Iii. раздел «основы экономики аптечной организации»
Тема 1.
Теоретические основы экономического анализа и планирования деятельности аптечной организации
1. Экономика, как наука – это:
а) отношения, возникающие между людьми в связи с процессами производства, распределения, обмена, потребления товаров и услуг
б) совокупность всех средств, предметов, вещей, субстанций материального и духовного мира, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни
в) совокупность знаний о деятельности людей, связанной с использованием разнообразных ресурсов в целях обеспечения жизненных потребностей людей и общества
2. Предметом экономической науки является:
а) анализ эффективного использования ограниченных ресурсов с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека
б) проблемы эффективного использования неограниченных производственных ресурсов
в) проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов
3. К экономическим ресурсам не относятся:
а) Время
б) Труд
в) Природные ресурсы
г) Средства производства
д) Денежные средства
4. СОВОКУПНОСТЬ ИНСТИТУТОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАНЯТЫХ ПРОИЗВОДСТВОМ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И ОБМЕНОМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, УСЛУГ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ – ЭТО:
а) реализация
б) конкуренция
в) производство
г) фармацевтический маркетинг
д) фармацевтическая экономика
5. ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ – ЭТО:
а) область исследования фармацевтической экономики
б) реализация
в) фармацевтический рынок
г) фармацевтический маркетинг
д) фармацевтическая экономика
6. КАЧЕСТВЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ АПТЕКИ, КАК КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ не ЯВЛЯЮТСЯ:
а) Базовая форма собственности
б) Конкурентоспособность
в) Организационно-правовой статус
г) Численность работников
7. КОЛИЧЕСТВЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ АПТЕКИ, КАК КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
а) Базовая форма собственности
б) Конкурентоспособность
в) Организационно-правовой статус
г) Численность работников
8. ОСОБЕННОСТЯМИ деятельности АПТЕКИ, КАК ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, не ЯВЛЯЮТСЯ:
а) аптеки могут существовать только в виде государственных унитарных предприятий
б) наличие обязательного ассортиментного минимума
в) фармацевтические услуги оказывают только дипломированные специалисты
г) повышенные требования к составу и оборудованию торговых и производственных помещений
д) спрос на рецептурные ЛП формируется промежуточным потребителем
9. совокупность специальных методов и приемов, связанных с комплексным исследованием финансово-экономических процессов, складывающихся под воздействием объективных и субъективных факторов и отражающихся в определенной системе экономической информации – это:
а) прогнозирование экономической деятельности
б) управление деятельности организации
в) учет хозяйственно-финансовой деятельности организации
г) экономический анализ деятельности организации
10. ДАННЫЕ, КОТОРЫЕ БЕРУТСЯ ИЗ ДОКУМЕНТОВ УЧЕТА ЗА ПРОШЕДШИЙ ПЕРИОД, НАЗЫВАЮТСЯ:
а) плановые
б) ожидаемые
в) фактические
11. ДАННЫЕ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД, ПОЛУЧЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ, НАЗЫВАЮТСЯ:
а) плановые
б) ожидаемые
в) фактические
12. ДАННЫЕ ГОДА, КОТОРЫЙ ПРЕДШЕСТВУЕТ ПЛАНИРУЕМОМУ, НАЗЫВАЮТСЯ:
а) плановые
б) ожидаемые
в) фактические
13. ОБОСНОВАНИЕ ЗАДАЧ И СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ – ЭТО:
а) тактическое планирование
б) текущее планирование
в) стратегическое планирование
г) среднесрочное планирование
14. МАКСИМАЛЬНАЯ КОНКРЕТИЗАЦИЯ ПЕРСПЕКТИВНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТОДОВ И ФОРМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ – ЭТО:
а) тактическое планирование
б) текущее планирование
в) стратегическое планирование
г) среднесрочное планирование
15. ФОРМАМИ КРАТКОСРОЧНОГО (ТЕКУЩЕГО) ПЛАНИРОВАНИЯ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ:
а) план маркетинга
б) план прибыли
в) план розничного товарооборота
г) план издержек обращения
д) стратегический план
е) финансовый план
16. В МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ, КРОМЕ:
а) административные
б) балансовый
в) нормативные
г) статистические
д) оптимизации плановых решений
17. Укажите правильную последовательность этапов прогнозирования на основе метода динамических показателей:
1. Расчет реальных значений показателей | а. 1,2,3,4,5 |
2. Расчет абсолютных и относительных показателей, темпов роста (прироста). Выявление тенденций относительных показателей или расчет среднегодового темпа роста (прироста) | б. 2,3,4,1,5 |
3. Сбор данных | в. 3,4,1,2,5 |
4. Систематизация данных. Построение динамических рядов показателей, графиков, диаграмм | г. 2,1,3,4,5 |
5. Определение планового показателя (абсолютного и/или относительного) | д. 4,1,5,2,3 |
Тема 2.