Мы все живём (играем) по правилам, которых мы не знаем.
Хуже того – не желаем знать! На тех, кто пытается открыть эти правила, часто обрушиваемся с ненавистью. Почему? Да просто потому, что эти люди заставляют думать, а напрягать свой мозг не очень-то хочется.
Предполагаю, что небольшая часть научной элиты знает эти правила, но тщательно скрывает от масс, дабы руководить игрой в нужном направлении в пользу тех, кто им платит за исполнение своих указаний – НА-УКА(зание). Поэтому, земля то плоская, то круглая, сахар то вреден, то полезен и т.д.
Я как-то задумалась: чему учат в школах? Ничему, что можно было бы использовать в повседневной жизни, стать психически устойчивым, культурным и действительно образованным человеком, уметь мыслить, творить, самостоятельно отстаивать свои права, справляться, с так называемыми, болезнями и т.д.
Какой «умник» придумал обучение уроками, т.е. разным предметам в один день? Усвоить всё и сразу, а по сути – н и ч е г о! Подумать только! Встать рано (полусонный ребёнок), тащить на ещё не оформившемся скелете целый воз учебников. Сельским ученикам – многие километры до школы и обратно!
Затем, шестикратное переформатирование мозга с одного предмета на другой; шестикратное оформление парты к очередному уроку; шестикратное приветствие учителей с подсчётом учеников поимённо; шестикратная проверка домашних заданий, желательно у всех учеников в классе; оценки, выбивающие из колеи (мешающие потом сосредоточиться); выволочка учителями какого-нибудь нерадивого ученика и т.д. Почти в пустом остатке – время, собственно, на обучение. Суеты много – пользы мало. После этого, дома – родительский терроризм, из-за ничего не значащих оценок, и опостылевшие домашние задания (в школе времени на обучение нет, отсюда домашние задания). Ученик приходит в школу получать домашние задания? И так одиннадцать лет! При этом молодые люди вступают, как говорят, в новую жизнь, совершенно не адаптированными к социальной жизни, включая, семейную экономику, семейную психологию, правоведение, воспитание будущих детей и т.д. Совсем плачевное положение дел у выпускников детских домов и интернатов. Какое, уж тут, психическое здоровье!
Кстати,дети-вундеркинды. Не могут стоять на одном месте ни минуты: чем выше физическая активность, тем интенсивнее работает мозг и наоборот. В школах таких детей называют непоседами, постоянно наказывают, либо направляют к психиатрам, а то ещё «лучше» - переводят в спецшколы для умственно отсталых детей. Лекарствами или психотерапией медики добиваются почти сомнамбулического состояния у детей. В результате, ребёнок не мешает учителям, родителям тоже, но мозг стаёт вялым, безынициативным, раболепным (ими легко управлять) Не случайно подмечено, что дети-вундеркинды воспитываются чаще всего в семьях, где родители не юнцы, а вполне взрослые люди. Молодёжь слепо доверяет врачам, а взрослый человек относится к медицинскому воздействию на ребёнка критически, и сам решает: лечить своего ребёнка от естественной двигательной активности, или позволить расти ему в соответствии со своей природой?
По всему выходит, что главная цель – не знания, а встраивание в рабскую систему, на выходе – готовый раб: «Стоять!», «Сидеть!», «Смотреть мне в глаза!», «Нельзя!», «Накажу!» и так далее.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ
(или на что мы безрассудно тратим свою жизненную энергию)
Сложности в русскоязычном общении.Русский язык великолепен в смысле большой палитры цветов и оттенков. Это даёт возможность максимально красочно описывать мир вокруг себя, а также рисовать в своём воображении ярчайшие образы, например, когда читаем книгу, слушаем рассказчика или фантазируем.
А поскольку, выбор большой, то при любом разговоре каждый из нас рисует свою картинку со слов собеседника, что не всегда соответствует тому, что тот хотел сказать. Мало того, задавая вопрос, ждём немедленного ответа, не давая собеседнику времени на осмысление вопроса. Так возникают недопонимания, конфликты, хотя, как потом часто выясняется, имели в виду одно и то же.
Нередко собеседники начинают обдумывать вопрос-ответ после того, как мужчины подправят друг другу суровые лица, женщины – роскошные причёски. Затем мирятся. Конфликт исчерпан! Бывает и так: не поймут друг друга в процессе ссоры, так и разойдутся глубоко раздосадованными и злыми. Как это объяснить иностранцам? Отсюда поговорка: «Русская душа - потёмки!». Я бы добавила: даже для самих русских.
Кстати. Странная русская особенность: пока у родственников, друзей, знакомых всё очень хорошо, завидуем, исподтишка «вставляем палки в колёса», но как только у этого человека беда – совершенно искренне помогаем всем, чем можем, зачастую делясь последним.
Сплетни – слова, намеренно вырванные из контекста, в результате чего первоначальная мысль искажается до неузнаваемости, что нередко приводит к самым тяжёлым последствиям. Остерегайтесь сплетника больше, чем вора, который крадёт материальные ценности, а сплетник – мир и спокойствие вокруг вас, что более ценно. Не потакайте ему.
Психологические ощущения дискомфорта обуславливаются всеми негативными чувствами и эмоциями:чувство собственной вины, злоба, зависть, обида, жалость, ревность, страх и т.д.
Если долгое время находиться под одним из этих прессингов, на поддержание которых тратится огромное количество жизненной энергии, человек стаёт безвольным, закомплексованным, тело напряженным и скованным. Обменные процессы внутри организма замедляются, жизненный тонус понижается. Появляется чувство усталости от жизни (апатия).
Обида. Часто причины обид беспочвенны: вторая сторона, как правило, даже не подозревает, за что на него обиделись, а значит, не может разъяснить ситуацию, обиженный, же, тупо молчит, оберегая свою обиду, как самый драгоценный клад. Из-за какого-то детского инфантилизма (в данном случае – нежелания поговорить по душам, обсудить, понять, выговориться, разрешить ситуацию и придти к обоюдному согласию), походя, рушим свои и чужие жизни.
А ещё, мы – рабы своих и навязанных нам привычек, нарушение которых сильно напрягает.
Небольшое отступление. В природе во всем есть смысл - она (при-рода) присутствовала, и будет присутствовать, при рождении первого и последнего человека, то есть значительно мудрее. В человеческих действиях часто нет ни мудрости, ни смысла, отсюда сложные ситуации, эмоциональные всплески. Например, какой смысл обижаться, злиться на другого человека, который даже не подозревает о твоих переживаниях? Не лучше ли простить и забыть?
Зависть- зависимость, завис. Компьютер завис, что делать? Убрать зараженные файлы, перезагрузить…
Большую часть своей жизненной энергии, а значит силу и здоровье, мы тратим на ничтожные переживания и самоедство. По-сути, ведём постоянный диалог с воображаемым врагом, бездарно расходуя в полный рост свою драгоценную жизненную энергию/силу.
Самое вредоносное в этом ряду (мощнейший комплекс!) - чувство собственной вины. Винить = казнить!Постоянный диалог с самим собой необходимо прекратить, как только поймали себя на очередной мысленной казни самого себя. Можно, например, переключиться на позитивную мысль или, если есть такая возможность, пойти и прямо повиниться (неважен результат, важно исполнение долга перед самим собой, который вы сами себе назначили), либо сделать нечто такое для сглаживания чувства собственной вины, что лично вас совершенно успокоит.
Надо понимать, что нельзя "пройти по воде, не намочив ноги". Все мы постоянно, вольно или невольно, обижаем друг-друга, тем более, живя в больших мегаполисах, где буквально трёмся друг о друга.
Простить от слова "просто". Простим мы, простят нас.
Можно выплеснуть из себя жизненную энергию и за предельно короткое время - всё зависит от силы и ярости бушующих страстей. Приходилось вам наблюдать извержение вулкана?
Магма выплеснулась наружу. Тело вулкана разрывается на части. Огромные глыбы породы разлетаются во все стороны. Клубы дыма, пара и огня пронзают небо на многие километры вверх. Огненная лава сжигает всё на своем пути. Вокруг смрад и пепел. Внутри жерла вулкана образовалась пробоина, которую невозможно залатать.
Так же разрушается и сущность человека, когда эмоции выходят из-под контроля. Если бы восприятие нашего зрения было в более широком диапазоне или имело больше функций, мы смогли бы увидеть точно такую же картину.
Вопрос даже не в том, чтоб не ругаться, иль не напрягаться,
а в том, чтобы уметь прощать, и расслабляться.
К сильному душой и телом человеку, как пиявки присасываются как нежить, так и слабые люди, которые питаются его психической энергией. Что они делают? «Выводят из себя». Нежить, например, навевает негативные, даже злобные мысли, а человек «достаёт» всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Чем сильнее его достают, и чем больше он злится, тем больше питательной энергии для них. Не случайно, спокойные люди (часто их называют «ботаниками») вызывают мало интереса.
Если взять за правило – не злиться, то есть, не отдавать свою энергию, «пиявки» отстают и ищут другой объект для питания.
Показатель психофизического состояния - наши мысли. Они являются точками отсчёта всех наших умственных и физических усилий: зарождаются мечты, планы, проекты, чувства радости или печали; приближаются победы или отдаляются. Благодаря качественному содержанию именно мыслей, мы создаем себе рай или ад здесь и сейчас.
Как-то мне на глаза попалось переписанное от руки стихотворение-притча под названием "Башмаки" (автор не известен). И только прочтение этого стиха облегчило последующую жизнь. Суть такова.
В один базарный день народ спешил на рынок. Между веселыми, нарядно одетыми людьми угрюмо ковылял крестьянин, предаваясь невеселым мыслям:
- Вон как все разодеты, улыбаются, им хорошо, а я тут с пустой котомкой, обувь совсем пообносилась, пальцы из дыр выглядывают... Как же мне обидно, что жить не хочется!
Он совсем пригорюнился, жалея себя, кляня свою судьбу. Тут в его мысли вкрался посторонний звук, вернее скрип, откуда-то сзади. Он оглянулся и видит, как человек без обеих ног катится на низенькой тележке.
- Господи! - Возопил крестьянин. - Какой я счастливый! У меня обе ноги! Я здоров! Я полон сил! Я могу заработать себе на башмаки! Спасибо Тебе, Господи!
Вмиг всё изменилось вокруг: он увидел сияющее солнце, ответные улыбки. Ему стало хорошо и радостно. Захотелось жить, действовать, изменить свою жизнь.
Даров Бога, данных мне, не находила!
Жизнь безрадостной была и проходила
В пустых ненужных спорах, суете,
Без Света-Солнышка жила, во тьме,
Как в присказке, услышанной давно.
Мимо проплывали лодка, плот, бревно…
А он взывал натужно к Богу: «Помоги!
Не дай мне утонуть! Помилуй и спаси!».
. . .
Так и погиб бедняга ни про что,
Явился к Богу и спросил: «Ну что?
В Помощь я Твою Святую верил,
К Тебе взывал, свою судьбу доверил!
И где же нахожусь я в этот час?
Свою ошибку Ты исправь сейчас!
Широкою улыбкой щедро наградил
Беднягу Бог и с ним заговорил:
- Всё, что ты просил, тебе я дал –
Рядом лодку, плот, бревно видал?
Твоих претензий не приемлю Я:
Ты зрячим был, но слеп, вини себя...
ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
МЕЖДУ ПСИХИКОЙ И БОЛЕЗНЯМИ
Приведу два случая из жизни своих сограждан, некогда описанных в газетах, которые не нуждаются в комментариях.
Как говорит Карлсон, "Мужчина, в полном расцвете сил!", с большим трудом накопив значительную сумму денег, отправился отдыхать на материк. В Хабаровске, при пересадке с одного самолета на другой, у него выкрали все деньги. Далее дорога не имела смысла и он, купив обратный билет на высланные родственниками деньги, вернулся домой. Психическая травма из-за украденных денег была сильнейшая. Не справившись с ней, он вскоре заболел и через три месяца умер от саркомы.
В другом случае.
Обычная семья: двое малолетних детей, их родители и бабушка. Как-то бабушка занемогла. Обследование показало, что у неё запущенная злокачественная опухоль, то есть операцию делать поздно. Она угасала на глазах. Дочь решила забрать свою мать из больницы: "Пусть лучше дома последние дни побудет!". Но тут случилось непредвиденное: в автомобильной катастрофе погибают зять и дочь. Дети остались сиротами. Невероятно с точки зрения медицины, но факт остается фактом: умирающая женщина неожиданным образом находит в себе силы воспитывать внуков и полностью выздоравливает! Заработала программа с мощной мотивацией: "Умирать нельзя - надо вырастить внуков!".
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЛОВУШКИ
Однажды ко мне приходит соседка. В разговоре она посетовала на то, что сковало спину и, между тем, рассказывает о своей снохе, которая собирается лететь с Камчатки на Украину за наследством. По мнению соседки, если снохе и причитается что-нибудь, то дорога обойдется дороже, так как там других наследников хватает. "Я, - говорит соседка, - и так, и этак ее отговаривала, но та всё твердит, что поедет". То есть, стараниями обеих они были вовлечены в ситуацию противостояния, итогом чего стало психологическое напряжение, затем и физическое.
Я спрашиваю ее:
- Скажите, а зачем вам это надо: спорить, уговаривать, доказывать? Зачем вы её проблемы взяли на себя? Хочет, пусть едет. Она же, наконец, взрослый человек, пусть сама взвесит все за и против и отвечает за принятое решение.
Позже соседка поделилась со мной:
- Знаешь, ведь ты меня тогда вылечила: и чего это я себе голову морочила? Когда осознала твой вопрос: "Зачем вам это надо?", легче жить стало.
Сноха, ни за каким наследством, так и не поехала, и перестала помышлять о нём, как только свекровь внятно ответила на её очередной вызов:
- Твоё наследство, тебе и решать!
Как видно из этой, в общем-то, банальной истории, два человека, не желая того, поймались в сети противостояния и не отпускали друг друга, пока один из них не разрубил этот узел.
Суть двух рассказов из реальной жизни, вычитанных мною когда-то из книг.
Первый. В каком-то селе заболел мужик. Болезнь его несколько затянулась. Тогда он решил поехать в город к доктору. Врачом оказался молодой разговорчивый человек. После обследования, он сказал своему пациенту:
- Ничего страшного у вас нет. Пейте отвары, какие я вам посоветовал.
На прощанье подбодрил его:
- Раньше меня не умрете.
Мужик счастливым вернулся домой. Попил отвары, какие присоветовал ему доктор и вскоре забыл о своей болезни.
Проходит год-другой. Тут по каким-то делам он опять приехал в город и решил заодно поблагодарить того самого доктора за свое выздоровление. Оказалось, что молодой врач недавно скончался. Мужик, побросав все дела, в расстроенных чувствах вернулся домой. Через два дня помер.
Что это было? Внушение, самовнушение, ненужное переживание? В любом случае это была ловушка, хотя и не преднамеренная, и мужик в неё попался. Промолчи врач или скажи любую другую фразу, например: "Проживешь лет до ста!" или "Проживешь ещё столько! - всё было бы по-другому. Он огорчился бы, узнав о смерти врача, но не примерил бы сказанную им фразу на себя.
Второй. Раньше в деревнях ложились спать рано, как только стемнеет. Пришел однажды хозяин затемно. Достал чугунок из печи, съел похлебку с удовольствием и – на печь. Утром говорит жене:
- Ох, и вкусный был вчера суп с фасолью!
- С какой фасолью? - удивилась жена.
Кинулась она к чугунку, а там черные жирные тараканы. Сказала об этом мужу. Открылась у него неостановимая рвота. Промаялся несколько дней и помер.
Вот такая невеселая история получилась. Не узнай мужик про тараканов, жил бы себе поживал еще долгие годы.