Разъясните сопоставления цен, используемые при заявке товаров.

В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают цены: отпускные, оптовые и розничные.

Отпускные и оптовые цены обслуживают оборот продукции крупными партиями между предприятиями и организациями.

Розничные цены – это конечные цены на товары, по которым их приобретает население.

Сведения о предлагаемом ассортименте и ценах на товары поставщика при составлении заявок можно узнать из прайс-листа – систематизированного перечня продукции и цен на нее. В прайс-листах может также содержаться дополнительная информация о скидках на продукцию, минимальном объеме заказа и др.

При составлении заявок аптечные учреждения часто опираются на следующие критерии выбора:

1. качество поставляемой продукции;

2. ассортимент предлагаемой продукции;

3. цену продукции;

4. организацию товародвижения;

5. деловую этику (обходительность, дружелюбное отношение и др.).

Составление заявок на товары аптечными учреждениями производится в соответствии со сложившимся спросом и предложением.

Определите основные экономические законы рынка и определите действие основных экономических законов на фармацевтическом рынке, дайте понятие об инструментах рынка.

Для прогнозирования экономических показателей аптеки необходимо знать объективные закономерности, определяющие поведение покупателей и продавцов на фармацевтическом рынке.

Основными инструментами рынка являются – спрос, предложение и цена. А основными законами – закон спроса, закон предложения, закон стоимости.

Под спросом понимается потребность покупателей в том или ином товаре, выраженная в деньгах (платежная стоимость).

Закон спроса утверждает, что при прочих равных условиях между ценой на товар и величиной спроса существует обратная (или отрицательная) зависимость, т.е. снижение цены приводит к увеличению спроса, и наоборот.

Другим важным инструментом рыночной экономики является предложение, выражающее желание и способность продавцов (производителей) предоставить товар для реализации на рынке. Как и спрос, предложение можно измерить количественно.

Наряду со спросом и предложением цена является одной из важнейших экономических категорий. Несмотря на возрастающую роль неценовых факторов, цена все еще остается основным элементом, влияющим на решение потребителя о покупке данного товара, а для аптеки – источником, приносящим доход.

Укажите сущность и основные задачи экономического анализа, правила организации и методические приемы аналитической работы.

Экономический анализ хозяйственной деятельности – это наука , которая изучает экономику предприятий торговли, промышленности и других отраслей народного хозяйства на основе показателей плана, данных бухгалтерского учета. Анализ в переводе от греческого означает разложение целого на составные части. Экономический анализ дает возможность вскрыть искажения в учетно-отчетных данных, проявления бесхозяйственности, недочеты в работе, причины их возникновении, а также принять меры к исправлению выявленных недостатков и достижению лучших результатов, повышению рентабельности аптечных организаций.

Основные задачи экономического анализа:

1.Обоснование реальности плановых показателей, разработанных предприятием или организацией;

2. контроль над выполнением плановых показателей;

3. проверка эффективности использования трудовых, материальных, денежных ресурсов;

4. оценка соблюдения требований хозрасчета, анализ учетных данных;

5. контроль над мерой труда и мерой потребления;

6. выявление резерва повышения эффективности;

7. на основе данных анализа разработать оптимальные решения по улучшению деятельности анализируемых аптечных организаций.

В аналитической работе при обработке показателей отчетности широко применяются абсолютные, относительные и средние величины.

Основные показатели торгово-финансового плана аптеки:

1.рецептура;

2.товарооборот;

3.торговое наложение;

4. издержки обращения;

5.прибыль от реализации товаров; 6.труд и заработная плата; 7.норматив товарных запасов и других оборотных средств;

8.показатели прикрепленной мелкорозничной сети.

Наши рекомендации