Карта смазки погрузчика. Назначение и использование при ТО.
Ответ: Смазка погрузчика значительно уменьшает трение в его механизмах и износ деталей. Поэтому смазывать погрузчик надо своевременно, применяя, согласно указаниям карты смазки, надлежащие сорта масел.
При смазке автопогрузчика необходимо соблюдать следующие правила:
- перед смазкой удалить грязь с пресс-масленок, пробок и т. д., чтобы избежать проникновения грязи в механизмы;
- смазку производить только из чистого заправочного инвентаря;
- после каждой мойки погрузчика обязательно производить смазку всех шарнирных соединений шасси, так как при мойке смазка вымывается водой;
- после смазки погрузчика тщательно стереть со всех деталей выступившую смазку;
- сезонные смазки следует менять независимо от количества часов, отработанных погрузчиком;
- менять масло следует при прогретых агрегатах сразу после остановки погрузчика.
3. Правила укладки груза на поддоны.
Ответ: Поддоны это средства пакетирования и имеющие настил, при необходимости надстройку. Поддоны бывают:
- плоские
- стоечные
- ящичные
По числу сторон для подвода вил: двухзаходные и четырёхзаходные. По размерам:
- 800х1200 - 1тонна
- 1000х1200 - 1,25 тонны
1200х1600 – 2 тонны.
Основные характеристики поддонов: масса (брутто) – вес поддона вместе с грузом, масса (нетто) – вес груза. Тара это сам поддон.
Груз на поддон укладывается так чтобы выступал не более 20 мм с каждой стороны.
Для того чтобы правильно взять груз на вилы, необходимо выполнить следующие операции:
- перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ и транспортировкой груза необходимо установить ширину вил погрузчика в соответствии с габаритами данного груза. Относительно вертикальной рамы вилы должны быть расположены симметрично, а нижние концы их находиться в одной плоскости.
- подъехать к грузу со стороны, наиболее удобной для подхвата груза на вилы, с расчетом расположения центра тяжести груза по возможности ближе и к передним стенкам вил, и к середине каретки грузоподъемника.
- медленным передвижением автопогрузчика вперед подвести вилы под груз до упора его в передние стенки вил.
- подъемом каретки оторвать груз от грунта, и установить в транспортное положение (наклонить вилы назад).
Подъем (опускание) груза необходимо производить во время остановки погрузчика. При движении, как с грузом, так и без груза раму погрузчика следует устанавливать в транспортное положение, при котором вилы должны быть подняты на 200-300 мм от земли, а рама полностью отклонена назад.
Перемещение грузов больших размеров, заслоняющих дорогу, водитель погрузчика должен производить только при наличии сопровождающего погрузчик лица, которое указывает дорогу и подает сигналы.
4. Общие требования безопасности при аварийных ситуациях. Действия при пожаре на погрузчике.
Ответ:При первых признаках возгорания погрузчика (появление дыма, запаха горелой проводки), выехать из помещения, а если это невозможно остановить погрузчик в месте, где огонь с горящего погрузчика не может перекинуться на штабели груза, стеллажи и другую технику. Вызвать лично или через других работников пожарную охрану, доложить мастеру или начальнику участка. Выключить зажигание (массу), приступить к тушению пожара. На погрузчиках, работающих, на газе, закрыть вентиль на баллоне и выработать газ.
Склады, в которых хранятся грузы, оборудуются сигнализацией, огнетушителями, ящиками с песком, ёмкостями с водой, противопожарными щитами и гидрантами.
При штабелировании грузов необходимо учитывать, чтобы подъездные пути к средствам тушения пожара оставались свободными.
Курить на грузовых площадках и крытых складах разрешается только в специально отведённых местах.
В зарядных станциях для АКБ, помещениях выделенных для ремонта погрузчиков, запрещается хранить легко воспламеняющиеся и горючие материалы, курить, пользоваться открытым огнём и ремонтировать погрузчики с баками наполненные топливом.
Ветошь, смоченная смазочными материалами может самовозгораться, поэтому её необходимо хранить в специально отведённых местах.
Запрещается:
Открывать пробки у бочек с бензином ударяя металлическими предметами.
Курить во время заправки и во время контрольных осмотров баков, держать у выхлопной трубы глушителя, легко воспламеняющиеся предметы.
При работе погрузчика с огнеопасными грузами на выхлопную трубу нужно одеть искрогаситель.
БИЛЕТ № 10.
1. Сменные грузозахватные приспособления.
Ответ: Сменные грузозахватные приспособления позволяют значительно расширить сферу применения погрузчиков, повысить эффективность их использования и полностью механизировать погрузку и выгрузку большинства массовых штучных, тарных и сыпучих грузов.
- вилочный захват применяют для транспортировки и штабелирования штучных грузов, грузов на поддонах, в контейнерах или в специальной таре.
- удлинители вил используют для транспортировки и штабелирования крупногабаритных легких грузов, не размещающихся на вилах стандартной длины.
- сталкиватели применяют для транспортировки и штабелирования штучных грузов без поддонов. Особенно эффективны для грузов, упакованных в тюки, кипы, пакеты. В кинематической схеме сталкивателя один гидроцилиндр двойного действия и система рычагов типа ножниц, перемещающих толкающую решетку в горизонтальном направлении. Гидроцилиндр одним концом шарнирно прикреплен к проушинам неподвижной задней рамы сталкивателя, а другим с помощью траверсы к рычагам. Задняя рама двумя кронштейнами и двумя болтами крепится к каретке погрузчика. При этом ширина сталкивателя не выходит за пределы ширины погрузчика.
- штыревой захват для транспортировки кольцеобразных и трубчатых грузов (автомобильные шины, керамические трубы, бухты проволоки, барабаны с кабелем, рулоны и прочие грузы со сквозными отверстиями в центре) состоит из плиты, навешиваемой на плиту каретки, и стержня сплошной или трубчатой формы.
- безблочная крановая стрела предназначена для работы со штучными грузами сложной конфигурации (крупные отливки, матрицы, строительное оборудование, контейнеры и др.), которые невозможно укладывать на поддоны. Крановые стрелы применяют также на подъемно-транспортных работах при ремонте и монтаже оборудования. Скорость подъема груза равна скорости подъема каретки грузоподъемника. Вылет грузового крюка изменяется перестановкой его на консольной части стрелы. Положение крюка на стреле фиксируется. Сечение стрелы обычно коробчатое. Ее навешивают на плиту каретки грузоподъемника на двух кронштейнах и крепят двумя болтами.
2. Основные характеристики смазочных материалов.
Ответ: По материалу основы смазки делятся на:
- минеральные – в их основе лежат углеводороды, продукты переработки нефти;
- синтетические – получаются путем синтеза
из органического и неорганического сырья (например, силиконовые смазки);
- органические – имеют растительное происхождение (например: касторовое масло, пальмовое масло).
По агрегатному состоянию делятся на:
- твердые;
- полутвердые;
- полужидкие;
-жидкие;
- газообразные.
По назначению:
- моторные масла — применяемые в двигателях внутреннего сгорания.
- трансмиссионные и редукторные масла — применяемые в различных зубчатых передачах и коробках передач.
-гидравлические масла — применяемые в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах.
- электропроводящие смазки (пасты) — применяемые для защиты электрических контактов от коррозии и снижения переходного сопротивления контактов. Электропроводящие смазки изготавливаются консистентными.
- консистентные (пластичные) смазки — применяемые в тех узлах, в которых конструктивно невозможно применение жидких смазочных материалов.
- индустриальные масла (текстильные, для прокатных станов, закалочные, электроизоляционные, теплоносители и многие другие) — применяемые в самых разнообразных машинах и механизмах с целью смазывания, консервации, уплотнения, охлаждения, выноса отходов обработки и др.
3. Правила управления погрузчиком перед началом движения.
Ответ:Трогание с места необходимо производить плавно, без рывков, при малой частоте вращения двигателя. Во время движения с грузом резкое торможение не допускается.
Сигнализация бывает звуковой (сигнал) и световой (освещение);
Водитель погрузчика обязан подавать звуковой сигнал в местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей и через ворота, при поворотах, трогании с места и задним ходом, а также во всех случаях, когда имеется возможность неожиданного наезда на человека.
Поставить погрузчик на место стоянки, опустить вилочный захват, вынуть ключ из замка зажигания, поставить погрузчик на стояночный тормоз.
При вынужденной стоянке машины, для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, необходимо включить аварийную сигнализацию.
4. Первая медицинская помощь при ушибах.
Ответ: Травма конечностей может оказаться ушибом, растяжением, вывихом или переломом. Без осмотра специалиста самостоятельно невозможно определить степень тяжести полученной травмы. При получении травмы конечности нужно оказать первую помощь при ушибах и переломах и срочно вызвать скорую помощь.
Чего нельзя делать при ушибах и переломах?
Во-первых, нельзя оставлять без внимания полученную травму и не принять необходимых мер, даже если внешне травма может показаться незначительной. Определить степень тяжести и вид травмы может только врач, который сделает рентген.
Во-вторых, нельзя производить транспортировку пострадавшего без фиксации поврежденной конечности.
В-третьих, не пытайтесь самостоятельно поставить на место пострадавшую руку или ногу, это только ухудшит положение.
В-четвертых, при ушибах и переломах не применяйте обезболивающие средства без консультации врача.
Первая помощь при ушибах
Во время падения или удара повреждаются мягкие ткани или органы человека, это и называется ушибом. При ушибах суставов, ушиба ноги, руки, видимых нарушений целостности суставов или кожного покрова обычно не наблюдается. При ушибах может начаться отек тканей или появиться гематома. По мере нарастания повреждений увеличивается боль и нарушается подвижность конечностей.
Что делать при ушибах? Для оказания первой помощи при ушибах к поврежденной поверхности нужно приложить холод. Это может быть холодная вода, бутылка или грелка со льдом. Но оказывая помощь при ушибах, не забывайте о том, чтобы не произошло переохлаждения. Холод нужно прикладывать не более чем на 15 минут, затем лед нужно снять на 5 минут и если боль не утихла, то приложить холод еще на 15 минут.
БИЛЕТ № 11.
1. Электрооборудование электропогрузчика. Назначение, устройство, работа.
2. Техническое обслуживание электрооборудования погрузчика.
3. Правила управления погрузчиком при торможении.
Ответ: Управление погрузчиком должно осуществляться плавно (при запуске двигателя, поворотах, движении, торможении и остановке). Нельзя резко тормозить во время гололедицы и на мокрой дороге, т.к. погрузчик может опрокинуться. Очень опасно резкое торможение, так как это может вызвать опрокидывание или соскальзывание груза с вил. Запрещается без необходимости применять экстренное торможение. При торможении различают четыре режима:
- аварийный (когда необходимо обеспечить минимальный путь торможения наибольшее замедление)
- служебный (уменьшение скорости движения без ущерба для удобства езды)
- длительный (когда требуется сохранить стабильную скорость при движении под уклон)
- тормозной (погрузчик должен удерживаться неограниченно долго на уклоне).
4. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током.
Ответ: Поражение электрическим током.
Электротравмы возникают в результате воздействия на организм человека электрического тока большой силы, а также разряда атмосферного электричества (молнии). Поражение током может произойти как при непосредственном контакте с источником тока (прямое поражение), так и при возникновении дугового контакта, когда человек находиться вблизи от электроустановки, имеющей напряжение 1000 вольт и выше, особенно в помещениях с повышенной влажностью воздуха.
Электрический ток вызывает общие и местные нарушения в организме: потерю сознания, судороги, остановку сердца и дыхания, ожоги.
Следует помнить, что из-за воздействия тока у пострадавшего происходит спазм голосовых связок, и поэтому он не может крикнуть и позвать на помощь. Если воздействие тока не прекратить, то через несколько минут, в результате возникшей гипоксии, у пострадавшего может остановиться сердце.
Состояние пострадавшего в момент электротравмы может быть настолько тяжелым, что внешне он может мало, чем отличаться от умершего: широкие, не реагирующие на свет зрачки, бледная кожа, отсутствие дыхания и пульса. Это состояние получило название “мнимая смерть”.
При оказании первой помощи первое, что необходимо сделать это прекратить воздействие электрического тока на организм: выключить рубильник, перерубить провод топором с деревянной ручкой или отбросить провод сухой палкой (предметом, не проводящим ток).
При всем этом, самое главное принять меры самозащиты, чтобы не получить смертельное поражение током. Под ноги себе необходимо положить изолирующий материал, а при наличии резиновых перчаток и калош – обязательно ими воспользоваться. Прикосновение к пострадавшему незащищенными руками при не отключенном электрическом токе недопустимо.
После отключения пострадавшего от тока, необходимо немедленно приступить к его оживлению. Для этого применяется метод искусственного дыхания “изо рта в рот” или “изо рта в нос”, сочетая его с закрытым массажем сердца, до полного восстановления функции дыхания и работы сердца. Сам процесс оживления может занять несколько часов, как правило, не менее двух. Затем пострадавшего следует отвезти в ближайшее лечебное учреждение.
Также по возможности необходимо тщательно осмотреть тело пострадавшего. Все местные повреждения следует обработать и закрыть повязкой, как при ожогах.
Транспортировать пострадавшего необходимо в лежачем положении, при этом внимательно следя за его состоянием, так как при транспортировке у него возможна повторная остановка дыхания и сердца.
БИЛЕТ № 12.