О проведении первых городских школьных соревнований по туризму - «туристская весна - 2017»

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПЕРВЫХ ГОРОДСКИХ ШКОЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ТУРИЗМУ - «ТУРИСТСКАЯ ВЕСНА - 2017»

КЛАССОВ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ г.о. ЖУКОВСКИЙ

В РАМКАХ ДВИЖЕНИЯ «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

Организаторы: Управление образования Администрации г.о. Жуковский, РОО «Спортивно-туристский клуб «КРЫЛЬЯ» г.о. Жуковский, ВСК «Беркут», МП «Парк культуры и отдыха» г.о. Жуковский, «СШ – Центр спорта «Метеор».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Соревнования школьников по туризму проводятся в целях:

- пропаганды и популяризации туризма и туристических соревнований;

- развития физических качеств участников (силы, быстроты, выносливости, ловкости), навыков выживания в походных условиях;

- воспитания чувства взаимопомощи, дружбы и товарищества среди учащихся;

- выявления лучших городских школьных туристических команд.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Соревнования проводятся 23 мая 2017 года в период с 09.30 по 15.00 часов на территории МП «Парк культуры и отдыха» г.о. Жуковский согласно программе и условиям прохождения (Приложение 2).

РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЕМ «ТУРИСТСКАЯ ВЕСНА - 2017»

Руководство подготовкой и проведением соревнования осуществляется Организационным комитетом, состоящим из представителей Управления образования Администрации г.о. Жуковский, РОО «Спортивно-туристский клуб «КРЫЛЬЯ» г.о. Жуковский, «СШ – Центр спорта «Метеор», ВСК «Беркут», общеобразовательных учреждений и других партнёрских организаций.

Оргкомитетом разрабатывается и осуществляется план подготовки и проведения мероприятий (состав судейской коллегии, перечень этапов соревнований).

В обязанности оргкомитета, входит:

- выбор места проведения соревнований и получение разрешения у местных организаций на его проведение;

- обеспечение соревнований материально-технической базой, антитеррористической, пожарной и медицинской безопасности;

- награждение победителей и участников;

- подбор судейской коллегии;

- разработка критериев оценки результатов конкурсов.

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ.

В соревнованиях участвуют по одной команде возрастной группы обучающихся 6-7 классов от общеобразовательных учреждений города. Для участия в соревнованиях подается поименная заявка, заверенная руководителем образовательной организации и медицинским работником (Приложение 3).

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЙ

К участию в соревнованиях допускаются команды учащихся общеобразовательных организаций г.о. Жуковский 6-7 классов. Каждая команда состоит из 6 участников (в составе команды должно быть, как минимум 2 девушки). Одежда (спортивные штаны и футболка с длинным рукавом) и обувь должны обеспечивать работоспособность участника и не наносить повреждений судейскому снаряжению, собственному снаряжению, а также оборудованию этапов соревнования. При замечании судьи на этапе к одежде и обуви участник незамедлительно исправляет замечание, в противном случае снимается с этапа. Количество болельщиков не ограничено при наличии сопровождающего лица. Результат команды, не соответствующей правилу комплектации участников, судьями оценивается, но не рассматривается при подведении итогов соревнований.

Обязательно проведение целевого инструктажа участников соревнований и сопровождающих их лиц по технике безопасности.

ОРГАНИЗАЦИЯ И СУДЕЙСТВО

Общее руководство проведения соревнований осуществляет РОО «Спортивно-туристский клуб «КРЫЛЬЯ» г.о. Жуковский. Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, состоящую из представителей Управления образования Администрации г.о. Жуковский, РОО «Спортивно-туристский клуб «КРЫЛЬЯ» г.о. Жуковский, ВСК «Беркут» и «СШ – Центр спорта «Метеор». Главный судья соревнований – Веретенников Евгений Иванович (мастер спорта, судья Всесоюзной категории по спортивному туризму, педагог дополнительного образования высшей категории, заслуженный путешественник России).

ОБОРУДОВАНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ

РОО Спортивно-туристский клуб «КРЫЛЬЯ».

Туристские верёвки – 15 шт., карабины – 10 шт., репшнуры – 30 шт., палатка (3-х местная) – 2 шт., флажки – 6 шт., карандаши, заготовки брёвен для костра, компасы – 3 шт., рюкзак (с набором походного снаряжения) – 2 шт., перчатки и одноразовые медицинские шапочки – по количеству участников.

ВСК «Беркут».

Каски (для короткой туристской дистанций «ПЕРЕПРАВА»), оборудование для этапа «паутинка», колышки.

«СШ – Центр спорта «Метеор»

Волейбольная сетка 1 шт., разметка этапов (конусы, лента).

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

«ТУРИСТСКАЯ ВЕСНА - 2017»

06:00 – 09:30 Подготовка этапов соревнований и дистанций - отв. Орг. Комитет.

09:30 – 09:50 Сбор участников соревнований. Регистрация участников первой группы школьников (по результатам жеребьёвки). Распределение команд по этапам.

10:00 – 12:00 Проведение соревнований для участников первой группы школьников - технические этапы и короткие туристские дистанции.

12:30 – 13:00 Сбор участников соревнований. Регистрация участников второй группы школьников. Распределение команд по этапам.

13:00 – 15:00 Проведение соревнований для участников второй группы школьников - технические этапы и короткие туристские дистанции.

15:00 – 17:00 Подведение итогов, обсуждение результатов, сбор оборудования, использованного в ходе соревнований – отв. Орг. Комитет.

Технические этапы

Т1) Типы костров. Туристские узлы;

Т2) Глазомерное определение расстояний. Определение азимута при помощи компаса;

Т3) Укладка рюкзака;

Т4) Установка палатки;

Т5) Топографические знаки;

Т6) Оказание первой помощи.

Этапы коротких туристских дистанций (соревнования по технике туризма)

ПЕРЕПРАВА

П1) Параллельные веревки ("цирк");

П2) Подъем и спуск по склону по веревке;

П3) Маятник.

П4) Тибетский веревочный мостик;

ЛОВКОСТЬ

Л1) Преодоление «болота» по «кочкам»;

Л2) Мышеловка;

Л3) Горизонтальная и вертикальная "паутинка" над землей.

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы по организации и проведению соревнований несут проводящие организации. Расходы, связанные с подготовкой и участием команд в соревнованиях «ТУРИСТСКАЯ ВЕСНА - 2017», несут общеобразовательные организации.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Безопасность участников, судей и обслуживающего персонала на месте проведения соревнований обеспечивает оргкомитет, проводящий соревнования.

За безопасность проведения этапов соревнований отвечают члены судейской коллегии.

Ответственность за жизнь и здоровье детей в пути следования и вне дистанций соревнований, а также за выполнением всеми участниками команды правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка несут руководители команд.

Приложение 2

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

«ТУРИСТСКАЯ ВЕСНА - 2017»

06:00 – 09:30 Подготовка этапов соревнований и дистанций. – отв. Орг. комитет

09:30 – 10:00 Сбор участников соревнований. Регистрация участников первой волны. Распределение команд по этапам.

10:00 – 12:00 Проведение соревнований для участников первой волны - технические этапы и короткие туристские дистанции.

12:30 – 13:00 Сбор участников соревнований. Регистрация участников второй волны. Распределение команд по этапам.

13:00 – 15:00 Проведение соревнований для участников второй волны - технические этапы и короткие туристские дистанции.

15:00 – 17:00 Подведение итогов, обсуждение результатов, сбор оборудования, использованного в ходе соревнований. – отв. Орг. комитет

Технические этапы

Т1) Типы костров. Туристские узлы;

Т2) Глазомерное определение расстояний. Определение азимута при помощи компаса;

Т3) Укладка рюкзака;

Т4) Установка палатки;

Т5) Топографические знаки;

Т6) Оказание первой помощи.

Этапы коротких туристских дистанций (соревнования по технике туризма)

ПЕРЕПРАВА (этап 7)

П1) Параллельные веревки ("цирк");

П2) Подъем и спуск по склону по веревке;

П3) Маятник.

П4) Тибетский веревочный мостик;

ЛОВКОСТЬ (этап 8)

Л1) Преодоление «болота» по «кочкам»;

Л2) Мышеловка;

Л3) Горизонтальная и вертикальная "паутинка" над землей.

Технические этапы

Т3) Укладка рюкзака

Оборудование: Два рюкзакас походным снаряжением в каждом (спальник (одеяло)– 1шт, пара обуви– 1шт, кружка– 1шт, ложка– 1шт, миска– 1шт, пакет с набором одежды– 1шт, 4 банки консервов,пакетс крупой – 1шт, пластиковая бутылка с водой– 1шт, каремат (туристский коврик)–1шт, верёвка– 1шт, палатка– 1шт, страховочная система – 1шт, карабины – 2шт, жумар– 1шт), секундомер.

Задание: участники команды по 3 участника как можно быстрее и правильнее собрать два рюкзака.

Подведение итогов: судья засекает время укладки рюкзака. При подведении итогов к этому времени прибавляется штрафное время за ошибки при укладке рюкзака. Побеждает команда, имеющая наименьшее общее время.

Штрафное время (1 балл = 5 секундам):

1. Рюкзак не стоит на земле, а валится на бок 1 балл

2. Рюкзак гремит при тряске 1 балл

3. Острые и жесткие вещи лежат, гдерюкзак соприкасается со спиной 2 балла

4. Рюкзак " кривой" 1 балл

5. Не застегнуты стяжки, карманы 1 балл

6. Вещи по весу в рюкзаке распределены неправильно 1 балл

7. Лямки рюкзака не подогнаны под одного из участников команды 2 балла

8. Порча оборудования 10 баллов.

Т4) Установка палатки

Оборудование: палатка, секундомер.

Задание: команда должна как можно быстрее и правильнее поставить палатку.

Подведение итогов: судья засекает время постановки палатки. При подведении итогов к этому времени прибавляется штрафное время за ошибки при постановке палатки. Побеждает команда, имеющая наименьшее общее время.

Штрафное время (1 балл = 5 секундам):

1. Палатка перекошена 2 балла

2. Стойки палатки стоят неровно 1 балл

3. Стенки и крыша палатки " провисают" 3 балла

4. Дно палатки плохо растянуто 1 балл

5. Не все растяжки закреплены колышками 1 балл

6. Вход в палатку не закрыт 1 балл

8. Порча оборудования 10 баллов.

Т5) Топографические знаки

Оборудование: карточки с топознаками, ручки (карандаши).

Каждый участник команда получает карточку с несколькими топографическими знаками, которые необходимо расшифровать или нарисовать.Количество знаков и их сложность определяется судьями.

На обдумывание даётся 2 минуты, после этого каждому участнику команды даётся 1 минута на ответ судье этапа.

Подведение итогов:

Штрафное время (1 балл = 5 секундам)

1. Частично правильный ответ - 1 балл.

2. Не правильный ответ -2 балла.

3. Отказ от ответа - 3 балла.

Побеждает команда, имеющая наименьшее штрафное время.

Т6) Оказание первой помощи;

Оборудование: карточки с описанием травмы, аптечка.

Задание: каждый участник вытягиваетпо карточке с описанием травмы. На обдумывание даётся 2 минуты, после этого каждому участнику команды даётся 1 минута на ответ судье этапа.

Подведение итогов: судья оценивает рассказ участника, отмечает ошибки, допущенные ими, задает наводящие вопросы. По окончании беседы он может поставить штрафные баллы.

Штрафное время (1 балл = 5 секундам)

1. Полное неумение оказать помощь при данной травме 3 балла

2. Помощь оказана, но допущены грубые ошибки, исправленные в ходе беседы с судьей 2 баллов

3. Помощь оказана, допущены незначительные ошибки 1 балл.

Побеждает команда, имеющая наименьшее штрафное время.

Этапы коротких туристских дистанций (соревнования по технике туризма)

Дистанция ПЕРЕПРАВА

Команда стартует и поочерёдно проходит все этапы дистанции. Участники команды не могут приступить к прохождению следующего этапа пока все участники команды не завершат предыдущий. Время останавливает судья дистанции по прохождению всех этапов и по последнему участнику команды пришедшему к финишу.

П3) Маятник

Оборудование: 2 веревки, 2 карабина

Задание: встать на веревку двумя ногами, держась за маятник, конец которого должен находиться с левой стороны участника для регулировки движения. И переставным шагом, без отрыва ног, переправляться на другую сторону при этом регулировать свое движение веревкой. После прохождения этапа участник передаёт маятник следующему участнику команды.

Подведение итогов: судья этапаоценивает правильность прохождения этапа. В случае ошибок записывает на команду штрафное время.

Штрафное время (1 балл = 5 секундам)

1. Неправильное движение по этапу 1 балл

2. Падение 5 баллов

3. Двое участников на этапе 3 балла

Дистанция ЛОВКОСТЬ

Команда стартует и поочерёдно проходит все этапы дистанции. Участники команды не могут приступить к прохождению следующего этапа пока все участники команды не завершат предыдущий. Время останавливает судья дистанции по прохождению всех этапов и по последнему участнику команды пришедшему к финишу.

Л2) Мышеловка

Оборудование: 4 веревки, сетка, колышки

Задание: команда преодолевает препятствие, двигаясь по-пластунски, под натянутой сеткой. Уровень сетки 30-40 см.

Подведение итогов: судья этапа оценивает правильность прохождения этапа. В случае ошибок записывает на команду штрафное время.

Штрафное время (1 балл = 5 секундам)

1. Касание сетки 1балл

2. Двое участников на этапе 3балла.

3.

Приложение 3

Заявка

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПЕРВЫХ ГОРОДСКИХ ШКОЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ТУРИЗМУ - «ТУРИСТСКАЯ ВЕСНА - 2017»

КЛАССОВ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ г.о. ЖУКОВСКИЙ

Наши рекомендации