела рекомендуется записывать и вторую оценку- по соответст­вию ее длине тела.

7. Формулируется общая оценка антропометрических данных:

а) степень гармоничности физического развития

б) темп физического развития (или соматотип)

в) при негармоничном развитии отмечается наиболее отклоняющийсяпризнак с указанием на сколько возрастных интервалов он отстает или опе­режает паспортный возраст ребенка.

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

Биологический возраст - это достигнутый определенным индивидуумом уровень развития морфологических структур и связанных с ними функциональных явлений жизнедеятельности организма, соответствующий среднему для всей популяции уровню, характерному для данного хронологического возраста (В.Г. Властовский, 1976 г.).

(Все антропометрические, физиологические, метаболические, иммунологические признаки, имеющие четкую и достаточно яркую возрастную динамику, могут быть использованы для суждения о биологическом возрасте ребенка).

У части детей биологический и хронологический (паспортный) возраст могут не совпадать.

Признаки, характеризующие биологическую зрелость:

1. Пропорции тела, характерные для каждого из периодов детства.

2. Ранний возраст: развитие и исчезновение основных рефлексов но­ворожденного, формирование двигательных навыков, появление мо­лочных зубов.

3. Дошкольный возраст: появление постоянных зубов, своевремен­ность смены молочных зубов на постоянные.

4. Младший и старший школьный возраст: развитие вторичных половых признаков, показатели динамометрии.

5. Рентгенологическая оценка по числу имеющихся точек и ядер окосте­нения.

Для определения биологического возраста ребенка используют оценку развитиятаких признаков, которые отражают процесс биологического созревания. Во все возрастные периоды для определения биологического возраста используется оценка пропорций (индексов соотношения)по таблицам стандартов(приложение, таблицы 5.1 - 5.5).

Индексы соотношения пропорций:

1. Верхнее лицо (см) х100

длина тела (см)

2 . Длина ноги (см) х100

длина тела (см)

3 . Длина ноги (см)

верхнее лицо (см)

4. Окружность головы (см)

длина тела (см)

5. Индекс Эрисмана

При наличии таблиц возрастных распределений этих признаков принято относить биологический возраст исследуемого по данной характеристике к тому возрастному периоду, когда он попадает в интервал, свойственный 50% здоровых детей данной возрастно-половой группы. При попадании всех индексов в зону 25-75 центилей можно говорить о соответствии ребенка этому биологическому возрасту, при выходе некоторых из них влево или вправо - о тенденции отставания или опережения биологического развития, при сме­щении всех измерений влево или вправо по центильным зонам - об опреде­ленном отставании или опережении развития. При этом можно найти возрастную центильную шкалу, где показатели ребенка займут положение между 25 и 75 центилями близко к возрастной медиане (50-й центиль) и считать, что биологический возраст больше всего соответствует возрасту, для которого со­ставлено определение.

И.М.Воронцов рекомендует также для каждого измерения или индекса определить возрастную медиану (50-й центиль) и записать возраст, к которо­му относится это определение. Биологический возраст ребенка рассчитывают как среднее арифметическое из записанных "возрастов" его отдельных индек­сов и измерений. Биологический возраст оценивают как соответствующий, отстающий или опережающий паспортный и на сколько лет (месяцев).

СЕМИОТИКА ИЗМЕНЕНИЯ РОСТА

От 25 до 30 – 1 степень ожирения

От 30 до 35 – 2 степень ожирения

От 35 до 39 – 3 степень ожирения

> 40 - резкое ожирение

Имеются различия ИМТ по полу. Так нормальный ИМТу мужчин > 28,а уженщин > 27.

Нормы для детей:

8 лет – 16,2 11 лет – 17,9 14 лет – 20,2

9 лет – 16,6 12 лет – 18,8 15 лет – 20,6

10 лет–17,2 13 лет – 19,6 16 лет – 21,3

Форма итоговой записи антропометрического исследования.

Рекомендуется записывать следующие данные:

1. Дата измерения

2. Дата рождения

3. Паспортный возраст ребенка

4. Возрастная группа

5. Результат каждого измерения в см. и кг., а рядом с этими результатами в скобках - номера центильных зон, к которым они относятся в таблицах стандартов.

6. Для массы тела рекомендуется записывать и вторую оценку- по соответст­вию ее длине тела.

7. Формулируется общая оценка антропометрических данных:

а) степень гармоничности физического развития

б) темп физического развития (или соматотип)

в) при негармоничном развитии отмечается наиболее отклоняющийсяпризнак с указанием на сколько возрастных интервалов он отстает или опе­режает паспортный возраст ребенка.

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

Биологический возраст - это достигнутый определенным индивидуумом уровень развития морфологических структур и связанных с ними функциональных явлений жизнедеятельности организма, соответствующий среднему для всей популяции уровню, характерному для данного хронологического возраста (В.Г. Властовский, 1976 г.).

(Все антропометрические, физиологические, метаболические, иммунологические признаки, имеющие четкую и достаточно яркую возрастную динамику, могут быть использованы для суждения о биологическом возрасте ребенка).

У части детей биологический и хронологический (паспортный) возраст могут не совпадать.

Признаки, характеризующие биологическую зрелость:

1. Пропорции тела, характерные для каждого из периодов детства.

2. Ранний возраст: развитие и исчезновение основных рефлексов но­ворожденного, формирование двигательных навыков, появление мо­лочных зубов.

3. Дошкольный возраст: появление постоянных зубов, своевремен­ность смены молочных зубов на постоянные.

4. Младший и старший школьный возраст: развитие вторичных половых признаков, показатели динамометрии.

5. Рентгенологическая оценка по числу имеющихся точек и ядер окосте­нения.

Для определения биологического возраста ребенка используют оценку развитиятаких признаков, которые отражают процесс биологического созревания. Во все возрастные периоды для определения биологического возраста используется оценка пропорций (индексов соотношения)по таблицам стандартов(приложение, таблицы 5.1 - 5.5).

Индексы соотношения пропорций:

1. Верхнее лицо (см) х100

длина тела (см)

2 . Длина ноги (см) х100

длина тела (см)

3 . Длина ноги (см)

верхнее лицо (см)

4. Окружность головы (см)

длина тела (см)

5. Индекс Эрисмана

При наличии таблиц возрастных распределений этих признаков принято относить биологический возраст исследуемого по данной характеристике к тому возрастному периоду, когда он попадает в интервал, свойственный 50% здоровых детей данной возрастно-половой группы. При попадании всех индексов в зону 25-75 центилей можно говорить о соответствии ребенка этому биологическому возрасту, при выходе некоторых из них влево или вправо - о тенденции отставания или опережения биологического развития, при сме­щении всех измерений влево или вправо по центильным зонам - об опреде­ленном отставании или опережении развития. При этом можно найти возрастную центильную шкалу, где показатели ребенка займут положение между 25 и 75 центилями близко к возрастной медиане (50-й центиль) и считать, что биологический возраст больше всего соответствует возрасту, для которого со­ставлено определение.

И.М.Воронцов рекомендует также для каждого измерения или индекса определить возрастную медиану (50-й центиль) и записать возраст, к которо­му относится это определение. Биологический возраст ребенка рассчитывают как среднее арифметическое из записанных "возрастов" его отдельных индек­сов и измерений. Биологический возраст оценивают как соответствующий, отстающий или опережающий паспортный и на сколько лет (месяцев).

СЕМИОТИКА ИЗМЕНЕНИЯ РОСТА

Наши рекомендации