Действие основных экономических законов и потребительское поведение на фармацевтическом рынке.
1. потребность покупателей в том или ином товаре, выраженная в деньгах – это:
a. спрос
b. величина спроса
c. предложение
d. величина предложения
2. КОЛИЧЕСТВО ДАННОГО ТОВАРА, КОТОРОЕ ПОКУПАТЕЛИ (ПОТРЕБИТЕЛИ) ЖЕЛАЮТ, ГОТОВЫ И ИМЕЮТ ДЕНЕЖНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОБРЕСТИ ЗА НЕКОТОРЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ – ЭТО:
a. спрос
b. величина спроса
c. предложение
d. величина предложения
3. ВОЗМОЖНОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ ПРОДАВЦА (ПРОИЗВОДИТЕЛЯ) ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СВОИ ТОВАРЫ ДЛЯ ПРОДАЖИ НА РЫНКЕ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ – ЭТО:
a. спрос
b. величина спроса
c. предложение
d. величина предложения
4. КОЛИЧЕСТВО ПРОДУКТА (ТОВАРА, УСЛУГ), КОТОРОЕ ПРОДАВЦЫ (ПРОИЗВОДИТЕЛИ) МОГУТ ПРЕДЛОЖИТЬ ДЛЯ ПРОДАЖИ НА РЫНКЕ В ТЕЧЕНИЕ НЕКОТОРОГО ПЕРИОДА ВРЕМЕНИ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ – ЭТО:
a. спрос
b. величина спроса
c. предложение
d. величина предложения
5. ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ УТВЕРЖДЕНИЙ ВЫБЕРИТЕ ВЕРНЫЕ:
a. При прочих неизменных факторах величина спроса увеличивается по мере увеличения цены товара и наоборот
b. При прочих неизменных факторах величина спроса уменьшается по мере увеличения цены товара и наоборот
c. Между величиной спроса и ценой существует прямо пропорциональная зависимость
6. НЕЦЕНОВЫМИ ФАКТОРАМИ, ВЛИЯЮЩИМИ НА СПРОС, ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ, КРОМЕ :
a. Время приспособления к изменению цены
b. Количество потребителей на рынке
c. Доходы потребителей
d. Потребительские ожидания
e. Предпочтение потребителей
f. Цены на сопряженные товары
7. ФАКТОРАМИ, ВЛИЯЮЩИМИ НА НАКЛОН КРИВОЙ СПРОСА, ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ, КРОМЕ:
a. Время приспособления к изменению цены
b. Доля потребительского бюджета, отведенного на данный товар
c. Доходы потребителей
d. Степень необходимости в товаре
e. Наличие товаров-субститутов
8. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. зависимость предложения от цены
b. зависимость спроса от цены,
c. состояние рыночного равновесия,
9. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. зависимость предложения от цены
b. зависимость спроса от цены,
c. состояние рыночного равновесия,
10. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. зависимость предложения от цены
b. зависимость спроса от цены,
c. состояние рыночного равновесия,
11. КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА ПОКАЗЫВАЕТ:
a. на сколько % изменится величина спроса на товар А при изменении цены на товар В на 1%
b. на сколько % изменится величина спроса при изменении дохода потребителя на 1%
c. на сколько % изменится величина спроса при изменении цены на 1%
12. КОЭФФИЦИЕНТ ПОДОХОДНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПОКАЗЫВАЕТ:
a. на сколько % изменится величина спроса на товар А при изменении цены на товар В на 1%
b. на сколько % изменится величина спроса при изменении дохода потребителя на 1%
c. на сколько % изменится величина спроса при изменении цены на 1%
13. КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕКРЕСТНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПОКАЗЫВАЕТ:
a. на сколько % изменится величина спроса на товар А при изменении цены на товар В на 1%
b. на сколько % изменится величина спроса при изменении дохода потребителя на 1%
c. на сколько % изменится величина спроса при изменении цены на 1%
14. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ: a. абсолютно эластичный спрос, b. абсолютно неэластичный спрос, c. малоэластичный спрос, d. эластичный спрос | 15. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ: a. абсолютно эластичный спрос, b. абсолютно неэластичный спрос, c. малоэластичный спрос, d. эластичный спрос |
16. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ: a. абсолютно эластичный спрос, b. абсолютно неэластичный спрос, c. малоэластичный спрос, d. эластичный спрос | 17. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ: a. абсолютно эластичный спрос, b. абсолютно неэластичный спрос, c. малоэластичный спрос, d. эластичный спрос |
18. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАСИТ:
a. между величиной предложения и доходами потребителя существует прямая зависимость
b. при прочих равных условиях с повышением цены возрастает величина предложения
c. при прочих равных условиях с повышением цены уменьшается величина предложения
19. НЕЦЕНОВЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗМЕНЯЮТ:
a. наклон кривой предложения
b. сдвигают кривую предложения вправо или влево с одновременным изменением ее наклона
c. сдвигают кривую предложения вправо или влево, не меняя ее наклона
20. К ВАЖНЕЙШИМ НЕЦЕНОВЫМ ДЕТЕРМИНАНТАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ ВСЕ, КРОМЕ:
a. Налоги и дотации
b. Ожидаемое изменение цен
c. Продолжительность производственного периода
d. Технология производства
e. Цена на сопряженные товары
f. Цена на сырье
g. Число продавцов на рынке
21. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
a. потребительскими предпочтениями и бюджетными ограничениями
b. предложением
c. Только бюджетными ограничениями
d. Только потребительскими предпочтениями
e. фактором времени
f. эластичностью спроса
22. При понижении цены покупатель приобретает дополнительную единицу того же товара, не отказываясь в приобретении альтернативных – ЭТО:
a. закон убывающей предельной полезности
b. эффект дохода
c. эффект замещения
23. НАЧИНАЯ С ОПРЕДЕЛЕННОГО МОМЕНТА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ПРОДУКТА ПРИНОСИТ ПОТРЕБИТЕЛЮ УМЕНЬШАЮЩЕЕСЯ ДОБАВОЧНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ – ЭТО:
a. закон убывающей предельной полезности
b. эффект дохода
c. эффект замещения
24. ПРИ ПОНИЖЕНИИ ЦЕНЫ НА КОНКРЕТНЫЙ ТОВАР ПОКУПАТЕЛИ СТРЕМЯТСЯ ПРИОБРЕТАТЬ БОЛЬШЕ ЭТОГО ТОВАРА, ВМЕСТО АНАЛОГИЧНЫХ, НО БОЛЕЕ ДОРОГИХ – ЭТО:
a. закон убывающей предельной полезности
b. эффект дохода
c. эффект замещения
25. ПОЛОЖЕНИЕ И НАКЛОН КРИВОЙ БЕЗРАЗЛИЧИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
a. предпочтениями потребителя и размером его дохода
b. предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров
c. только предпочтениями потребителя
d. только ценами покупаемых товаров
e. ценами покупаемых товаров и размерами дохода
26. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА КАРТЕ БЕЗРАЗЛИЧИЯ – ЭТО:
a. любая точка на самой высокой из кривых безразличия
b. любая точка, расположенная на бюджетной линии
c. любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия
d. точка касания бюджетной линия и кривой безразличия
Тема 3.
ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ
1. Денежное выражение стоимости товара – это:
а) Предложение
б) Спрос
в) Товарооборот
г) Цена
2. Учетная функция цены заключается в следующем:
а) Измерение затрат и результатов труда
б) Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров
в) Установление равновесной цены
г) Учет качества продукции, стимулирование его повышения
3. Стимулирующая функция цены заключается в следующем:
а) Измерение затрат и результатов труда
б) Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров
в) Установление равновесной цены
г) Учет качества продукции, стимулирование его повышения
4. Регулирующая функция цены заключается в следующем:
а) Измерение затрат и результатов труда
б) Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров
в) Установление равновесной цены
г) Учет качества продукции, стимулирование его повышения
5. Распределительная функция цены заключается в следующем:
а) Измерение затрат и результатов труда
б) Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров
в) Установление равновесной цены
г) Учет качества продукции, стимулирование его повышения
6. к факторам спроса, влияющим на цену лекарственного средства, не относятся :
а) Группы врачей, назначающих ЛП
б) Длительность курса лечения
в) Расходы на здравоохранение
г) Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу
д) Эффективность и побочное действие ЛП
7. К факторам предложения, влияющие на цену лекарственного средства, относится:
а) Группы врачей, назначающих ЛП
б) Длительность курса лечения
в) Количество производителей-конкурентов
г) Политическая среда
д) Расходы на здравоохранение
е) Степень роста экономики
ж) Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу
з) Эффективность и побочное действие ЛП
8. Факторы среды, влияющие на цену лекарственного средства:
а) Группы врачей, назначающих ЛП
б) Длительность курса лечения
в) Количество производителей-конкурентов
г) Налоги
д) Расходы на здравоохранение
е) Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу
ж) Эффективность и побочное действие ЛП
9. Стратегия ценообразования включает следующие этапы, кроме:
а) Выбор и реализация стратегии цен
б) Корректировка цен
в) Постановка целей
г) Разработка ценовой политики
д) Частота изменения цен
10. Целью ценообразования аптечной организации может быть любая из перечисленных, кроме:
а) Выживание в условиях конкуренции
б) Изучение рынка
в) Ориентация на среднего покупателя
г) Увеличение объема продаж
д) Увеличение текущей прибыли
11. Для обеспечения выживания в условиях конкуренции стратегию ценообразования необходимо базировать на:
а) Изучении конкурентов
б) Изучении спроса
в) Учете издержек
12. Для увеличения текущей прибыли стратегию ценообразования необходимо базировать на:
а) Изучении конкурентов
б) Изучении спроса
в) Учете издержек
13. Для увеличения объема продаж стратегию ценообразования необходимо базировать на:
а) Изучении конкурентов
б) Изучении спроса
в) Учете издержек
14. Этап «разработка ценовой политики» заключается в следующем:
а) Выбор и реализация стратегии цен
б) Корректировка цен
в) Определение стадии ЖЦТ и выбор метода расчета цен
г) Постановка целей
д) Разработка ценовой политики
е) Соотношение цен конкурентов
ж) Частота изменения цен
15. Признаком классификации цен на розничные, отпускные, оптовые является:
а) По назначению
б) По степени государственного воздействия
в) По степени реагирования на спрос
г) По характеру обслуживаемого оборота
16. Признаком классификации цен на регулируемые и свободные является:
а) По назначению
б) По степени государственного воздействия
в) По степени реагирования на спрос
г) По характеру обслуживаемого оборота
17. Непосредственный контроль над ценами со стороны государства осуществляется следующими методами, кроме:
а) Введение скользящей шкалы розничных надбавок
б) Включение ЛС в «позитивные», «негативные» списки
в) Ограничение цены на новый препарат предельной надбавкой к стоимости существующего аналога
г) Понижение или замораживание цен по соглашению между производителями и правительством
д) Регулирование размера прибыли производителей ЛС
е) Установление предельного размера торговых надбавок
ж) Установление цен на основе сопоставлений с другими странами
18. Контроль над возмещением расходов на ЛС со стороны государства осуществляется следующими методами, кроме:
а) Включение ЛС в «позитивные», «негативные» списки
б) Установление базисных цен
в) Установление предельного размера торговых надбавок
г) Установление фиксированного сбора при покупке ЛС
19. При формировании розничной цены на готовые лекарственные препараты в аптеке не учитывают:
а) Включение ЛП в перечень жизненно необходимых и важнейших ЛС и ИМН
б) Размеры торговых надбавок, утвержденные органами исполнительной власти субъектов РФ
в) Тарифы на услуги
г) Тип канала товародвижения
20. Величина торговой надбавки для определения розничной цены лекарственного препарата устанавливается к:
а) Договорной цене
б) Закупочной цене
в) Затратам
г) Коммерческой цене
д) Отпускной цене
21. Цена на экстемпоральную рецептуру и внутриаптечную заготовку не включает:
а) Нормального уровня прибыли
б) Стоимости аптечной посуды (упаковки)
в) Стоимости ингредиентов
г) Тарифов на изготовление
д) Торговой надбавки
Тема 4. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРООБОРОТА АПТЕКИ
1. Разделами товарооборота не являются
а) Валовая прибыль
б) Поступление
в) Расход
г) Товарные запасы
2. Объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени – это:
а) Время обращения
б) Товарооборачиваемость
в) Товарооборот
г) Управление запасами
3. От объема товарооборота не зависят
а) Валовая прибыль
б) Переменные расходы
в) Условно-постоянные расходы
г) Чистая прибыль
4. Товарооборот аптеки эномически выгодно
а) Индексировать
б) Не изменять
в) Не иметь
г) Увеличивать
д) Уменьшать
5. Реализация товаров конечным потребителям не включает:
а) Оборот мелкорозничной сети
б) Оборот по амбулаторной рецептуре
в) Оборот по безрецептурному отпуску
г) Оборот по мелкооптовому отпуску
6. Реализация товаров институциональным потребителям не включает:
а) Оборот по амбулаторной рецептуре
б) Оборот по мелкооптовому отпуску
в) Оборот по стационарной рецептуре
7. Оценка будущих продаж в денежном выражении за определенный период времени – это:
а) Норматив товарных запасов
б) План издержек обращения
в) План прибыли
г) План товарооборота
8. Планирование экономических показателей аптеки начинается с расчета
а) Валовой прибыли
б) Издержек
в) Товарных запасов (остатки на конец года)
г) Товарооборота
д) Чистой прибыли
9. Показатель, отражающий во сколько раз цены в данном периоде увеличились по сравнению с предыдущим периодом, называется:
а) Валовой внутренний продукт
б) Валовой национальный продукт
в) Индекс инфляции
г) Индекс цен
10. Распределение товарооборота по товарной номенклатуре начинается с
а) Относительного показателя
б) С абсолютного показателя
11. План объема товарооборота для ЛПУ равен
а) Ассигнованиям, выделенным на закупку ЛП и ИМН
б) Сумме ассигнований и оптового товарооборота
в) Сумме оптового товарооборота
12. На плановую величину товарооборота организациям не влияют следующие факторы:
а) Изменения коечного фонда
б) Наличие формуляров и их стоимость
в) Профиль ЛПУ
г) Расширение ассортимента ЛП и ИМН
13. Товарооборот аптеки планируется в ценах
а) Договорных
б) Коммерческих
в) Покупных
г) Продажных
д) Средних
Тема 5. АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК АПТЕКИ
1. Денежная оценка затрат, произведенных продавцом в процессе продвижения товаров к покупателю за определенный период времени – это:
а) Затраты на закупку товаров
б) Затраты предприятия
в) Издержки обращения
г) Текущие затраты
д) Экономические затраты
2. Качественными показателями, характеризующими эффективность произведенных затрат, не являются:
а) Издержкоемкость
б) Издержкоотдача
в) Рентабельность издержек обращения
г) Структура издержек обращения
д) Уровень издержек обращения
3. Показатель, характеризующий долю прибыли, полученную на каждый рубль произведенных затрат – это:
а) Рентабельность издержек обращения
б) Издержкоемкость
в) Издержкоотдача
г) Структура издержек обращения
д) Уровень издержек обращения
4. Показатель, характеризующий долю затрат на каждый рубль товарооборота – это:
а) Рентабельность издержек обращения
б) Издержкоемкость
в) Издержкоотдача
г) Структура издержек обращения
5. Показатель, характеризующий долю товарооборота, полученную на каждый рубль произведенных затрат – это:
а) Рентабельность издержек обращения
б) Издержкоемкость
в) Издержкоотдача
г) Структура издержек обращения
д) Уровень издержек обращения
6. Показатель, характеризующий долю расходов по отдельным статьям в общей абсолютной сумме издержек обращения – это:
а) Рентабельность издержек обращения
б) Издержкоемкость
в) Издержкоотдача
г) Структура издержек обращения
д) Уровень издержек обращения
7. Математическая модель расчета предельных издержек аптеки выглядит так:
а) МС = D FC / DQ
б) МС = DMPL / DQ
в) МС = DVC / DQ
8. В издержки обращения аптеки включаются следующие статьи расходов, кроме:
а) Амортизация основных средств
б) Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря
в) Недостачи ценностей сверх норм естественной убыли
г) Расходы на оплату труда
д) Расходы на хранение, подработку, сортировку, упаковку товаров
е) Транспортные расходы
9. На величину издержек обращения не влияют:
а) Изменение цен
б) Местоположение аптеки
в) Объем и структура товарооборота
г) Уровень торговых надбавок
д) Уровень производительности труда
е) Уровень тарифов по оплате коммунальных услуг
10. Анализ выполнения планов по издержкам в целом включает:
а) Определение абсолютной и относительной экономии (перерасхода) издержек обращения
б) Определение вклада отдельных показателей в сумму абсолютной экономии (перерасхода)
в) Разработка методов планомерного сокращения затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов относительно получаемого полезного результата
г) Сравнение фактических абсолютных и относительных величин с плановыми (или базисными)
11. Изучение объема, динамики и структуры затрат включает:
а) Определение относительной экономии (перерасхода)
б) Определение суммы абсолютной экономии (перерасхода) издержек обращения
в) Сравнение фактических абсолютных и относительных величин с плановыми (или базисными) и определение вклада отдельных показателей в сумму абсолютной экономии (перерасхода)
г) Разработка методов планомерного сокращения затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов относительно получаемого полезного результата
12. Выявление резервов экономии затрат заключается в:
а) Разработка методов планомерного сокращения затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов относительно получаемого полезного результата
б) Определение вклада отдельных показателей в сумму абсолютной экономии (перерасхода)
в) Определение относительной экономии (перерасхода)
г) Определение суммы абсолютной экономии (перерасхода) издержек обращения
д) Сравнение фактических абсолютных и относительных величин с плановыми (или базисными)
13. Планирование издержек на основе метода прямой калькуляции включает следующие этапы (укажите правильную последовательность):
а) 1. Анализ данных о фактических расходах по отдельным статьям
б) 4. Определение общей плановой суммы издержек
в) 5. Определение планового уровня издержек обращения
г) 2. Планирование сумм расходов, производимых в аптеке, по каждой статье
д) 6. Распределение общей суммы издержек по кварталам
е) 3. Расчет размера налога на прибыль
14. Для планирования издержек аптеки по отдельным статьям используются следующие методические приемы, кроме:
а) Метод динамических показателей
б) По уровню базисного года, или сложившемуся за ряд лет
в) По сумме, сложившейся в базисном году
г) Расчетный
15. Математическая модель расчета расходов по статье «заработная плата» выглядит так:
а) Мин.оклад х 6 х 12 х численность персонала
б) Средняя з/пл х численность персонала х 12
в) Сумма фонда зар.платы х уровень фонда з/пл базисного года : 100
16. При прогнозировании издержек обращения правомерна следующая тенденция:
а) Темп роста издержек опережает темп роста товарооборота
б) Темп роста издержек опережает темп роста товарооборота и прибыли
в) Темп роста товарооборота опережает темп роста прибыли
г) Темп роста прибыли опережает темп роста товарооборота, а темп роста товарооборота опережает темп роста издержек
Тема 6.
АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
1. Выраженный в денежной форме результат от предпринимательской деятельности – это:
а) Выручка
б) Издержки
в) Прибыль
г) Товарные запасы
д) Товарооборот
2. Функциями прибыли не являются:
а) Главная цель предпринимательской деятельности
б) Источник финансовых ресурсов для развития предприятия и источник увеличения его рыночной стоимости
в) Источник формирования доходной части бюджетов разных уровней
г) Мера эффективности финансово-экономической деятельности
д) Отражение процесса обращения товаров
е) Фактор повышения материальной заинтересованности работников
3. Показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени – это:
а) Валовый доход
б) Валовая прибыль
в) Прибыль от основной деятельности
г) Финансовые результаты от прочих видов деятельности
д) Чистая прибыль
4. Показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение валового дохода над издержками за определенный период времени – это:
а) Валовая прибыль
б) Валовый доход
в) Маржинальная прибыль
г) Торговые наложения
д) Прибыль от основной деятельности
е) Финансовые результаты от прочих видов деятельности
ж) Чистая прибыль
5. Показатель, характеризующий конечный финансовый результат деятельности торгового предприятия и представляющий собой сумму прибыли от реализации товаров, услуг, имущества и сальдо доходов и расходов от внереализационных операций – это:
а) Валовая прибыль
б) Чистая прибыль
в) Маржинальная прибыль
г) Валовый доход
д) Прибыль от основной деятельности
е) Торговые наложения
ж) Финансовые результаты от прочих видов деятельности
6. Часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении торгового предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль – это:
а) Чистая прибыль
б) Валовая прибыль
в) Маржинальная прибыль
г) Валовый доход
д) Торговые наложения
е) Прибыль от основной деятельности
ж) Финансовые результаты от прочих видов деятельности
7. Валовый доход, валовая и чистая прибыль не измеряются в:
а) Денежном выражении
б) Натуральном выражении
в) Относительной величине
г) Удельном весе в реализации
8. Валовый доход аптечной организации образуется за счет:
а) Затрат, относимых на издержки обращения
б) Себестоимости товаров и услуг
в) Чистой прибыли
г) Торговых надбавок
д) Финансовых результатов от прочих видов деятельности
9. Показатель, который рассчитывается по формуле: сумма валового дохода / товарооборот (в розничных ценах) * 100% называется:
а) Рентабельность
б) Торговая маржа
в) Торговая надбавка
г) Маржинальная прибыль
10. На величину валового дохода не влияют:
а) Величина товарооборота
б) Затраты на закупку
в) Постоянные издержки
г) Порядок закупки товаров
д) Структура реализации
11. Валовая прибыль может быть получена:
а) От реализации товаров аптечного ассортимента и прочих видов деятельности
б) Только от основной деятельности аптечной организации
в) Только от прочих видов деятельности
12. Валовая прибыль не включает:
а) Дивиденды по акциям
б) Доходы по операциям с тарой
в) Налоговые санкции
г) Прибыль от реализации
д) Штрафы, пени, полученные от других организаций
13. Валовую и чистую прибыль аптечной организации экономически выгодно
а) Не иметь
б) Не изменять
в) Увеличивать
г) Уменьшать
д) Индексировать
14. Чистая прибыль увеличивается при условии:
а) Уменьшения валового дохода
б) Увеличения валовой прибыли
в) Увеличения издержек обращения
г) Увеличения налога на прибыль
15. Для составления плана валового дохода аптеки необходимо знать
а) Группу аптеки
б) Уровень валового дохода за ряд лет
в) Уровень издержек обращения
г) Уровень прибыли
Тема 7.