Iii. раздел «основы экономики аптечной организации»

Тема 1.

Теоретические основы экономического анализа и планирования деятельности аптечной организации

1. Экономика, как наука – это:

а) отношения, возникающие между людьми в связи с процессами производства, распределения, обмена, потребления товаров и услуг

б) совокупность всех средств, предметов, вещей, субстанций материального и духовного мира, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни

в) совокупность знаний о деятельности людей, связанной с использованием разнообразных ресурсов в целях обеспечения жизненных потребностей людей и общества

2. Предметом экономической науки является:

а) анализ эффективного использования ограниченных ресурсов с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека

б) проблемы эффективного использования неограниченных производственных ресурсов

в) проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов

3. К экономическим ресурсам не относятся:

а) Время

б) Труд

в) Природные ресурсы

г) Средства производства

д) Денежные средства

4. СОВОКУПНОСТЬ ИНСТИТУТОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАНЯТЫХ ПРОИЗВОДСТВОМ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И ОБМЕНОМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, УСЛУГ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ – ЭТО:

а) реализация

б) конкуренция

в) производство

г) фармацевтический маркетинг

д) фармацевтическая экономика

5. ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ – ЭТО:

а) область исследования фармацевтической экономики

б) реализация

в) фармацевтический рынок

г) фармацевтический маркетинг

д) фармацевтическая экономика

6. КАЧЕСТВЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ АПТЕКИ, КАК КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ не ЯВЛЯЮТСЯ:

а) Базовая форма собственности

б) Конкурентоспособность

в) Организационно-правовой статус

г) Численность работников

7. КОЛИЧЕСТВЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ АПТЕКИ, КАК КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

а) Базовая форма собственности

б) Конкурентоспособность

в) Организационно-правовой статус

г) Численность работников

8. ОСОБЕННОСТЯМИ деятельности АПТЕКИ, КАК ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, не ЯВЛЯЮТСЯ:

а) аптеки могут существовать только в виде государственных унитарных предприятий

б) наличие обязательного ассортиментного минимума

в) фармацевтические услуги оказывают только дипломированные специалисты

г) повышенные требования к составу и оборудованию торговых и производственных помещений

д) спрос на рецептурные ЛП формируется промежуточным потребителем

9. совокупность специальных методов и приемов, связанных с комплексным исследованием финансово-экономических процессов, складывающихся под воздействием объективных и субъективных факторов и отражающихся в определенной системе экономической информации – это:

а) прогнозирование экономической деятельности

б) управление деятельности организации

в) учет хозяйственно-финансовой деятельности организации

г) экономический анализ деятельности организации

10. ДАННЫЕ, КОТОРЫЕ БЕРУТСЯ ИЗ ДОКУМЕНТОВ УЧЕТА ЗА ПРОШЕДШИЙ ПЕРИОД, НАЗЫВАЮТСЯ:

а) плановые

б) ожидаемые

в) фактические

11. ДАННЫЕ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД, ПОЛУЧЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ, НАЗЫВАЮТСЯ:

а) плановые

б) ожидаемые

в) фактические

12. ДАННЫЕ ГОДА, КОТОРЫЙ ПРЕДШЕСТВУЕТ ПЛАНИРУЕМОМУ, НАЗЫВАЮТСЯ:

а) плановые

б) ожидаемые

в) фактические

13. ОБОСНОВАНИЕ ЗАДАЧ И СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ – ЭТО:

а) тактическое планирование

б) текущее планирование

в) стратегическое планирование

г) среднесрочное планирование

14. МАКСИМАЛЬНАЯ КОНК­РЕТИЗАЦИЯ ПЕРСПЕКТИВНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТОДОВ И ФОРМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ – ЭТО:

а) тактическое планирование

б) текущее планирование

в) стратегическое планирование

г) среднесрочное планирование

15. ФОРМАМИ КРАТКОСРОЧНОГО (ТЕКУЩЕГО) ПЛАНИРОВАНИЯ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ:

а) план маркетинга

б) план прибыли

в) план розничного товарооборота

г) план издержек обращения

д) стратегический план

е) финансовый план

16. В МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ, КРОМЕ:

а) административные

б) балансовый

в) нормативные

г) статистические

д) оптимизации плановых решений

17. Укажите правильную последовательность этапов прогнозирования на основе метода динамических показателей:

1. Расчет реальных значений показателей а. 1,2,3,4,5
2. Расчет абсолютных и относительных показателей, темпов роста (прироста). Выявление тенденций относительных показателей или расчет среднегодового темпа роста (прироста) б. 2,3,4,1,5
3. Сбор данных в. 3,4,1,2,5
4. Систематизация данных. Построение динамических рядов показателей, графиков, диаграмм г. 2,1,3,4,5
5. Определение планового показателя (абсолютного и/или относительного) д. 4,1,5,2,3

Тема 2.

Наши рекомендации